Рефераты по психологии

Тренинг по созданию сплоченной команды

14 Марта 2012, курсовая работа

Современные условия развития общества предполагают использование в практической психологии наиболее эффективных способов, актуальных сегодня, отвечающих вызовам нынешней повседневности. Ввиду повышения интенсивности жизненного ритма людей, необходимо находить и внедрять в практику психологов такие методы, которые направлены на повышение коммуникативных навыков и умений участников, в частности, в работе с малыми группами одной из наиболее действенных форм работы является психологический тренинг.

Тренинг профессионально-личностного роста психолога

05 Октября 2010, реферат

Цель игры - формирование опорных пунктов профессионального роста участников, планирование профессиональной деятельности, рефлексия трудностей и барьеров в процессе профессионального становления.
В процессе игры участникам предлагается для ознакомления несколько профессиограмм наиболее востребованных профессий на рынке труда г.Москвы. Каждый участник должен выбрать одну из них, внимательно изучить ее функциональные обязанности и представить себя (возможно, в юмористической и игровой форме) успешным профессионалом в этой сфере, но спустя 10 лет.
Придумав краткую историю-выступление о своем карьерном пути в течение этих 10 лет, на пресс-конференции каждый участник выступает с сообщением о собственной удачной карьере, ее основных этапах и трудностях.
Остальные участники являются представителями прессы или средств массовой информации и могут задавать выступающим любые, вплоть до каверзных, вопросы.
Игра «Пресс-конференция: 10 лет спустя», чаще всего, проходит в дружеской и веселой обстановке, что, несомненно, способствует включению механизмов творческой адаптивности личности в процессе построения индивидуального перспективного плана профессионального развития каждого участника игры.

Тренинг речи

03 Мая 2012, реферат

Упражнения для совершенствования органов дыхания.

Тренинг соединение силы и воли

16 Января 2013, статья

Идеологической базой тренинга является Трансперсональная психология, рассматривающая жизнь человека в матке матери и последующее рождение как один из ключевых опытов, во многом определяющих судьбу человека. К сожалению, для многих из нас появление на свет оказалось скорее тяжёлым испытанием, прямо или косвенно ограничивающее Свободное восприятие жизни. Тренинг позволяет безопасно пережить и прочувствовать самые первые состояния в жизни и восстановить глубинные аспекты принятия, доверия и Любви. Кроме того, на тренинге применяются технологии телесно-ориентированной и экзистенциальной психологии.

Тренинг социального функционирования для подростков

23 Февраля 2012, курсовая работа

Тренинг социального функционирования для подростков в рамках коррекционно-развивающей программы.
Основная цель: обучение навыкам социального взаимодействия
Задачи:
1. формирование умений и навыков общении;
2. развитие самосознания

Тренинг уверенного поведения

18 Декабря 2012, автореферат

Цель: Создание условий для поиска своих сильных сторон, тренировка уверенного поведения в ситуации публичного выступления.

Оборудование:
1. Магнитофон.
Записи спокойной музыки (звуки природы).
Дощечки формат А 4.
Цветные мелки, цветные карандаши.
Листы бумаги А 4.
Карточки с незаконченными фразами.

Тренинг: уверенность в себе

17 Декабря 2012, научная работа

Цель: повысить уверенность в себе
Задачи:
1)открыть и осознать свои взгляды и привычки;
2)создать новые вдохновляющие интерпретации;
3)жить радостно, ярко, воплощая в жизнь свои самые заветные мечты.

Тренинги общения

23 Апреля 2014, реферат

Во время знакомства проявляются те особенности человека, которые являются следствием его предыдущего социального опыта. Это очень важно, потому что влияние данной тренинговой группы ещё только начинает складываться и участникам важно как и защитить себя, так и почувствовать свою принадлежность к данной группе. Как только участники лучше узнают друг друга, они могут позволить себе больше свободы и разнообразных экспериментов. Одновременно участники достигают взаимопонимания относительно содержания групповой задачи и пытаются прояснить для себя, что нужно именно им.

Тривожность

09 Апреля 2011, курсовая работа

Завдання:
1. Здійснити аналіз проблеми тривожності.
2. Вивчити і охарактеризувати особистісну тривожність і навчальну успішність студентів.
3. Провести експериментальне дослідження з метою перевірки гіпотези.
4. Розробити корекційну програму особистісної тривожності.

Трудновоспитуемость подростка. Акселерация

14 Января 2011, лекция

Акцентуация характера – это личностная характеристика человека. Акцентуи́рованная ли́чностная черта́ — нормальная особенность характера, при которой отдельные его черты чрезмерно усилены, вследствие чего обнаруживается избирательная уязвимость в отношении одних психогенных воздействий при сохранении хорошей устойчивости к другим. Акцентуации не являются психическими расстройствами, но по ряду своих свойств схожи с расстройствами личности, что позволяет делать предположения о наличии между ними связи.

Трудные вопросы одарённости

04 Апреля 2013, творческая работа

Одни исследователи выделяют как признак одаренности высокие интеллектуальные способности, другие – раннее проявление познавательной активности и любознательности, третьи – выраженную критичность мышления, нонконформизм. Как это ни удивительно, но для школы самым «крепким орешком» оказывается – ни много ни мало – одаренный ребенок. Особенно для учителей, руководствующихся принципом – помогать слабым. Ведь этот, казалось бы, вполне милосердный принцип нередко оборачивается то беспечным равнодушием, то преступной черствостью по отношению к действительно одаренным детям.

Трудные семьи и трудные подростки

22 Апреля 2012, контрольная работа

Отечественные психологи и многие современные зарубежные ученые отрицают решающее влияние на поведение трудных детей генетического фактора, наследственной отягощенности их сознания и действий. Природные предпосылки определенных особенностей психики, конечно, имеются. Но действуют они не прямо, а через социальные факторы. Между тем многие учителя считают, что это не так. Они связывают появление трудных детей с наследственностью. Подобные утверждения свидетельствуют о недостаточной педагогической грамотности и умелости таких учителей, нежелании серьезно разобраться в проблеме и затратить побольше времени на трудного подростка.

Трудный» возраст ребенка - что делать

06 Февраля 2013, контрольная работа

Полово́е созрева́ние (также пуберта́тный период или пуберта́т) — процесс изменений в организме подростка, вследствие которых он становится взрослым и способным к продолжению рода.
Классификация стадий полового созревания у девочек
Стадия
Развитие грудных желез, признаки (Ма)
Подмышечное оволосение (А)
Рост волос на лобке, признаки (Р)

Трудовой коллектив: определение, свойства, классификация, функции

24 Февраля 2013, реферат

Группа на пути к коллективу проходит несколько этапов :
1) взаимная ориентация – этот этап заключается в самопрезентации, наблюдении друг за другом, попытках понять для себя важные свойства партнеров. Это этап невысокой работоспособности группы. Мероприятия, сокращающие эту фазу – организация встречи с изложением цели группы и функций ее членов;
2) эмоциональный подъем – определяется преимуществом контактов, оживленных новизной ситуации

Трудовой конфликт

26 Января 2013, контрольная работа

Коллективный трудовой спор — неурегулированные разногласия между работниками и работодателями (далее — стороны) по поводу установления и изменения условий труда (включая заработную плату), заключения, изменения и выполнения коллективных договоров, соглашений по вопросам социально-трудовых отношений.

Трудовые конфликты

07 Мая 2013, контрольная работа

В зависимости от того, в какой сфере взаимодействия возникает противоречие, можно выделить три предмета конфликта:
- Условия труда (технология, нормирование, режим, безопасность).
- Система распределения ресурсов (выплата зарплаты, распределение прибыли, участие работников в управлении капиталом, правила проведения приватизации и т.д.)
- Выполнение ранее принятых договоренностей (взаимные поставки, расчеты, погашение долгов).

Тұлғааралық қарым – қатынас

12 Февраля 2013, лекция

Қарым – қатынас - бұл қарым – қатынас психологиясының негізгі ұғымы. Қарым – қатынассыз жеке адамның тұлғалық қалыптасуы үрдісін, жалпы қоғам дамуын түсініп талдауға болмайды. Қарым - қатынас, Г.М. Андрееваның пікірі бойынша, адамдарды біріктіру және дамыту тәслі болып табылады.
Тікелей қарым – қатынас - табиғи бетпе - бет, сөздік және бейсөздік (ым, қимыл) құралдар көмегімен жасалынатын толық психологиялық контакт, кері байланыс бір мезгілде өтеді. Бұл - адамдардың бір – бірімен қатынас жасау тарихындағы бірінші формасы.

Увага та пол

25 Мая 2011, реферат

За даними І.А. Сергеєвої, у дівчат старшого дошкільного віку вільна увага розвинута краще, ніж у хлопчиків. Але ці висновки виглядають дуже загально і не враховується ані те, що увага характеризується різними властивостями, ані те, що маються різні показники, за якими судять про ефективність управління увагою: час виконання задачі, потребує мого для виявлення уваги ( швидкість), ті кількість допущенних помилок ( точність).

Уверенность в себе

09 Ноября 2010, реферат

Описание методов развития уверенности в себе.

Угрозы психологической безопасности субъекта образовательного процесса

15 Августа 2013, реферат

Понятие "безопасность" определяется как состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Психологическая безопасность является одной из составляющих национальной безопасности и включена в категорию социальной безопасности. Психологическая безопасность, как состояние сохранности психики, предполагает поддержание определенного баланса между негативными воздействиями на человека окружающей его среды и его устойчивостью, способностью преодолеть такие воздействия собственными ресурсами или с помощью защитных факторов среды. Психологическая безопасность личности и среды неотделимы друг от друга и представляют собой модель устойчивого развития и нормального функционирования человека во взаимодействии со средой.

Удовлетворение потребностей личности как условие самоактуализации

01 Ноября 2011, курсовая работа

Объект исследования - потребности человека

Предмет исследования – влияние процесса удовлетворения потребностей на самоактуализацию личности

Цель исследования: выявить ведущие потребности, влияющие на эффективность самоактуализации.

В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
Определить сущность понятия «потребность» и представить классификацию потребностей.
Выяснить, механизмы перехода с одного уровня потребностей на другой.
Определить, какие потребности влияют на возникновение самоактуализации.

Удовлетворенность работой

04 Января 2012, реферат

Работа - это поиск смысла жизни и хлеба насущного, признания и денег, интереса, а не безразличия, короче говоря, поиск жизни, а не постепенного, с понедельника до пятницы, умирания."

Узбекский этнос. История и современность

08 Мая 2013, реферат

Происхождение любого народа – это всегда очень сложный процесс, который в течении веков приводит к возникновению нового народа, с новым названием, с новой культурой, с новым языком. Почти всегда новый народ впитывает в себя культуру и языки народов, живших до появления этого нового народа. А самоназвание народа часто возникает от названия местности, где проживает народ, часто название народа появляется от имени какого нибудь знаменитого правителя, имя которого его соплеменники помнят как имя основателя нового народа (нового государства). В истории мы найдем много таких случаев. Но чтобы найти истинные корни происхождения любого народа надо начать с самых древнейших времен (с легендарных времен, которые часто современной наукой не признаются). Современная историческая и этнографическая наука все процессы, происходящие в мире с древнейших времен, любит сильно упрощать.

Узнадзе Д.Н.

13 Декабря 2011, реферат

Узнадзе Дмитрий Николаевич (1886 – 1950) — грузинский психолог и философ, разработавший общепсихологическую теорию установки, один из основателей Тбилисского университета, где сформировал отделение психологии, директор Института психологии АН Грузии. Автор работ „Основные положения теории установки“ (1961) и „Экспериментальные основы психологии установки“ (1966). Образование получил в Лейпциге (1909) и Харькове (1913). Дал собственную методологическую трактовку понятию установки как „границы“ между субъективным и объективным, которая связывает психическое не только с психическим же, но и с физическим. Установка описывается как целостное, недифференцированное и бессознательное состояние субъекта, предшествующее деятельности, и выступает опосредствующим звеном между психическим и физическим, позволяющим снять „постулат непосредственности“. Возникает при столкновении потребности субъекта и объективной ситуации ее удовлетворения.

Узнай лжеца по выражению лица

04 Марта 2013, реферат

Выявление лжеца предназначена для психологов, священников, врачей и медсестер, адвокатов, менеджеров по персоналу, продавцов, актеров. Психолог должен знать, как люди переживают свои эмоции. Он обязан иметь представление о том, что может сказать о чувствах пациента выражение его лица.
Священнику или любому человеку, дающему советы людям, необходимо иметь те же знания, что и психологу.
Врачам и медсестрам также необходимо правильно понимать эмоции и выражения лиц пациентов. Люди проявляют эмоциональные реакции на свои болезни или угрозу возникновения заболевания, что может иметь решающее значение для их лечения.

Україна-унітарна держава

21 Ноября 2012, реферат

Ми живемо у нелегку, проте надзвичайно насичену історичними подіями добу переходу від несвободи, гніту, безправ’я до утверження прав людини, поваги до гідності особистості, усвідомлення того, що людина сама відповідає за себе, за своє сьогодення та прийдешнє. Нова Україна, яка набула незалежності на зламі століть, проголосила для себе, що людина, її життя та здоров’я, честь і гідність, недоторканість і безпека визначаються за найвищу соціальну цінність.

Умение бесконфликтно и продуктивно вести беседу

04 Ноября 2012, лекция

Умение бесконфликтно и продуктивно вести беседу - необходимое качество для того, кто хочет до¬биться успеха в жизни, показатель общей культуры. Общепринятые нормы поведения неразрывно связаны с признанием неповторимости, ценности каждой личности. Это признание реализуется в процессе общения с ним, в ходе равноправной и взаимоуважительной беседы.

Умение “читать” людей как фактор успешного общения

28 Февраля 2012, реферат

Для психологии значимость изучения особенностей взаимопонимания определяется тем, что оно непосредственно связано с общением, пониманием, взаимоотношениями людей. Взаимопонимание является цементирующим фактором любой совместной деятельности, семейных и общественных отношений.
Механизмы общения (идентификация, рефлексия, эмпатия) являются одновременно и механизмами процесса взаимопонимания.

Умственная отсталость

12 Октября 2011, реферат

Умственная отсталость — состояние, обусловленное врожденным или рано приобретенным недоразвитием психики с выраженной недостаточностью интеллекта, затрудняющее или делающее полностью невозможным адекватное социальное функционирование индивидуума.

Умственная отсталость

06 Ноября 2011, доклад

Термином «умственная отсталость» обозначают стойкое, выраженное нарушение познавательной деятельности вследствие диффузного (разлитого) органического поражения центральной нервной системы.
Умственная отсталость представляет собой не нозологический, а обобщенный групповой диагноз для данной аномалии развития. Характерной особенностью психического дефекта является недоразвитие наиболее дифференцированных фило- и онтогенетически молодых функций мозга и относительная сохранность элементарных, эволюционно более старых.