Управление рекламной деятельностью в туристских организациях на примере туристического агентства ООО «ТурПлюс»

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 18:22, курсовая работа

Краткое описание

Цель дипломного проекта состоит из анализа рекламной деятельности туристического агентства, и предложение мер по усовершенствованию рекламной кампании на предприятии. Объектом исследования является туристическое агентство «ТурПлюс».
Предметом исследования является управление рекламной деятельностью в туризме.
Основой исследования послужили постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, законодательные и нормативные акты, инструктивные и методические документы, данные туристской фирмы, собранные и обработанные автором. Привлечены отечественные и зарубежные литературные источники по рассматриваемым вопросам. Использованы системный, комплексный, адаптивный, функциональный, процессный подходы для решения частных задач исследования. Дипломный проект состоит из введения, 4х глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.

Оглавление

Качура Екатерины Валерьевны
(фамилия, имя, отчество)
1. Тема проекта (работы)
Управление рекламной деятельностью в туристских
организациях на примере туристического агентства
ООО «ТурПлюс»
утверждена приказом ректора
от «__» _апреля_____ 2012г. №
2. Срок сдачи студентом законченного(й) проекта (работы)
__ мая 2012 г.
3. Исходные данные к проекту (работе)
Статистические данные,
нормативно-правовая документация, публикации, личные наблюдения и выводы, полученные
в результате исследования деятельности компании
4. Содержание расчетно- пояснительной записки(перечень подлежащих разработке
вопросов)


Введение
Глава 1. Теоретические аспекты
1.1 Сущность продвижения
1.2. Роль продвижения в туризме
Глава 2. Анализ деятельности фирмы «ТурПлюс»
2.1. Общая характеристика организации
2.1. Анализ основных показателей деятельности компании
2.3. Общий анализ конкурентоспособности
2.4. Анализ системы управления
2.5. Оценка рекламной деятельности компании «ТурПлюс»
2.6. Анализ маркетинговой среды предприятия
Глава 3. Предложения по усовершенствованию рекламной деятельности фирмы
3.1. Основные предложения
3.2. Расчет эффективности предложенных мероприятий
Глава 4. Анализ и методы минимизации рисков в связи с внедрением альтернатив
Заключение

Файлы: 1 файл

ЗАКОНЧЕННЫЙ ДИПЛОМ.docx

— 1.27 Мб (Скачать)

     Основные  требования, которым должен соответствовать  рекламный текст, сводятся к  следующему:

- рекламный текст должен  быть конкретным, целенаправленным. Следует выделить те особенности,  которые выгодно отличают рекламируемый  объект от других ему подобных;

- реклама должна избегать  отвлеченности. Даже если необходимо  выдвинуть какое-либо общее положение,  то оно должно подтверждаться  фактами и поясняться наглядными, конкретными примерами;

- рекламный текст должен  быть доказательным, логичным, доходчивым. Так, в рекламе товаров определения  «своеобразный», «специфический» мало, что говорят потребителю, не  содержат конкретной информации. Лучше употребить такие определения,  характеризующие товар, которые  читатель ясно может представить;

- при отборе слов рекомендуется  больше пользоваться глаголами,  побуждающими к действию, делающими  текст динамичным, а также конкретными  существительными;

- текст, как правило,  состоит из простых предложений;

- в массовой рекламе  не следует пользоваться специальной  терминологией, хотя к специфике  лексического материала, используемого  в современной рекламе, относится,  прежде всего, его растущая  терминологичность. В рекламных  изданиях также обязательно присутствуют  номенклатурные наименования, в  состав которых, как правило,  также входят термины;

- рекламный текст должен  быть оригинальным, неповторимым  в деталях, занимательным, остроумным;

- в тексте могут использоваться  вопросительные предложения и  обращения. Они способствуют созданию  необходимого эмоционального настроя  у читателей;

- текст должен быть  литературно грамотным. Наиболее  распространенные стилистические  ошибки в рекламе связаны с  неточным словоупотреблением, нарушением  лексической сочетаемости и формообразования, неверным построением предложения,  неудачным порядком слов, нарушением  согласования и управления . В  буклетах также важны атрибуты  как в начале - плотно расположенные  сведения об объекте сообщения  (рекламы), в конце контактная  информация. Текст буклета имеет  важнейшее значение, поскольку он  интегрирован в дизайн проспекта  и имеет жесткие ограничения  по объему и формату. Буклет - комплексное явление. В его  подготовке принимает участие  целый творческий коллектив - автор, художник, издатель, полиграфист  и другие специалисты. Редактор  объединяет усилия всех участников  подготовки буклета, направляя  их работу на реализацию концепции издания.  Из всего выше сказанного можно выделить основные этапы разработки дизайна  рекламного буклета:

1. Уточнение главной идеи  бренда.

     Для получения  полноценного результата при  разработке дизайна каталога  или буклета необходимо уточнить  идею бренда. Это поможет понять  вашему клиенту, в чём отличие  и преимущество ваших товаров  или услуг на фоне конкурентов.  
2. Разработка концепции дизайна каталога или буклета.

     Это самый  важный, творческий и интересный  этап при работе над каталогом  или буклетом. На данном этапе  создаётся несколько концептуально  различных идей. Стилистика, цветовая  гамма, типографика, формат станиц, дизайн обложки, дизайн внутренних  страниц, темпоритмика, полиграфическое  исполнение — всё это учитывается  при разработке концепции дизайна  каталога или рекламного буклета. 

3.  Развитие выбранной концепции дизайна каталога или буклета.

     Детальная  проработка утверждённой концепции  каталога или буклета включает  в себя: разработку модульной  сетки, подбор полиграфических  материалов, формирование цветовой  гаммы, подбор шрифтовых групп и работу со шрифтом, вёрстку текстового, иллюстративного и фотографического материала.

4. Допечатная подготовка  дизайн-макетов. 

     Подготовка  файлов свёрстанных макетов в  соответствии с требованиями  типографии-исполнителя. Обязательное  авторское сопровождение файлов  в типографию на приладку первого  тиража. Профессиональная разработка  дизайна буклета или каталога  представит вашу продукцию или  услугу в выгодном и привлекательном виде для ваших клиентов .

     Рекламный  буклет требует от редактора  внимания не только к тексту, но и ко всем остальным элементам.  Как средство коммуникации изображение  гораздо более многозначно, чем  текст. Его содержание менее  определенно, расплывчато. Отсутствие  четкости в изображении компенсируется  богатством информации. В этом  состоят его преимущества:

- привлекает внимание  читателя;

- вызывает интерес;

- может быстро и доходчиво  изобразить вещи, которые невозможно  передать словами;

- разнообразит сплошной  текст;

- усиливает воздействие  текста и буклета в целом;

- акцентирует внимание  на деталях;

- украшает;

- надолго остается в  памяти, в то время как слова  забываются.

      Умелое применение иллюстраций позволяет охарактеризовать объект рекламы с любой точки зрения: внешнего вида, структуры, организации, движения, процесса, размера, количества, расположения. Изобразительный материал, столь доступный для восприятия, эстетически убедительный, способствует лучшему пониманию информации, дополняет, уточняет текст, а в некоторых случаях заменяет его.

      Между иллюстрацией и рекламируемым объектом должна существовать ощутимая и четкая связь, которую легко уяснить даже неискушенному читателю.

           При отборе фотографий для рекламного буклета, к ним должны предъявляться следующие требования: не стоит фотографировать много мелких предметов сразу (например, экспонаты выставки); лучше сфотографировать один, максимум три-четыре объекта, но крупным планом.

      Снимок будет хорошим, если будет отвечать следующим требованиям:

- в фотографии очень  важно действие. Такая фотография  будет гораздо интереснее, чем  статичная, и привлечет больше  внимание читателя;

- фотография должна быть  конкретна. Следует сужать снимок  настолько, насколько позволяет  ситуация без потери смысла. Постараться,  чтобы в кадре был только  один человек или важная деталь. Если несколько человек - сгруппировать  их максимально плотно;

- естественность, важный  фактор при выборе фотографии.

- с помощью фотографий  надо постараться вызвать чувства  читателя - сочувствие, волнение.

      Важно определить, как будут размещаться фотографии в издании. Расположение фотографий, сопровождаемых текстом - непосредственно под или над заголовком текст. Текст должен быть «обернут» вокруг фотографии, чтобы создать внешнее оформление. Не следует отрывать фотографии далеко от текста, иначе читатели не поймут взаимосвязи.[32]

      Работа редактора над подготовкой и выпуском рекламных буклетов состоит в активном поиске средств и решений, популяризирующих предприятия и организации. Пример буклета изображен на рисунке 8.

 

 

 

                                               Рис.8 – Пример рекламного буклета

 

8. Следующим предложением по усовершенствованию рекламной деятельность фирмы предлагаю установку штендера при входе в бизнес центр, в котором находится компания «ТурПлюс».

Штендер - это небольшой  рекламный щит (до 1,5 кв.м), одно или  двусторонний, выполненный в виде раскладного «домика». Необычно звучащее название, прижившееся в России, пришло из немецкого языка, иногда выносные штендеры называют более привычными словами «рекламные раскладушки». Это  самый недорогой и эффективный  способ привлечь внимание, рассказать об услугах и, в конечном счете, способствовать развитию бизнеса.

Главные достоинства штендера - дешевизна, возможность быстрого изготовления, мобильность. Регистрация штендера хоть и обязательна , но не потребует  большого числа согласований.[ 37]

Уличные штендеры устанавливаются  для привлечения внимания потенциальных  клиентов к рекламодателю вблизи кафе, магазина, отдела продаж, офиса; штендер  особенно эффективен, если поток людей  проходит рядом, но вне прямой видимости  вывески, например, в арке, за углом, в подвале. Кроме того, штендер  может нести дополнительную информацию о разнообразии товаров и услуг, сезонных предложений.

Рекламные штендеры состоят  из несущей конструкции (металл) различных  форм и рекламного поля, на которое  наносится информация для клиента. В качестве основы рекламного поля, наши мастерские используют самый ударопрочный в индустрии, легкий, устойчивый к  любым воздействиям материал — сотовый  поликарбонат, который при ударе  не погнется, как жесть (тонкий лист из оцинкованного железа, который  в настоящее время наиболее широко применяется в индустрии), и не сломается, как тонкий пластик (который  целесообразно использовать только внутри помещений).

Интереснее всего установить арочный штендер для турагенства, который будет  изготовлен с использованием полноцветной печати. Штендер установливается  в 5 метрах от входа в бизнес центр и прикрепляется к близлежащей ограде путем цепи.При разработке дизайна рекламного поля можно использовать мягкие спокойные тона, которые не входят в диссонанс с окружающей штендер живой природой, но и не сливаются с ней. В районе бизнес центра нет подобных видов рекламы, поэтому в данном случае штендеру нет необходимости конкурировать за внимание прохожих с другими рекламоносителями, поэтому отсутствие ярких контрастных элементов не мешает штендеру быть замеченным.

Размещенная информация  на штендере будет лаконична и проста: в шапке размещен логотип «ТУРАГЕНТСТВО ТурПлюс», в средней части — надпись «ОТДЫХ НА ЛЮБОЙ ВКУС И КОШЕЛЕК»,собирательное фото основных достопримечательностей мира и стрелка (указатель направления), внизу телефоны и адрес: Москва, ул. Марксистская, д.3,оф. 416 (метро Марксистская, Таганская). (Приложение 2)

 

3.2. Расчет эффективности  предложенных мероприятий.

В связи с тем, что рекламной  деятельностью планируется поручить одному из менедежров, необходимо предоставить ему специальные курсы «Менеджер по PR – технологиям и рекламе».

Срок обучения -   4 месяцев

График занятий:  Вторник 19:30-21:30, Воскресенье 18:30-21:30

Стоимость:   30 000 рублей за весь курс (в стоимость обучения входит раздаточный материал, методические пособия, литература, рабочие тетради, диск с информацией по всему курсу). Курсы расположены вблизи метро Таганская, чтобы сотруднику было удобно добираться туда по вторникам после рабочего дня.

 

Рекламный бюджет предполагает принятие решений в двух сферах:

общее количество средств, выделяемых на рекламу и каким образом  они будут использоваться. Как  и при принятии большинства других решений, в рекламе определение  суммы затрат - в основном вопрос здравого суждения.

Любое отклонение от оптимальности  приводит к неэффективности: при  меньшем бюджете компания недополучает прибыль от продаж (так как не все потребители осведомлены  о услуге), при большем бюджете  компания просто выбрасывает часть  средств на ветер (так как все  потребители осведомлены и дополнительная реклама не требуется).

Чтобы получить, как можно  большую отдачу от рекламы необходимо определить расходы по каждому виду предложенной рекламы и общую  величину расходов.

Баннеры

Предлагается разместить баннер размером 200х300 4000 показов в месяц на главной странице, заняв  видимую область середины справа. На рисунке 9 обозначена предполагаемая область

                                Рис. 9 – Область предполагаемого места для баннера

Использование баннерной  рекламы также тянет за собой  определенные риски.

- при покупке показов  в баннерной сети сложнее настроить  показы на нужную целевую аудиторию.  Я предлагаю разместить баннер  на одном из таких популярных  сайтов как Турогид.ру, вотпуск.ру, туризм.ру. [43]Для определения наиболее перспективной целевой аудитории необходимо провести анализ этих порталов. Ценовая категория примерно одинакова.[40]

Предоставленные данные специалистами  этих сайтов сведены в сравнительную  таблицу.

                                                         Таблица 15 .Сравнение ведущих туристических порталов

п/п

Параметр

вОтпуск.ру

Туризм.ру

Турогид.ру

1.

Направленность

Для путешественников

Для путешественников

Для путешественников

2.

Предложенные страны

Весь мир

Весь мир

Весь мир

3.

Информативность (балл от 1-5 )

4

4,5

5

4.

Посещаемость сайта (чел/сутки), из них:

13 000

12 000

15 000

Мужчины от 20 до 40 лет

4500

3700

4900

Женщины от 20 до 40 лет

5300

4800

5600

Мужчины от 40 до 65 лет

1500

1300

2100

Женщины от 40 до 65 лет

1700

2200

2400


 

Исходя из таблицы можно  сделать вывод, что наиболее удачным  порталом для размещения баннера  является портал Турогид.ру. Таким образом, при помощи анализа порталов возможно снизить риск связанный с незаинтересованностью баннером. [42]

Стоимость разработки данного баннера на месяц составит 2 тыс.руб.

Учитывая ярко выраженный сезонный характер турбизнеса, предполагается использовать схему охвата сезонного  опережения, то есть повысить интенсивность  рекламы перед началом сезона. Значит, рекламу следует давать уже  в начале мая и в течение  всего летнего сезона до конца  сентября. Таким образом, длительность рекламы составит 5 месяцев, а стоимость  баннерного места 25 тыс.руб в месяц.

Информация о работе Управление рекламной деятельностью в туристских организациях на примере туристического агентства ООО «ТурПлюс»