Управление рекламной деятельностью в туристских организациях на примере туристического агентства ООО «ТурПлюс»

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 18:22, курсовая работа

Краткое описание

Цель дипломного проекта состоит из анализа рекламной деятельности туристического агентства, и предложение мер по усовершенствованию рекламной кампании на предприятии. Объектом исследования является туристическое агентство «ТурПлюс».
Предметом исследования является управление рекламной деятельностью в туризме.
Основой исследования послужили постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, законодательные и нормативные акты, инструктивные и методические документы, данные туристской фирмы, собранные и обработанные автором. Привлечены отечественные и зарубежные литературные источники по рассматриваемым вопросам. Использованы системный, комплексный, адаптивный, функциональный, процессный подходы для решения частных задач исследования. Дипломный проект состоит из введения, 4х глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.

Оглавление

Качура Екатерины Валерьевны
(фамилия, имя, отчество)
1. Тема проекта (работы)
Управление рекламной деятельностью в туристских
организациях на примере туристического агентства
ООО «ТурПлюс»
утверждена приказом ректора
от «__» _апреля_____ 2012г. №
2. Срок сдачи студентом законченного(й) проекта (работы)
__ мая 2012 г.
3. Исходные данные к проекту (работе)
Статистические данные,
нормативно-правовая документация, публикации, личные наблюдения и выводы, полученные
в результате исследования деятельности компании
4. Содержание расчетно- пояснительной записки(перечень подлежащих разработке
вопросов)


Введение
Глава 1. Теоретические аспекты
1.1 Сущность продвижения
1.2. Роль продвижения в туризме
Глава 2. Анализ деятельности фирмы «ТурПлюс»
2.1. Общая характеристика организации
2.1. Анализ основных показателей деятельности компании
2.3. Общий анализ конкурентоспособности
2.4. Анализ системы управления
2.5. Оценка рекламной деятельности компании «ТурПлюс»
2.6. Анализ маркетинговой среды предприятия
Глава 3. Предложения по усовершенствованию рекламной деятельности фирмы
3.1. Основные предложения
3.2. Расчет эффективности предложенных мероприятий
Глава 4. Анализ и методы минимизации рисков в связи с внедрением альтернатив
Заключение

Файлы: 1 файл

ЗАКОНЧЕННЫЙ ДИПЛОМ.docx

— 1.27 Мб (Скачать)

4. Она должна оказывать  позитивное влияние на тех  работников компании, которые должны  проводить в жизнь обещания, данные  клиентам.

5. Она должна капитализироваться  с помощью устного распространения.

Рекламная кампания — это  комплекс взаимосвязанных рекламных  мероприятий, разработанных в соответствии с программой маркетинга фирмы, охватывающий определенный период времени и направленных на заданную целевую аудиторию с  целью вызвать реакцию, способствующую решению фирмой ее стратегических или  тактических задач. При планировании рекламной кампании, прежде всего, необходимо точно определить и сформулировать ее цели. Цели рекламной кампании обусловливаются  стратегией развития предприятия в  целом, решаемыми на данном этапе  тактическими маркетинговыми задачами, а также состоянием целевой аудитории. Рекламная кампания должна быть скоординирована  с учетом двух позиций: во-первых, с  учетом общего маркетингового плана  предприятия, во-вторых, должны быть взаимосвязано  спланированы все рекламные акции  данной рекламной кампании. Можно  выделить три типа целей рекламной  кампании: экономические, имиджевые, социальные.

Экономические (коммерческие) цели выражаются, как правило, в увеличении объемов продаж товаров или услуг, росте прибыли, увеличении доли занимаемого  фирмой рынка, выходе на новые рынки  и т. п. Экономические цели рекламной  кампании являются преобладающими и  основными в деятельности предприятий  туризма.

Имиджевые цели сводятся к  формированию положительного имиджа фирмы, повышению ее престижа и репутации, известности и популярности. Эти  цели, как правило, тесно координируются с экономическими целями.

Для предприятий сервиса  постановка и достижение имиджевых  целей является очень важной задачей. Это связано с тем, что качество сервисных услуг можно оценить  только после их использования и  для привлечения и удержания  клиентов фирма должна иметь определенную имиджевую стратегию. С учетом того, что в настоящее время основное поле конкурентной борьбы в сфере  сервиса лежит не в области  ценообразования и разнообразия предлагаемых услуг, а в их качестве, надежности, стабильности, можно говорить о возрастании роли имиджевой  рекламы. Именно имидж фирмы является одним из элементов, посредством  которых клиент может судить о  качестве предоставляемых услуг, надежности самой фирмы.

Социальные цели в рекламе  связаны с проблемами охраны окружающей среды, улучшением социальных условий, повышением уровня занятости населения  и т. п.

Цели рекламной кампании фирмы зависят от состояния целевой  аудитории. Можно выделить следующие  основные цели:

- создание осведомленности у потенциальных клиентов о существовании фирмы или о предлагаемых фирмой новых продуктах (услугах);

- предоставление необходимой информации о фирме и ее продуктах (услугах);

- формирование благосклонности по отношению к фирме;

- создание предпочтения перед аналогичными продуктами (услугами) других фирм;

- формирование убежденности о необходимости воспользоваться услугами именно данной фирмы;

- побуждение к приобретению услуги.

Определение цели рекламной  кампании является трудоемкой, сложной  и не всегда до конца выполнимой задачей.

При этом установленная цель должна быть реальной, достижимой в  заданный срок и определенными средствами. Без четко поставленной цели нельзя успешно проводить рекламную  деятельность и точно прогнозировать ее результат.

В зависимости от временного интервала различают долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные  рекламные кампании и, соответственно, рекламные цели. С учетом того, что  горизонт планирования на предприятиях сферы сервиса и туризма, как  правило, не выходит за рамки года, можно предложить следующие временные  границы для определения срочности  рекламных кампаний.

К долгосрочным рекламным  кампаниям целесообразно отнести  рекламные кампании, спланированные в рамках перспективных программ развития компании и рассчитанные на год и более. Такого рода рекламные  кампании связаны с поддержанием имиджа фирмы, запланированным выходом  на новые региональные рынки, участием в международных выставках, на которые  заявки подаются, как правило, за год  и т. п. 

Среднесрочными являются рекламные кампании, рассчитанные на несколько месяцев и чаще всего  приуроченные к началу туристского  сезона.

Краткосрочные рекламные  кампании, как правило, охватывают период в пределах месяца и связаны с  реализацией горящих путевок  и тому подобных акций. Правильно  сформулированные цели рекламной кампании влияют как на выбор средств распространения  рекламы, так и на стоимость всей рекламной кампании. Кроме того, верно выбранная рекламная стратегия  фирмы приносит большой эффект и  существенно увеличивает объемы продаж.

Таким образом, к основным факторам, влияющим на выбор и формирование целей рекламной кампании, относятся:

- общие цели развития предприятия сервиса и туризма;

- маркетинговая стратегия предприятия сервиса и туризма;

- состояние целевой аудитории.

-           выделяемый бюджет

 

Каким бы хорошим не был  товар, объем его продажи зависит  от четкости его образа, планирования и стимулирования сбыта, в частности  рекламы, которая является целеустремленным информационным влиянием на потребителя  через разные виды средств информации.[19, с.200]

 Задача рекламы –  распространение информации о  деятельности предприятия, влияние  на процесс принятия решения  о покупке товара, который освещает  рекламными средствами, а также  распространения сведений, о сервисе  – все, что удовлетворяет требования  покупателя.

Однако следует согласиться, что не вся реклама является информативной  и вкусами потребителей можно  в определенной мере манипулировать. Мы отдаем преимущество потому или  другому товару не потому, что проверили  все возможные варианты и сделали  свой вывод, а в результате влияния  рекламы. Можно допустить, что в  результате рекламы потребитель  становится игрушкой, объектом манипулирования  его представлениями о жизни  путем разворачивания перед его  глазами захватывающих сюжетов.

Таким образом, можно сделать  вывод, что эффективная реклама  – это такая реклама, которая  при минимально возможных расходах обернется необходимым ростом объемов  продажи товаров или предоставления услуг или содержанием их на существующем уровне, – в зависимости от плана  маркетинга на предприятии. Проведение рекламной кампании можно считать  успешным, если оно дало ожидаемые  результаты, то есть были достигнуты поставленные предварительно цели. А достижение целей – условие успеха фирмы  в мире рыночных отношений.[12,с.346]

 

Личные продажи

Личные продажи предполагают устное представление туристской услуги в процессе личной беседы менеджера  турфирмы с потенциальным покупателем  с целью их продажи. Средствами личной продажи могут выступать личное общение с клиентами и беседы по телефону. Для российского турбизнеса характерно то, что большинство клиентов прежде, чем выбрать турфирму и  прийти в нее лично, обзванивают  их по телефону, а предварительный  отбор турфирм осуществляют, опираясь на рекламу. При прочих равных условиях потенциальный клиент обращается в  ту фирму, где с ним внимательнее, вежливее и более заинтересованно  поговорили. В связи с этим предварительные  телефонные звонки клиентов нельзя недооценивать, ведь формирование благоприятного впечатления  осуществляется в первые секунды  разговора, а уже по первому телефонному  общению с менеджером турфирмы у  клиента формируется ее имидж.

          Личные продажи имеют решающее значение при формировании у

потенциального покупателя предпочтения именно к данному продукту или услуге и побуждения его к  приобретению. При личных продажах происходит непосредственное воздействие  на потенциального покупателя и побуждение к определенным действиям. Диалог, возникающий  в процессе личной продажи между  менеджером турфирмы и потенциальным  туристом, позволяет гибко реагировать  на запросы клиента, приспосабливаться  к его индивидуальным особенностям и требованиям, вызывает ответную реакцию  со стороны потенциального клиента. При умелом и профессиональном поведении  менеджера личные (персональные) продажи  в большинстве случаев заканчиваются  процедурой реализации тура.[8, с. 543]

            Современный этап развития туристского рынка характеризуется тем, что традиционные виды конкуренции, связанные с различием ассортимента турпродукта или предлагаемых услуг, ценами и т. п., уже себя исчерпали. Основным направлением конкуренции становится обеспечение качества предлагаемых услуг, качество сервиса. В связи с этим, от профессионализма и мастерства менеджера в конечном счете зависит степень доверия клиента и, как следствие, объем продаж фирмы и ее доход.

          Личностный характер персональных продаж позволяет значительно

сократить бесполезную аудиторию,  сконцентрироваться на четко определенных сегментах туристского рынка. Установить долговременные отношения между  менеджером турфирмы и покупателем, формировать и удерживать постоянную клиентуру, что очень важно в  условиях возрастающей конкуренции. В  системе маркетинговых коммуникаций личные продажи являются единственным способом продвижения товара и услуг, которые заканчиваются непосредственно  его реализацией.

         Несмотря на неоспоримые достоинства, личные продажи имеют ряд

недостатков. К ним можно  отнести высокие издержки в расчете  на одного потенциального потребителя, так как менеджеры турфирм  работают с клиентами индивидуально, то при росте объемов продаж необходимо увеличивать штат сотрудников. Этот путь для турфирм не всегда приемлем исходя из ярко выраженной сезонности туризма. Следует отметить недостаточную эффективности личных продаж с точки зрения охвата потенциальных покупателей. Так как персонал фирмы может иметь непосредственный контакт только с ограниченным их числом. Прямые продажи эффективно используются в совокупности с другими средствами продвижения продукта.[29,с. 233]

   

 

 

                                Глава 2. Анализ деятельности фирмы «ТурПлюс»

Во второй главе будет описана  деятельность фирмы ООО «ТурПлюс», будет охарактеризована система управления и проведен анализ результатов хозяйственной деятельности компании. ООО «ТурПлюс» является туристическим агентством. Туристское агентство - собирательное понятие. Под ним подразумевается предпринимательская структура, занимающаяся на коммерческой основе посредническими операциями в сфере - купли продажи туристских услуг. Сама турфирма не производит туруслуги, она не располагает для этого необходимыми средствами производства, поэтому выполняет чисто посреднические функции, а именно по поручению потребителя закупает разные туруслуги у производителей. Туристское агентство занимает место посредника между потребителем и производителем туруслуг. На рисунке 4 представлена общая схема участников туррынка.

 


   


 

                                 Рис.4- Схема воздействия участников туррынка

 

Турагентства выступают  в качестве розничных продавцов  туруслуг для личного некоммерческого  потребления своими согражданами и  иностранными путешественниками.

Туристские агентства  действуют в соответствии с действующем  в разных странах законодательством  и оформляется как юридические  и физические лица. Они работают на небольших по территории рынках и имеют незначительный оборот, сильно зависят от коньюктуры рынка и  политики туроператора.

Турагентства - это посредники, дистрибьюторы туристического товара, которые формируют туроператоры. Турагентства работают с туроператором  за комиссию, как правило, это 10%-12% от стоимости тура. В связи с высокой конкуренцией, турагентство иногда делает дополнительную скидку с базовой цены туроператора в ущерб своей комиссии, также бывают случаи, когда турагентства накручивают цену сверх цены туроператора, такое происходит, как правило, в горящий летний сезон. Поэтому стоимость у различных турагентств на одни и те же туры порой различаются.

 

2.1. Общая характеристика организации.

Турагентство «ТурПлюс»  работает в Москве  с 2004 года. Занимается исключительно агентской деятельностью. Юридический адрес организации совпадает с фактическим: г. Москва, ул. Марксистская 3, офис 416. Режим работы круглогодичный: по будням с 10:00 до 19:00, по субботам осуществляется дежурство несколькими менеджерами в соответствии с расписанием с 11:00 до 18:00. Предприятие арендует помещение под офис в пятиэтажном здании, по соседству с различными организациями. Перед входной дверью стоит стенд предлагаемых услуг фирмы: визовое обеспечение, туры по всему миру, авиабилеты и т.д. Внутри помещения имеются места для отдыха посетителей, на стенах висят фотографии наиболее интересных туристических направлений. Общая численность штата работников предприятия – 20 человек. Опыт успешной деятельности сотрудников компании на рынке туристического бизнеса более 5ти лет.

 

В таблице 3 представлено штатное расписание по ООО «ТурПлюс» на  2012г.

 

                                            Таблица 3. Штатное расписание по ООО «ТурПлюс на 2012 год.

Должность

Кол-во (чел.)

Оклад (руб.)

Ген. Директор

1

80 000

Визовый менеджер

3

28 000

Менеджер по турам

6

35 000

Бухгалтер

1

25 000

Кассир

1

20 000

Курьер

5

12 000

Администратор

1

23 000

Авиакассир

2

25 000

Юрист

1

26 500

Информация о работе Управление рекламной деятельностью в туристских организациях на примере туристического агентства ООО «ТурПлюс»