Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Июля 2012 в 07:03, дипломная работа
Целью выпускной квалификационной работы является изучение социально-психологического климата в коллективе на примере деятельности ООО «Гармония».
Задачами для решения поставленной цели являются следующие:
1. Рассмотреть теоретические аспекты формирования социально-психологического климата.
2. Проанализировать особенности социально-психологического климата в ООО «Гармония».
3. Представить рекомендации по оптимизации СПК в ООО «Гармония».
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты формирования социально-психологического климата
1.1. Понятие социально-психологического климата и его основные характеристики
1.2. Факторы, влияющие на социально-психологический климат
1.3. Роль руководителя в формировании социально-психологического климата организации
1.4. Методы диагностики СПК
Глава 2. Характеристика социально-психологического климата в ООО
2.1. Краткая характеристика ООО и анализ основных экономических показателей
2.2. Исследование социально-психологического климата в ООО «Гармония»
2.3. Анализ результатов исследования социально-психологического климата в ООО «Гармония»
Глава 3. Совершенствование процесса формирования и функционирования СПК в ООО «Гармония»
3.1. Разработка способов управления процессом формирования и функционирования СПК в ООО «Гармония»
3.2. Тренинги самообразования в СПК в ООО «Гармония»
3.3. Оценка эффективности мероприятий по оптимизации процесса формирования СПК
Заключение
Список литературы
18. Ершов, А.А. Организационное поведение: [Текст] / Ершов, А.А. – М., 2004.
19. Иванов, М.А. Организация как Ваш инструмент. Российский менталитет и практика бизнеса: [Текст] / М.А Иванов, Д.М Шустерман. – М.: Изд-во Альпина Паблишер, 2003.-С.201.
20. Игнатьева, А.В. Исследование систем управления: учебное пособие для вузов: [Текст] / А.В.Игнатьева, М.М.Максимцов.- М.: Изд-во ЮНИТИ – ДАНА, 2001. С. 48
21. Израильская, Т.В. Как управлять персоналом – пособие для руководителей// Справочник по управлению персоналом: [Текст] / Израильская, Т.В. - М., 2004.
22. Кабушкин, М.И. Менеджмент персонала: Учебное пособие: [Текст] / Кабушкин, М.И. – 2-е изд., перераб. – Мн.: Новое здание, 2008. – 432с.
23. Кибанова, А.А. Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики: [Текст] / Кибанова, А.А. – М.: МГУ, 2003.
24. Кибанова, А.А.Управление персоналом организации: [Текст] / Кибанова, А.А. – М., 2003.
25. Крайг, Г. Психология развития: [Текст] / Крайг, Г. П - СПб: Питер, 2000. – 992 с.
26. Кузьмин Е. Руководитель и коллектив: [Текст] / Кузьмин Е., Волков Н. - М., 2000. –395 с.
27. Лукичева, Л.И. Управление организацией: Учебное пособие: [Текст] / Лукичева, Л.И. – М.: Отела – Л, 2004 – 360с.
28. Мескон, М.Д. Основы менеджмента: Пер. с англ. : [Текст] / Мескон, М.Д., Альберт, М, Хедоузм, Ф. – М.: «Дело ЛТД», 2008. – 702с.
29. Неймер, Ю.Л. Социально – психологический климат коллектива: [Текст] / Неймер, Ю.Л. // СОЦИС. - 1999. - № 11. – С. 15-17.
30. Парыгин, Б.Д. Основы социально – психологической теории : [Текст] / Парыгин, Б.Д. – М.: Наука, 1988. – 186 с.
31. Психологический словарь: [Текст] // Под ред. В.П. Зинченко и Б.Г. Мещерякова. – М.: АСТ, Астрель, 2006. – 480 с.
32. Пугачев, В.П. Руководство персоналом организации: [Текст] / Пугачев, В.П. – М.: Аспект-Пресс, 2008. – 279 с.
33. Райгородский, Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие: [Текст] / Райгородский, Д.Я. - Самара: Издательский дом «Бахрах-М», – 2007– 672 с.
34. Рогов, Е.И. Психология общения: [Текст] / Рогов, Е.И. – М.: Владос, 2004. – 336 с.
35. Рубин, Дж.. Социальный конфликт: эскалация, тупик, разрешение: [Текст] / Рубин, Дж.., Пруйт, Д., Ким, де Сунг. – СПб.: прайм – ЕВРОЗНАК, 2002 – 352с. (секреты психологии).
36. Румянцева, З.П. Менеджмент организации: [Текст] / З.П. Румянцева З.П, Н.А Саломатин.-М.: Изд-во Инфа-М, 2008. С.258.
37. Слободчиков, В.И. Психология развития человека: [Текст] / Слободчиков, В.И., Исаев, Е.И. - М.: Просвещение, 2000. – 416 с.
38. Трапезников, С.М. Издержки универсализации отдельных идей А.С. Макаренко о коллективе: [Текст] / Трапезников, С.М. //А.С. Макаренко: наследие и современные преобразования в педагогической теории и практике. – М., 2008.
39. Шекшня, С. Управление персоналом современной организации: [Текст] / Шекшня, С. - М., 2000 –274 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Опросный лист
№ | Суждения | Оценка |
1 | Свои слова подтверждают делом | |
2 | Осуждают проявления индивидуализма | |
3 | Имеют сходные убеждения | |
4 | Радуются успехам друг друга | |
5 | Оказывают помощь новичкам и членам других подразделений | |
6 | Умело взаимодействуют друг с другом | |
7 | Знают задачи, стоящие перед коллективом | |
8 | Требовательны друг к другу | |
9 | Все вопросы решают сообща | |
10 | Едины в оценках проблем, стоящих перед коллективом | |
11 | Доверяют друг другу | |
12 | Делятся опытом работы с новичками и членами других подразделений | |
13 | Бесконфликтно распределяют обязанности между собой | |
14 | Знают итоги работы коллектива | |
15 | Никогда и ни в чем не ошибаются | |
16 | Объективно оценивают свои успехи и неудачи | |
17 | Личные интересы подчиняют интересам коллектива | |
18 | Одному и тому же посвящают свой досуг | |
19 | Защищают друг друга | |
20 | Учитывают интересы новичков и представителей других подразделений | |
21 | Взаимно дополняют друг друга в работе | |
22 | Знают положительные и отрицательные стороны работы коллектива | |
23 | Работают над решением задач и проблем с полной отдачей | |
24 | Не остаются равнодушными, если задеты интересы коллектива | |
25 | Одинаково оценивают правильность распределения обязанностей | |
26 | Помогают друг другу | |
27 | К новичкам, старым членам коллектива и представителям других подразделений предъявляют одинаково справедливые требования | |
28 | Самостоятельно выявляют и исправляют недостатки в работе | |
29 | Знают правила поведения в коллективе | |
30 | Никогда и ни в чем не сомневаются | |
31 | Не бросают начатое дело на полпути | |
32 | Отстаивают принятые в коллективе нормы поведения | |
33 | Одинаково оценивают интересы коллектива | |
34 | Искренне огорчаются при неудачах коллег | |
35 | Одинаково объективно оценивают работу старых, новых членов коллектива и представителей других подразделений | |
36 | Быстро разрешают конфликты и противоречия, возникающие в процессе взаимодействия друг с другом при решении коллективных задач | |
37 | Хорошо знают свои обязанности | |
38 | Сознательно подчиняются дисциплине | |
39 | Верят в свой коллектив | |
40 | Одинаково оценивают неудачи коллектива | |
41 | Тактично ведут себя в отношении друг друга | |
42 | Не подчеркивают своих преимуществ перед новичками и представителями других подразделений | |
43 | Быстро находят между собой общий язык | |
44 | Хорошо знают приемы и методы совместной работы | |
45 | Всегда и во всем правы | |
46 | Общественные интересы ставят выше личных | |
47 | Поддерживают полезные для коллектива начинания | |
48 | Имеют одинаковые представления о нормах нравственности | |
49 | Доброжелательно относятся друг к другу | |
50 | Тактично ведут себя по отношеYию к новичкам и членам других подразделений | |
51 | Берут на себя руководство коллективом, если потребуется | |
52 | Хорошо знают работу товарищей по коллективу | |
53 | По-хозяйски относятся к имуществу фирмы | |
54 | Поддерживают сложившиеся в коллективе традиции | |
55 | Дают одинаковые оценки социально значимым качествам личности | |
56 | Уважают друг друга | |
57 | Тесно сотрудничают с новичками и членами других коллективов | |
58 | Принимают на себя обязанности других членов коллектива при необходимости | |
59 | Знают черты характера друг друга | |
60 | Все умеют делать | |
61 | Ответственно выполняют любую работу | |
62 | Оказывают активное сопротивление силам, разобщающим коллектив | |
63 | Одинаково оценивают правильность распределения поощрений | |
64 | Поддерживают друг друга в трудные минуты | |
65 | Радуются успехам новичков и представителей других подразделений | |
66 | Действуют слаженно и организованно в сложных ситуациях | |
67 | Хорошо знают привычки и склонности друг друга | |
68 | Активно участвуют в общественной работе | |
69 | Постоянно заботятся об успехах коллектива | |
70 | Одинаково оценивают справедливость наказаний | |
71 | Взаимно относятся друг к другу | |
72 | Искренне сопереживают неудачам новичков и членов других подразделений | |
73 | Быстро находят вариант распределения обязанностей, который устраивает всех | |
74 | Хорошо знают, как обстоят дела друг у друга |
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Расчет показателей интенсивного развития
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Таблица 3 - Социально-демографическая характеристика исследуемой группы
№ п/п | пол | Возраст | Образование | Стаж в кол-ве | должность | Семейное положение |
1 | муж | 29 | Высшее | 8 | администратор | женат |
2 | жен | 35 | Высшее | 5 | бухгалтер | замужем |
3 | жен | 25 | Высшее | 5 | бухгалтер | Не замужем |
4 | жен | 30 | Высшее | 4 | товаровед | разведена |
5 | муж | 26 | н\высшее | 7 | менеджер по продажам | холост |
6 | муж | 21 | н\высшее | 1 | менеджер по продажам | холост |
7 | муж | 20 | среднее | 1 | менеджер по продажам | холост |
8 | муж | 26 | Высшее | 2 | менеджер по продажам | холост |
9 | жен | 23 | Высшее | 3 | менеджер по продажам | разведена |
10 | муж | 28 | Среднее сп | 5 | менеджер по продажам | женат |
11 | муж | 43 | Среднее сп | 2 | менеджер по продажам | женат |
12 | муж | 35 | среднее | 6 | менеджер по продажам | женат |
13 | жен | 41 | среднее | 3 | менеджер по продажам | женат |
14 | жен | 30 | Среднее сп | 3 | менеджер по продажам | вдовец |
15 | жен | 22 | среднее | 1 | менеджер по продажам | замужем |
16 | жен | 20 | Высшее | 7 | менеджер по продажам | не замужем |
17 | жен | 25 | Среднее сп | 5 | менеджер по продажам | разведена |
18 | жен | 21 | Среднее сп | 5 | менеджер по продажам | Не замужем |
19 | жен | 20 | Высшее | 4 | менеджер по продажам | разведена |
20 | жен | 27 | н\высшее | 5 | менеджер по продажам | замужем |
21 | муж | 23 | н\высшее | 1 | менеджер по продажам | холост |
22 | муж | 22 | Высшее | 2 | менеджер по продажам | холост |
23 | муж | 23 | Высшее | 3 | менеджер по продажам | женат |
24 | муж | 28 | Высшее | 5 | сторож | женат |
25 | муж | 43 | средее | 2 | сторож | женат |
26 | муж | 35 | Высшее | 8 | сторож | женат |
27 | муж | 41 | среднее | 3 | рабочий | женат |
28 | муж | 45 | Среднее сп | 3 | рабочий | вдовец |
29 | муж | 32 | Среднее сп | 1 | рабочий | разведен |
30 | жен | 45 | среднее | 2 | уборщица | Не замужем |
31 | жен | 30 | Среднее сп | 3 | уборщица | разведена |
32 | жен | 26 | Среднее сп | 5 | уборщица | вдова |
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
Таблица 5 - Индекс групповой оценки
Участник опроса | Вопросы |
| |||
№ п/п | 1 вопрос | 14 вопрос | 15 вопрос | 16 вопрос | сумма |
№1 | + 1 | +1 | +1 | +1 | 4 |
№2 | +1 | +1 | +1 | +1 | 4 |
№3 | +1 | 0 | +1 | +1 | 3 |
№4 | +1 | -1 | -1 | +1 | 0 |
№5 | 0 | +1 | 0 | +1 | 2 |
№6 | +1 | 0 | +1 | -1 | 1 |
№7 | 0 | -1 | +1 | +1 | 1 |
№8 | +1 | 0 | +1 | 0 | 2 |
№9 | +1 | +1 | +1 | 0 | 3 |
№10 | +1 | 0 | 0 | +1 | 2 |
№11 | +1 | +1 | 0 | +1 | 3 |
№12 | 0 | +1 | -1 | +1 | 1 |
№13 | 0 | -1 | +1 | +1 | 1 |
№14 | +1 | +1 | +1 | 0 | 3 |
№15 | +1 | 0 | +1 | +1 | 3 |
№16 | +1 | -1 | -1 | +1 | 0 |
№17 | 0 | +1 | 0 | +1 | 2 |
№18 | +1 | 0 | +1 | -1 | 1 |
№19 | 0 | -1 | +1 | +1 | 1 |
№20 | +1 | 0 | +1 | 0 | 2 |
№21 | +1 | +1 | +1 | 0 | 3 |
№22 | +1 | 0 | 0 | +1 | 2 |
№23 | +1 | 0 | +1 | -1 | 1 |
№24 | 0 | -1 | +1 | +1 | 1 |
№25 | +1 | 0 | +1 | 0 | 2 |
№26 | +1 | +1 | +1 | 0 | 3 |
№27 | +1 | 0 | 0 | +1 | 2 |
№28 | +1 | +1 | 0 | +1 | 3 |
№29 | 0 | +1 | -1 | +1 | 1 |
№30 | 0 | -1 | +1 | +1 | 1 |
№31 | +1 | +1 | +1 | 0 | 3 |
№32 | +1 | 0 | +1 | +1 | 3 |
Итого |
|
|
|
| 64 |
ПРИЛОЖЕНИЕ Д
Таблица 4 - Диагностика социально психологического климата группы
№ПП | эмоциональный | когнитивный | поведенческий | ||||||
| 6 вопрос | 8 вопрос | 12 вопрос | 9 вопрос | 9 вопрос | 11 вопрос | 7 вопрос | 10 вопрос | 13 вопрос |
1 | + | + | + | + | + | 0 | + | + | - |
2 | + | + | 0 | + | + | + | + | + | - |
3 | + | + | + | - | - | + | + | + | + |
4 | + | + | - | - | - | 0 | - | - | + |
5 | + | + | - | + | + | + | + | + | 0 |
6 | + | + | + | - | - | + | + | + | - |
7 | + | + | 0 | - | - | + | + | + | 0 |
8 | + | + | + | + | + | 0 | + | + | - |
9 | + | + | - | + | + | - | + | + | + |
10 | + | + | + | + | + | 0 | - | - | + |
11 | + | + | - | + | + | - | + | + | 0 |
12 | + | + | 0 | + | + | 0 | - | - | 0 |
13 | + | + | 0 | - | - | 0 | + | + | 0 |
14 | + | + | - | + | + | 0 | + | + | - |
15 | + | + | + | + | + | 0 | + | + | - |
16 | + | + | - | + | + | - | + | + | + |
17 | + | + | + | + | + | 0 | - | - | + |
18 | + | + | - | + | + | - | + | + | 0 |
19 | + | + | 0 | + | + | 0 | - | - | 0 |
20 | + | + | + | + | + | 0 | + | + | - |
21 | + | + | 0 | + | + | + | + | + | - |
22 | + | + | + | - | - | + | + | + | + |
23 | + | + | - | - | - | 0 | - | - | + |
24 | + | + | - | + | + | + | + | + | 0 |
25 | + | + | + | - | - | + | + | + | - |
26 | + | + | 0 | - | - | + | + | + | 0 |
27 | + | + | + | + | + | 0 | + | + | - |
28 | + | + | - | + | + | - | + | + | + |
29 | + | + | + | + | + | 0 | + | + | + |
30 | + | + | 0 | + | + | 0 | + | + | 0 |
31 | + | + | + | + | + | 0 | + | + | - |
32 | + | + | 0 | + | + | 0 | - | - | 0 |
| +1 положител. | +0,43 – положител. | +0,56 – положител. |
Информация о работе Социально-психологический климат в коллективе