26 Февраля 2013, доклад
Темперамент - это индивидуальные особенности человека, определяющие динамику протекания его психических процессов и поведения. Под динамикой понимают темп, ритм, продолжительность, интенсивность психических процессов, в частности эмоциональных процессов, а также некоторые внешние особенности поведения человека: подвижность, активность, быстроту или замедленность реакций и т. д.
27 Октября 2010, реферат
Темперамент - это индивидуальные особенности человека, определяющие динамику протекания его психических процессов и поведения. Под динамикой понимают темп, ритм, продолжительность, интенсивность психических процессов, в частности эмоциональных процессов, а также некоторые внешние особенности поведения человека - подвижность, активность, быстроту или замедленность реакций и т. д. Темперамент характеризует динамичность личности, но не характеризует ее убеждений, взглядов, интересов, не является показателем ценности или малоценности личности, не определяет ее возможности (не следует смешивать свойства темперамента со свойствами характера или способностями). Можно выделить следующие основные компоненты, определяющие темперамент.
24 Мая 2011, реферат
Психические особенности человеческой личности характеризуются различными свойствами, проявляющиеся при общественной деятельности человека. Одним из психических свойств личности является ТЕМПЕРАМЕНТ человека.
Темперамент - совокупность душевных и психических свойств человеческой личности, характеризующей степень возбудимости и его отношение к окружающей действительности.
03 Марта 2013, реферат
Когда говорят о темпераменте, то имеют в виду многие психические различия между людьми - различия по глубине, интенсивности, устойчивости эмоций, эмоциональной впечатлительности, темпу, энергичности действий и другие динамические, индивидуально-устойчивые особенности психической жизни, поведения и деятельности. Тем не менее, темперамент и сегодня остается во многом спорной и нерешенной проблемой. Однако при всем многообразии подходов к проблеме, ученые и практики признают, что темперамент - биологический фундамент, на котором формируется личность как социальное существо.
19 Декабря 2014, реферат
Цель исследования - провести анализ литературных источников по теме детского темперамента через призму взаимоотношений матери и ребенка.
Задачи исследования:
1. Изучить литературу по выбранной теме
2. Выявить особенности взаимодействия в диаде мать-дитя
28 Ноября 2012, курсовая работа
Мета – дослідити вплив типу темпераменту на успішність учбової діяльності дітей молодшого шкільного віку.
Для досягнення мети дослiдження, необхiдно було розв'язати такi завдання:
1. Вивчити сутність та психологічні властивості різних типів темпераменту;
2. Окреслити вікові особливості дитини молодшого шкільного віку, з урахуванням типу темпераменту;
3. Встановити типологію індивідуальних стилів навчальної діяльності залежно від типу темпераменту дитини.
4. Розкрити умови формування індивідуальних стилів учбової діяльності, які забезпечують оптимальний вплив типу темпераменту учнів на процес засвоєння знань.
17 Апреля 2015, курсовая работа
Көкейкестілігі: Темпераменттің адам психикасындағы дамуындағы әсер етуін зерттеу қазіргі таңдағы өзекті мэселелердің бірі болып отыр. Психологиядағы темперамент теориясы қазіргі уақыттағы көп зерттелінген индивидтік қасиеттің бірі болып табылады. Темперамент туралы к-птеген психологтар мен физиологтар зертеулер жүргізген. Темпераментке берілген бір қатар анықтамаларға назар аударатын болсақ, олардың әр біреуі темпераменттің комплекстік жүйесін белгілейді. Отандық, шетелдік психологтар мен физиологтардың темпераментке арналған зерттеу жұмыстары негізінен көп. Совет психологтары Б. M. Теплов, И. П. Павлов, B. M. Русалов, B. C. Мерлин, Я. Стреляу, B. Д. Небылицин сияқты ғалымдар өз проблемаларын үсынды. Белгілі физиолог И. П. Павлов өзінің тәжірибесін жануарларға жүргізген болса, Б. M. Теплов және оның әріптестері аталмыш тәжірибені адамдарға жүргізді.
07 Марта 2013, реферат
1. Темперамент туралы түсінік
2. Темперамент туралы теориялар
3. Темпераменнтердің психологиялық сипаттамасы
22 Января 2011, контрольная работа
Темперамент - это динамическая характеристика психической деятельности индивида. Он проявляется первым делом в его впечатлительности, т. е. силе и устойчивости того воздействия, которое впечатление оказывает на человека. Темперамент сказывается и на эмоциональной возбудимости, проявляясь в силе эмоционального возбуждения, быстроте, с которой оно охватывает личность, в устойчивости, с которой оно сохраняется.
24 Марта 2015, реферат
Типы темпераментов и их психологическая характеристика.Темперамент (лат. temperamentum — надлежащее соотношение частей) — устойчивое объединение индивидуальных особенностей личности, связанных с динамическими, а не содержательными аспектами деятельности. Темперамент составляет основу развития характера; вообще, с физиологической точки зрения темперамент — тип высшей нервной деятельности человека.
03 Мая 2012, реферат
Проблема, о которой пойдет речь в данной работе, занимает человечество уже более 25 столетий. Интерес к ней связан с очевидностью индивидуальных различий между людьми. Психика каждого человека уникальна. Ее неповторимость связана как с особенностями биологического и физиологического строения и развития организма, так и с единственной в своем роде композицией социальных связей и контактов. К биологическим обусловленным подструктурам личности относится, прежде всего, темперамент. Когда говорят о темпераменте, то имеют в виду многие психические различия между людьм
30 Марта 2015, курсовая работа
Лидерство – важнейший компонент эффективного руководства. Оно встречается везде, где есть устойчивое объединение людей. Само слово
«лидер» означает «вождь», «ведущий». Несмотря на кажущуюся простоту этого понятия, в современной науке, при наличии общности исходных позиций различных авторов, лидерство характеризуется неоднозначно. Лидерство отличается от руководства, которое предполагает достаточно жесткую и формализованную систему отношений господства – подчинения.
04 Апреля 2013, реферат
Темпераментом называются индивидуальные психологические особенности человека проявляющиеся в его поведении и деятельности.
Гиппократ описал основные типы темперамента, но связывал их не со свойствами нервной системы, а с соотношением в организме жидкостей. Гиппократ думал, что у сангвиников это кровь (лат. sanguis), у холериков - желтая желчь (греч. сhоlе), у флегматиков - слизь (от греч. phlegma), у меланхоликов -- черная желчь (от греч. melain chole)
12 Февраля 2013, контрольная работа
Темперамент ( от лат. temperamentum - соразмерность; умеренность) - закономерное соотношение устойчивых индивидуальных особенностей личности, характеризующих различные стороны динамики психической деятельности и поведения.
Свойства темперамента - индивидуальный темп и ритм психических процессов, степень устойчивости эмоций, экспрессивность и энергичность движений, напряженность усилия и др., относящиеся ко всем сторонам психической деятельности.
03 Ноября 2012, контрольная работа
Потребности, интересы и идеалы, установки и тенденции личности определяют, что хочет человек; его способности — что он может. Но остается еще вопрос о том, что же он есть — каковы основные, стержневые, наиболее существенные свойства человека, которые определяют его общий облик и его поведение. Это вопрос о характере. Тесно связанный с направленностью личности, характер человека вместе с тем имеет своей предпосылкой его темперамент.
12 Января 2012, контрольная работа
Идея и учение о темпераменте в своих истоках восходят к работам древнегреческого врача Гиппократа. Он описал основные типы темпераментов, дал им характеристики, однако связывал темперамент не со свойствами нервной системы, а с соотношением различных жидкостей в организме: крови, лимфы и желчи. Первую классификацию темпераментов предложил Гален, и она в относительно малоизмененном виде дошла до наших дней.
05 Апреля 2011, реферат
Темперамент и индивидуальный стиль деятельности. Понятие индивидуального стиля деятельности. Связь темперамента и индивидуального стиля деятельности. Общее и различное в темпераменте и в индивидуальном стиле деятельности. Индивидуальный стиль деятельности как результат приспособления врожденных свойств нервной системы человека и других анатомо-физиологических способностей организма к требованиям той или иной деятельности.
05 Мая 2014, дипломная работа
Проблема совместимости супругов в браке является актуальной в социальной психологии, один из предметов изучения которой - семья как малая группа со специфическим набором психологических особенностей. По мнению многих авторов (Н.Н. Обозова, А.Н. Волковой, Ю.Н. Олейника и др.), супружеская совместимость является необходимым условием формирования благоприятного психологического климата в семье, гармоничных отношений, что в итоге положительно сказывается и на состоянии общества в целом. Вопрос о совместимости ценностей и жизненных ориентаций в браке актуален всегда, но в настоящее время, когда более 30% от количества заключённых браков распадаются, этот вопрос встаёт особенно остро.
04 Марта 2013, контрольная работа
Ныне речь идет не только о рациональном построении отдельных средств индикации, коммуникации и управления, о разработке различных пультов, но и об инженерно – психологическом обосновании построения новых систем управления сложными производственными процессами, о разработке методов и критериев оптимизации потоков и структуры информации в этих системах; об исследовании методов и критериев оценки возможности и целесообразности автоматизации производственных функций человека и решении других важных задач.
17 Марта 2014, курсовая работа
Первоначально психология труда в России развивалась в той же логической последовательности, что и зарубежная индустриальная психология: развитие промышленности, законодательные акты о труде, необходимость оптимизации труда, подбора и подготовки рабочих традиционных и новых профессий. Идеи Ф. У. Тейлора пользовались популярностью, но сильные научные позиции отечественной медицины и физиологии способствовали критическому переосмыслению теории управления и выдвижению новых концепций оптимизации труда.
18 Февраля 2013, курсовая работа
Мета дослідження: розглянути природу людського мислення, його розуміння і пояснення в різних психологічних теоріях.
10 Апреля 2013, дипломная работа
Цель исследования – изучить особенности личностно-профессионального развития студентов вуза в процессе обучения.
Задачи исследования:
1.провести анализ литературных источников по проблеме исследования;
2.определить психологические особенности студентов и соотнести их с личностно-профессиональным развитием;
3.провести эмпирическое исследование психологических особенностей личностных и профессиональных качеств студентов вуза в период их обучения с первого по пятый курс;
4.провести сравнительный анализ особенностей личностно-профессионального развития студентов на разных этапах обучения в вузе.
04 Апреля 2013, курсовая работа
Задачи:
Анализ и обобщение литературы по проблеме исследования;
Обосновать принципы и методы исследования;
Определить психологические особенности детей младшего подросткового возраста;
Рассмотреть особенности межличностных конфликтов среди подростков;
Изучить особенности конфликтов среди подростков;
Выявить взаимосвязь между личностными характеристиками младших подростков и особенностями протекания межличностных конфликтов среди них.
04 Марта 2013, реферат
Понятие общения близко соотносится с понятием коммуникации. Акт общения анализируется и оценивается по компонентам; адресат-субъект общения, адресат - кому направлено сообщение, сообщение - передаваемое содержание, код- средство передачи, канал связи, и результат- что достигнуто в итоге общения.
Существуют следующие виды общения:1. информационно- коммуникативное, охватывающие процессы приёма-передачи информации; 2.регуляционно-коммуникативное, связанное с взаимной корректировкой действий при осуществлении деятельности совместной; 3.аффективно-коммуникативное, относящееся к сфере эмоциональной и отвечающую потребностям в изменении своего эмоционального состояния.
23 Марта 2012, курсовая работа
Цель работы: изучить типы профессий, выбираемые школьниками.
Задачи:
1) анализ литературы по данной теме;
2) изучить типы профессий;
3) проанализировать полученные результаты
03 Мая 2013, реферат
Человек постоянно вступает в контакт с окружающей его средой. Ежесекундно на наши органы чувств воздействуют десятки и сотни разнообразных стимулов, многие из которых надолго остаются в памяти человека. Причем одним из самых любопытных феноменов психики человека является то, что полученные в предшествующей практике впечатления от предметов и явлений реального мира не только сохраняются в памяти длительное время, но и подвергаются определенной обработке. Существование данного феномена обусловило возможность человека воздействовать на окружающую среду и целенаправленно изменять ее.
14 Марта 2014, дипломная работа
Цель нашего исследования раскрыть особенности психологического сопровождения первоклассников в период адаптации к школе.
Задачи исследования:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме сопровождения первоклассников в период адаптации к школе.
2. Выявить структуру, основные компоненты и алгоритм реализации содержания психологического сопровождения первоклассников в период адаптации к школе.
3. Провести исследование адаптации первоклассников к условиям обучения в школе.
4. Доказать эффективность работы по психологическому сопровождению первоклассников в период адаптации к школе
19 Февраля 2012, доклад
Существуют разные взгляды на историю развития социальной психологии. Считается, что первыми историческими формами социально-психологического знания стали: теория психологии народов (Германия), теория психологии масс (Италия, Франция), теории социальных инстинктов (Англия, США).
02 Ноября 2011, курсовая работа
Многих психологов самых различных школ и направлений давно привлекала внимание чрезвычайная значимость отношений между родителями и детьми. Решающую роль для развития ребенка, играют отношения с близким взрослым. Задачей данной работы является обзор основных современных подходов к исследованию детско-родительских отношений, исследование специфики родительского отношения, описание предложенного метода исследования и изложение предварительных результатов.
Цель исследования изучить возможности и основные направления помощи родителям в обеспечении благоприятного развития личности ребенка.