Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 22:22, курсовая работа
Актуальность проблемы психического здоровья детей в последние годы значительно возросла. Рост нервно-психических и соматических заболеваний, а также различных функциональных расстройств коррелирует с общим снижением успеваемости, особенно на начальных этапах воспитания и обучения. По данным различных исследований, количество дошкольников, которые не готовы к обучению в школе, составляет 20-30% детей, а приблизительно 70-80% из них нуждаются в специальных формах и методах воспитания и обучения [7].
Двигательной памяти, называемой иногда моторной, в психологии уделяется значительно меньше внимания, чем другим видам памяти [10]. Ни в одном из психологических словарей, выпущенных за последние годы в нашей стране, даже в наиболее полном [13], не раскрывается, что такое двигательная память. В то же время в учебной литературе по психологии имеется большой разнобой в используемой терминологии. В одних учебниках говорится о двигательной памяти, в других - о памяти на движения, причем выступают они как синонимы («двигательная память - память на движения»).
Введение 3
1. Теоретические основы исследования особенностей двигательной памяти у детей старшего дошкольного возраста с заиканием 6
1.1 Проблема развития двигательной памяти ребенка в трудах зарубежных и отечественных психологов и педагогов 6
1.2 Специфика развития двигательной памяти у детей с заиканием 15
2. Экспериментальное изучение двигательной памяти у детей с заиканием 22
2.1 Организация и методика изучения двигательной памяти у детей с заиканием 22
2.2 Апробация эксперимента и анализ результатов 27
Заключение 33
Список литературы 35