Формирование жизнестойкости личности в образовательной среде

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 14:44, курсовая работа

Краткое описание

Мета курсової роботи полягає у визначені ролі оптової торгівлі, механізми організації на підприємствах торгівлі, розробка пропозиції по його удосконаленню. Окрім цього, будуть розглянуті найважливіші шляхи удосконалення функціонування, підвищення ефективності торгово-технологічних процесів підприємств даної сфери послуг.
Головними завданнями в курсовій роботі є:
- визначити сутність та значення оптової торгівлі;
- охарактеризувати організаційні форми оптової торгівлі, види посередників;

Оглавление

Вступ………………………………………………………………….…..…3
Розділ 1. Сутність, роль і завдання оптової торгівлі в організації руху товару………………………………………………………………………….…...5
Суть і завдання оптової торгівлі — основного складового елементу оптового ринку………………………………………………..……….5
Форми здійснення оптової торгівлі……………………………….12
Структура та інфраструктура оптової торгівлі…………………..16
Класифікація і характеристика посередників ……………..……..22
Розділ 2. Аналіз маркетингової діяльності на оптовому підприємстві..30
2.1. Характеристика підприємства METRO Cash & Carry……………..30
2.2. Аналіз асортиментної політики підприємства……………………..35
2.3. Дослідження системи установлення цінових знижок………….…..39
Розділ 3. Розробка маркетингових заходів щодо вдосконалення діяльності оптового підприємства…………………………………………..….42
3.1 Фактори збільшення середнього чека і частоти відвідувань…...….42
3.2 Рекомендації щодо збільшення середнього чека і частоти відвідувань в ТОВ "Метро Кешенд Керрі"…………………………..………..45
Висновки…………………………………………………………………..51
Список літературних джерел ………………………………………..….53

Файлы: 1 файл

формирование жизнестойкости дичности в образовательной среде.doc

— 38.50 Кб (Скачать)

Формирование жизнестойкости личности в образовательнойсреде

Изменение общественно-исторических условий обусловило полное отторжение жизнью, человека как единицы производственного коллектива. Сейчас востребован иной набор личностных качеств, позволяющих человеку успешно интегрироваться в сложную и лишенную синтементальности социальную среду.

В свое время С.Л. Рубинштейном, Б.Г.Ананьевым,                        В.Н. Мясищевым, Е.В. Шороховым, Л.Е. Никитиной  и другими психологами была предпринята попытка рассмотрения социальной сущности личностного начала в человеке.     

С позиций Рубинштейна, «личность определяется своим отношением к                                  окружающему миру, к общественному окружению, к другим людям.  Эти отношения реализуются в деятельности, посредствам которой люди познают мир – природу и общество – и изменяют их  (Рубинштейн С.Л. «Бытие и сознание»).

Социальный заказ на тип человека и соответствующий ему идеал всегда задается извне.

В историческом опыте не раз предпринимались попытки разумного соотнесения объективного наличествующего в виде культурной, природной и общественной среды, и субъективного, характерного для данной общности, социальной группы, конкретного индивида. Прогрессивная мысль веками билась над тем, чтобы путем создания целесообразных для развития человека условий выявить границы его развития и творческой самореализации.

Развитие личности происходит активным образом в специально организованной среде в условиях контролируемой социализации

Социализация - развитие и самоизменение человека в процессе усвоения и воспроизводства культуры, что происходит во взаимодействии человека со стихийными, относительно направляемыми и целенаправленно создаваемыми условиями жизни на всех возрастных этапах. Сущность социализации состоит в сочетании приспособления и обособления  человека в условиях конкретного общества.

 

Социализация человека во взаимодействии с различными факторами и агентами происходит с помощью ряда, условно говоря, механизмов.

К психологическим и социально-психологическим механизмам можно отнести следующие:

 

  • - Импринтинг (запечатление) – фиксирование человеком на рецепторном и подсознательных уровнях особенностей воздействующих на него жизненно важных объектов.
  • - Экзистенциальный нажим – овладение языком и неосознаваемое усвоение норм социального поведения, обязательных в процессе взаимодействия со значимыми лицами.
  • -  Подражание – следование какому-либо примеру, образцу. В данном случае – один из путей произвольного и чаще всего непроизвольного усвоения человеком социального опыта.
  • - Идентификация (отождествление) – процесс несознаваемого отождествления человеком себя с другим человеком, группой, образцом.
  • -  Рефлексия – внутренний диалог, в котором человек рассматривает, оценивает, принимает или отвергает те или иные ценности, свойственные различным институтам общества, семье, обществу сверстников, значимым лицам.

 

Современные школьники живут в процессе преодоления специфических проблем своего развития.

 

  • Подростки - яркая выраженность акцентуаций характера гормональной нестабильности, инфантильность, невключенность в жизнь социума, склонность к употреблению психотропных веществ.

 

  • Юношество - отрицание социального опыта старшего поколения, юношеский нигилизм, склонность к экспериментам в личной и социальной жизни, участие в неформальных организациях (движениях).

 

   невключенность в жизнь социума, неуверенность в завтрашнем дне, конфликты на экономической основе с родителями, невозможность создать официально зарегистрированную семью.

 

Учеными выявлены  в порядке убывания специфические черты ценностной ориентации российских старшеклассников:

 

  • 1) Материальный достаток.
  • 2) Семья.
  • 3) Любовь и секс.
  • 4) Дружба.
  • 5) Образование.
  • 6) Карьера.
  • 7) Здоровье.
  • 8) Работа.
  • 9) Познание себя, самосовершенствование.
  • 10) Нравственность.
  • 11) Родина и патриотизм.

 

Мы считаем, что социальное воспитание в позитивной среде ОУ способствует преодолению трудностей развития личности и формированию ценностных ориентаций школьников.

Социальное воспитание, как процесс относительно социально-контролируемой социализации, осуществляемый в специально созданных воспитательных организациях, который помогает развить возможности человека, включающие его способности, знания, образцы поведения, ценности, отношения, позитивно ценные для общества,  в котором он живет, способствует созданию условий для формирования жизнестойкости в социальной среде.

 
 

Социальная среда, по определению представленному в работах Е.А. Мясоедовой,  это система всех общественных условий жизнедеятельности человека: экономических, политических, производственных, культурных, бытовых и т.д. в которых можно выделить личностные, материальные, духовные и организационные (структурные составляющие)

В учебном заведении можно также условно выделить личностную (администраторы, учителя, воспитатели, учащиеся), материальную (школьное здание, учебный инвентарь и т.д.), духовную (стратегия развития образовательного учреждения, нормы поведения принятые в нем, методы обучения и воспитания, общий микроклимат и т.д.) и организационную (иерархия отношений на всех уровнях от директора до ученика и др.) составляющие.

 

Позитивная среда образовательного учреждения служит доминантным фактором формирования главного – стержневого ( В.И. Ильин) качества личности школьника.

 

Результатом социального воспитания школьников в позитивной среде ОУ мы видим жизнестойкую личность. Стержневое качество социализированной личности, определенное нами как жизнестойкость, выражается в готовности личности к социальной интеграции и социальной гибкости.

 

В научной литературе впервые понятие жизнестойкость (hardiness) ввел английский ученый С.Мадди.

 

Согласно Большому англо-русскому словарю,   “ hardiness ” – выносливость, крепость, здоровье, устойчивость, смелость, отвага, неустрашимость, дерзкость, наглость. Соответственно,

“hardy” –выносливый, стойкий, закаленный,

смелый, отважный, дерзкий, безрассудный; выносливый человек.

В отечественной литературе практически нет публикаций, посвященных «hardiness».   

Понятие «hardiness» отражает, с точки зрения

С. Мадди и Д. Кошаба ( Maddi , S .,

& Khoshaba , D .1996), психологическую живучесть

и расширенную эффективность человека, а также является показателем психического здоровья человека.

 

С позиции немецкой научной


Информация о работе Формирование жизнестойкости личности в образовательной среде