Рефераты по психологии

Феномен одаренности. Талант и гениальность

25 Марта 2012, реферат

Одаренность — уровень развития общих способностей, определяющий диапазон деятельностей, в которых человек может достичь больших успехов. Одаренность является основой развития специальных способностей, но сама представляет собой независимый от них фактор.

Феномен подчинения. Эксперимент Милгрэма

07 Мая 2012, реферат

Система власти нужна в любом обществе. Только у человека, живущего в изоляции, нет необходимости реагировать подчинением или неповиновением на команды других. Подчинение как детерминант поведения имеет особенно большое значение в наше время.

Феномен счастья

27 Ноября 2011, курсовая работа

Счастье – одна из вечных тем гуманитарного знания, со времен античности служившая предметом психологических, философских, социологических изысканий. В связи с трансформационными процессами в Украине, которые явились причиной ряда социо-культурных изменений, социально-экономических преобразований и т.д., проблема личностного счастья, его достижения становится особенно актуальной для исследователя. В последние годы разрушаются барьеры политико-идеологических стереотипов, отделяющие нас не только от окружающего мира, но и от самих себя, собственных реальных проблем

Феномен тревожности в зарубежной и отечественной психологии

17 Декабря 2012, контрольная работа

Основатель психоанализа Фрейд утверждал, что человек имеет несколько врождённых влечений - инстинктов, которые являются движущей силой поведения человека, определяют его настроение. Фрейд считал, что столкновение биологических влечений социальными запретами порождает неврозы и тревожность. Изначальные инстинкты по мере взросления человека получают новые формы проявления. Однако в новых формах они наталкивают на запреты цивилизации, и человек вынужден маскировать и подавлять свои влечения. В дальнейшем он заключил, что состояние нарастающего напряжения является результатом, не находящей выхода энергии либидо.

Феномен человека

18 Декабря 2012, курсовая работа

Указывают и на то, что информация, полученная о человеке в разные века, не может быть объединена в одно целое, ибо человечество – иное в разные эпохи, так же, как каждый человек – в значительной мере другой в разные периоды своей жизни. И все же образ человека, глубина и объемность представления о нем век от века совершенствуются.
Попытаемся набросать тот контур современного представления о человеке, который складывается при анализе данных, полученных различными науками.

Феномен человека: проблема соотношения биологического, социального и духовного в человеке

13 Января 2011, реферат

Человек – существо биосоциальное, то есть одновременно биологическое и социальное. Не следует забывать, что он часть природы, ее продукт и является предметом изучения различных отраслей естественных и общественных наук. Хотя специфически биологические признаки опосредованы социальным бытием, это нельзя понимать как отказ от рассмотрения его биологических характеристик, тем более что они имеют огромное значение в его социальной жизни.

Феномен человека: проблемы соотношения биологического, социального и духовного

20 Декабря 2010, контрольная работа

Целью данной контрольной работы является анализ феномена человека: проблемы соотношения биологического, социального и духовного в человеке.
Задачи:
1. Провести отбор литературы по данной тематике.
2. Рассмотреть биологическое и социальное в человеке.
3. Проанализировать вопрос соотношения биологического, социального и духовного в человеке.

Феноменология и структура личности

29 Октября 2011, реферат

Социально-психологическая структура личности и ее уровни (социально-психологические способности общения; социально-психологические качества социального поведения; качества социально-психологического взаимодействия; социально-психологические свойства, связанные с психикой личности). Социально-психологическая характеристика структурных элементов личности. Типология личностных противоречий. Сознательное, бессознательное и социальное в поведении и поступках личности. Самооценка личности.

Феноменология психотравмирующего стресса

27 Апреля 2012, курсовая работа

Цель работы – рассмотреть феномен психотравмирующего стресса и его воздействие на профессиональную сферу человека.
Задачи работы:
1.Отследить развитие знания о стрессе в истории;
2.Узнать причины возникновения психотравмирующего стресса;
3.Выявить ход и последствия психотравмирующего стресса;
4.Отразить механизмы адаптации к стрессу;
5.Рассмотреть теории профессионального стресса;
6.Отметить тенденции развития профессиональных деструкции.

Феномены группового влияния: групповая фасилитация, социальная ингибиция.

25 Февраля 2013, контрольная работа

Психологическое открытие социальной группы как особой реальности человеческих отношений произошло во второй половине XIX в. и послужило решающим стимулом. Ученые обратились к анализу — преимущественно умозрительному — психологических особенностей народов, общества, масс, толпы, публики, полагая, что именно психология больших социальных общностей определяет ход истории. На основе разнообразных данных пришли к единому выводу, что взаимодействие с другими людьми и даже их присутствие — реальное, воображаемое или подразумеваемое — существенно влияет на мысли, чувства и поведение человека и, более того, сопровождается возникновением «надындивидуальных» явлений, свойственных некоторой совокупности лиц как целому.

Физиогномика: фантастика или реальность

26 Октября 2011, реферат

От тех кто нас окружает, может зависеть не только наше эмоциональное или психическое состояние, а много больше. Наши успехи в повседневной жизни, напрямую связанны с тем насколько верно мы можем ориентироваться в малейших переменах, происходящих в наших собеседниках, деловых партнерах, сотрудниках. Используя правильно эти знания, можно грамотно применить ту или иную систему управления персоналом, выбирать себе надежных напарников, либо же выгодно провести деловые переговоры. В этом нам может помочь физиогномика. Ответить на вопрос «фантастика или реальность эта наука?» пытаются на протяжении многих столетий древние философы и современные ученые.

Физиология вкуса

30 Ноября 2010, контрольная работа

Человек и животное непрерывно получают информацию о бесконечном многообразии изменений, которые происходят во внешней и внутренней среде. Это осуществляется благодаря наличию у организма специализированных структур, которые получили название анализаторы (сенсорные системы).

Физиология ВНД

17 Января 2013, контрольная работа

1. Свойства памяти, ее разновидности.
2. Кривая забывания по Эббингаузу
3. Закономерности

Физиология и гигиена сна

10 Марта 2014, контрольная работа

В наш век стремительного развития науки и техники, с его напряженным темпом жизни и все увеличивающимся потоком разнообразной информации нередко приходится слышать: « ничего не успеваю сделать за день», « не хватает дня на все дела, а еще хочется и почитать и в театр сходить». И многие, не умеющие как следует организовать режим дня, нередко экономят время за счет сна.
Результаты такой «экономии» сказываются довольно скоро. Человек не отдыхает за ночь, постепенно нарастает утомление, снижается работоспособность, а затем и сопротивляемость организма к различным неблагоприятным воздействиям внешней среды.

Физиология речевого процесса

06 Июня 2013, реферат

Речь — это исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка. У каждого участника речевого общения механизм речи обязательно включает три основных звена: восприятие речи, ее продуцирование и центральное звено, именуемое "внутренней речью". Таким образом, речь является разноэлементным и многозвенным психофизиологическим процессом. Этот процесс основан на работе различных анализаторов (слухового, зрительного, тактильного и двигательного), с помощью которых происходит опознание и порождение речевых сигналов.

Философия жизни. Философские аспекты психоанализа

31 Октября 2011, контрольная работа

Основателем психоанализа является австрийский ученый — психиатр Зигмунд Фрейд (1856-1939). Опираясь на свой опыт лечения и диагностики людской психики, он разработал юнцепцию бессознательных психических процессов и метизаций, перенеся их на социальные явления.

Философско-психологический анализ одиночества

09 Декабря 2014, реферат

Одиночество – это одна из самых сложных и трудноразрешимых социальных проблем человечества на современном этапе его развития. Оно является неотъемлемой частью человеческого существования. Одиночество — не только необходимое условие любого процесса мышления и, соответственно, творчества, но и тяжкий деструктивный фактор, отвергающий другое творческое начало — коммуникацию,— и замыкающий индивида в тесном собственном мирке. Одиночество является сложным и актуальным социальным феноменом, находящемся на стыке изучения самых разных наук: философской антропологии, социальной философии, психологии, социологии и даже психопатологии. Одиночество в человеческой жизни присутствует всегда, но в разных формах и в разной степени проявления. Возможно, поэтому данный феномен не всегда понимается во всей своей многогранности и многоаспектности.

Флегматик

19 Ноября 2011, реферат

Флегматик — неспешен, невозмутим, имеет устойчивые стремления и настроение, внешне скуп на проявление эмоций и чувств. Он проявляет упорство и настойчивость в работе, оставаясь спокойным и уравновешенным. В работе он производителен, компенсируя свою неспешность прилежанием. Такие люди настойчивы и упорны, ровно и спокойно идут по жизненному пути.

Фобии

10 Февраля 2013, доклад

Так как у детей сила воображения и интеллекта возрастает, тоже происходит и с их страхами, и в 4-5 лет дети больше всего боятся собственных фантазий. Чудовища, темнота, сны, разбойники и страх одиночества вызывают фобии у детей старшего дошкольного возраста.
У детей школьного возраста иногда развивается постоянный страх перед необходимостью идти в школу, который называется школьной фобией.

Фобии, страхи , угрозы, как социально-психологическое состояние Российского общества

06 Апреля 2014, курсовая работа

Исходя из актуальности проблемы, была определена цель курсовой работы: Изучение такого социально-психологического состояния российского общества, как фобии, страхи.
Задачи:
- раскрыть понятие «социально-психологическое состояние общества»;
- раскрыть понятия: «фобия», «страх;
- определить какие фобии и страхи являются наиболее распространенными;
- узнать, как много людей подвержены страхам.

Фобии. Причины возникновения

19 Декабря 2011, курсовая работа

Фобия – понятие, очень отождествимо с понятие страх. Ведь фобия, это и есть страх. Фобия (от др.-греч. φόβος, fobos — «страх») - это какой-то неконтролируемый страх. Страх - древний спутник человечества. И некоторые страхи старше нас самих.
"Большинство ученых полагают, что чувство страха присуще всем высшим животным и в гораздо большей мере свойственно человеку с его тонко развитой психикой. Животные страхи - страх уничтожения и страх неизвестного - в равной степени присущи и Homo sapiens. Но если животное может бояться лишь конкретных опасностей, то человек благодаря своему воображению и умению анализировать окружающую действительность, научился бояться загодя.

Формально-динамические и психологические основания социального интеллекта

24 Февраля 2012, реферат

Когда такое явление как социальный интеллект попадает в поле зрения и анализа учёных, тогда они возвращают в практику вполне осмысленные и понятные, технологичные его модели. Модели социального интеллекта позволяют разрабатывать технологии его развития. Нужно отметить, что понятие «социальный интеллект» в психологии относительно новое. Модели социального интеллекта продолжают разрабатываться и уточняться.

Формальное и неформальное общение. Мужской и женский стили общения

13 Декабря 2010, практическая работа

Существуют разнообразные формы межличностного общения: контактное и опосредованное, формальное (ролевое, деловое, функциональное) и неформальное. Более правильным представляется использование терминов "формальное/неформальное общение", в отличие от обозначений "официальное" и "неофициальное", поскольку официальные отношения "руководитель- подчиненный" могут осуществляться как на формальном, так и на неформальном уровне. Официальное, или служебное, общение имеет место в сфере делового, функционально-ролевого общения, регламентированного правилами организации и служебным этикетом.

Форми соціальної роботи з прийомними сім'ями та прийомними дітьми

23 Ноября 2011, курсовая работа

Система державної опіки в Україні створювалася за умов старої політичної системи. В її основу були закладені ідеї колективного виховання дітей. Відповідно, Україна успадкувала систему великих інтернатних закладів, де діти позбавлені індивідуальної опіки. Водночас прийомні сім'ї як форма державного виховання має глибокі історичні корені в Україні, які частково були загублені у період повної інституціалізації. Час повернутися до історичних витоків, трансформувати існуючу систему опіки і піклування від колективних форм виховання до сімейних.

Формирование гендерной идентичности у дошкольников

01 Февраля 2013, реферат

Гендерное самосознание - это интегральная характеристика человека, включающая в себя «образ-Я», «Я-концепцию», гендерные стереотипы, гендерные установки (аттитюды), гендерное поведение, гендерную самооценку и гендерные (социополовые) роли. В процессе воплощения нашей программы актуализируется механизм превращения бессознательного и пассивного усвоения культуры в осознаваемый, а впоследствии, и в преобразующий, как один из факторов социализации в процессе образования.

Формирование жизнестойкости личности в образовательной среде

04 Апреля 2013, курсовая работа

Мета курсової роботи полягає у визначені ролі оптової торгівлі, механізми організації на підприємствах торгівлі, розробка пропозиції по його удосконаленню. Окрім цього, будуть розглянуті найважливіші шляхи удосконалення функціонування, підвищення ефективності торгово-технологічних процесів підприємств даної сфери послуг.
Головними завданнями в курсовій роботі є:
- визначити сутність та значення оптової торгівлі;
- охарактеризувати організаційні форми оптової торгівлі, види посередників;

Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста

30 Ноября 2012, доклад

Социально-экономические изменения, происходящие в современном обществе, активизировали проблемы формирования здорового образа жизни личности. Это требует анализа имеющейся теоретической базы по проблеме формирования здорового образа жизни и разработки на ее основе эффективных педагогических условий совершенствования процесса формирования здорового образа жизни личности как одного из главных показателей ее образованности и воспитанности.

Для современных исследований проблемы формирования здорового образа жизни характерен многоплановый подход. Философский и социальный аспект формирования здорового образа жизни детей и молодежи отражены в трудах А. Бойко, Н. Гундарова, В. Крюкова, А. Сахно, Л. Сущенко; медико-биологический аспект разработан в исследованиях М. Амосова, Г. Апанасенко, Н ибо Рысенко, А. Мартыненко. Психолого-педагогический аспект формирования здорового образа жизни дошкольников и школьников рассматривали В. Оржихивська, Э. Булич, Т. Бойченко, С. Плохий, С. Юрочкина, С. Кондратюк, С. Свириденко и др.

Формирование здорового образа жизни у подростков

25 Мая 2013, курсовая работа

Цель исследования: научно обосновать и экспериментально проверить – эффективность психолого-педагогических условий, обеспечивающих процесс формирования здорового образа жизни (ЗОЖ) у подростков как основу предупреждения негативных явлений в школьной среде.
Задачи исследования:
1. изучить и проанализировать специальную литературу по проблеме исследования;
2. определить понятие формирования здорового образа жизни у подростков в современной научной литературе, дать психолого-педагогическую характеристику подросткового возраста, рассмотреть пути формирования здорового образа жизни подростков в современной педагогике и психологии как основу предупреждения негативных явлений в школьной среде;

Формирование и развитие личности

21 Декабря 2012, контрольная работа

Цель работы: рассмотреть изменения личности в процессе её формирования и развития.
Задачи исследования:
1) изучить структуру личности,
2) описать основные факторы развития личности.

Формирование и содержание Я-концепции в старшем и подростковом возрасте

05 Февраля 2013, курсовая работа

В работе рассмотрены понятие Я-концепции, её проявление старшем и подростковом возрасте, какие проблемы стоят перед подростком в процессе самосознания