Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 14:28, доклад
Так как у детей сила воображения и интеллекта возрастает, тоже происходит и с их страхами, и в 4-5 лет дети больше всего боятся собственных фантазий. Чудовища, темнота, сны, разбойники и страх одиночества вызывают фобии у детей старшего дошкольного возраста.
У детей школьного возраста иногда развивается постоянный страх перед необходимостью идти в школу, который называется школьной фобией.
Фобии (Страхи)
ОПИСАНИЕ. Фобия —это необоснованный, иррациональный и очень сильный страх. Маленькие дети особенно предрасположенны к фобиям, но их страхи различаются в соответствии с их возрастом.
Фобии детей, начинающих ходить, имеют тенденцию фокусироваться на реальных вещах и событиях из мира ребенка. Например, обычная фобия для 2-летних детей — это боязнь собак.
Так как у детей сила воображения и интеллекта возрастает, тоже происходит и с их страхами, и в 4-5 лет дети больше всего боятся собственных фантазий. Чудовища, темнота, сны, разбойники и страх одиночества вызывают фобии у детей старшего дошкольного возраста.
У детей школьного возраста иногда развивается постоянный страх перед необходимостью идти в школу, который называется школьной фобией.
ПРИЧИНЫ. Причиной фобии ребенка может быть смешение реального и воображаемого. Реальная ситуация в жизни ребенка может стать причиной беспокойства, которое фокусируется на объекте фобии.
Школьная фобия может быть спровоцирована действительной боязнью, непонятным случаем в школе или школьными проблемами. Однако причиной школьной фобии может быть беспокойство, которое вызвано ситуацией дома. Ребенок может испытывать беспокойство из-за развода родителей. Семейные проблемы, такие как болезнь родителей или постоянная борьба между родителями, могут привести к школьной фобии. Дети, которых воспринимают как слабых, хрупких, или дети, которые хронически больны, могут быть особенно подвержены развитию школьной фобии.
ЛЕЧЕНИЕ И ПРОФИЛАКТИКА. Уговоры родителей, объясняющих, что ребенку в действительности ничего не грозит, могут оказать благотворное влияние. Родители могут также создать искусственную ситуацию с пугающим ребенка объектом, но так, что ребенок будет чувствовать себя защищенным. Например, познакомить ребенка, который боится собак, с дружелюбным маленьким щенком. Можно помочь ребенку преодолеть воображаемые страхи, позволив наблюдать за другими детьми, с удовольствием копирующих пугающий предмет, например, собаку. Кроме того, родители должны выяснять источники тревоги и беспокойства, которые могут быть причиной фобии.
Первым шагом для преодоления школьной фобии должно стать возвращение ребенка в школу. Родители могут проконсультироваться с учителем ребенка и другим школьным персоналом, а также учесть советы по поводу семейной ситуации, которая могла вызвать школьную фобию.
Если нет прогресса в преодолении фобии или если фобия лишает ребенка способности наслаждаться жизнью, родители должны обратиться за профессиональной помощью. Фобия, которая упорно продолжается в раннем детстве или становится разрушающей силой в жизни ребенка, может быть симптомом более глубокого эмоционального нарушения. Если родители подозревают, что страхи их ребенка дошли до этой стадии, тогда необходима консультация врача.