Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 18:32, курсовая работа
Все дети любят рисовать. Творчество для них это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки – инструменты души. Сталкиваясь с красотой и гармонией мира, изведав при этом чувство восторга и восхищения, они испытывают желание “остановить прекрасное мгновенье”, отобразив свое отношение к действительности на листе бумаги.
Частично-поисковый метод направлен на развитие познавательной активности и самостоятельности. Он заключается в выполнении небольших заданий, решение которых требует самостоятельной активности (работа со схемами, привлечение воображения и памяти).
Метод
проблемного изложения
На занятиях используются игры и игровые приемы, которые создают непринужденную творческую атмосферу, способствуют развитию воображения.
Большое внимание уделяется творческим работам. Это позволяет соединить все полученные знания и умения с собственной фантазией и образным мышлением, формирует у ребенка творческую и познавательную активность. В процессе обучения широко используются наглядные пособия. Это способствует сокращению времени на изложение теории.
Метод индивидуальных проектов предполагает познавательную и исследовательскую деятельность. Большое значение здесь приобретает самообразование, поиск новых приемов работы с материалом, неординарный подход к синтезу материала.
Одним из важных условий реализации данной программы является создание необходимой материальной базы и развивающей среды для формирования творческой личности ребенка.
Развивающая
среда в изостудии, если она построена
согласно принципам, предполагает решение
следующих воспитательно-
-
обеспечение чувства
- формирование творческого начала в личности ребенка;
- развитие его индивидуальности;
- формирование знаний, навыков и умений, как средства полноценного развития личности;
- сотрудничество с детьми.
Отбор детей в изостудию достигается следующими мероприятиями:
Наиболее
эффективным является разделени
Основная цель:
Опираясь на интегрированный подход, содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды изобразительной и прикладной деятельности.
Основные задачи:
1.
Развитие творчества
2. Использование техники росписи по ткани
«Батик» и его видов, с применением нетрадиционных
способов рисования на бумаге.
Для достижения цели и основных задач необходимо решение частных задач:
1.
Осуществлять эстетическое
2. Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.
3.
Развивать воображение детей,
поддерживая проявления их
4.
Совершенствовать и
5.
Создавать возможности для
6.
Обучать детей различным
7.
Воспитывать художественный
8.
Стимулировать и поощрять
9.
Познакомить с новым видом
прикладного искусства «Батик»,
10.
Дать возможность понять его
преимущества, особенности, почувствовать
радость творчества и
Для
осуществления поставленных целей
и задач созданы следующие усло
1.
Подбор необходимой
2.
Создание ситуации успеха и
положительного принятия
3.
Профессиональная
Основные принципы, заложенные в основу творческой работы:
- Принцип творчества (программа заключает в себе неиссякаемые возможности для воспитания и развития творческих способностей детей);
- Принцип научности (детям сообщаются знания о форме, цвете, композиции и др.);
-
Принцип доступности (учет
-
Принцип поэтапности (
- Принцип динамичности (от самого простого до сложного);
-
Принцип сравнений (
- Принцип выбора ( решений по теме, материалов и способов без ограничений);
- Принцип преемственности (учет задач и новообразований следующего возрастного периода);
-
Принцип сотрудничества (
-
Принцип интегративности (
Материалы и инструменты, необходимые для работы:
1. Бумага разного формата и цвета.
2. Акварельные краски.
3. Тушь разноцветная.
4. Пастель, сангина, уголь.
5. Гуашь.
6. Восковые мелки.
7. Трубочки для коктейля.
8. Ванночки с поролоном.
9. Баночки для воды.
10. Кисти круглые и плоские разного размера.
11. Салфетки.
12. Рамы разных размеров или пяльцы.
13. Мягкие карандаши, ластики, бумага для эскизов.
14. Клей ПВА.
15. Фен.
16. Соль, сода.
17. Аптечный парафин или восковые свечи.
18. Специальные краски для батика.
19. Ткань х/б или шелк (подходит и подкладочная).
20. Кнопки.
Программа рассчитана на 2 года обучения и состоит из двух этапов. Содержание этапов составлено с учетом возрастных особенностей и в соответствии СанПиН 2.4.1.1249-03 (требования к организации режима дня и учебных занятий). Первый этап рассчитан на детей 5-6 лет (старшая группа), второй – на детей 6-7 лет (подготовительная к школе группа)
Этапы обучения:
1 этап – (первый год обучения – старшая группа) «Каждый ребенок – художник».
Цель:
Обучающая:
Развивающая:
Воспитывающая:
2 этап – (второй год обучения – подготовительная группа) «В мире творчества».
Цель:
Обучающая:
Развивающая:
Воспитывающая:
В качестве основных тем выступают времена года: “Осень”, “Зима”, “Весна”, “Лето”, на основе которых осуществляется календарное планирование, где каждое занятие является подтемой основной темы. Разбивка перспективного плана по тематическим блокам позволяет прослеживать динамику в развитии изобразительных навыков и умений, в усвоении техники рисования. Содержание тематики строится на обучении детей основам изобразительного искусства (цветоведении, композиции, формообразовании, изобразительным навыкам и умениям), обучению нетрадиционным способам рисования в процессе рисования на бумаге и ткани («Батик»).