Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 10:50, курс лекций
Образование как социокультурный феномен
1.Повышение роли образования на современном этапе социально-экономического развития
2.Функции образования.
3.Образование как педагогический процесс.
4.Деятельностный подход в образовании.
«Кто является добрым гражданином?» - задал вопрос когда-то древнеримский поэт и философ Гораций. И сам же на него ответил: «Тот, кто придерживается решений отцов, права и Закона».
Если
мы сумеем грамотно применить вышеперечисленные
методы и формы гражданского воспитания,
то уверена, они помогут нам, педагогам
воспитать личность, которая будет
ценить и понимать традиции своих предков,
уважать права находящихся рядом с ним
людей и выполнять Закон. Это и будет
Гражданин своего государства, во всех
смыслах этого понятия.
ЛИТЕРАТУРА
Богданова О.С., Катаева Л.И., Шамшурина А.И. О нравственном воспитании подростков. – М., 1979.
Богданова О.С., Черепкова С. В. Нравственное воспитание старшеклассников. – М., 1988.
Болдырев Н.И. Нравственное воспитание школьников: Вопросы теории. – М., 1979.
Гавршювец К.В., Кашмирская И.И. Нравственно-эстетическое воспитание школьников. – Минск, 1988.
Гурин В.Е. Формирование нравственного сознания и поведения старшеклассников. – М., 1988.
Зарецкая И.И. Нравственное воспитание учащихся. – М., 1986.
Зосимовский
А.В. Диагностика моральной
Харламов И. Ф. Нравственное воспитание школьников. – М., 1983.
Шилова М.И. Изучение нравственности школьников. – М., 1982.
Штольц X, Рудольф. Р. Как воспитывать нравственное поведение? / Пер. с нем. – М., 1986.
Яновская
М.Г. Эмоциональные аспекты
Зубайраев А.Л. Патриотическое воспитание: духовная сфера, опыт // Сов. педагогика. – 1990. – № 9.
Культура межнационального общения // Сов. педагогика. – 1991. – № 3.
Самцов С. К., Черный Д.М. Познай Родину, воспитай себя. – Минск, 1983.