Нетрадиционнная техника рисования

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 18:32, курсовая работа

Краткое описание

Все дети любят рисовать. Творчество для них это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки – инструменты души. Сталкиваясь с красотой и гармонией мира, изведав при этом чувство восторга и восхищения, они испытывают желание “остановить прекрасное мгновенье”, отобразив свое отношение к действительности на листе бумаги.

Файлы: 1 файл

нетрадиционная техника рисования.docx

— 524.75 Кб (Скачать)

     Тема: «Звездный коллаж»

     Программное содержание:

  • Обучить детей новому способу рисования с помощью мыльных пузырей.
  • Обучить детей методам нетрадиционного рисования (отпечатыванию).
  • Развить навык симметричного вырезывания (сложенного пополам).
  • Развить чувство композиции, желание рисовать нетрадиционным способом.

     Материал: Листы темной бумаги, пластиковые стаканчики. Жидкое средство для мытья посуды, соломинки. Цветная бумага, ножницы, клей, кисти.

     ХОД ЗАНЯТИЯ

     – Ребята, вы любите путешествовать? Я  тоже люблю, и сегодня мне хочется  отправиться в космическое путешествие,  к неизведанным планетам. Как вы думаете, что находится там, далеко над нами, в голубой долине небосвода? (Звезды). А что такое звезды? Какие они? Они разные по размеру, по температуре. Это – огненные шары. Одни более горячие, другие менее, поэтому и цвета разные. Самые горячие – белые, менее горячие голубые, потом желтые, красные. Назвать планеты. (Меркурий, Венера, Сатурн…)

     – Сегодня мы будем рисовать их необычным  способом – мыльными пузырями. Хотите?

     В стаканчик с водой добавляем  гуашь и немного моющего средства, размешиваем палочкой для коктейля, а затем начинаем дуть, так чтобы  пена поднялась. Берем лист и накрываем  стаканчик, затем аккуратно поднимаем. Остался отпечаток? Вот и первая планета. Как назовем? На листе дети печатают 2-4 планеты. Затем, когда отпечаток  подсохнет, дети вырезают путешественников, из бумаги, сложенной вдвое и приклеивают, можно вырезать астероиды разной формы и тоже наклеить.

     Итог

     – Как здорово, мы сегодня побывали в  необыкновенном космическом пространстве и узнали много нового о звездах. Может быть, когда-нибудь можно будет отправиться на экскурсию на звездолете и на самом деле побродить, посмотреть, привести сувениры. А пока, у нас есть возможность нарисовать и помечтать об этом.  

 

     Занятие по рисованию в  подготовительной группе

     Тема: «День Победы» (техника «граттаж»)

     Цели:

  • Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к героям Великой Отечественной войны.
  • Познакомить с новой техникой рисования «граттаж».
  • Закрепить знания о свойствах различных изобразительных материалов.

     Зрительный  ряд: фотографии памятников героям Великой Отечественной войны.

     Литературный  ряд: стихи Р. Рождественского «Помните».

     Музыкальный ряд: фонограмма песни «день Победы» (ел. В. Харитонова, муз. Д. Тухманова).

     Материалы: картон, зубочистки готовый фон.

     ХОД ЗАНЯИМЯ

     – Ребята, послушайте, пожалуйста, фонограмму песни и скажите о чем в  ней говориться? (Ответы детей.)

     – Уже много лет прошло с того времени, как прогремел последний  выстрел Великой Отечественной  войны, но в нашей памяти снова  и снова воскрешаются образы дорогих  нам людей. Тех, кто отдал свою жизнь за будущее, в котором нам  с вами тепло и уютно. В этот светлый праздник мы отдаем глубокую дань уважения тем, кто воевал и погиб, а кто вернулся, восстанавливал нашу израненную  и разрушенную страну. Память об этих людях должна жить не только в обелисках и негасимом огне Великой Победы, но и в наших сердцах.(На стенде иллюстрации памятников)

     – Поэт Р. Рождественский писал:

     Люди, покуда сердца стучатся

     Помните, какою ценою,

     Завоевано счастье.

     Пожалуйста, помните!

     – В честь памяти героев сочиняют стихи, пишут песни и даже называют улицы. Их не мало и в нашем городе:

  • улица имени Веры Соломиной
  • улица имени А. Матросова
  • улица имени Л. Черемнова
  • улица имени А. Красилова
  • улица имени И. Герасименко

     – В память о павших земляках, горит  Вечный огонь на Бульваре героев. Но, сегодня мы не будем грустить.

     Фонограмма.

     Физкультминутка: «Солнечный круг, небо вокруг»…

     – Праздник – это радость, улыбки и, обязательно, салют.

     – Рисовать мы будем необычным способом – называется он – «граттаж».

     – Вспомним, как мы готовили фон. (Натирали цветной картон воском и покрывали тушью с мылом)

     – На что похож салют? (Звездочки и блики от них).

     Рисование

     Итог

     – Пусть всегда будет мир на земле!

     Выставка  детских работ

 

 

     Занятие по изобразительной  деятельности

     Тема: «День Победы» («ниткография»)

     Цели:

  • Познакомить с новой техникой рисования «ниткография».
  • Развивать слуховое и зрительное восприятие при рассматривании  картин и прослушивании песен о Великой Отечественной войне.  
  • Закрепить знания о свойствах различных изобразительных материалов.
  • Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к героям Великой Отечественной войны.

     Музыкальное сопровождение: фонограмма песни «день Победы» (сл. В. Харитонова, муз. Д. Тухманова).

     Материалы: гуашь, нитки, кисти.

     ХОД ЗАНЯТИЯ

     «День победы»

     Много лет тому назад

     Был великий День победы.

     День  победы помнят деды

     Знает каждый из внучат.

     Светлый праздник День победы

     Отмечает  вся страна.

     Наши  бабушки и деды

     Надевают  ордена.

     Мы  про первый День победы

     Любим слушать их рассказ

     Как сражались наши деды

     За  весь мир и за всех нас.

     9 мая 1945 года закончилась Великая  Отечественная война. Этот день  ждали все люди нашей страны. Много было сделано для того, чтобы он  настал как можно скорее. Давайте вспомним, как приближали этот день те, кто воевал на фронте и работал в тылу.

     (Рассказы  детей)

     – Прошло много лет, но в наших сердцах  жива память о тех, кто сохранил мир  для нас. Мы вспоминаем о них, гуляя  по Бульвару Героев, стоя у Вечного  огня, встречая ветеранов, слушая рассказы и воспоминания наших дедушек  и бабушек. И каждый год – 9 мая  в честь победы над фашистскими  войсками и восстановления мира на земле, в небо взлетает салют. Ребята, кто из вас видел салют? Какой  он? На что похож? (Ответы детей)

     И в небо звёздочки взлетают

     Напоминая нам о тех,

     Кто свои жизни отдавал

     За  то, чтоб мир был на земле.

     – Сегодня мы будем рисовать «Салют»  необычным способом. А помогут  нам нитки/ (Объяснение)

     Рисование (индивидуальная работа с детьми)

     Рассматривание  рисунков, отмечая яркость, непохожесть, праздничность каждой работы.

     Выставка  рисунков

 

     

     Дошкольный  возраст – это сензитивный период для развития у детей продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация и конструирование. В них малыш может выразить свое отношение к окружающему миру, развить творческие способности, а также устную речь и логическое мышление. 
Детское изобразительное творчество – мир ярких, удивительных образов. Оно не редко поражает взрослых своей непосредственностью, оригинальностью, буйством фантазии. Дошкольники рисуют много и с большим желанием. Дети очень любознательны, их интересы выходят за рамки семьи и детского сада, окружающий мир привлекает их. В продуктивной деятельности у детей формируется устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развиваются их способности.

     В наше время первостепенное значение приобретает всестороннее воспитание нового человека, дальнейшее повышение  его творческой активности. Поэтому  необходимо развивать чувство прекрасного, формировать высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство  родной природы.

     Мы  успешно использовали методику ознакомления детей с изобразительной деятельностью  Т.С. Комаровой, но при проведении занятий  всегда поражало однообразие техник, предлагаемых для изображения образа, так дети с удовольствием рисуют пальцами, пластелином и т.д.

     Изучив  работы различных авторов, таких  как Г.Б. Кибишевой программу «Вдохновение», И.А. Лыковой - «Методическом пособии для специалистов дошкольных образовательных учреждений», Т.Н. Дороновой - «Природа, искусство и изобразительная деятельность детей» Р.Г. Казаковой «Изобразительная деятельность в детском саду» мы нашли очень много интересных идей и поставили перед собой следующие задачи:

  1. Сформировать у детей технические навыки рисования.
  2. Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования.
  3. Научить создавать свой неповторимый образ, используя различные техники рисования.

     В художественно-эстетическом развитии детей важным является – способность  к восприятию художественного произведения и самостоятельному созданию выразительного образа, который отличается оригинальностью и самостоятельностью. 
Правильные технические навыки и умения у детей формируются постепенно, от занятия к занятию. В результате продуманного процесса обучения рисованию дети овладевают правильными способами не в ходе сухих упражнений, а решая интересные для себя разнообразные изобразительные задачи. 
Техническая сторона изобразительной деятельности подчинена задаче создания в рисунке выразительного образа. Именно эта цель определяет выбор того или иного материала для занятий рисованием. Продумывая занятие, я подбираю тот материал, в каком изображение предмета может быть решено особенно выразительно, интересно, красиво, доставит детям   эстетическое удовольствие. Но это будет возможно лишь в том случае, если они хорошо усвоят изобразительные и выразительные возможности каждого материала. 
Для рисования в детском саду можно представить различные материалы: простые и цветные карандаши; акварельные и гуашевые краски; восковые мелки; фломастеры; акварельные мелки; пастель; уголь; сангину; пластилин и тушь. В практике обучения детей изобразительной деятельности мы широко используем разнообразные материалы, и убедились: детям нравится новизна. Они с большим интересом рисуют даже простым графитным карандашом, используя различный нажим для передачи оттеков предмета.

Информация о работе Нетрадиционнная техника рисования