Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 16:59, курсовая работа
В истории педагогики проблема творчества всегда была актуальной во всех видах деятельности, в том числе и изобразительной. Многие психологи считали, что изобразительную деятельность дошкольника нельзя назвать творчеством. Однако ученые придерживались других взглядов, и утверждали, что детское творчество совершенно.
Актуальность исследования в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т.к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка.
Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы использования нетрадиционных
техник рисования для развития детского творчества…………………………...6
1.1. Необходимость развития творческих способностей
в дошкольном возрасте…………………………………………………………...6
1.2. Изобразительная деятельность как способ развития
творческого воображения………………………………………………………...9
1.3. Основные техники нетрадиционного рисования
в дошкольном возрасте…………………………………………………………..12
Выводы по главе………………………………………………………………….18
10) Комарова Т. Детское художественное творчество.- М., 2005.
11) Котляр В. Изобразительная деятельность дошкольников.- Киев, 1986.
12) Опевалова Е.В. Методы изучения познавательного развития детей по их рисункам: Учебно-методическое пособие/Е.В. Опевалова. – Комсомольск-на-Амуре: Издательство Комсом.-н/А гос. пед. университета, 2003. – 148с.
13) Педагогический энциклопедический словарь. – М., 2002.
14) Психология. Словарь/ Под ред. Петровского А.В. – М., 1990.
15) Рогаткина Т. Красоту природы поможет возродить граттаж. – Дошкольное воспитание №8, 2003.
16) Сакулина Н.П. Рисование в дошкольном детстве. - М.: Просвещение, 1965.
17) Саккулина Н., Комарова Т. Изобразительная деятельность в детском саду. – М., 1982.
18) Соломенникова О. Радость творчества. – М., 2005.
19) Субботина Л. Развитие воображения у детей.- Ярославль, 1998.
20) Теплов Б.М. Способности и одаренность. – М., 2002.
21) Теория и методика изодеятельности в детском саду. – М.: Просвещение, 1977.
22) Утробина К.К., Утробин Г.Ф.. Увлекательное рисование методом тычка с детьми. - М.: ГНОМ и Д, 2001.
23) Шанченко Л. Как рождается творчество.—Пралеска №1, 2005.
24) Швайко Г.С. Занятие по изобразительной деятельности в детском саду. – М.: ВЛАДОС, 2001.
25) Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2007. – 80 с
Приложение 1
ТЫЧОК ЖЕСТКОЙ ПОЛУСУХОЙ КИСТЬЮ
Возраст: любой.
Средства выразительности: фактурность окраски, цвет.
Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности [8, с. 9].
РИСОВАНИЕ ПАЛЬЧИКАМИ
Возраст: от двух лет.
Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.
Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
РИСОВАНИЕ ЛАДОШКОЙ
Возраст: от двух лет.
Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.
Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
ОТТИСК ПРОБКОЙ
Возраст: от двух-трех лет.
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из пробки.
Способ получения изображения: ребенок прижимает пробку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и пробка.
ОТТИСК ПЕЧАТКАМИ ИЗ КАРТОФЕЛЯ
Возраст: от двух-трех лет.
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из картофеля.
Способ получения изображения: ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.
ОБРЫВАНИЕ БУМАГИ
Возраст: от двух-трех лет.
Средства выразительности: фактура, объем.
Материалы: салфетки или цветная двухсторонняя бумага, клей ПВА, кисть, плотная бумага либо цветной картон для основы.
Способ получения изображения: ребенок отрывает от листа бумаги кусочки небольшого размера или длинные полоски. Затем рисует клеем то, что хочет изобразить (малышам педагог выполняет один рисунок на всех), накладывает кусочки бумаги на клей. В результате изображение получается объемным. Путем обрывания можно также изготовить крупные части изображения, например, туловище, лапки и голову паука. У них неровные края, поэтому паук выглядит мохнатым. В данном случае части изображения намазываются клеем и наклеиваются на основу. Этот вид работы используется на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста.
СКАТЫВАНИЕ БУМАГИ
Возраст: от двух-трех лет.
Средства выразительности: фактура, объем.
Материалы: салфетки либо цветная двухсторонняя бумага, клей ПВА, налитый в блюдце, плотная бумага или цветной картон для основы.
Способ получения изображения: ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из нее шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка) до большого (облачко, ком для снеговика). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.
13
Приложение 2
Перспективный план занятий с детьми среднего дошкольного возраста
Месяц | Тема 1
| 2 Цели и задачи по теме | 3 Общение | 4 Игра | 5 Художественно-речевая и изобразительная деятельность | 6 Познавательно-практическая и учебная деятельность | 7 Труд |
Май | Времена года. Лето | Закрепить знания детей по познанию окружающего мира. Воспитывать любовь к природе Сл. работа: осень, лес, облака, солнце, дождик | Беседа на тему: «К солнцу» | Моўная ігра: “Сонейка і дожджык” | Чтение рассказа К.Д. Ушинского “Утренние лучи” Стихотворение Л. Квтко “К солнцу” | Наблюдения «Лето», «Небо и облака», «Летний дождик» | Рисование пальчиками Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Показать приемы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий, капельками, сильный ливень), используя точку и линию как средство выразительности. Воспитывать аккуратность |
Закрепить знания детей о лете. Воспитывать бережное отношение к природе. | Беседа на тему: «За что мы любим лето». | Спортивные игры и развлечения с мячом «На летнем лугу!» | Чтение стихотворения «Ромашка» Г. Новицкой. | Прогулки на луг | Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность бумаги. Закрепить умение ровно закрашивать шляпку гриба, окунать кисть в краску по мере необходимости, хорошо ее промывать |
13
Перспективный план работы с родителями
Май
1. Групповое родительское собрание «Творческое развитие ребенка младшего дошкольного возраста».
2. Групповая консультация «Нетрадиционные техники рисования в развитии творческого воображения ребенка младшего дошкольного возраста».
3. Анкетирование родителей «Нетрадиционные техники рисования».
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ
СРЕДНЯЯ ГРУППА
№ и/п | Тема занятия | Нетрадиционные техники | Программное содержание | Оборудование | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сентябрь | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Мой любимый дождик | Рисование пальчиками
| Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Показать приемы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий, капельками, сильный ливень), используя точку и линию как средство выразительности. Воспитывать аккуратность | Два листа формата А4 светло-серого цвета с наклеенными тучками разной величины, синяя гуашь в мисочках, салфетки, зонтик для игры, иллюстрации и эскизы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Веселые мухоморы (первое занятие) | Рисование пальчиками | Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность бумаги. Закрепить умение ровно закрашивать шляпку гриба, окунать кисть в краску по мере необходимости, хорошо ее промывать | Вырезанные из белой бумаги шаблоны мухоморов различной формы, алая, малиновая и оранжевая гуашь, кисти, мисочки с белой гуашью, салфетки, муляжи или иллюстрации мухоморов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Веселые мухоморы (второе занятие) | Рисование пальчиками | Закрепить навыки наклеивания. Учить рисовать травку пальчиками (или кисточками на ватмане). Учить украшать работу сухими листьями (создание элементарного коллажа) | Листы формата А4 голубого и серого цвета, зеленая гуашь в мисочках, кисти, сухие листья, салфетки | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | По замыслу | Различные | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках | Все имеющиеся в наличии | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Октябрь | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Ягоды и яблочки | Оттиск пробкой, печаткой из картофеля (крути разной величины) | Познакомить с техникой печатания пробкой, поролоновым тампоном, печаткой из картофеля. Показать прием получения отпечатка. Учить рисовать ягоды и яблоки, рассыпанные на тарелке, используя контраст размера и цвета. По желанию можно использовать рисование пальчиками. Развивать чувство композиции | Kpyг из тонированной бумаги, гуашь в мисочках желтого, красного, фиолетового, зеленого цветов, различные печатки, салфетки, ягоды и яблоки натуральные или муляжи | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Моя любимая чашка | Оттиск пробкой, печаткой из картофеля (круги разной величины), рисование пальчиками | Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Украшать в технике печатания. Поощрять также использование рисования пальчиками. Воспитывать аккуратность | Вырезанные из бумаги чашки разной формы и размера, разноцветная гуашь в мисочках, различные печатки, салфетки, выставка посуды | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Рябинка | Рисование пальчиками | Учить рисовать на ветке ягодки (пальчиками) и листики (примакиванием). Закрепить данные приемы рисования. Развивать цве-товосприятие, чувство композиции | Квадратный лист цветной бумаги с нарисованной веточкой, зеленая и желтая гуашь, кисти, оранжевая и красная гуашь в мисочках, салфетки, ветка рябины | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Мы рисуем, что хотим | Разные | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках | Все имеющиеся в наличии | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | Птички клюют ягоды | Рисование пальчиками, оттиск пробкой | Учить рисовать веточки, украшать в техниках рисования пальчиками и печатания пробкой (выполнение ягод разной величины и цвета). Закрепить навыки рисования. Развивать чувство композиции. Воспитывать аккуратность | Пол-листа формата А4 разных цветов, коричневая гуашь, кисть, гуашь красного, оранжевого и бордового цветов в мисочках, пробки, вырезан. из старых книг и журналов рис. птиц, клей, клеенка, салфетки | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ноябрь | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | Мои любимые домашние животные | Тычок жесткой полусухой кистью | Познакомить с техникой рисования тычком полусухой жесткой кистью — учить имитировать шерсть животного, т.е. используя создаваемую тычком фактуру как средство выразительности. Учить наносить рисунок по всей поверхности бумаги | Вырезанные из бумаги фигурки домашних животных (котенок, щенок, кролик), жесткая кисть, гуашь черного, коричневого, серого цветов, иллюстрации и изображения домашних животных | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | Солнышко лучистое, почему ты стало чаще прятаться? | Оттиск печатками из картофеля (круги разной величины) | Упражнять в технике печатания. Закрепить понятие «лучик».Учить рисовать лучики, применяя технику печатания. Развивать цветовосприятие | Индивидуальный лист (или ватманский лист) с желтым кругом в середине, желтая, оранжевая, красная. малиновая гуашь в мисочках, рисунки с изображением солнышка | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | Мы рисуем, что хотим | Разные | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках | Все имеющиеся в наличии | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Декабрь | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | Маленькой елочке холодно зимой | Рисование пальчиками, оттиск печатками | Закрепить умение рисовать пальчиками. Учить наносить отпечатки по всей поверхности листа (снежинки, снежные комочки). Учить рисовать елочку (или закрепить навыки наклеивания, если используется аппликация). Воспитывать аккуратность | Тонированный лист бумаги (синий, фиолетовый), зеленая гуашь, кисть, белая гуашь в мисочке, салфетки, одна — две елочки из зеленой бумаги, клен (если используется аппликация) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 | Мы рисуем, чю хотим | Разные | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках | Все имеющиеся в наличии | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 | Мои рукавички | Оттиск печатками из картофеля, пробкой, рисование пальчиками | Упражнять в технике печатания. Закрепить умение украшать предмет несложной формы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность. Воспитывать аккуратность | Вырезанные из бумаги рукавички разных форм и размеров, печатки, гуашь в мисочках, выставка рукавичек, салфетки | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16 | Мы рисуем, что хотим | Разные | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках | Все имеющиеся в наличии | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Январь | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17 | Елочка пушистая, нарядная | Тычок жесткой полусухой кистью, рисование пальчиками | Упражнять в технике рисования тычком полусухой, жесткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками. Воспитывать аккуратность | Маленькая елочка, вырезанная из плотной бумаги, зеленая гуашь, жесткая кисть, гуашь красного или оранжевого цвета в мисочке, салфетка | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18 | Мы рисуем, что хотим | Разные | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках | Все имеющиеся в наличии | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19 | Веселый снеговичок | Тычок жесткой полусухой кистью | Упражнять в технике тычка полусухой жесткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура | Вырезанный из бумаги снеговичок (два круга разной величины) серого или голубого цвета, белая гуашь, жесткая кисть, красный и черный маркеры, ватман, тонированный темным цветом | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20 | Мы рисуем, что хотим | Разные | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках
| Все имеющиеся в наличии | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Февраль | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21 | Мое любимое дерево | Сангина, уголь по желанию | Закрепить умение рисовать деревья сангиной, углем. Упражнять в рисовании прямых линий со средним нажимом на палочку сангины или угля (чтобы линия была видна хорошо и чтобы мелок не сломался) | Листы формата А4, уголь, иллюстрации и эскизы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22 | Мы рисуем, что хотим | Разные | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках | Все имеющиеся в наличии | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23 | Цветочек для папы | Оттиск печатками из картофеля (цветочек) | Упражнять в печатании с помощью печаток. Закреплять умение дорисовывать у полураспустившихся цветов стебельки и листочки. Развивать чувство композиции | Открытка для папы: на лицевой стороне — аппликация, на развороте — место для рисунка, печатки в форме цветов, гуашь зеленая, синяя, оранжевая, красная и т.п., гуашь в мисочках, кисти, салфетки | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24 | Мои любимые животные из сказок | Тычок жесткой полусухой кистью | Упражнять в технике тычка полусухой жесткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура | Вырезанные из бумаги силуэты животных (медведь, лиса, заяц и т.д.), гуашь разных цветов, жесткая кисть, иллюстрации, ватман с нарисованным лесом | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Март | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25 | Мимоза для мамы | Рисование пальчиками | Упражнять в рисовании пальчиками, скатывании шариков из салфеток. Развивать чувство композиции. Закрепить навыки наклеивания | Открытки из цветной бумаги с нарисованной веточкой, вырезанные листья мимозы, салфетки (4x4 см), гуашь желтая в мисочках, клей, кисти, салфетки целые, мимозы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
26 | Мы рисуем, что хотим | Разные | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках | Все имеющиеся в наличии | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27 | Солнышко | Рисование ладошками | Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки — лучики у солнышка. Развивать цветовосприятие | Ватманский лист с нарисованным посередине желтым кругом, гуашь алого, желтого, оранжевого, малинового цветов, кисти, пластмассовые блюдца для краски | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
28 | Божьи коровки на лужайке | Рисование пальчиками | Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета, рисовать травку различных оттенков (индивидуальная деятельность) или обрывать бумагу для получения полосок различных оттенков (коллективная деятельность) | 1-й вариант Вырезанные и раскрашенные божьи коровки без точек на спинках, ватман, салфетки и бумага светло- и темно-зеленого цвета, черная гуашь в мисочках, клей для педагога. 2-й вариант Листы формата А4, красная, черная, светло- и темно-зеленая гуашь, кисти, черная гуашь в мисочках, салфетки | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
29 | Мы рисуем, что хотим | Разные | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках | Все имеющиеся в наличии | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Апрель | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30 | Жили у бабуси два веселых гуся (из программы Т. Концевой) | Рисование ладошкой | Продолжать учить использовать ладонь как изобразительное средство: окрашивать ее краской и делать отпечаток ( большой пальчик смотрит вверх, остальные в сторону). Закрепить умение дополнять изображение деталями | Озеро, нарисованное на предыдущем занятии на большом листе бумаги, или листы бумаги формата А4 синего цвета, белая, серая, зеленая гуашь, кисти, красный и черный маркеры для дорисовывания деталей | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
31 | Волшебные картинки (волшебный дождик) | Рисование свечой | Познакомить с техникой рисования свечой (волшебный дождик). Аккуратно закрашивать лист жидкой краской. Затем каждый получает волшебную картинку — лист с уже нанесенным свечой рисунком и аккуратно закрашивает ее | Свеча, чернила или тушь синего цвета, листы плотной бумаги, пол-листа бумаги формата А4 с уже нанесенными свечой рисунками | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
32 | Мы рисуем, что хотим | Разные | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках | Все имеющиеся в наличии | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Май | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
33 | Травка | Рисование ладошкой | Упражнять а технике печатания ладошкой. Закрепить умение заполнять отпечатками всю поверхность листа. Развивать цветовосприятие | Ватманский лист, темно- и светло-зеленая гуашь (можно налить в блюдце), кисти, салфетки | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
34 | Мы рисуем, что хотим | Разные | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках | Все имеющиеся в наличии | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
35 | Цветочек радуется солнышку | Печатание печатками из картофеля (в форме цветка) | Упражнять в технике печатания печатками. Учить рисовать цветок в центре листа, дополнять рисунок стебельком, листиками, травкой вокруг. Закрепить прием примакивания. Развивать чувство композиции | Лист светло-зеленой бумаги, печатки в форме цветков, гуашь различных цветов в мисочках, темно- и светло-зеленая гуашь, кисть, иллюстрации и эскизы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
36 | Выставка рисунков детей данной группы |
| Учить рассматривать рисунки. Поощрять эмоциональные проявления и высказывания. Упражнять в выборе (понравившихся и непонравившихся рисунков) | Рисунки детей за год (выбирается несколько лучших рисунков у каждого ребенка) |
Конспект занятия по изобразительной деятельности “День рождения Бабы Яги”
(с элементами нетрадиционного рисования).
Программное содержание: развивать у детей творческую активность, художественно-креативные способности; закрепить использование в рисовании нетрадиционных материалов и техник (рисование свечой, печать от руки и пальцевая живопись); вызвать стремление наиболее содержательно решать изобразительную задачу в рисунке, дополнять создаваемый образ интересными деталями; формировать образные представления в процессе восприятия сказки и создания образа на её основе; воспитывать волевые качества: умение ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели.
Предварительная работа. Серия занятий по программе, где в гости к детям приходит “Гусёнок”, который становится детям другом. Чтение русских народных сказок: “Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”, “Баба Яга”, “Жихарка” и др. Провести цикл бесед “Как сделать человека счастливым”, “Что такое добро и зло?”, “Умеешь ли, ты, делать комплименты?”. Рисование положительных и отрицательных героев русских народных сказок (используя технику рисования свечой, печать от руки и пальцевая живопись). Сочинять загадки о героях сказок вместе с родителями и загадывать их друг другу в группе.
Материалы. Бумага для рисования (белая и цветная), гуашь, акварель, стаканчики с водой, поролоновые тампоны, влажные салфетки. Нарисованные свечёй рисунки детей, но не затонированные акварелью, корзинки, “волшебная” шишка, игрушка – Гусёнок, платок, бусы, сапожки, помада для губ, сундук, колпаки для гномов и косыночки для матрёшек. Аудиокассета с записью необходимого музыкального сопровождения (на усмотрение педагога).
Ход занятия
В студию входит Алёнушка с детьми, в руках у детей корзинки с принадлежностями для рисования (звучит легкая музыка).
Алёнушка (А). Какая чудесная полянка, как красиво вокруг. Слышно как щебечут птицы, стрекочут кузнечики, порхают бабочки. А вам не хочется хоть на секунду превратиться, например, в маленькую пташку или великолепную бабочку, тогда закройте глаза.
Вокруг три раза обернись
И в лесную пташку превратись.
В ладоши похлопай,
Ногами потопай,
Будем прыгать и играть
Как кузнечики скакать
Вокруг себя ты покружись
И в берёзку обернись.
(дети превращаются в птиц, деревья, кузнечиков).
Вдруг они замечают, что на опушке леса, за старым пнём, кто-то шевелиться. Они подходят и видят кого-то связанного.
Информация о работе Использование нетрадиционных техник рисования для развития детского творчества