Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 18:32, курсовая работа
Все дети любят рисовать. Творчество для них это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки – инструменты души. Сталкиваясь с красотой и гармонией мира, изведав при этом чувство восторга и восхищения, они испытывают желание “остановить прекрасное мгновенье”, отобразив свое отношение к действительности на листе бумаги.
В ладоши похлопай,
Ногами потопай,
Будем прыгать и играть
Как кузнечики скакать
Вокруг себя ты покружись
И в берёзку обернись.
(дети превращаются в птиц, деревья, кузнечиков).
Вдруг они замечают, что на опушке леса, за старым пнём, кто-то шевелиться. Они подходят и видят кого-то связанного.
А. Кто ты? Кто тебя связал? (Алёнушка и дети освобождают)
Лесовичок (Л). Я, Старичок-Лесовичок, шел по лесу и встретил вашего друга Гусёнка. Он спешил к вам в гости, он говорил мне, что вы хорошие ребята и хотел меня познакомить с вами. Я не думал, что моя встреча с вами окажется такой печальной и мне придётся сообщить вам плохие новости.
А. Да что случилось Лесовичок? Говори скорей!
Л. Пока мы с гусёнком обо всём договаривались, налетела Баба Яга, меня связала, а гусёнка унесла за голубые реки.
А. Гусёнок наш друг и мы его очень любим. Правда, ребята? Что нам делать?
Дети. (Д). Надо идти его выручать!
А. Кто же нам в этом поможет? (Варианты детей).
Л. Я вам помогу, только нам будет нужно идти в чащу леса, а по дороге нам встретится много препятствий. Вы не боитесь?
Д. Ничего мы не боимся, мы со всем справимся!
А. Только вот беда, мне пора возвращаться в свою сказку. Меня там ждет братец Иванушка.
Л. Не огорчайтесь ребята, я вам помогу. Мы пойдём в свою сказку, а с Алёнушкой давайте попрощаемся.
А. До свиданья, ребята! До свиданья Лесовичок! Удачи вам!
Д. и Л. До свиданья, Алёнушка! (Аленушка уходит.)
Л. Ребята у меня есть волшебная шишка. Куда она упадет туда нам и идти. (Кидает шишку) Ой она попала прямо в болото. Странно, почему листья у кувшинок белые? Ребята, как вы думаете, чтобы это обозначала? (Ответы детей)
Л. Находит бумажный свиток. Читает его. “Я бабусенька-ягусенька, красатуленька-крохотуленька, кто отгадает мою загадку тот и топь пройдёт. Кто на свете всех милее и румяней, и белея?”. Сплошные загадки в таких делах торопится не к чему, необходимо подумать. Что будем делать?
Подвести ответы детей к решению затонировать листья кувшинок в зелёный цвет. Дети с помощью поролоновых тампонов тонируют листы и видят отгадку, так как на листках проявляются портреты Бабы Яги.
Л. Ребята, кто на свете всех милей и румяней и белей?
Д. Баба Яга!
После ответа детей раздаётся музыкальный сигнал, символизирующий правильный ответ.
Л. Загадку мы отгадали, пора отправляться в путь-дороженьку.
Лесовичок кидает шишку, она падает в молочную речку с кисельными берегами. Дети видят бумажный кораблик с письмом от Бабы Яги “Кто порадует меня, тот и перейдёт речку”.
Л. Что бы это означало ребята?
Д. Нужно Бабусеньке - Ягусеньке подарки подарить.
Л. Какие? (Ответы детей). Ребята у нас в корзинках есть красочки и бумага, а кистей нет! Как и чем же мы будем рисовать подарки?
Д. Пальцами и ладошками.
Л. У нас получились настоящие подарки, которые без сомнения понравятся Бабе Яге и она отпустит нашего друга. Пойдемте быстрей! Шишка укажи нам путь – дорожку. (Бросает шишку и она падает у избушки Бабы Яги) Ребята, какие слова обычно произносят, чтобы избушка повернулась к нам?
Д. Избушка, избушка повернись к лесу задом, а к нам передом! (Избушка поворачивается).
Звучит тревожная музыка, появляется Баба Яга.
Баба Яга. Фу, фу. Русским духом пахнет. Кто это ко мне пожаловал? (Напевает).
У меня друзья хорошие
Старый леший, домовой.
И болотная кикимора
Тоже водится со мной.
А вот девчоночек и мальчишечек в друзьях у меня ни когда не было, и вообще я люблю их только кушать на завтрак, обед и ужин. Зачем пожаловали?
Д. Мы пришли за Гусенком. Отдай нам его, пожалуйста!
Б. Я. Как, вы смеете меня об этом просить! Вы, что решили меня с голоду заморить!
Д и Л. Ну, Вы же добрая бабушка, зачем вам Гусёнок!
Б.Я. Я добрая? Нет, я злая! И вообще у меня сегодня день рождение, никому до этого дела нет! Поэтому я решила делать сегодня только плохие дела.
Л. Как нам быть?
Д. Нужно просто поздравить её с Днём рождения и подарить ей подарки.
Л. Правильно!
Д. Дорогая наша Бабусенька-Ягусенька!
Поздравляем тебя с Днём рождения!
Желаем здоровья молодетского,
Красоты неписанной.
Дарим тебе подарочки –
Платки расписные,
Мётлы дорогие,
Бусы брильянтовые,
Сапожки алые.
Б.Я. Как, это всё мне? Положу-ка я все эти замечательные подарочки в свой волшебней сундучок и немножко поколдую. Ну, вот и все теперь можно и наряжаться. (Достает из сундука: платок, бусы, сапожки, помаду для губ. Наряжается и смотрится в своё чудо-зеркало). Ой, какая же я красивая стала. Даже настроение поднялось. Ой, и мне кажется, что я с каждой секундой становлюсь добрее!
Д. Может быть, ты, отдашь нам Гусёнка!
Б.Я. Хорошо, возьмите своего друга, только исполните мою последнюю просьбу, утешьте старушку, станцуйте со мной напоследок.
Баба Яга превращает мальчиков в гномиков (надевают колпачки), а девочек в матрёшек (повязывают косыночки). Дети танцуют веселый танец вместе с Бабой Ягой. Баба Яга снова превращает всех в детей.
Б.Я. Спасибо вам большое, у меня за триста лет не было такого Дня рождения. До свидания, доброго вам пути!
Дети берут гусёнка и уходят.
Рисунок радуга — для детей. Для такого рисунка нам потреебуется губка для посуды или кусок поролона, резинка и деревянная кухонная лопаточка.
Такой «кисточкой» можно рисовать не только радугу, но и тонировать бумагу, раскрашивать небо, травку и
многое другое.
Краски нужно приготовить
А теперь приступаем:
Губку смачиваем. Если хотим получить яркую радугу, то губку надо отжать очень тщательно, а если хотим получить полупрозрачную радугу, то губка должна быть более влажной.
Консультация «Обучение детей технике рисования».
Все
дети любят рисовать. Творчество для
них – это отражение душевной
работы. Чувства, разум, глаза и руки
– инструменты души. Сталкиваясь
с красотой и гармонией мира, изведав
при этом чувство восторга и восхищения,
они испытывают желание “остановить
прекрасное мгновенье”, отобразив
свое отношение к действительности
на листе бумаги. Творчество не может
существовать под давлением и
насилием. Оно должно быть свободным,
ярким и неповторимым. Не расставаясь
с карандашами, фломастерами, красками,
ребенок незаметно для себя учится
наблюдать, сравнивать, думать, фантазировать.
Желание творить – внутренняя
потребность ребенка, она возникает
у него самостоятельно и отличается
чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые,
должны помочь ребенку открыть в
себе художника, развить способности,
которые помогут ему стать
личностью. Рисовать дети начинают рано,
они умеют и хотят
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.
Основная
цель обучения рисованию в детском
саду — научить детей изображению
предметов и явлений как
Что же такое техника рисунка?
Под
техникой рисунка следует понимать:
владение материалами и инструментами,
способы их использования для
целей изображения и
Анализ процесса изображения показывает, что для создания рисунка необходимо наличие, с одной стороны, отчетливых представлений о тех предметах и их качествах, которые должны быть нарисованы, с другой стороны, умения выразить эти представления в графической форме на плоскости листа бумаги, подчинить движение руки задаче изображения.
Большое
значение в формировании правильных
способов действия с карандашом и
кистью, в развитии формообразующих
движений и их качеств имеет организация
ориентировочно-
Ориентировочно-
Следовательно, требуется не только специальная
организация восприятия детей с целью
образования нужных представлений, но
и развитие движений руки, формирование
графических навыков и умений.
В понятие техники рисования также
включаются умение правильно держать
карандаш и кисть и владеть ими, навыки
закрашивания рисунка, не заходя за контур,
которые не могут быть приобретены без
умения регулировать произвольность размаха,
нажима и темпа. Определяется круг технических
навыков, которыми должны овладеть дети
за время пребывания в каждой возрастной
группе, подчеркивается, что дети, предоставленные
сами себе, приобретают привычку держать
карандаш неверно, неэкономно тратят силы,
чрезмерно напрягают мышцы руки, так что
в старшей группе, при более длительном
рисовании, жалуются на утомление руки
и боль в пальцах. Однако важно не только
научить детей правильно держать карандаш,
но и отработать более сложное и пластичное
умение свободно владеть карандашом и
кистью при различных приемах рисования.
Для этого нужен не только навык, но и знание
о том, каким должно быть положение руки
с инструментом при выполнении той или
иной изобразительной задачи.
В это умение входит ряд навыков: правильно
держать инструмент (исходное положение),
положение руки с инструментом при рисовании
вертикальных и горизонтальных линий,
положение руки с кистью при рисовании
широких полос и тонких линий и др.