Использование нетрадиционных техник рисования для развития детского творчества

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 16:59, курсовая работа

Краткое описание

В истории педагогики проблема творчества всегда была актуальной во всех видах деятельности, в том числе и изобразительной. Многие психологи считали, что изобразительную деятельность дошкольника нельзя назвать творчеством. Однако ученые придерживались других взглядов, и утверждали, что детское творчество совершенно.
Актуальность исследования в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т.к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы использования нетрадиционных
техник рисования для развития детского творчества…………………………...6
1.1. Необходимость развития творческих способностей
в дошкольном возрасте…………………………………………………………...6
1.2. Изобразительная деятельность как способ развития
творческого воображения………………………………………………………...9
1.3. Основные техники нетрадиционного рисования
в дошкольном возрасте…………………………………………………………..12
Выводы по главе………………………………………………………………….18

Файлы: 1 файл

нетрадиц рисование Глава 2.doc

— 361.00 Кб (Скачать)

Внимание детей стоит обратить на аккуратность выполнения задания. Напомнить, что при необходи­мости следует пользоваться салфетками.

Занятие заканчивается словами одобрения всем детям. Отмечается красота получившихся веток мимозы. Опре­деляется их сходство с живыми объектами. Каждому ребенку предлагается показать свою мимозу солнышку.

Ягодки и яблочки на тарелочке

Нетрадиционные техники: оттиск печатками из картофеля, оттиск пробкой или рисование пальчиками.

Цель: упражнять в комбинировании различных тех­ник при изображении простейшего натюрморта, в рас­положении рисунка по всей плоскости листа.

Оборудование: ягоды и яблоки, тарелка, листы бума­ги овальные, квадратные, круглые (диаметр 30 см) пас­тельных тонов, печатки из картофеля круглой формы, пробки, мисочки с гуашью для печати и рисования паль­чиками, салфетки, эскизы с изображениями натюрморта на тарелках разной формы, на подносе, в корзине и т.д.

Ход занятия

Рассматриваются ягоды и яблоки. Педагог обращает внимание детей на их форму (круглая), размер (большие и маленькие), цвет (красный, желтый, синий, оранжевый). Читает стихотворение Е. Седовой: Маленькие ягодки, Спелые и вкусные, По большой тарелочке Рассыпались, как бусины.

Яблочки румяные, Круглые и гладкие, Так и просят: «Скушай нас! Мы такие сладкие!» Дети изучают педагогические эскизы, выбирают по­нравившиеся и непонравившиеся. Воспитатель помо­гает определить, с помощью каких печаток можно сде­лать яблоки, ягодки. Кто-то из ребят показывает спо­соб получения изображения. Уточняется, что ягодки и яблоки должны рассыпаться по всей тарелочке. Дети выбирают, будут ли они печатать ягодки пробкой или рисовать пальчиками, пробуют разные краски. В это время повторяется стихотворение.

Воспитатель беседует с каждым ребенком, выпол­нившим рисунок. Спрашивает, какие он выбрал крас­ки, каким способом рисовал. Называется самая пол­ная тарелочка, самые яркие яблочки, самые разноцвет­ные ягодки и т.д. Особо отмечаются работы, на которых выбраны для рисования не похожие на другие тарел­ка, поднос или корзина.

 

13

 



Информация о работе Использование нетрадиционных техник рисования для развития детского творчества