Нетрадиционнная техника рисования

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 18:32, курсовая работа

Краткое описание

Все дети любят рисовать. Творчество для них это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки – инструменты души. Сталкиваясь с красотой и гармонией мира, изведав при этом чувство восторга и восхищения, они испытывают желание “остановить прекрасное мгновенье”, отобразив свое отношение к действительности на листе бумаги.

Файлы: 1 файл

нетрадиционная техника рисования.docx

— 524.75 Кб (Скачать)

     Все дети любят рисовать. Творчество для  них это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки –  инструменты души. Сталкиваясь с  красотой и гармонией мира, изведав  при этом чувство восторга и восхищения, они испытывают желание “остановить  прекрасное мгновенье”, отобразив  свое отношение к действительности на листе бумаги.

     Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать , постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности.

     Дети, знакомясь с окружающим миром, пытаются отразить его в своей деятельности - играх, рисовании, лепке, рассказах  и т.д. Богатые возможности в  этом отношении представляет изобразительная  деятельность, так как по существу своему она носит преобразующий  и созидательный характер.

     Ребенок получает возможность отразить свои впечатления от окружающего мира, передать образы воображения, воплотив их с помощью разнообразных материалов в реальные формы.

     Творчество  дошкольника неразрывно связано  с работой воображения, познавательной и практической деятельностью. Свобода  творческого выражения дошкольника  определяется не только образными представлениями  и желанием передать их в рисунке, но и тем, как он владеет средствами изображения. Усвоение детьми в процессе обучения различных вариантов изображения, технических приемов будет способствовать их творческому развитию.

     Художественное  творчество - один из любимых видов  детской деятельности. Именно в детстве закладывается фундамент творческой личности, именно тогда закрепляются нравственные нормы поведения в обществе, формируется духовность.

     Изобразительная деятельность – один из немногих видов  художественных занятий, где ребенок  творит сам, а не просто разучивает и исполняет созданные кем-то стихотворения, песни, танцы.

     Обучая  детей изобразительной деятельности, я опираюсь на программу М. А. Васильевой «Воспитания и обучения в детском  саду», которая направлена на приобщение к искусству как неотъемлемой части духовной и материальной культуры. На формирование эстетического вкуса, эмоциональной отзывчивости на прекрасное, развитие творческих способностей.

     Чтобы не ограничивать возможности детей в выражении впечатлений от окружающего мира, недостаточно традиционного набора изобразительных средств и материалов. Одним из приемов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребенка, является организация работы с детьми с применением способов нетрадиционного рисования. Нетрадиционные материалы и средства изображения: пробки от пластиковых бутылок, от тюбиков крема, зубной пасты , зубная щётка; листья деревьев, цветов, травы; целлофан; овощные штампы и печати; соломка; пористые губки любопытны детям как игра с неизвестным. Это и занимает их, и вовлекает в творческий процесс.

     Варианты  приемов  и техник нетрадиционного рисования с детьми множество и я хочу познакомить вас с некоторыми из них.

     Для ребенка привычны и знакомы следы, оставляемые карандашами, фломастерами, шариковой ручкой и кистью, но остается удивительным использование пальчиков  и ладошек для рисования штампов  и трафаретов.

     “Вместо кисточки рука”

     Необходимые материалы и инструменты:

     Тонированная  или белая бумага, гуашевые краски, кисти, ветошь (для вытирания рук).

     Порядок работы:

     Если  смазать ладошку краской, то она  оставит на бумаге интересный отпечаток, в котором можно увидеть различные  удивительные образы. Наши ладошки умеют превращаться в цветик -семицветик, цветы в горшке, деревья. Раскройте ладонь, а выпрямленные пальцы раздвиньте в стороны. И бабочка полетит, и цветочек будет радовать своими лепестками, и слон, и рыбка, и многое другое можно нафантазировать вместе малышом.

     “Печатаем пальчиками”

     Во  время рисования пальцами рук  ребенок получает необыкновенно  чувственное наслаждение при  тактильных контактах с краской, бумагой, водой.

     Необходимые материалы и инструменты: Бумага для рисования, палитра, акварельные краски, ветошь для рук, кисточка, черный карандаш, газета.

     Порядок работы:

       Обмакнем подушечку большого  пальца в приготовленную на  палитре краску разных цветов. Сделаем отпечаток. Эту технику можно использовать для рисования определённого изображения как например « Снеговик». Или для оформления изображения, чтобы украсить рисунок и тем самым закончить работу. Например «Наряжаем ёлочку» на новогоднею тематику или делаем маме подарок , украшаем корзиночку. Вариантов использования этой техники множество.

     Техника рисования ладошкой и пальчиками очень схожа с техникой работы штампом. Печать определенной фигурки для оттиска на поверхности листа.

     “Печатаем штампами”.

     Очень интересно и удобно создавать  орнаментальный узор с помощью штампа. В качестве штампа можно использовать как готовые предметы с определенной поверхностью, так и сделанные  из подручного материала. Такими узорами  можно украсить бумажные салфетки и  скатерти, платочки и фартуки и  т.д. Существуют недолговечные и долговечные штампы.

     «Недолговечные  штампы».

     Необходимые материалы и инструменты:

     Бумага  для рисования, краски, ножик, овощи  или фрукты: морковь, картофель, свекла, яблоко, редис, репу, сладкий перец.

     Порядок работы:

     Используем  разрезанные вдоль или поперек  фрукты, овощи. Выпуклая часть штампика смазывается краской и оставляет отпечаток на бумаге. Для декорирования открыток, упаковочной бумаги в качестве штампа очень хорошо использовать стручки перца. Забавно изогнутые линии среза придадут работе загадочность и неповторимость.

     “Долговечные  штампы”

     Необходимые материалы и инструменты:

     Клей  ПВА, плотный картон, резина толстая, бутылочная пробка, бечевка, краска, бумага.

     Порядок работы: Проще всего изготовить штамп  из пробки или ластика, вырезав на ровном срезе элемент узора.

     Для оформления большого количества самодельных  открыток или пригласительных билетов  можно приспособить штамп из бечевки. На плотный картон наклеивается клеем  ПВА бечевка в виде витиеватой рамочки. Это и есть штамп. Веревочка  смазывается краской, аккуратно  накладывается на заготовку и  прижимается. На заготовке остается рисунок.

     “Узор из точек”.

     Необходимые материалы и инструменты:

     Тонированный  лист бумаги, косметические палочки (палочки с ватными тампонами), краски, кисти.

     Порядок работы:

     Очень часто при выполнении художественных работ возникает необходимость  прорисовывать мелкие элементы круглой  формы, что вызывает трудность в  точности изображения. Еще сложнее  повторить одинаковые изображения  несколько раз. Выручат в данной ситуации косметические палочки. Обмакнув тампон в краску, можно штамповать одинаковые элементы узора. Если узор должен быть разноцветным, нужно для каждого цвета иметь свою палочку.

     Технику работы с косметическими палочками  можно использовать при изображении  орнамента или декорировании  предметов обихода. На цветную или  тонированную бумагу наносим однотонный рисунок, затем даем ему высохнуть  и ватными  палочками штампуем узор, заранее обмакнув каждый в нужную краску.

     В данной технике можно получить мозаичное  изображение.

     “Печатаем листьями на бумаге”

     Необходимые материалы и инструменты:

     Гуашь, акварель, кисть, карандаш, бумага, цветная  тушь или чернила; кусочек поролона; а также: листья разных деревьев, цветов;

     Порядок работы:

     Соберем различные опавшие листья, намажем  каждый листочек гуашью со стороны  прожилок. Бумага, на которой будем  печатать, может быть, цветной. Прижмем  лист закрашенной стороной к бумаге. Осторожно снимем его, взяв за черешок. Вновь намазав листок и приложив к бумаге, получим еще один отпечаток, и т.д. Если нижний кончик листа будем  прикладывать к предыдущему отпечатку, то выйдет цветочек, нужно только дорисовать кисточкой стебелек. Симметричное прикладывание листа с одной и другой стороны, дорисованное тельце - и бабочка готова. Всмотревшись в отпечаток листа, можно увидеть в нем самом неожиданный образ и воплотить его на бумаге, дорисовав детали. Эта техника исполнения хороша своим разнообразием приемов.

     «Печатаем пробками»

     Использование бросового материала в художественно- творческой деятельности детей, разнообразно.

     Необходимые материалы и инструменты: Пробки от пластиковых бутылок, от тюбиков крема, зубной пасты (разных размеров), гуашь, кисть;

     Порядок работы: Намазываем кистью с краской  верхнюю часть пробки (от пластиковой  бутылки) и отпечатываем на поверхность  приготовленного листа. Получившееся изображение круга дополняется  элементами, деталями .

     Применение  таких помощников в рисовании  очень нравится дошколятам. Ведь так  быстро можно нарисовать и шарик, и божью коровку, и цыпленка, и солнышко - стоит только, раскрасить верхнюю часть пробки от лимонада и отпечатать ее на лист. Получившийся ровный круг дополняется воображением ребенка. Разноцветные ниточки, проведенные кончиком кисти, помогают маленькому художнику правильно подобрать цвет для воздушного шара, который появится после отпечатка.

     “Прямые и кривые линии”.

     Необходимые материалы и инструменты: Картон (толстый, тонкий, гофрированный), газета, кисть, гуашевые краски, лист бумаги.

     Порядок работы: Для того чтобы получить в качестве оттиска прямую или ломаную линию, берем кусочек плотного картона. Нарежем полоски из картона разной толщины. Обмакнем край картона в краску и отпечатаем на бумаге прямую линию. Толщина линии зависит от толщины и вида картона. Чтобы получить кривые (изогнутые) линии, обмакнем в краску край картона и, слегка согнув его, нанесем на бумагу оттиск. Если отпечатать несколько изогнутых линий, сходящихся в середине, выйдет стилизованный цветок.

     Кляксография

       Необходимые материалы: краски гуашь, кисти, трубочки от сока.

       Порядок работы: Развести гуашь  и сделать кляксу затем раздувать её трубочкой от сока.

     Она заключается в том, чтобы научить  детей делать кляксы (черные и разноцветные). Затем уже ребенок может смотреть на них и видеть образы, предметы или отдельные детали. "На что  похожа твоя или моя клякса?", "Кого или что она тебе напоминает?" - эти вопросы очень полезны, т.к. развивают мышление и воображение. После этого, не принуждая ребенка, а показывая, рекомендуем перейти  к следующему этапу - обведение или  дорисовка клякс. В результате может  получиться целый сюжет.

     Точечный  рисунок

     Детям нравится все нетрадиционное. Рисование  точками относится к необычным, в данном случае, приемам. Для реализации можно взять фломастер, карандаш, поставить его перепендикулярно к белому листу бумаги и начать изображать.

     Поролоновые рисунки

     Необходимые материалы: Поролоновые губки, краски, палитра.

     Почему-то мы все склонны думать, что , если рисуем красками, то обязательно и кисточкой. На помощь может прийти поролон. Советуем сделать из него самые разные разнообразные маленькие геометрические фигурки, а затем прикрепить их тонкой проволокой к палочке или карандашу (не заточенному). Орудие труда уже готово. Теперь его можно обмакнуть в краску и методом штампов рисовать (весь поролон в отличие от ваты хорошо моется). Вначале дети хаотично будут рисовать геометрические фигуры. А затем предложите оформить целое изображение.

     Метод волшебного рисунка

       Необходимые материалы: Восковые свечи, гуашь, кисти, поролон.

Информация о работе Нетрадиционнная техника рисования