Использование нетрадиционных техник рисования для развития детского творчества

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 16:59, курсовая работа

Краткое описание

В истории педагогики проблема творчества всегда была актуальной во всех видах деятельности, в том числе и изобразительной. Многие психологи считали, что изобразительную деятельность дошкольника нельзя назвать творчеством. Однако ученые придерживались других взглядов, и утверждали, что детское творчество совершенно.
Актуальность исследования в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т.к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы использования нетрадиционных
техник рисования для развития детского творчества…………………………...6
1.1. Необходимость развития творческих способностей
в дошкольном возрасте…………………………………………………………...6
1.2. Изобразительная деятельность как способ развития
творческого воображения………………………………………………………...9
1.3. Основные техники нетрадиционного рисования
в дошкольном возрасте…………………………………………………………..12
Выводы по главе………………………………………………………………….18

Файлы: 1 файл

нетрадиц рисование Глава 2.doc

— 361.00 Кб (Скачать)

10)              Комарова Т. Детское художественное творчество.- М., 2005.

11)              Котляр В. Изобразительная деятельность дошкольников.- Киев, 1986.

12)              Опевалова Е.В. Методы изучения познавательного развития детей по их рисункам: Учебно-методическое пособие/Е.В. Опевалова. – Комсомольск-на-Амуре: Издательство Комсом.-н/А гос. пед. университета, 2003. – 148с.

13)              Педагогический энциклопедический словарь. – М., 2002.

14)              Психология. Словарь/ Под ред. Петровского А.В. – М., 1990.

15)              Рогаткина Т. Красоту природы поможет возродить граттаж. – Дошкольное воспитание №8, 2003.

16)              Сакулина Н.П. Рисование в дошкольном детстве. - М.: Просвещение, 1965.

17)              Саккулина Н., Комарова Т. Изобразительная деятельность в детском саду. – М., 1982.

18)              Соломенникова О. Радость творчества. – М., 2005.

19)              Субботина Л. Развитие воображения у детей.- Ярославль, 1998.

20)              Теплов Б.М. Способности и одаренность. – М., 2002.

21)              Теория и методика изодеятельности в детском саду. – М.: Просвещение, 1977.

22)              Утробина К.К., Утробин Г.Ф.. Увлекательное рисование методом тычка с детьми. - М.: ГНОМ и Д, 2001.

23)              Шанченко Л. Как рождается творчество.—Пралеска №1, 2005.

24)              Швайко Г.С. Занятие по изобразительной деятельности в детском саду. – М.: ВЛАДОС, 2001.

25)              Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2007. – 80 с

 


Приложение 1

ТЫЧОК ЖЕСТКОЙ ПОЛУСУХОЙ КИСТЬЮ

Возраст: любой.

Средства выразительности: фактурность окраски, цвет.

Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикаль­но. При работе кисть в воду не опускается. Таким об­разом заполняется весь лист, контур или шаблон. По­лучается имитация фактурности пушистой или колю­чей поверхности [8, с. 9].

РИСОВАНИЕ ПАЛЬЧИКАМИ

Возраст: от двух лет.

Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.

Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага лю­бого цвета, небольшие листы, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

РИСОВАНИЕ ЛАДОШКОЙ

Возраст: от двух лет.

Средства выразительности: пятно, цвет, фанта­стический силуэт.

Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого форма­та, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помо­щью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бу­маге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются сал­феткой, затем гуашь легко смывается.

ОТТИСК ПРОБКОЙ

Возраст: от двух-трех лет.

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага лю­бого цвета и размера, печатки из пробки.

Способ получения изображения: ребенок прижима­ет пробку к штемпельной подушке с краской и нано­сит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и пробка.

ОТТИСК ПЕЧАТКАМИ ИЗ КАРТОФЕЛЯ

Возраст: от двух-трех лет.

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага лю­бого цвета и размера, печатки из картофеля.

Способ получения изображения: ребенок прижима­ет печатку к штемпельной подушке с краской и нано­сит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.

ОБРЫВАНИЕ БУМАГИ

Возраст: от двух-трех лет.

Средства выразительности: фактура, объем.

Материалы: салфетки или цветная двухсторонняя бумага, клей ПВА, кисть, плотная бумага либо цвет­ной картон для основы.

Способ получения изображения: ребенок отрывает от листа бумаги кусочки небольшого размера или длин­ные полоски. Затем рисует клеем то, что хочет изобра­зить (малышам педагог выполняет один рисунок на всех), накладывает кусочки бумаги на клей. В резуль­тате изображение получается объемным. Путем обры­вания можно также изготовить крупные части изобра­жения, например, туловище, лапки и голову паука. У них неровные края, поэтому паук выглядит мохна­тым. В данном случае части изображения намазыва­ются клеем и наклеиваются на основу. Этот вид рабо­ты используется на занятиях с детьми старшего до­школьного возраста.

СКАТЫВАНИЕ БУМАГИ

Возраст: от двух-трех лет.

Средства выразительности: фактура, объем.

Материалы: салфетки либо цветная двухсторонняя бумага, клей ПВА, налитый в блюдце, плотная бумага или цветной картон для основы.

Способ получения изображения: ребенок мнет в ру­ках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скаты­вает из нее шарик. Размеры его могут быть различны­ми: от маленького (ягодка) до большого (облачко, ком для снеговика). После этого бумажный комочек опус­кается в клей и приклеивается на основу.

 

13

 



Приложение 2

Перспективный план занятий с детьми среднего дошкольного возраста

Месяц

Тема 1

 

2

Цели и задачи по теме

3

Общение

4

Игра

5

Художественно-речевая и изобразительная деятельность

6

Познавательно-практическая и учебная деятельность

7

Труд

Май

Времена года. Лето

Закрепить знания детей по познанию окружающего мира.

Воспитывать любовь к природе

Сл. работа: осень, лес, облака, солнце, дождик

Беседа на тему:  «К солнцу»

Моўная ігра: “Сонейка і дожджык”

Чтение рассказа К.Д. Ушинского “Утренние лучи”

Стихотворение Л. Квтко “К солнцу” 

Наблюдения «Лето», «Небо и облака»,  «Летний дождик»

Рисование пальчиками

Познакомить с нетрадиционной изобрази­тельной техникой рисования пальчиками. Показать приемы получения точек и ко­ротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий, капельками, сильный ливень), используя точку и линию как средство выразитель­ности. Воспитывать аккуратность

Закрепить знания детей о лете. Воспитывать бережное отношение к природе.

Беседа на тему: «За что  мы любим лето».

Спортивные игры и развлечения с мячом «На летнем лугу!»

Чтение стихотворения «Ромашка» Г. Новицкой.

Прогулки на луг

Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования паль­чиками. Учить наносить ритмично и рав­номерно точки на всю поверхность бумаги. Закрепить умение ровно закрашивать шляпку гриба, окунать кисть в краску по мере необходимости, хорошо ее промывать

 

 

13

 



 

Перспективный план работы с родителями

 

Май

1. Групповое родительское собрание «Творческое развитие ребенка младшего дошкольного возраста».

2. Групповая консультация «Нетрадиционные техники рисования в развитии творческого воображения ребенка младшего дошкольного возраста».             

3. Анкетирование родителей «Нетрадиционные техники рисования».

 


ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ

СРЕДНЯЯ ГРУППА

№ и/п

Тема

занятия

Нетрадиционные техники

Программное  содержание

Оборудование

Сентябрь

1

Мой люби­мый дождик

Рисование пальчиками

 

Познакомить с нетрадиционной изобрази­тельной техникой рисования пальчиками. Показать приемы получения точек и ко­ротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий, капельками, сильный ливень), используя точку и линию как средство выразитель­ности. Воспитывать аккуратность

Два листа формата А4 свет­ло-серого цвета с наклеен­ными тучками разной вели­чины, синяя гуашь в мисоч­ках, салфетки, зонтик для игры, иллюстрации и эскизы

2

Веселые му­хоморы (пер­вое занятие)

Рисование пальчи­ками

Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования паль­чиками. Учить наносить ритмично и рав­номерно точки на всю поверхность бумаги. Закрепить умение ровно закрашивать шляпку гриба, окунать кисть в краску по мере необходимости, хорошо ее промывать

Вырезанные из белой бумаги шаблоны мухоморов различ­ной формы, алая, малиновая и оранжевая гуашь, кисти, мисочки с белой гуашью, салфетки, муляжи или иллю­страции мухоморов

3

Веселые му­хоморы (вто­рое занятие)

Рисование пальчиками

Закрепить навыки наклеивания. Учить рисо­вать травку пальчиками (или кисточками на ватмане). Учить украшать работу сухими листьями (создание элементарного коллажа)

Листы формата А4 голубого и серого цвета, зеленая гуашь в мисочках, кисти, сухие листья, салфетки

4

По замыслу

Различные

Совершенствовать умения и навыки в сво­бодном экспериментировании с материала­ми, необходимыми для работы в нетрадици­онных изобразительных техниках

Все имеющиеся в наличии

Октябрь

5

Ягоды и яб­лочки

Оттиск пробкой, печаткой из карто­феля (крути разной величины)

Познакомить с техникой печатания проб­кой, поролоновым тампоном, печаткой из картофеля. Показать прием получения отпечатка. Учить рисовать ягоды и ябло­ки, рассыпанные на тарелке, используя контраст размера и цвета. По желанию можно использовать рисование пальчика­ми. Развивать чувство композиции

Kpyг из тонированной бума­ги, гуашь в мисочках желтого, красного, фиолето­вого, зеленого цветов, раз­личные печатки, салфетки, ягоды и яблоки натуральные или муляжи

6

Моя люби­мая чашка

Оттиск пробкой, печаткой из карто­феля (круги разной величины), рисова­ние пальчиками

Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по воз­можности равномерно на всю поверхность бумаги. Украшать в технике печатания. Поощрять также использование рисования пальчиками. Воспитывать аккуратность

Вырезанные из бумаги чашки разной формы и размера, разноцветная гуашь в мисоч­ках, различные печатки, сал­фетки, выставка посуды

7

Рябинка

Рисование пальчика­ми

Учить рисовать на ветке ягодки (пальчика­ми) и листики (примакиванием). Закрепить данные приемы рисования. Развивать цве-товосприятие, чувство композиции

Квадратный лист цветной бумаги с нарисованной веточкой, зеленая и желтая гуашь, кисти, оранжевая и красная гуашь в мисочках, сал­фетки, ветка рябины

8

Мы рисуем, что хотим

Разные

Совершенствовать умения и навыки в сво­бодном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадицион­ных изобразительных техниках

Все имеющиеся в наличии

9

Птички клюют ягоды

Рисование пальчика­ми, оттиск пробкой

Учить рисовать веточки, украшать в техни­ках рисования пальчиками и печатания пробкой (выполнение ягод разной величи­ны и цвета). Закрепить навыки рисования. Развивать чувство композиции. Воспиты­вать аккуратность

Пол-листа формата А4 разных цветов, коричневая гуашь, кисть, гуашь красного, оранжевого и бордового цветов в мисочках, пробки, вырезан. из старых книг и журналов рис. птиц, клей, клеенка, салфетки

Ноябрь

10

Мои любимые

домашние

животные

Тычок жесткой полу­сухой кистью

Познакомить с техникой рисования тычком полусухой жесткой кистью — учить ими­тировать шерсть животного, т.е. используя создаваемую тычком фактуру как средство выразительности. Учить наносить рисунок по всей поверхности бумаги

Вырезанные из бумаги фигурки домашних животных (котенок, щенок, кролик), жесткая кисть, гуашь черного, коричневого, серого цветов, иллюстрации и изобра­жения домашних животных

11

Солнышко лучистое, почему ты стало чаще прятаться?

Оттиск печатками из картофеля (круги разной величины)

Упражнять в технике печатания. Закре­пить понятие «лучик».Учить рисовать  лучики, применяя технику печатания. Раз­вивать цветовосприятие

Индивидуальный лист (или ватманский лист) с желтым кругом в середине, желтая, оранжевая, красная. малиновая гуашь в мисочках, рисун­ки с изображением солнышка

12

Мы рисуем, что хотим

Разные

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с мате­риалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных тех­никах

Все имеющиеся в наличии

Декабрь

13

Маленькой елочке хо­лодно зимой

Рисование пальчи­ками, оттиск печат­ками

Закрепить умение рисовать пальчиками. Учить наносить отпечатки по всей по­верхности листа (снежинки, снежные ко­мочки). Учить рисовать елочку (или за­крепить навыки наклеивания, если ис­пользуется аппликация). Воспитывать аккуратность

Тонированный лист бумаги (синий, фиолетовый), зеленая гуашь, кисть, белая гуашь в мисочке, салфетки, одна — две елочки из зеленой бумаги, клен (если используется аппликация)

14

Мы рисуем, чю хотим

Разные

Совершенствовать умения и навыки в сво­бодном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках

Все имеющиеся в наличии

15

Мои рука­вички

Оттиск печатками из картофеля, пробкой, рисование пальчи­ками

Упражнять в технике печатания. Закре­пить умение украшать предмет несложной формы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность. Воспи­тывать аккуратность

Вырезанные из бумаги рука­вички разных форм и разме­ров, печатки, гуашь в мисоч­ках, выставка рукавичек, салфетки

16

Мы рисуем, что хотим

Разные

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с мате­риалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных тех­никах

Все имеющиеся в наличии

Январь

17

Елочка пу­шистая, на­рядная

Тычок жесткой по­лусухой кистью, рисование пальчи­ками

Упражнять в технике рисования тычком полусухой, жесткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выра­зительности, как фактура. Закрепить уме­ние украшать рисунок, используя рисова­ние пальчиками. Воспитывать аккурат­ность

Маленькая елочка, вырезан­ная из плотной бумаги, зеле­ная гуашь, жесткая кисть, гуашь красного или оранже­вого цвета в мисочке, сал­фетка

18

Мы рисуем, что хотим

Разные

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с мате­риалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных тех­никах

Все имеющиеся в наличии

19

Веселый снеговичок

Тычок жесткой полусухой кистью

Упражнять в технике тычка полусухой жесткой кистью. Продолжать учить ис­пользовать такое средство выразитель­ности, как фактура

Вырезанный из бумаги сне­говичок (два круга разной величины) серого или голу­бого цвета, белая гуашь, жесткая кисть, красный и черный маркеры, ватман, тонированный темным цве­том

20

Мы рисуем, что хотим

Разные

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с ма­териалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках

 

 

 

Все имеющиеся в наличии

Февраль

21

Мое люби­мое дерево

Сангина, уголь по желанию

Закрепить умение рисовать деревья сан­гиной, углем. Упражнять в рисовании прямых линий со средним нажимом на палочку сангины или угля (чтобы линия была видна хорошо и чтобы мелок не сломался)

Листы формата А4, уголь, иллюстрации и эски­зы

22

Мы рисуем, что хотим

Разные

Совершенствовать умения и навыки в сво­бодном экспериментировании с материала­ми, необходимыми для работы в нетрадици­онных изобразительных техниках

Все имеющиеся в наличии

23

Цветочек для папы

Оттиск печатками из картофеля (цвето­чек)

Упражнять в печатании с помощью печа­ток. Закреплять умение дорисовывать у полураспустившихся цветов стебельки и листочки. Развивать чувство композиции

Открытка для папы: на лице­вой стороне — аппликация, на развороте — место для рисун­ка, печатки в форме цветов, гуашь зеленая, синяя, оранже­вая, красная и т.п., гуашь в мисочках, кисти, салфетки

24

Мои люби­мые живот­ные из сказок

Тычок жесткой по­лусухой кистью

Упражнять в технике тычка полусухой жесткой кистью. Продолжать учить ис­пользовать такое средство выразительно­сти, как фактура

Вырезанные из бумаги силуэты животных (медведь, лиса, заяц и т.д.), гуашь разных цветов, жесткая кисть, иллюстрации, ватман с нарисованным лесом

Март

25

Мимоза для мамы

Рисование пальчи­ками

Упражнять в рисовании пальчиками, ска­тывании шариков из салфеток. Развивать чувство композиции. Закрепить навыки наклеивания

Открытки из цветной бумаги с нарисованной веточкой, вырезанные листья мимозы, салфетки (4x4 см), гуашь жел­тая в мисочках, клей, кисти, салфетки целые, мимозы

26

Мы рисуем, что хотим

Разные

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с мате­риалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техни­ках

Все имеющиеся в наличии

27

Солнышко

Рисование ладошками

Познакомить с техникой печатания ла­дошками. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки — лучики у солнышка. Развивать цветовосприятие

Ватманский лист с нарисо­ванным посередине желтым кругом, гуашь алого, желто­го, оранжевого, малинового цветов, кисти, пластмассовые блюдца для краски

28

Божьи ко­ровки на лужайке

Рисование пальчи­ками

Упражнять в технике рисования пальчи­ками. Закрепить умение равномерно нано­сить точки на всю поверхность предмета, рисовать травку различных оттенков (ин­дивидуальная деятельность) или обрывать бумагу для получения полосок различных оттенков (коллективная деятельность)

1-й вариант

Вырезанные и раскрашенные божьи коровки без точек на спинках, ватман, салфетки и бумага светло- и темно-зеленого цвета, черная гуашь в мисочках, клей для педагога.

2-й вариант

Листы формата А4, красная, черная, светло- и темно-зеленая гуашь, кисти, черная гуашь в мисочках, салфетки

29

Мы рисуем, что хотим

Разные

Совершенствовать умения и навыки в сво­бодном экспериментировании с материала­ми, необходимыми для работы в нетрадици­онных изобразительных техниках

Все имеющиеся в наличии

Апрель

30

Жили у бабу­си два весе­лых гуся (из програм­мы Т. Конце­вой)

Рисование ладошкой

Продолжать учить использовать ладонь как изобразительное средство: окрашивать ее краской и делать отпечаток ( большой пальчик смотрит вверх, остальные в сто­рону). Закрепить умение дополнять изо­бражение деталями

Озеро, нарисованное на преды­дущем занятии на большом листе бумаги, или листы бума­ги формата А4 синего цвета, белая, серая, зеленая гуашь, кисти, красный и черный мар­керы для дорисовывания дета­лей

31

Волшебные картинки (волшебный дождик)

Рисование свечой

Познакомить с техникой рисования свечой (волшебный дождик). Аккуратно закра­шивать лист жидкой краской. Затем каж­дый получает волшебную картинку — лист с уже нанесенным свечой рисунком и аккуратно закрашивает ее

Свеча, чернила или тушь синего цвета, листы плотной бумаги, пол-листа бумаги формата А4 с уже нанесен­ными свечой рисунками

32

Мы рисуем, что хотим

Разные

Совершенствовать умения и навыки в сво­бодном экспериментировании с материала­ми, необходимыми для работы в нетради­ционных изобразительных техниках

Все имеющиеся в наличии

Май

33

Травка

Рисование ладошкой

Упражнять а технике печатания ладош­кой. Закрепить умение заполнять отпе­чатками всю поверхность листа. Разви­вать цветовосприятие

Ватманский лист, темно- и светло-зеленая гуашь (мож­но налить в блюдце), кисти, салфетки

34

Мы рисуем, что хотим

Разные

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с ма­териалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных тех­никах

Все имеющиеся в наличии

35

Цветочек радуется солнышку

Печатание печат­ками из картофеля (в форме цветка)

Упражнять в технике печатания печат­ками. Учить рисовать цветок в центре листа, дополнять рисунок стебельком, листиками, травкой вокруг. Закрепить прием примакивания. Развивать чувство композиции

Лист светло-зеленой бумаги, печатки в форме цветков, гуашь различных цветов в мисочках, темно- и светло-зеленая гуашь, кисть, иллю­страции и эскизы

36

Выставка рисунков детей дан­ной группы

 

Учить рассматривать рисунки. Поощ­рять эмоциональные проявления и вы­сказывания. Упражнять в выборе (по­нравившихся и непонравившихся рисун­ков)

Рисунки детей за год (вы­бирается несколько лучших рисунков у каждого ребен­ка)

 


Конспект занятия по изобразительной деятельности “День рождения Бабы Яги”

(с элементами нетрадиционного рисования).

Программное содержание: развивать у детей творческую активность, художественно-креативные способности; закрепить использование в рисовании нетрадиционных материалов и техник (рисование свечой, печать от руки и пальцевая живопись); вызвать стремление наиболее содержательно решать изобразительную задачу в рисунке, дополнять создаваемый образ интересными деталями; формировать образные представления в процессе восприятия сказки и создания образа на её основе; воспитывать волевые качества: умение ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели.

Предварительная работа. Серия занятий по программе, где в гости к детям приходит “Гусёнок”, который становится детям другом. Чтение русских народных сказок: “Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”, “Баба Яга”, “Жихарка” и др. Провести цикл бесед “Как сделать человека счастливым”, “Что такое добро и зло?”, “Умеешь ли, ты, делать комплименты?”. Рисование положительных и отрицательных героев русских народных сказок (используя технику рисования свечой, печать от руки и пальцевая живопись). Сочинять загадки о героях сказок вместе с родителями и загадывать их друг другу в группе.

Материалы. Бумага для рисования (белая и цветная), гуашь, акварель, стаканчики с водой, поролоновые тампоны, влажные салфетки. Нарисованные свечёй рисунки детей, но не затонированные акварелью, корзинки, “волшебная” шишка, игрушка – Гусёнок, платок, бусы, сапожки, помада для губ, сундук, колпаки для гномов и косыночки для матрёшек. Аудиокассета с записью необходимого музыкального сопровождения (на усмотрение педагога).

Ход занятия

В студию входит Алёнушка с детьми, в руках у детей корзинки с принадлежностями для рисования (звучит легкая музыка).

Алёнушка (А). Какая чудесная полянка, как красиво вокруг. Слышно как щебечут птицы, стрекочут кузнечики, порхают бабочки. А вам не хочется хоть на секунду превратиться, например, в маленькую пташку или великолепную бабочку, тогда закройте глаза.

Вокруг три раза обернись

И в лесную пташку превратись.

В ладоши похлопай,

Ногами потопай,

Будем прыгать и играть

Как кузнечики скакать

Вокруг себя ты покружись

И в берёзку обернись.

(дети превращаются в птиц, деревья, кузнечиков).

Вдруг они замечают, что на опушке леса, за старым пнём, кто-то шевелиться. Они подходят и видят кого-то связанного.

Информация о работе Использование нетрадиционных техник рисования для развития детского творчества