Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 18:32, курсовая работа
Все дети любят рисовать. Творчество для них это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки – инструменты души. Сталкиваясь с красотой и гармонией мира, изведав при этом чувство восторга и восхищения, они испытывают желание “остановить прекрасное мгновенье”, отобразив свое отношение к действительности на листе бумаги.
Тема: «Звездный коллаж»
Программное содержание:
Материал: Листы темной бумаги, пластиковые стаканчики. Жидкое средство для мытья посуды, соломинки. Цветная бумага, ножницы, клей, кисти.
ХОД ЗАНЯТИЯ
–
Ребята, вы любите путешествовать? Я
тоже люблю, и сегодня мне хочется
отправиться в космическое
– Сегодня мы будем рисовать их необычным способом – мыльными пузырями. Хотите?
В
стаканчик с водой добавляем
гуашь и немного моющего
Итог
– Как здорово, мы сегодня побывали в необыкновенном космическом пространстве и узнали много нового о звездах. Может быть, когда-нибудь можно будет отправиться на экскурсию на звездолете и на самом деле побродить, посмотреть, привести сувениры. А пока, у нас есть возможность нарисовать и помечтать об этом.
Занятие по рисованию в подготовительной группе
Тема: «День Победы» (техника «граттаж»)
Цели:
Зрительный ряд: фотографии памятников героям Великой Отечественной войны.
Литературный ряд: стихи Р. Рождественского «Помните».
Музыкальный ряд: фонограмма песни «день Победы» (ел. В. Харитонова, муз. Д. Тухманова).
Материалы: картон, зубочистки готовый фон.
ХОД ЗАНЯИМЯ
– Ребята, послушайте, пожалуйста, фонограмму песни и скажите о чем в ней говориться? (Ответы детей.)
– Уже много лет прошло с того времени, как прогремел последний выстрел Великой Отечественной войны, но в нашей памяти снова и снова воскрешаются образы дорогих нам людей. Тех, кто отдал свою жизнь за будущее, в котором нам с вами тепло и уютно. В этот светлый праздник мы отдаем глубокую дань уважения тем, кто воевал и погиб, а кто вернулся, восстанавливал нашу израненную и разрушенную страну. Память об этих людях должна жить не только в обелисках и негасимом огне Великой Победы, но и в наших сердцах.(На стенде иллюстрации памятников)
– Поэт Р. Рождественский писал:
Люди, покуда сердца стучатся
Помните, какою ценою,
Завоевано счастье.
Пожалуйста, помните!
– В честь памяти героев сочиняют стихи, пишут песни и даже называют улицы. Их не мало и в нашем городе:
– В память о павших земляках, горит Вечный огонь на Бульваре героев. Но, сегодня мы не будем грустить.
Фонограмма.
Физкультминутка: «
– Праздник – это радость, улыбки и, обязательно, салют.
– Рисовать мы будем необычным способом – называется он – «граттаж».
– Вспомним, как мы готовили фон. (Натирали цветной картон воском и покрывали тушью с мылом)
– На что похож салют? (Звездочки и блики от них).
Рисование
Итог
– Пусть всегда будет мир на земле!
Выставка детских работ
Занятие по изобразительной деятельности
Тема: «День Победы» («ниткография»)
Цели:
Музыкальное сопровождение: фонограмма песни «день Победы» (сл. В. Харитонова, муз. Д. Тухманова).
Материалы: гуашь, нитки, кисти.
ХОД ЗАНЯТИЯ
«День победы»
Много лет тому назад
Был великий День победы.
День победы помнят деды
Знает каждый из внучат.
Светлый праздник День победы
Отмечает вся страна.
Наши бабушки и деды
Надевают ордена.
Мы про первый День победы
Любим слушать их рассказ
Как сражались наши деды
За весь мир и за всех нас.
9
мая 1945 года закончилась Великая
Отечественная война. Этот
(Рассказы детей)
– Прошло много лет, но в наших сердцах жива память о тех, кто сохранил мир для нас. Мы вспоминаем о них, гуляя по Бульвару Героев, стоя у Вечного огня, встречая ветеранов, слушая рассказы и воспоминания наших дедушек и бабушек. И каждый год – 9 мая в честь победы над фашистскими войсками и восстановления мира на земле, в небо взлетает салют. Ребята, кто из вас видел салют? Какой он? На что похож? (Ответы детей)
И в небо звёздочки взлетают
Напоминая нам о тех,
Кто свои жизни отдавал
За то, чтоб мир был на земле.
– Сегодня мы будем рисовать «Салют» необычным способом. А помогут нам нитки/ (Объяснение)
Рисование (индивидуальная работа с детьми)
Рассматривание рисунков, отмечая яркость, непохожесть, праздничность каждой работы.
Выставка рисунков
Дошкольный
возраст – это сензитивный период
для развития у детей продуктивной деятельности:
рисование, лепка, аппликация и конструирование.
В них малыш может выразить свое отношение
к окружающему миру, развить творческие
способности, а также устную речь и логическое
мышление.
Детское изобразительное творчество –
мир ярких, удивительных образов. Оно не
редко поражает взрослых своей непосредственностью,
оригинальностью, буйством фантазии. Дошкольники
рисуют много и с большим желанием. Дети
очень любознательны, их интересы выходят
за рамки семьи и детского сада, окружающий
мир привлекает их. В продуктивной деятельности
у детей формируется устойчивый интерес
к изобразительной деятельности, развиваются
их способности.
В
наше время первостепенное значение
приобретает всестороннее воспитание
нового человека, дальнейшее повышение
его творческой активности. Поэтому
необходимо развивать чувство прекрасного,
формировать высокие
Мы
успешно использовали методику ознакомления
детей с изобразительной
Изучив работы различных авторов, таких как Г.Б. Кибишевой программу «Вдохновение», И.А. Лыковой - «Методическом пособии для специалистов дошкольных образовательных учреждений», Т.Н. Дороновой - «Природа, искусство и изобразительная деятельность детей» Р.Г. Казаковой «Изобразительная деятельность в детском саду» мы нашли очень много интересных идей и поставили перед собой следующие задачи:
В
художественно-эстетическом развитии
детей важным является – способность
к восприятию художественного произведения
и самостоятельному созданию выразительного
образа, который отличается оригинальностью
и самостоятельностью.
Правильные технические навыки и умения
у детей формируются постепенно, от занятия
к занятию. В результате продуманного
процесса обучения рисованию дети овладевают
правильными способами не в ходе сухих
упражнений, а решая интересные для себя
разнообразные изобразительные задачи.
Техническая сторона изобразительной
деятельности подчинена задаче создания
в рисунке выразительного образа. Именно
эта цель определяет выбор того или иного
материала для занятий рисованием. Продумывая
занятие, я подбираю тот материал, в каком
изображение предмета может быть решено
особенно выразительно, интересно, красиво,
доставит детям эстетическое удовольствие.
Но это будет возможно лишь в том случае,
если они хорошо усвоят изобразительные
и выразительные возможности каждого
материала.
Для рисования в детском саду можно представить
различные материалы: простые и цветные
карандаши; акварельные и гуашевые краски;
восковые мелки; фломастеры; акварельные
мелки; пастель; уголь; сангину; пластилин
и тушь. В практике обучения детей изобразительной
деятельности мы широко используем разнообразные
материалы, и убедились: детям нравится
новизна. Они с большим интересом рисуют
даже простым графитным карандашом, используя
различный нажим для передачи оттеков
предмета.