Управление рекламной деятельностью в туристских организациях на примере туристического агентства ООО «ТурПлюс»

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 18:22, курсовая работа

Краткое описание

Цель дипломного проекта состоит из анализа рекламной деятельности туристического агентства, и предложение мер по усовершенствованию рекламной кампании на предприятии. Объектом исследования является туристическое агентство «ТурПлюс».
Предметом исследования является управление рекламной деятельностью в туризме.
Основой исследования послужили постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, законодательные и нормативные акты, инструктивные и методические документы, данные туристской фирмы, собранные и обработанные автором. Привлечены отечественные и зарубежные литературные источники по рассматриваемым вопросам. Использованы системный, комплексный, адаптивный, функциональный, процессный подходы для решения частных задач исследования. Дипломный проект состоит из введения, 4х глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.

Оглавление

Качура Екатерины Валерьевны
(фамилия, имя, отчество)
1. Тема проекта (работы)
Управление рекламной деятельностью в туристских
организациях на примере туристического агентства
ООО «ТурПлюс»
утверждена приказом ректора
от «__» _апреля_____ 2012г. №
2. Срок сдачи студентом законченного(й) проекта (работы)
__ мая 2012 г.
3. Исходные данные к проекту (работе)
Статистические данные,
нормативно-правовая документация, публикации, личные наблюдения и выводы, полученные
в результате исследования деятельности компании
4. Содержание расчетно- пояснительной записки(перечень подлежащих разработке
вопросов)


Введение
Глава 1. Теоретические аспекты
1.1 Сущность продвижения
1.2. Роль продвижения в туризме
Глава 2. Анализ деятельности фирмы «ТурПлюс»
2.1. Общая характеристика организации
2.1. Анализ основных показателей деятельности компании
2.3. Общий анализ конкурентоспособности
2.4. Анализ системы управления
2.5. Оценка рекламной деятельности компании «ТурПлюс»
2.6. Анализ маркетинговой среды предприятия
Глава 3. Предложения по усовершенствованию рекламной деятельности фирмы
3.1. Основные предложения
3.2. Расчет эффективности предложенных мероприятий
Глава 4. Анализ и методы минимизации рисков в связи с внедрением альтернатив
Заключение

Файлы: 1 файл

ЗАКОНЧЕННЫЙ ДИПЛОМ.docx

— 1.27 Мб (Скачать)

 

2.6. Анализ маркетинговой среды предприятия

Концепция маркетинга — это ориентация на покупателей, подкреплённая комплексом мер, нацеленных на удовлетворение потребностей рынка.

Основная цель любой фирмы  – получение прибыли. Основная задача системы управления маркетингом  – обеспечить производство товаров, привлекательных с точки зрения целевых рынков. Однако успех руководства  маркетингом зависит и от деятельности остальных подразделений фирмы, и от действий ее посредников, конкурентов  и различных контактных аудиторий. Управляющие по маркетингу не должны замыкаться только на нуждах целевого сегмента. Они должны принимать в  расчет все факторы микросреды. Под  микросредой подразумевают наличие  поставщиков, потребителей, конкурентов, посредники, интересы самой фирмы.

Поставщики 

Для компании ТурПлюс поставщиками являются такие крупные туроператоры, как:

 «DSBW». DSBW работает на  рынке туристических услуг России  с 1991 года и является туристической  компанией, основным принципом  деятельности которой является  предоставление качественных услуг  по разумным ценам для граждан  с повышенным уровнем культурных  и познавательных потребностей.

С самого начала DSBW работает как туроператор, т.е. как разработчик  и производитель туристических  программ для групп и индивидуалов со специализацией на экскурсионном  туризме и турах экскурсиии + отдых.

Это позволяет  не только минимизировать затраты (нет лишнего  посредника в цепи), но и разрабатывать  свои собственные уникальные программы. До 70% туристических программ DSBW реализуется  через сеть туристических агентств по всей Российской Федерации, а остальные  путевки приобретаются частными лицами в офисах продаж DSBW.

Для сотрудников своих  агентств и агентств-партнеров  регулярно  проводятся ознакомительные туры и  обучающие семинары. Своих партнеров  обеспечивают каталогами с детальным  описанием предлагаемых туров и  рекламными материалами, видеофильмами  и т.д.

«Pac Group». PAC GROUP – туроператор по Европе, успешный опыт работы на туристическом рынке с 1990 года. В сфере бизнес-интересов PAC GROUP – создание разнообразного и качественного турпродукта по европейским направлениям. Компания уже 22 года успешно работает в этом сегменте российского туристического рынка. Начав свою деятельность как туроператор по Италии, сегодня PAC GROUP предлагает поездки в 19 стран Европы. Компания аккредитована в 18 посольствах, имеет прямые контракты с европейскими отелями, туристическими инкаминговыми фирмами Европы, российскими и международными авиаперевозчиками.

«ВАНД ИНТЕРНЭШНЛ ТУР». Туристическая  компания ООО «ВАНД ИНТЕРНЭШНЛ ТУР» ведет туроператорскую деятельность и существует с февраля 1993 года. Одной  из первых получила первую туристическую  лицензию и вступила в РСТ (Российский Союз Туриндустрии). Мы также являемся членами МАТА (Московской Ассоциации Туристических Агентств) и IATA (Международной  Ассоциации Воздушного Транспорта). Компания неоднократно входила в ведущий  список по результатам рейтингов  среди туроператорских фирм, награждалась международными и российскими дипломами  и премиями.

 «Nevatravel». С первых дней своей деятельности «Нева» выступала как туроператор по всем видам туризма: выездной, въездной, прием и обслуживание иностранных и российских туристов. Приоритетным был и по сей день остается выездной туризм. Причем изначально «Нева» позиционировала себя как многопрофильный оператор и остается верной выбранной стратегии на протяжении всей своей деятельности.

 «Mouzenidis Travel». Компания работает на рынке с 1995 г. и  является безусловным лидером в организации туров по Греции, о чем говорят более 17 лет успешной работы, развитая сеть филиалов и представительств и широчайший выбор услуг. Это туроператор по Греции, пользующийся заслуженно высокой репутацией как среди клиентов, так и партнеров в странах Европы и постсоветского пространства .

«Pegas Touristik» . Pegas Touristik - один из лидеров российской туристической отрасли и одна из крупнейших международных вертикально интегрированных туристических компаний. Историй компании началась в последней четверти ХХ века.

 Pegas Touristik сегодня – это современная универсальная туристическая компания, которая предлагает широкий спектр услуг для всех групп клиентов, активно участвует в социальной и экономической жизни страны.

«Polar Tour». Компания является одним из старожилов на российском туристическом рынке предлагая качественный сервис и обширную географию поездок.

Виды отдыха: Пляжный отдых, Горнолыжные туры, Экскурсионные  тур, лечебные туры. На протяжении долгих лет компания отрабатывает технологии по взаимодействию с туристическими агентствами, облегчая работу и переводя свое сотрудничество в режим он-лайн. Тем самым открывая возможности  для круглосуточного бронирования туров и доступности иных бизнес процессов. Одним из приоритетов  является поэтапное расширение спектра  услуг, дистрибьюторов и собственных  представительств в регионах и за рубежом.

«Балтик-Сервис». Уже более 15 лет компания отправляет туристов исключительно в ПРИБАЛТИКУ   -  страны, омываемые Балтийским морем. Это Латвия, Литва, Эстония Польша и Калининградская область России. Об уровне, стабильности и качестве  работы говорит постоянно растущий поток туристов. Специализация менеджеров, их высокая квалификация и хорошее  техническое обеспечение гарантируют  качественное обслуживание всех  туристов.

Наличие таких партнеров  опубликовано на сайте компании, что  является определенным знаком качества и положительно сказывается на продвижении  компании в целом.

Потребители

Определив свой сегмент потребителей, фирма старается удовлетворить  их потребность в продуктах или  услугах. Здесь следует определить по какой цене готов прибрести  продукт покупатель данного сегмента. Цена, если она неправильно определена, окажет решающее воздействие на процесс покупки товара. Однако низкая цена может ассоциироваться с плохим качеством товара. Высокая цена, ассоциируется с высоким качеством продукта, однако существенно уменьшает потребительский сегмент

Потребительский контингент данного агентства следующий: в  основном туры приобретают успешные предприниматели возраста от 25 до 55 лет, чей уровень дохода стабилен. Чаще всего это семейные люди, поэтому  путевки приобретаются на 2 – 4 лица. Мотивация путешествия: желание  отдохнуть, желание получить лечение, желание получить экстремальный  тип туруслуги (дайвинг, сафари, экзотические страны и т.д.).

Таким образом, можно сделать  следующий вывод – раз клиентами  данного турагентства являются в  основном перспективные, успешные предприниматели, то эта группа потребителей позволяет  быстро окупать затраты на производство и продвижение своего туристского  продукта. Однако не следует останавливаться  лишь на данном сегменте, так как  фирма должна завоевывать потребительское  расположение. Именно исходя из этого  все маркетинговые усилия должны быть направлены на формирование крепких  предпочтений как у реальных, так  и у потенциальных клиентов. Задачей  здесь является привлечение новых  категорий клиентов.

 

В туристической компании «ТурПлюс» для поддержания обратной связи с клиентами используется анкетирование в качестве маркетингового хода. (Приложение 1) Анкета – это своего рода лист-опросник, по которым отделы, непосредственно обслуживающие клиентов, изучают их мнение о качестве обслуживания, уже давно применяются во многих турфирмах. Устанавливаемая с их помощью обратная связь заставляет обновлять информацию на основе оценки получаемых ответов. Здесь руководитель туристического агентства получает возможность непосредственно на месте из уст самого клиента получить информацию: похвалу или упреки за работу по приему и обслуживанию туриста. Полученные данные занесены в таблицу 13.

 

 

                      Таблица 13. Частота обращения туристов в туристическую компанию.

Количество раз  обращения в туристическую компанию «ТурПлюс»

Количество человек

%

1 раз в полгода и  чаще

125

33,42

Нечасто, но бывает

102

27,27

Впервые

147

39,31

Общий итог

374

100


 

 

По данным, приведённым в таблице 13, можно увидеть, что большая часть туристов (39,31%) впервые обратились в агентство, что является показателем хорошего сервиса, а также об отличном соотношении цены, качества и сервиса.

Данные таблицы 14 показывают, что большинство туристов, обращающихся в туристическую компанию, получают информацию о турфирме в основном по рекомендации людей, из справочника либо из предыдущего опыта.

 

              Таблица 14. Источники получения информации о туристическом агентстве.

Источники информации

Количество человек

В %

По рекомендации

259

80,93

Из рекламы

10

3,13

Через Интернет

51

15,94

Общий итог

320

100


 

Сайт туристической компании, расположенный в сети Интернет, предоставляет  информацию о турфирме 15,94% туристам, что еще раз подтверждает значение интернета в нынешней жизни общества

Анкетирование туристов выявило  следующую основную проблему предприятия:

- недостаточное внимание  на рекламу.

Исходя из вышеперечисленного в главе 3 обозначены предложения  по усовершенствованию рекламной деятельности фирмы.

 

Выводы.

Проведенный анализ особенностей функционирования туристского агентства  «ТурПлюс» показал, что на данном этапе своего развития качество предоставляемых  услуг с каждым годом улучшается, партнерами являются достаточно известные  и проверенные туроператоры, имеются  конкурентные преимущества.  Организационная структура подходит данной организации и нет смысла ее менять.

Также была проанализирована рекламная и маркетинговая деятельность компании «ТурПлюс»  и была выявлена проблема: недостаточное внимание на рекламу. Известно, что для обеспечения  эффективности рекламы каждая туристическая  фирма должна выработать рекламную  политику на рынке.

У фирмы есть преимущества в местоположении и доверительном  отношении постоянных клиентов, в известных партнерах-туроператорах. Однако, замечены и минусы. Компания не дает постоянной рекламы и не привлекает новых клиентов. Это обусловлено тем, что при создании компании в течение первых двух лет реклама проводилась, и были налажены контакты с региональными агентствами и другими партнерами. На сегодняшний день агентство практически не рекламируется, что в имеющейся конкурентной борьбе является большим упущением. На плечи  директора ложится слишком много обязанностей. Помимо того, что директор несет ответственность за весь коллектив, обеспечивает выполнение фирмой всех обязательств перед федеральным, региональным и местным бюджетами, государственными внебюджетными социальными фондами, поставщиками, заказчиками и кредиторами, включая учреждения банка, а также трудовых договоров (контрактов), он еще  занимается разработкой системы продвижения. Это является одной из причин отсутствия эффективное рекламной кампании.

В связи с этим в третьей  главе предложу для компании «ТурПлюс»  определенные меры по совершенствованию рекламной деятельности и системы продвижения в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         Глава 3. Предложения по усовершенствованию рекламной деятельности фирмы

3.1. Основные предложения

Организацией системы продвижения занимается генеральный директор и заметны упущения в рекламировании компании. Исходя из того, что бюджет компании не позволяет  нанять опытного в этом вопросе сотрудника, есть предложение обязанности по продвижению переложить на одного из визовых менеджеров, которых в агентстве трое. Взамен этот визовый менеджер освобождается от консультаций клиентов по телефону и проверки документов. В его обязанности будет входить лишь заполнение анкет. Остальное время он будет тратить на совершенствование системы продвижения. Для продвижения компании предлагаю следующие меры.

 

1. Предлагается ввести услугу «Горячее» по e-mail. Необходимо подписаться на сайте на рассылку и каждый раз будут поступать новые идеи отдыха, скидки и свежие предложения.

 

2. Можно создать группы в популярных социальных сетях и оповещать потенциальных покупателей через Интернет. В настоящее время социальные сети имеют большую популярность. В таких группах будут публиковаться свежие предложения, акции и возможно устроить лотереи на лучшее фото заката или лучшее фото ребенка на отдыхе. Голосование могут проводить сами участники группы и человек, набравший большее количество симпатий награждается подарочным сертификатом на сумму до 15 000 рублей. Который он может в дальнейшем потратить при покупке тура стоимостью не меньше 40 000 рублей.

3. Считается хорошим предложением ввести систему «CartePlus».

-По карте предоставляется  скидка.

-Часть стоимости тура  зачисляется на лицевой счет  туриста, которым он может пользоваться  уже при покупке следующего  тура!

-Есть возможность дать  попользоваться своей картой  знакомым и друзьям. Тем самым  им будет предоставлена скидка, а на счет владельца зачислен дополнительный бонус.

-Карта может быть использована как подарочный сертификат – можно получить карту, зачислить на нее определенную сумму, после чего подарить своему другу или бизнес-партнеру. Владелец карты после этого может использовать средства, зачисленные на карту, для поездки куда угодно.

Что касается получения карты, то каждый клиент компании «ТурПлюс» имеет право при покупке первого тура бесплатно получить пластиковую карту постоянного клиента с личным номером. Карта дает права владельцу получать скидки при оформлении туров и участвовать в бонусной программе. Владелец карты имеет право передавать карту третьим лицам, тем самым предоставляя им право на скидку и получая дополнительные бонусы на свой личный счет. Бонусы с личного счета можно использовать в любое время для оплаты тура полностью или его части.

Информация о работе Управление рекламной деятельностью в туристских организациях на примере туристического агентства ООО «ТурПлюс»