Нетрадиционнная техника рисования

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 18:32, курсовая работа

Краткое описание

Все дети любят рисовать. Творчество для них это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки – инструменты души. Сталкиваясь с красотой и гармонией мира, изведав при этом чувство восторга и восхищения, они испытывают желание “остановить прекрасное мгновенье”, отобразив свое отношение к действительности на листе бумаги.

Файлы: 1 файл

нетрадиционная техника рисования.docx

— 524.75 Кб (Скачать)

     Тиснение

     Средства  выразительности: фактура, цвет.

     Материалы: тонкая бумага, цветные карандаши, предметы с рифленой поверхностью (рифленый картон, пластмасса, монетки и т.д.), простой карандаш.

     Способ  получения изображения: ребенок рисует простым карандашом то, что хочет. Если нужно создать много одинаковых элементов (например, листьев), целесообразно использовать шаблон из картона. Затем под рисунок подкладывается предмет с рифленой поверхностью, рисунок раскрашивается карандашами. На следующем занятии рисунки можно вырезать и наклеить на общий лист.

     Монотипия  пейзажная

     Средства  выразительности: пятно, тон, вертикальная симметрия, изображение пространства в композиции.

     Материалы: бумага, кисти, гуашь либо акварель, влажная губка, кафельная плитка.

     Способ  получения изображения: ребенок складывает лист пополам. На одной половине листа рисуется пейзаж, на другой получается его отражение в озере, реке (отпечаток). Пейзаж выполняется быстро, чтобы краски не успели высохнуть. Половина листа, предназначенная для отпечатка, протирается влажной губкой. Исходный рисунок, после того, как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка. Для монотипии также можно использовать лист бумаги и кафельную плитку. На последнюю наносится рисунок краской, затем она накрывается влажным листом бумаги. Пейзаж получается размытым.

     Зеркальное  отображение

     Сначала сворачивают лист бумаги пополам. Затем  разворачивают. Наносят различного размера гуашевые пятна (произвольно). Затем опять сворачивают, проводят рукой, дают краске смешаться — разворачивают  и получают все что угодно, от мотыльков до елочек от щенков до разбойников. Этот вид рисования очень нравится детям всех возрастов. 

     Коллаж  

     Это изображение на бумаге, не только рисованное (кистью, пером, палочкой, мелом, воском и т.п.), но созданное также с помощью монтажа кусочков различных цветных и черно-белых материалов. Коллаж: само понятие объясняет смысл данного метода: в него собираются несколько выше указанных т.е при выполнение коллажей дети использую ранее полученные навыки и умения нетрадиционных техник рисования. Пробуждается фантазия ребенка и занятие превращается в увлекательную игру.

     Оттиск  печатками из картофеля.

     Средства  выразительности: пятно, фактура, цвет.

     Материалы: мисочка или пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из картофеля.

     Способ  получения изображения: ребенок прижимает печатку к штемпельной подушечке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка, и печатка.

     Оттиск  печатками из ластика.

     Средства  выразительности: пятно, фактура, цвет.

     Материалы: мисочка или пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из ластика (их педагог может изготовить сам, прорезая рисунок на ластике с помощью ножа или бритвенного лезвия).

     Способ  получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушечке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и печатку.

     Печать  по трафарету.

     Средства  выразительности: пятно, фактура, цвет.

     Материалы: мисочка или пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета, тампон из поролона (в середину квадрата кладут шарик из ткани или поролона и завязывают углы квадрата ниткой), трафареты из проолифленного полукартона либо прозрачной пленки.

     Способ  получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушечке с краской и наносит оттиск на бумагу с помощью трафарета. Чтобы изменить цвет, берутся другие тампон и трафарет.

     Воздушные фломастеры.

     Средства  выразительности: яркие цвета, набрызг по всему листу, точка, фактура.

     Материалы: воздушные фломастеры – блопены, трафареты в соответствии с темой, белые листы.

     Способ  получения изображения: Ребенок выбирает трафарет, располагает его на белом листе, берет необходимый фломастер, готовит его к работе и, соблюдая правила длительности выдоха, дует в него, направив фломастер на трафарет; чтобы составить рисунок, необходимо несколько трафаретов расположить на листе, раскрасив их нужными цветами; чтобы закончить рисунок, нужно нарисовать фон.

     Черно-белый  и цветной граттаж. (грунтованный лист)

     Средства  выразительности: линия, штрих, контраст.

     Материалы: полукартон либо плотная белая бумага, свеча, широкая кисть, черная тушь, жидкое мыло (примерно одна капля на столовую ложку туши) или зубной порошок, мисочки для туши, палочка с заточенными концами.

     Способ  получения изображения: ребенок натирает свечой лист так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем на него наносится тушь с жидким мылом или зубной порошок, в этом случае он заливается тушью без добавок. После высыхания палочкой процарапывается рисунок.

     Перышко.

     Средства  выразительности: линия, штрих, цвет.

     Материалы: бумага, гуашь, перышко, обернутое ниткой так, чтобы остался только мягкий кончик для рисования.

     Способ  получения изображения: ребенок набирает краску на перышко и прорисовывает нужные элементы. Для изменения цвета меняется мисочка и перышко.

     Рисование нитками.

     Средства  выразительности: линия, штрих.

     Материалы: бумага клейкая, разной фактуры нитки, тесьма, шнур, ножницы.

     Способ  получения изображения: ребенок берет клейкую бумагу клейкой стороной вверх, отстригаем нужного размера нитки, тесьму, шнур и узором приклеивает их на клейкую бумагу.

       Рисование цветным  клеем.

     Средства  выразительности: линия, штрих, цвет.

     Материалы: клей ПВА разводится темперными красками в разной пропорции, в зависимости от нужного насыщения цвета.

     Способ  получения изображения: ребенок берет тюбик цветного клея и рисует, путем выдавливания из тюбика клея, осуществляя задумку.

     Холодный  батик.

     Средства  выразительности: пятно, фактура, цвет.

     Материалы: краска гуашь, кисти, кольцо для закрепления ткани, можно вместо кольца завязать ткань узелком.

     Способ  получения изображения: ребенок берет ткань в нужном месте (там, где будет располагаться элемент), и продевает ее в кольцо. Кистью набирает краску и красит ткань, которая находиться в противоположной стороне от маленького «хвостика». Затем достает ткань из кольца, разглаживает и прокрашивает нужные места ткани.

 

 

     Развитие  творческих способностей детей 4-7 лет средствами нетрадиционной техники  рисования

     Формирование  творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для  этого – изобразительная деятельность ребенка.

     Еще Аристотель подчеркивал, что занятия  по рисованию способствуют разностороннему  развитию личности ребенка. Об этом писали выдающиеся педагоги прошлого: Я.А. Коменский, И.Г. Песталоцци, Ф. Фребель, многие русские преподаватели, педагоги, психологи. Работы специалистов свидетельствуют, что художественно-творческая деятельность отвлекает детей от грустных событий, снимает нервное напряжение, страх, обеспечивает положительное эмоциональное состояние (недаром такую популярность получила арттерапия )

     Развитие  творчества – это один из “мостиков”, ведущих к развитию художественных способностей. К сожалению, современная  массовая “школа” еще сохранила  нетворческий подход к усвоению знаний. Часто обучение сводится к запоминанию  и воспроизведению приемов действия, типовых способов решения заданий. Однообразное, шаблонное повторение одних и тех же действий убивает  интерес к обучению. Дети лишаются радости открытия и постепенно могут  потерять способность к творчеству.

     В каждой группе есть дети, которые выделяются на фоне остальных на занятиях по рисованию. Они всегда стараются дополнить  рисунок, создаваемый по образцу  деталями, которые делают работу неповторимой и уникальной. В простой, казалось бы закорючке они видят целый мир – то это необыкновенный цветок, то летящая птица, которая тут же превращается в русалку. Но развиваем ли мы увиденные нами творческие способности и задатки у таких детей? Ведь наша основная задача – дать детям знания, умения и навыки рисования. После проведенной диагностики вывести процент усвоения детьми программных задач. Как можно процентами измерить воображение и творческие замыслы человека, тем более ребенка, который каждый день придумывает себе жизнь, и живет в этом удивительном мире фантазий? Да и нужно ли это? Не слишком ли часто мы, взрослые, вместо того, чтобы создать условия для свободного раскрепощения ребенка, развития его задатков и способностей (в том числе творческих) сидим за умными книжками, составляем диагностики, затем с упоением их применяем на практике, чтобы доказать кому-то, что дети действительно развиваются.

     При таком подходе внимание ребенка  сосредоточено на технике, а чувства, эмоции представляются второстепенными. Но есть и другой взгляд – взгляд художников. Суть его в том, что  ребенок должен получать удовольствие от работы с краской и кистью, у него следует развивать чувство  прекрасного, способность получать наслаждение от рисования. Ребенку  необходимо дать свободу, тогда занятие  станет творчеством, мотивируемым взрослым, который не учит, а лишь акцентирует  внимание ребенка на ощущениях, чувствах и т.п. Приобщая детей к искусству, можно использовать разные техники  нетрадиционного рисования. Среди  них много таких, которые дают самые неожиданные, непредсказуемые  варианты художественного изображения  и колоссальный толчок детскому воображению  и фантазированию.

 

      

 
 

 

 

  Конспект занятия по рисованию с элементами нетрадиционных техник изображения              

 

                                     «Солдат на посту» в старшей группе

     Программное содержание:

     Образовательные задачи: Учить детей создавать в рисунке образ воина, используя нетрадиционные техники изображения, передавать характерные особенности костюма, поз: человека, его оружия.

     Развивающие задачи: Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно; использовать навыки рисования и закрашивания изображения в технике печатания Воспитательные задачи: воспитывать интерес и уважение к Российской Армии. Материалы: тонированные листы бумаги формата!/2 А4, трафарет костюма пограничника, кисти мягкие толстые и тонкие, губка для печатания, гуашь, кусочки моркови, палитры, баночки с водой, подставки под кисти, салфетки, демонстрационный материал: изображение пограничника в разное время года, образцы воспитателя, изображение контура России на доске.

     Дети сидят полукругом перед доской, на которой нарисованы границы России и раскрашены в цвета Российского флага.

     Ход занятия:

     -        Здравствуйте ребята! (обращаю внимание на осанку). Сегодня  (день недели) и у нас занятие рисование. На занятии мы будем учиться рисовать пограничника, солдата стоящего на посту.

     Послушайте стихотворение:

Информация о работе Нетрадиционнная техника рисования