Нетрадиционнная техника рисования

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 18:32, курсовая работа

Краткое описание

Все дети любят рисовать. Творчество для них это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки – инструменты души. Сталкиваясь с красотой и гармонией мира, изведав при этом чувство восторга и восхищения, они испытывают желание “остановить прекрасное мгновенье”, отобразив свое отношение к действительности на листе бумаги.

Файлы: 1 файл

нетрадиционная техника рисования.docx

— 524.75 Кб (Скачать)
ign="justify">     Я узнал, что у меня

     Есть огромная семья –

     И тропинка, и лесок,

     В поле каждый колосок!

     Речка, небо голубое –

     Это все мое, родное!

     Всех люблю на свете я!

     Это Родина моя!

     -        Ребята, как называется наша Родина? (Россия)

     "Все может родная земля -

     Может накормить своим хлебом,

     Напоить из своих родников,

     Удивить своей красотой.

     Но не может себя защитить"

     -А кто может защитить Россию? (военные, пограничники, солдаты)

     -        Правильно. Днем и ночью в любое время года границы нашей Родины охраняют пограничные войска. Военные проходят службу на пограничных заставах. Граница России отмечена пограничными столбами. Для того чтобы граница лучше просматривалась на заставах строят вышки, (выставляю картинки с изображением пограничников в разное время 
года и на разном фоне)

     -Кто изображен на картине? Во что одет солдат, пограничник?( бушлат, брюки, шапка, перчатки, на ногах берцы - высокие ботинки).

     Что вы видите вдали?(горы, река).

     Правильно. Солдат охраняет границы нашей Родины, поля, леса, реки и для этого ему надо быть сильным и смелым. Давайте мы сейчас тоже станем солдатами.

     Физминутка:

     Как солдаты на параде

     Мы шагаем шаг за шагом.

     Левой раз, левой раз,

     Посмотрите все на нас. (дети выполняют ходьбу на месте, потягиваются).

     -        Молодцы!(дети садятся на стулья, проверка осанки).

     Мы сегодня будем рисовать пограничника нетрадиционным способом, Показ последовательности выполнения:

     Совмещаем углы тонированного листа и трафарета и рисуем солдата, его одежду – печатаем губкой через трафарет, используя 3 цвета гуаши, получая цвет камуфлированной одежды. Чтобы нарисовать голову берем в руки кусочек моркови, наносим на него гуашь телесного цвета и делаем отпечаток. Ботинки рисуем способом примакивания, а верхнюю часть дорисовываем мазками.

     -        Что еще нужно дорисовать солдату? (шапку, автомат, перчатки, ворот).

     Чтобы нарисовать шапку и ворот, нужна краска серого цвета. Как ее получить?(смешать белую и черную). Серым цветом рисуем шапку- примакиваем всю кисть, ворот -примакиваем концом кисти. Концом кисти прорисовываем ствол автомата, его видно из-за спины и ремень, на котором он висит, перчатки мазками, прорисовываем лицо.(выставляю готовые образцы)

     А теперь давайте еще раз вспомним с чего мы начнем рисовать пограничника(дети называют последовательность и приемы).

     Ребята, кто успеет быстро нарисовать пограничника, может дорисовать пограничный столб или вышку.

     Дети садятся за столы, обращаю внимание на осанку; самостоятельная работа детей; во время работы индивидуальная помощь, напоминания, подсказки. После того как дети напечатают  проводится пальчиковая гимнастика на коврике:

     Аты-баты, аты-баты,

     На парад идут солдаты.

     Вот идут танкисты,

     Потом артиллеристы,

     А потом - пехота,

     Рота за ротой. ( дети шагают пальчиками по коленям)

     Дети садятся за столы, обращаю внимание на осанку, дети продолжают работу. По мере надобности напоминаю, что нужно прорисовать пограничнику лицо.

     По окончании работы выставляю рисунки по контуру границы нарисованной России:

     рассматриваем каждый рисунок(кто, что нарисовал, чем дополнил),в конце: молодцы ребят

     все постарались, теперь и наши пограничники охраняют нашу Родину.

     В тишине гуляет ветер,

     Звезды в небе не горят.

     Притаился у границы

     Пограничников отряд.

     Пограничники не дремлют

     У родного рубежа.

     Наше море, нашу землю,

     Наше небо сторожат!

     На этом наше занятие окончено.

 

 

  

 Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники      

 

                            изображения «свеча +акварель»

 

                                    на тему «Ночной город»

 

                                  в подготовительной группе

     Программное содержание:

     Учить детей рисовать свечой, копировать изображение путём сгибания

     пополам - отражение;

     Учить использовать в работе все оттенки  синего цвета для передачи ночного

     неба;

     Продолжать  учить детей рисовать дома различных  размеров, передавать

     связь между объектами, изображать предметы ближнего и дальнего плана;

     Развивать фантазию, воображение, художественный вкус;

     Активизировать  словарь: свеча, отражение, растирание рисунка, копировать.

     Предварительная работа: экскурсия по городу, постройка  улиц города из строительного материала, рассматривание фотографий с изображением ночных городов.

     Материал: бумага, тонированная серым цветом, свечи, акварель, кисть, баночки с  водой, подставки, салфетки, ложка.

     Краткий ход: Предлагаю детям послушать  стихотворение: Города.

     Есть  особая прелесть в ночных городах  –

     Городах, и великих, и малых.

     Это света квадраты на тёмных домах.

     Это фары машин запоздалых.

     Это блещут брильянты ночных фонарей,

     Отражаясь на шёлке проспекта-

     Города! Вы меня покорили своей

     Тайной  солнечно - лунного спектра.

     Как вы думаете, что мы сегодня будем  рисовать? Посмотрите, какой ночной город у меня получился - рассматривание образца: высота домов, их расположение, деревья, фонари, река, здания в ней  отражаются в перевёрнутом виде. А  как вы думаете, как и чем я  рисовала? Сообщаю, что рисовала свечой и акварелью, предлагаю научиться  рисовать в этой технике; частичный  показ последовательности выполнения работы с объяснением, закрепление  последовательности; самостоятельная  работа детей. По окончании рассматривание ночных улиц: закрепление названий улиц, на которых живут дети; самооценка: что получилось, что нет. Итог: доброжелательная оценка всех работ, закрепление техники  исполнения, используемых материалов, цветовой гаммы.

 

  

    Занятие по изобразительной деятельности для дошкольников

 

             ( с использованием нетрадиционных методов рисования).

 

 Тема:   «Животные далёких жарких стран».

     Задачи:

     1.Расширять  кругозор, знания детей об экзотических  животных жарких стран.

     2.Воспитывать  интерес к животным, желание изобразить  их, передавая характерные особенности:  форму, окраску, строение.

     3.Развивать  эстетическое восприятие, цветоощущение,  умение передавать в работе  особенности животных, используя  различные нетрадиционные техники  рисования: пальчиковая живопись, тампонирование, рисование ладошкой, обрывная аппликация.

     4.Продолжать  знакомить с искусством графического  изображения. Закрепить понятие  «художник-анималист».

     5.Совершенствовать  технические навыки рисования,  используя знакомые приёмы изображения,  рисовать в определённой последовательности.

     6.Развивать  умение использовать различные  художественно-изобразительные материалы:  гуашь, акварель, восковые карандаши  и  их сочетания образу большей выразительности и более точного воплощения замысла.

     7.Учить  детей создавать сюжетную композицию - размещать животных на панораме  африканской саванны. Продолжать  развивать навыки и умения  коллективной работы.

     8.Поощрять  самостоятельное детское творчество  и фантазию, инициативу, способствовать  вносить в композицию дополнения, соответствующие заданной теме.

     Развивающая среда: панорама африканской саванны; «Доска выбора»; бумага (разного формата для изображения животных); гуашь, акварельные краски, кисти для рисования, восковые мелки; клеящий карандаш, полоски двусторонней цветной бумаги, ножницы.

     Зрительные ряды:изображения котёнка-львёнка-тигрёнка; лошади-зебры-жирафа.

     Предварительная работа:

  • Беседа о животных жарких стран.
  • Рассматривание репродукций и фотографий с пейзажами Африки.
  • Знакомство с произведениями художников-анималистов.
  • Знакомство с внешним видом экзотических животных (фотографии, иллюстрации,        наглядно-дидактические пособия, атласы, энциклопедии и др.).
  • Составление фигур животных из разных геометрических форм.
  • Создание коллекции открыток «Животные жарких стран».
  • Рисование композиционной основы (панорама африканской саванны).
 

                                                        

 

                                                   Ход занятия.

     1.Организационная часть.

     Педагог:Сегодня я расскажу вам историю, которая приключилась с одной девочкой из нашего детского сада. Мама прочитала ей интересную книжку, в которой было много удивительных рассказов про животных. Девочке очень захотелось посмотреть, как выглядят эти удивительные звери. Но, к сожалению, в книге не было картинок. И тогда девочка решила нарисовать этих животных сама. Радостная, она принесла свой рисунок мне. Я посмотрела и удивилась. Что за зверь? И все, кому девочка показывала этот рисунок, улыбались и удивлялись. Девочка очень расстроилась и просит вас помочь ей. Вы готовы? Тогда я покажу вам её рисунок, а вы попробуйте разобраться, в чём дело?

     Вот какой чудо-зверь получился у  девочки.  (Показывает рисунок, где изображён зверь с туловищем-панцирем черепахи, лапами и хвостом тигра, шеей жирафа, гривой льва и хоботом слона).

     Каких животных вы в нём узнали? Назовите их. Почему же все удивляются, когда  видят этот рисунок?

     Ответы детей:Потому что такого зверя не существует.

 

 Потому что  девочка всё перепутала и соединила  абсолютно разных животных.

     Педагог:Давайте поможем девочке и нарисуем для неё животных правильно. А для этого мы с вами отправимся в Африку, где всегда солнечно и жарко, и не бывает холодной зимы и снега. Но прежде чем мы туда отправимся, нам необходимо вспомнить, кого из животных мы можем встретить, с кем можем  близко познакомиться, с кем следует быть осторожными и кого нужно опасаться и обходить стороной.

     Дидактическая игра «Добавь словечко».

     (Педагог  называет определение, дети угадывают,  что это за зверь).

     Педагог:В джунглях живут полосатые, хищные…

     Дети:Тигры.

     Педагог:На пальмах прыгают ловкие, длиннохвостые…

     Дети:Обезьяны.

     Педагог:Можно встретить больших толстокожих…

     Дети: Бегемотов.

     Педагог:Сильные гривастые…

Информация о работе Нетрадиционнная техника рисования