Управление рекламной деятельностью в туристских организациях на примере туристического агентства ООО «ТурПлюс»

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 18:22, курсовая работа

Краткое описание

Цель дипломного проекта состоит из анализа рекламной деятельности туристического агентства, и предложение мер по усовершенствованию рекламной кампании на предприятии. Объектом исследования является туристическое агентство «ТурПлюс».
Предметом исследования является управление рекламной деятельностью в туризме.
Основой исследования послужили постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, законодательные и нормативные акты, инструктивные и методические документы, данные туристской фирмы, собранные и обработанные автором. Привлечены отечественные и зарубежные литературные источники по рассматриваемым вопросам. Использованы системный, комплексный, адаптивный, функциональный, процессный подходы для решения частных задач исследования. Дипломный проект состоит из введения, 4х глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.

Оглавление

Качура Екатерины Валерьевны
(фамилия, имя, отчество)
1. Тема проекта (работы)
Управление рекламной деятельностью в туристских
организациях на примере туристического агентства
ООО «ТурПлюс»
утверждена приказом ректора
от «__» _апреля_____ 2012г. №
2. Срок сдачи студентом законченного(й) проекта (работы)
__ мая 2012 г.
3. Исходные данные к проекту (работе)
Статистические данные,
нормативно-правовая документация, публикации, личные наблюдения и выводы, полученные
в результате исследования деятельности компании
4. Содержание расчетно- пояснительной записки(перечень подлежащих разработке
вопросов)


Введение
Глава 1. Теоретические аспекты
1.1 Сущность продвижения
1.2. Роль продвижения в туризме
Глава 2. Анализ деятельности фирмы «ТурПлюс»
2.1. Общая характеристика организации
2.1. Анализ основных показателей деятельности компании
2.3. Общий анализ конкурентоспособности
2.4. Анализ системы управления
2.5. Оценка рекламной деятельности компании «ТурПлюс»
2.6. Анализ маркетинговой среды предприятия
Глава 3. Предложения по усовершенствованию рекламной деятельности фирмы
3.1. Основные предложения
3.2. Расчет эффективности предложенных мероприятий
Глава 4. Анализ и методы минимизации рисков в связи с внедрением альтернатив
Заключение

Файлы: 1 файл

ЗАКОНЧЕННЫЙ ДИПЛОМ.docx

— 1.27 Мб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Государственный университет управления

 

 

Институт

Управления на транспорте, в индустрии туризма и международного бизнеса

Кафедра

Управления в международном  бизнесе и индустрии туризма

Специальность

«Менеджмент организации» - 080507

Специализация

«Гостиничный и туристический  бизнес» 080507-17

Отделение

Очная форма обучения


 

УТВЕРЖДАЮ

 

Зав. кафедрой_________А.Д.Чудновский

«       » мая 2012 г.

 

ЗАДАНИЕ

по дипломному(ой) проекту (работе) студента

 

Качура Екатерины Валерьевны

(фамилия, имя, отчество)

1. Тема проекта  (работы)

Управление рекламной  деятельностью в туристских

организациях на примере туристического агентства

ООО «ТурПлюс»

утверждена приказом ректора

от «__» _апреля_____ 2012г. №

2. Срок сдачи  студентом законченного(й) проекта  (работы)

__ мая 2012 г.

3. Исходные данные к  проекту (работе)

Статистические данные, 

нормативно-правовая документация, публикации, личные наблюдения и выводы, полученные

  в результате исследования деятельности компании

4. Содержание  расчетно- пояснительной записки(перечень  подлежащих разработке 

вопросов)

 

 

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты

1.1 Сущность продвижения

1.2. Роль продвижения в  туризме

Глава 2. Анализ деятельности фирмы «ТурПлюс»

2.1. Общая характеристика  организации

2.1. Анализ основных показателей  деятельности компании

2.3. Общий анализ конкурентоспособности

2.4. Анализ системы управления

2.5. Оценка рекламной деятельности  компании «ТурПлюс»

2.6. Анализ маркетинговой  среды предприятия

Глава 3. Предложения по усовершенствованию рекламной деятельности фирмы

3.1. Основные предложения

3.2. Расчет эффективности  предложенных мероприятий

Глава 4. Анализ и методы минимизации  рисков в связи с внедрением  альтернатив

Заключение

 

Список используемой литературы

Приложения

5. Перечень  графического материала (с точным  указанием обязательных чертежей)

Лист 1. Характерные черты  рекламы

Лист 2. Механизм управления рекламной деятельностью туристских организаций

Лист 3.Организационная структура  управления

Лист 4.Фирмы-партнеры турагентства «ТурПлюс»

Лист 5. Основные конкуренты компании

Лист 6. Анкета для поддержания обратной связи с клиентами

Лист 7. Статистические данные  об источниках получение рекламной информации о туристических услугах

Лист 8. Макет баннера, разработанного для компании

Лист 9. Образец штендера,плакат

 

6. Консультанты  по проекту (работе) с указанием  относящихся к ним разделов:

Раздел

Ф.И.О.

консультанта

Дата, подпись 

Задание выдал

Задание принял

1,2,3,4

Коренко Ю.М.

   
       
       
       

 

 

7. Дата выдачи  задания «30» марта  2012 г.

 

Руководитель  дипломного(й) проекта (работы)______________     __Ю.М. Коренко__

(подпись)              (инициалы, фамилия)

 

 

Задание принял к  исполнению ________________     __      Е.В. Качура

(подпись)                         (инициалы, фамилии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АННОТАЦИЯ

На дипломный  проект студентки 5го курса Качура Екатерины  Валерьевны на тему: «Управление рекламной  деятельностью в туристских организациях

(на примере  туристического агентства  ООО  «ТурПлюс»)»

 

Дипломный проект состоит из введения, 4х глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.

Название глав:

  1. Рекламная деятельность в туризме: Теоретические аспекты
  2. Анализ деятельности фирмы «ТурПлюс»
  3. Предложения по усовершенствованию рекламной деятельности фирмы
  4. Анализ  и методы снижения рисков в связи с внедрением альтернатив.

В введении описана актуальность темы и цели данной работы.

Первая глава диплома посвящена рассмотрению теоретического материала, посвященного продвижению в туризме. Раскрывается сущность продвижения компании, и дается характеристика основных составляющих.

Вторая глава диплома  содержит анализ деятельности изучаемой  компании «ТурПлюс». Описываются основные показатели фирмы, ее конкурентоспособность, достоинства и недостатки компании, а также анализируется маркетинговая  деятельность  ООО «ТурПлюс».

Третья часть данной работы представляет собой предложение  по усовершенствованию рекламной деятельности фирмы. И даны расчеты эффективности основных мероприятий.

В четвертой главе проводится  анализ и способы минимизации  рисков, связанных с внедряемыми  нововведениями.

В заключении сделаны основные выводы, полученные в результате написания  данной дипломной работы.

Дипломный проект содержит 93 страниц, 9 рисунков и 17 таблиц.

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение……………………………………………………………………………………...……...6

Глава 1. Теоретические аспекты…………………………………………………………………...8

    1. Сущность продвижения…………………………………………………………………..….....8
    2. Роль продвижения в туризме………………………………………………………………….23

Глава 2. Анализ деятельности фирмы «ТурПлюс»……………………………………………...43

2.1. Общая характеристика  организации………………………………………………………...43

2.2. Анализ основных показателей  деятельности компании…………………...……………….47

2.3. Общий анализ конкурентоспособности………………………………………………….….51

2.4. Анализ системы управления………………………………………………………...……….58

2.5. Оценка рекламной деятельности  компании «ТурПлюс»……………………………..……61

2.6. Анализ маркетинговой  среды предприятия…………………………………………...…….63

Глава 3. Предложения по усовершенствованию рекламной деятельности фирмы………...…69

3.1. Основные предложения………………………………………………………………………69

3.2. Расчет эффективности  предложенных мероприятий…………………………………...…..81

Глава 4. Анализ и методы минимизации  рисков в связи с внедрением альтернатив…………86

Заключение………………………………………………………………………………………...90

Список используемой литературы……………………………………………………….………92

Приложения……………………………………………………………………………………..…94

 

 

 

 

 

 

 

                                                                     ВВЕДЕНИЕ

Туризм в современном  мире невозможно представить без  рекламы. Реклама, выполняя свое экономическое  предназначение, стимулирует сбыт, способствует тем самым росту  прибыли туристских организаций, в  конечном счете - их развитию. С помощью  информационных каналов реклама  образует мощную коммуникационную систему, связывающую рекламодателей с потребителями  туристских услуг. Значимое воздействие  оказывает реклама на характер общественных отношений, в частности пропагандируя  образ туризма, воспитывая культуру потребления туристских услуг.      Реклама представляет собой часть  бизнеса, маркетинга, систем управления туристских организаций. С развитием  рыночных отношений в России, усилением  конкуренции значение рекламы для  туристской сферы деятельности возрастает. Более сложный рынок требует  проведения адекватных рекламных кампаний, более полного использования  системы маркетинговых коммуникаций, повышения эффективности рекламной  деятельности. Актуальность изучения управления рекламной деятельностью  в туризме обусловлена сложностью и нерешенностью ряда проблем, связанных  с процессом целенаправленного  воздействия на рекламную деятельность.

Во-первых, реклама, выступающая  необходимым атрибутом рынка, инструментом развития рыночных отношений, может  существенно влиять на позицию туристской организации на рынке. Фирма, слабо  использующая средства рекламы, резко  снижает свои возможности достижения успеха в конкурентной борьбе. Будучи средством конкурентной борьбы, реклама  обостряет ее и способствует повышению  качества обслуживания туристов.

Во-вторых, с возрастанием значения рекламной деятельности для  туристских организаций усиливается  необходимость научной обоснованности соответствующих решений. От описания явлений, происходящих в области  рекламной деятельности, необходимо перейти к их обобщению, анализу, постановке и разрешению проблем. Рекламная  деятельность туристских организаций  должна стать предметом активного  регулирования.

В-третьих, реклама является составной частью коммерческой деятельности туристской организации. Только хорошо организованная рекламная кампания в состоянии предсказуемо и существенно  повлиять на результативность туристского  бизнеса. Именно эффективная реклама  сделает возможным массированное  воздействие на потребительскую  аудиторию.

В-четвертых, велико влияние  на рекламу инновационных процессов. Новое состояние туристского  рынка, новые туристские услуги вызывают необходимость осуществления новых  рекламных технологий и адекватных управленческих воздействий.

В-пятых, успешной рекламная  кампания сможет стать лишь в том  случае, если она будет соответствовать  поставленным целям туристской организации, коммуникационной стратегии, а также  четкому плану, сочетающемуся с  исследованиями туристского рынка.

В-шестых, реклама, воздействуя на туристов, формирует новые знания, меняет процесс принятия решения о покупке. Придание туристскому продукту с помощью рекламы дополнительной ценности является гарантией того, что клиент получит дополнительное удовлетворение от приобретения туристских услуг. В практике некоторых туристских фирм существует представление о простоте рекламной деятельности, что позволяет осуществлять ее без опоры на научный инструментарий. Действенность рекламы в значительной степени зависит от правильного применения соответствующих форм и средств воздействия на потребителя. А это, в свою очередь, требует от руководителей и специалистов туристских организаций глубоких знаний, касающихся сущности рекламы, ее особенностей в индустрии туризма, планирования рекламной деятельности, разработки рекламных обращений, выбора средств распространения рекламы, формирования бюджета и оценки эффективности рекламы.

Цель дипломного проекта  состоит из анализа рекламной деятельности туристического агентства, и предложение мер по усовершенствованию рекламной кампании на предприятии. Объектом исследования является туристическое агентство «ТурПлюс».

Предметом исследования является управление рекламной деятельностью  в туризме.

Основой исследования послужили постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, законодательные и нормативные акты, инструктивные и методические документы, данные туристской фирмы, собранные и обработанные автором. Привлечены отечественные и зарубежные литературные источники по рассматриваемым вопросам. Использованы системный, комплексный, адаптивный, функциональный, процессный подходы для решения частных задач исследования. Дипломный проект состоит из введения, 4х глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.

В первой главе будут рассмотрены теоретические аспекты: история рекламы, ее актуальность на данный момент. Во второй главе будет проанализирована деятельность агентства «ТурПлюс», изучена конкурентоспособность фирмы и дана оценка системы управления в компании, а также оценка рекламной деятельности агентства. В третьей главе будут предложены меры по усовершенствованию рекламной деятельности фирмы и произведены расчеты. Четвертая глава является заключительной и в ней указаны риски, связанные с внедрением предложений и способы их минимизации.

 

                                           Глава 1. Теоретические аспекты

    1. Сущность продвижения

Под продвижением товара понимается совокупность различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах товара до потенциальных потребителей и стимулированию возникновения  у них желания его купить. Понятия "маркетинговые коммуникации" и "методы продвижения товара" в существенной мере являются идентичными, хотя специалисты относят к продвижению  товара и маркетинговым коммуникациям  различные группы методов. Так, прямой маркетинг может относиться к  методам маркетинговых коммуникаций или к методам организации  розничной торговли.

Однако следует иметь  в виду, что коммуникационную функцию  также выполняют и другие элементы комплекса маркетинга. Скажем, порой  дизайн товара, его характеристики, упаковка и цена говорят потребителю  значительно больше о товаре, нежели его реклама. В этом плане классификация методов продвижения, впрочем, как и многие другие классификации, носит относительный характер и используется, прежде всего, в целях облегчения процесса обучения маркетингу.

Основными методами  продвижения  товара являются: реклама, стимулирование сбыта, PR (связи с общественностью), личные продажи. [33]

Реклама

В современных рыночных отношениях реклама, как метод продвижения, становится двигателем торговли и необходим  закон, который будет регулировать отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения  рекламы на рынках товаров, работ, услуг  Российской Федерации, включая рынки  банковских, страховых и иных услуг. [13 с.103]

Информация о работе Управление рекламной деятельностью в туристских организациях на примере туристического агентства ООО «ТурПлюс»