Рефераты по психологии

Теоретические основы изучения влияния мультфильмов на развитие детей дошкольного возраста

17 Мая 2015, курсовая работа

Формирование личности человека начинается в раннем детстве, основным средством влияния на развитие детей в раннем возрасте является - мультфильм. За последние годы на телевидении появляется большое количество различных мультфильмов, как отечественного, так и зарубежного, в основном американского, производства. Засилие иностранных мультфильмов на отечественном телевидении, наводит на размышления относительно их влияния на развитие и становление психики подрастающего поколения

Теоретические основы исследования особенностей двигательной памяти у детей старшего дошкольного возраста с заиканием

10 Января 2012, курсовая работа

Актуальность проблемы психического здоровья детей в последние годы значительно возросла. Рост нервно-психических и соматических заболеваний, а также различных функциональных расстройств коррелирует с общим снижением успеваемости, особенно на начальных этапах воспитания и обучения. По данным различных исследований, количество дошкольников, которые не готовы к обучению в школе, составляет 20-30% детей, а приблизительно 70-80% из них нуждаются в специальных формах и методах воспитания и обучения [7].
Двигательной памяти, называемой иногда моторной, в психологии уделяется значительно меньше внимания, чем другим видам памяти [10]. Ни в одном из психологических словарей, выпущенных за последние годы в нашей стране, даже в наиболее полном [13], не раскрывается, что такое двигательная память. В то же время в учебной литературе по психологии имеется большой разнобой в используемой терминологии. В одних учебниках говорится о двигательной памяти, в других - о памяти на движения, причем выступают они как синонимы («двигательная память - память на движения»).

Теоретические основы конфликтов и их конструктивного разрешения в подростковом возрасте

09 Сентября 2014, курсовая работа

Конфликт является неотъемлемым элементом функционирования любого общества. В современном обществе, в условиях когда ежедневно увеличивается «скорость жизни», когда стрессы знакомы почти любому не понаслышке, когда каждый к чему-то стремится и чего-то боится, проблемы, поставленные конфликтологией – предотвращение, анализ, прекращение конфликтов – стали особенно актуальны. Эти проблемы актуальны, прежде всего, потому, что конфликты могут присутствовать в любой сфере жизнедеятельности общества, а конфликт, пущенный на самотек, может привести к нежелательным последствия как для отдельных индивидов, так и для общества.
Сейчас, как никогда, важно с детских лет воспитывать у детей внимательное отношение к окружающим, подготавливать их к доброжелательному отношению к людям, учить к сотрудничеству.

Теоретические основы механизмов запоминания у людей и проявляющиеся патологии

30 Марта 2014, курсовая работа

Цель: рассмотреть основные виды памяти и дать им характеристику.
Задачи исследования:
1. Проанализировать литературу по заявленной теме.
2. Изучить психологическую сущность памяти как психического познавательного процесса.
3. Рассмотреть виды памяти, и охарактеризовать их.

Теоретические основы, методы и техники гештальт-ориентированного консультирования

05 Февраля 2013, контрольная работа

Это понятие было предложено гештальтпсихологией в начале ХХ века. Суть этого понятия - восприятие некоего целого не может быть сведено к простой сумме его частей. Вот почему понятие "норма" противоречит духу гештальта, высоко ценящего право человека быть непохожим на других людей.
Основой гештальт-подхода стали интуитивные догадки и предположения Ф. Перлза. Гений Ф. Перлза и его сотрудников (в частности Лоры Перлз и Пола Гудмена) проявился в разработке экзистенциальной философии или "искусство жить", включающей в себя несколько философских, методологических и терапевтических направлений европейского, американского и восточного происхождения.

Теоретические особенности правовых представлений младших подростков

11 Июля 2013, курсовая работа

Целью исследования является рассмотрение теоретических и методических аспектов специфики формирования правовых представлений младших подростков в процессе обучения.
Объект исследования - личность младших подростков.
Предмет исследования - правовые представления младших подростков.
Гипотеза исследования заключается в том, что уровень сформированности правовых представлений младших подростков средний и низкий, очень низкий.

Теоретический анализ проблемы предупреждения агрессивности подростков

15 Февраля 2013, курсовая работа

Цель исследования: провести теоретическое исследование предупреждения агрессивности подростков в педагогическом процессе общеобразовательной школы.
Задачи исследования:
Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме агрессивного поведения подростков.
Раскрыть содержание и определить основные направления психолого-педагогической работы по предупреждению агрессивности подростков в педагогическом процессе общеобразовательной школы.
Подобрать материал по диагностике агрессивности учащихся общеобразовательной школы.

Теоретический обзор логопедической работы по преодолению дисграфии у младших школьников

01 Декабря 2011, курсовая работа

Цель исследования: изучить логопедическую, психолого-педагогическую, специальную литературу, посвященную проблеме логопедической работы по преодолению оптической дисграфии у младших школьников.
Задачи исследования:
1.Провести анализ специальной психолого-педагогической литературы, посвященной проблеме устранения оптической дисграфии у детей.
2.Подобрать комплекс заданий и упражнений, направленных на устранение оптической дисграфии у детей.
3.Сформулировать методические рекомендации по предупреждению и устранению оптической дисграфии у детей.

Теоретический анализ лидерства и руководства

15 Декабря 2012, курсовая работа

Цель исследования: изучить феномен лидерства и руководства в группе.
Задачи исследования:
1. Провести теоретический анализ научной литературы по проблеме исследования лидерства и руководства.
2. Разграничить понятия “лидерство” и “руководство”.
3. Рассмотреть лидерство и руководство в группе.
4. Рассмотреть теории лидерства.
5. Выявить стили руководства и лидерские способности.

Теоретическое исследования семейного воспитания на эмоциональную сферу и нравственное развитие младших школьников

29 Мая 2014, курсовая работа

В настоящее время проблемы семьи и семейного воспитания приобрели особую актуальность.
На сегодняшний день остро встаёт вопрос о роли и функциях семьи в воспитании младших школьников. Проблемы, особенности воспитания детей данного возраста приобретают особую важность и обращают на себя внимание. Трудности в обучении, причины неудачи в воспитании заставляют нас задуматься о том, что определяющая роль в воспитании ребёнка отводится не только школе (учителям, психологам, социальным педагогам), но и, конечно, принадлежит семье, которая становится координатором и регулятором в воспитании. Поэтому немаловажную роль играет семья в процессе воспитания. Она закладывает основной фундамент в процессе воспитания ребёнка.

Теоретичні аспекти вивчення емоційної сфери людини та соціального інтелекту

06 Мая 2014, курсовая работа

Актуальність. Людина кожного дня не тільки виражає безліч емоцій, але й спостерігає їх прояв в натовпі, що оточує її. Важко представити життя людини без емоцій. Вони супроводжують нас в будь якій діяльності і суттєво впливають на життя кожної особистості. Здатність точно розпізнавати емоційні стани інших людей сприяє поліпшенню міжособистісних контактів, і є однією з необхідних рис професій “людина-людина” .
Емоція – особлива форма психічного віддзеркалення, яка у формі безпосереднього переживання відображає не об'єктивні явища, а суб'єктивне до них відношення.

Теории выбора брачного партнера

27 Января 2013, курсовая работа

Цель курсовой работы – изучить основные теории, мотивы, факторы, причины выбора брачного партнера.
Для достижения данной цели предполагается:
Изучить основные теории выбора брачного партнера.
Определить и выявить качества, по которым мы выбираем себе спутника жизни.
Привести некоторые статистические данные.
Изучить факторы, влияющие на мотивацию выбора брачного партнера.

Теории девиации

03 Апреля 2013, реферат

Дело в том, что девиантное поведение, как правило, закладывается в подростковом возрасте, ведь в течение этого периода происходит своеобразный переход от детства к взрослости, от незрелости к зрелости, который пронизывает все стороны развития подростка: анатомофизиологическое строение, интеллектуальное, нравственное развитие, а также разнообразные виды его деятельности.

Теории лидерства и стили руководства

08 Сентября 2011, контрольная работа

Категория власти, а также существование ее основных форм лежит в основе ряда важных закономерностей теории управления в целом и психологии управления в частности. Эти закономерности связаны с решением следующих вопросов. Как может и должен распоряжаться предоставленной ему властью руководитель? Как он реализует предоставленные ему статусом и полномочиями права и как он должен это делать, чтобы добиться максимальной эффективности управления? Как влияют различия в способах реализации властных полномочий на содержание и индивидуальные особенности управленческой деятельности?

Теории личности в зарубежной психологии

14 Декабря 2012, реферат

Цель исследования – изучить основные зарубежные теории личности.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
Изучить понятие, основные характеристики и развитие личности.
Рассмотреть основные теории личности в зарубежной психологии.
Сделать выводы на основе проведенных исследований

Теории межличностного взаимодействия. Восприятие и понимание в общении

16 Ноября 2012, доклад

Вступая в общение, то есть, обращаясь к кому-либо с вопросом, просьбой, приказанием, объясняя или описывая что-то, люди ставят перед собой цель оказать воздействие на другого человека.
Цели общения отражают потребности совместной деятельности людей. Это не исключает случаев пустой болтовни, так называемого фатического общения (oт лат. fatuus – глупый), бессодержательного использования коммуникативных средств с единственной целью поддержания самого процесса общения.

Теории мотивации потребностей: Абрахам Маслоу, Фредерик Герцберг

01 Декабря 2011, реферат

Содержательные теории мотивации в первую очередь стараются определить потребности, побуждающие людей к действию, особенно при определении объема и содержания работы. При закладке основ современных концепций мотивации наибольшее значение имели работы трех американских психологов: Абрахама Маслоу, Фредерика Герцберга и Дэвида МакКлелланда.

Теории мотивации в современной психологии

28 Марта 2012, курсовая работа

Актуальность данной темы заключается в том, что, поняв механизм формирования мотивационной сферы человека, мы сможем целенаправленно влиять при помощи воспитательных воздействий на становление мотивации наших детей; руководители смогут эффективно управлять персоналом, повышая производительность предприятия при помощи мотивирования своих сотрудников; получив представление о том, что же такое мотивация и каковы наши истинные мотивы, каков собственно механизм мотивации, мы сможем эффективнее распоряжаться собственной жизнью, адекватно воспринимать не только окружающих нас людей, но и всю ситуацию взаимодействия, наслаждаться настоящим, прислушиваясь к своим потребностям и желаниям, строить планы на будущее, опираясь на свои истинные мотивы.

Теории профессионального развития

29 Ноября 2011, доклад

Практически все теории профессионального развития имеют своей целью предсказание следующего: направление профессионального выбора, построение карьерных планов, реальность профессиональных достижений, особенности профессионального поведения на работе, наличие удовлетворенности от профессионального труда, эффективность образовательного поведения личности, стабильность или смена рабочего места, профессии.

Теории психического развития

04 Ноября 2012, реферат

Основные теории психического развития получили своё оформление в психологии ХХ века, что напрямую связано с методологическим кризисом психологии в начале того столетия. Поиск объективных методов исследования обнажил проблему конечной цели психологических исследований. Научные дискуссии выявили разницу в понимании психического развития, а также закономерностей и условий его протекания

Теории развития личности

05 Апреля 2011, реферат

Начнем с вопроса, как личность развивается? Личности людей формируются в

процессе их интеракции друг с другом. На характер этих интеракций оказывают

влияние многие факторы: возраст, интеллектуальный уровень, пол и вес.

Например, в нашем обществе ценится стройность, поэтому у стройных в большей

мере развито чувство собственного достоинства, чем у полных. Окружающая среда

также может воздействовать на личность: ребенок, выросший в условиях голода,

обычно отстает от сверстников по физическому и умственному развитию.

Теории эмоций

11 Февраля 2013, реферат

Все мы постоянно испытываем различные эмоции: радость, грусть, печаль и т.д. К классу эмоций относятся также чувства, аффекты, страсти, стрессы. Эмоции помогают нам лучше понимать друг друга. Люди, принадлежащие к различным нациям, способны безошибочно воспринимать выражения человеческого лица. Это доказывает тот факт, что доказывает врожденный характер эмоций. Но несмотря на то, что эмоции постоянно сопровождают нас по жизни, мало кто знает о том, почему в некоторый момент времени, мы реагирует так, а не иначе на то или другое событие. Попробуем проследить развитие психологических теорий эмоций.

Теории эмоций

11 Июня 2015, реферат

Все мы постоянно испытываем различные эмоции: радость, грусть, печаль и т.д. К классу эмоций относятся также чувства, аффекты, страсти, стрессы. Эмоции помогают нам лучше понимать друг друга. Люди, принадлежащие к различным нациям, способны безошибочно воспринимать выражения человеческого лица. Это доказывает тот факт, что доказывает врожденный характер эмоций. Но, несмотря на то, что эмоции постоянно сопровождают нас по жизни, мало кто знает о том, почему в некоторый момент времени, мы реагирует так, а не иначе на то или другое событие.

Теория развития мышления ребенка

26 Сентября 2011, доклад

Господствующая в современной зарубежной психологии общая концепция развития наложила глубокий отпечаток и на господствующее в ней понимание развития мышления. Типичным для понимания путей развития мышления у ряда таких крупных исследователей детского мышления, как К. Бюлер, В. Штерн, Ж. Пиаже и другие, является соединение идеализма в трактовке природы мышления с биологизмом в понимании «движущих сил» его развития.

Теория стрессового повреждения

24 Февраля 2013, творческая работа

Позже эта гипотеза была конкретезирована применительно к человеческому организму, что дало основание для выработки и развития понятия "психологический стресс".
Селье не считал что сам по себе стресс вреден, он рассматривал его как реакцию, помогающую человеку выжить.

Теория "поля" Курта Левина

28 Февраля 2013, реферат

Теория немецкого психолога К.Левина (1890-1947) сложилась под влиянием успехов точных наук – физики, математики. Начало века ознаменовалось открытиями в физике поля, атомной физике, биологии. Заинтересовавшись в университете психологией, Левин пытался и в эту науку внести точность и строгость эксперимента, сделав ее объективной и экспериментальной. В 1914 году Левин получил докторскую степень. Получив приглашение преподавать психологию в Психологическом институте Берлинского университета, он сближается с Коффкой, Келером и Вертгеймером, основателями гештальт-психологии.

Теория «трех ступеней» детского развития К. Бюллера

31 Января 2013, доклад

Немецко-австрийский психолог К.Бюлер разделял распространенный взгляд на психическое развитие ребенка как на единый и биологический по своей природе процесс. Характеризуя особенности процесса органического развития, он отмечает, что природа не делает скачков – развитие всегда происходит постепенно. Он отстаивал идею наследования психических свойств, их передачи от родителей детям. Пытался представить весь путь развития от обезьяны до взрослого культурного человека как восхождение по единой биологической лестнице, проанализировать процесс превращения ребенка в человека.

Теория воли

18 Сентября 2011, реферат

Воля присутствует во многих актах человеческого поведения, помогая преодолевать сопротивление, а также другие желания и потребности на пути к намеченной цели. Если, например, человеку не хочется пить горькое лекарство, но он знает, что это крайне необходимо для его здоровья, то, подавляя силой воли свое нежелание, он заставляет себя систематически выполнять назначенное лечение.

Теория воспитания

06 Мая 2012, контрольная работа

Теория воспитания - часть педагогической науки, которая рассматривает вопросы содержания, методики и организации воспитательного процесса.
Личность человека формируется и развивается в результате воздействия многочисленных факторов: объективных и субъективных, внутренних и внешних, независимых и зависимых от воли и сознания людей, действующих стихийно или согласно определенным целям.

Теория воспитания

17 Мая 2012, контрольная работа

Теория воспитания - часть педагогической науки, которая рассматривает вопросы содержания, методики и организации воспитательного процесса.
Личность человека формируется и развивается в результате воздействия многочисленных факторов: объективных и субъективных, внутренних и внешних, независимых и зависимых от воли и сознания людей, действующих стихийно или согласно определенным целям.