Нетрадиционнная техника рисования

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 18:32, курсовая работа

Краткое описание

Все дети любят рисовать. Творчество для них это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки – инструменты души. Сталкиваясь с красотой и гармонией мира, изведав при этом чувство восторга и восхищения, они испытывают желание “остановить прекрасное мгновенье”, отобразив свое отношение к действительности на листе бумаги.

Файлы: 1 файл

нетрадиционная техника рисования.docx

— 524.75 Кб (Скачать)

     Дети:Львы.

     Педагог:Пугливые, быстрые, полосатые…

     Дети:Зебры.

     Педагог:Пятнистые, длинношеие…

     Дети:Жирафы.

     Педагог:Зелёные, зубастые, для всех опасные…

     Дети:Крокодилы.

     Педагог:Выносливые двугорбые…

     Дети:Верблюды.

     Педагог:Водятся в Африке медлительные, коротконогие…

     Дети:Черепахи.

     Педагог:И ещё огромные, сильные…

     Дети:Слоны.

     Педагог:И  ещё много-много удивительных зверей можно встретить в Африке. Мы много рассматривали иллюстраций, фотографий этих необычных животных, поэтому  мы очень хорошо знаем особенности их внешнего облика.

     -Как  называются художники, которые  пишут о жизни животных? Почему?

     Педагог:Мы ещё не рисовали африканских животных. Но вы очень хорошо научились изображать домашних животных. И сегодня вам это очень пригодится. Я подскажу, как, умея рисовать домашних животных, можно научиться изображать африканских зверей.

     Вот вам моя первая подсказка.

     (Вывешиваются  изображения котёнка и тигрёнка).

     Вот вам моя вторая подсказка.

     (Добавляется  картинка с изображением львёнка).

     Задание 1:Найдите отличия между котёнком и тигрёнком. (Уши, цвет, хвост).

     (Добавляется  картинка с изображением львёнка).

     Задание 2:Найдите отличия между котёнком и львёнком. (Уши, хвост, цвет, грива).

     Вывод 1:Умея изображать котёнка, вы сможете нарисовать и львёнка, если нарисуете детали по-другому. Кто скажет, какие?

     Вывод 2:Умея изображать котёнка, вы сможете нарисовать и тигрёнка, если нарисуете некоторые детали по-другому. Кто скажет, какие?

     Вот вам третья моя подсказка.

     (Вывешиваются  изображения лошади и зебры).

     Задание 3:Найдите отличия между лошадью  и зеброй.  (Окрас: полоски, хвост, короткая грива).

     (Добавляется  картинка с изображением жирафа).

     Задание 4:Найдите отличия между лошадью и жирафом.  (Окрас: пятнистый, хвост, короткая грива, длинная шея).

     Вывод 3:Умея изображать лошадь, вы сможете нарисовать и зебру, если измените некоторые детали. Кто скажет, какие?

     Вывод 4:Умея изображать лошадь, вы сможете нарисовать и жирафа, если нарисуете некоторые детали по-другому. Кто скажет, какие?

     Педагог:Теперь мы готовы помочь девочке. Приступаем к рисованию.

 

                                        Разминка для пальчиков.

 

                              «Я по Африке гулял»  (см. Приложение).

     2.Практическая часть.

     Педагог предлагает сделать композицию «Африка».

 

                                        Этапы выполнения работы.

     1.Выбор объекта и способа рисования.

     Педагог.Выбирайте животного из жарких стран, которое вам нравится на «Доске Выбора», а как его лучше нарисовать, подумаем вместе.

     Работа  на «Доске Выбора» - детям представляется свобода выбора. По ходу выбора педагогам  предлагается  техника рисования в зависимости от возможностей каждого ребёнка. Внимание детей  обращается на то, как по-разному можно нарисовать животное.

     2. Рисование животных.

     Дети  садятся за рабочие столы, где  расставлены материалы для изодеятельности. Дети должны уточнить, что именно каждому  из них предстоит нарисовать. Если дети затрудняются, педагог предлагает ещё раз вспомнить внешние признаки животных, напоминает цветовой окрас животного, предлагает обвести по контуру основные части животного, а затем рисовать. В процессе рисования с каждым ребёнком обсуждаются возможности выбранной техники.

     Графическое задание «Путанка».

     Раскрасить  картинку по цифрам (каждой цифре соответствует  свой цвет) и узнать, кто спрятался  на лиане. (Попугай).

     Рисунок - мозаика (из рваной бумаги) «Жираф».

  • Нарисовать Жирафа по трафарету  (нетрадиционная техника «оттиск поролоном»).
  •  
  • Разорвать полоски коричневого цвета (шириной 1,5см) на небольшие кусочки.
  • Наклеить «пятнышки» на жирафа.

     Рисунок – мозаика (из рваной бумаги) «Черепаха».

  • Нарисовать Черепаху.
  • Разорвать разноцветные полоски цветной бумаги (шириной 1,5см) на небольшие    кусочки.
  • Наклеить на панцирь Черепахи кусочки бумаги, чередуя их по цвету.
  • Вырезать силуэт животного.
 

 

     Рисунок – аппликация «Львёнок».

  • Обвести по точкам рисунок.
  • Раскрасить львёнка.
  •  
  • Сложить заранее приготовленные полоски жёлтого, красного и оранжевого цвета (лучше двусторонней бумаги, шириной  1,5см) «гармошкой» каждую.
  •  
  • Развернуть и наклеить полоски по контуру головы Львёнка, чередуя их по цвету.

     Рисунок – аппликация «Зебра».

  • Нарисовать Зебру.
  • Согнуть полоску чёрного цвета (шириной 1.5см), загладить сгиб.
  •  
  • Отогнуть полоску обратно и разорвать пополам.
  • Наклеить «полоски» на нарисованную Зебру.
  •  
  • Вырезать животное по силуэту.

     Рисунок – аппликация «Слон».

  • Положить левую ладошку на лист бумаги и обвести каждый пальчик руки.
  • Перевернуть рисунок. Дорисовать круглую спину Слона, дорисовать складки на хоботе (большой палец  руки), нарисовать глаз и ухо.
  • Бумажную полоску белого цвета (шириной 1,5см) разорвать  пополам. Скрутить бивень: одной рукой держать полоску, а пальцами другой – закрутить её.
  • Сделать так же хвост из половинки чёрной полоски.
  • Из кусочков жёлтой бумаги скатать шарики ногти.
  • Все заготовленные детали приклеить на картинку, крепко прижимая их к листу.
  • Вырезать силуэт животного.

     Рисунок  «Жираф».

  • Положить левую ладошку на лист бумаги и обвести все пальчики, кроме большого.
  • Перевернуть рисунок. Дорисовать круглую спину и длинную шею, голову, хвост с кисточкой.
  •  
  • Прорисовать детали: круглые уши, рожки на голове, глаза, копыта, пятнистый окрас.
  • Раскрасить Жирафа соответственно жёлтым цветом с коричневыми пятнами.
  •  
  • Вырезать силуэт животного.

     После того, как дети закончили работу над рисунками, предлагается поместить  работы на панораму африканской саванны.

     А.Крылов написал такое стихотворение:

     Как рисунок не раскрашен –

     На  рисунке лев не страшен:

     Можно смело с ним играть,

     Вместе  кушать,

     Вместе  спать…

     Можно книжку

     Взять под мышку –

     С этим львом пойти гулять!

     А вот если б лев такой

     Появился  здесь живой:

     С настоящими зубами

     И с горящими глазами

     И такого льва кругом

     Обвести карандашом

     Да  попробовать резинкой

     Потереть  ещё потом,-

     Он  бы тут как заревел…

     Он  бы – всё,

     И книжку  б съел!

 

 

 

     

     Пояснительная записка

     В изобразительной деятельности ребенок  самовыражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Она доставляет ему удовольствие, но прежде всего обогащает его представления о мире. Именно поэтому современные педагоги и психологи выступают против традиционных - дидактических методов обучения, используемых в дошкольных учреждениях и вынуждающих детей действовать в рамках навязываемых им схем, образцов, представлений, которые не пробуждают их фантазию, а, наоборот, подавляют развитие личности.

     Новые подходы раскрепощают ребенка. Он уже  не боится, что у него что-то не получится, - немного техники, и пятно на листе  бумаги превращается в кошечку, дуб-великан, морское чудище. Ребенку легче  поставить на листе пятно, сделать  мазки, работать кистью во всех направлениях, свободно координируя движения руки.

     Данная  программа предлагает занятия по рисованию с использованием нетрадиционных способов рисования не только на бумаге, но и на ткани – техникой «Батик».

     Конечно, технология настоящего батика очень  сложна. Но можно предложить и более  простой способ, делающий это занятие  доступным для детей и взрослых как дома, так и в условиях детского сада. И если ребенку нравится работать красками по бумаге, то представьте себе, в какой восторг он приходит, расписывая разноцветными узорами занавески для кукольной комнаты, скатерку для маленького столика или готовя подарок бабушке — картинку на ткани в рамке.

     Все занятия направлены на развитие у  дошкольников творчества, которое определяется как продуктивная деятельность, в  ходе которой ребенок создает  новое, оригинальное, активизируя воображение, и реализует свой замысел, находя средства для его воплощения.

     Знакомясь с материалами, техникой и способами  обработки ткани, дети более углубленно знакомятся с канонами изобразительного творчества, закрепляя и расширяя знания о форме, линии, цвете, композиции.

     Программа носит инновационный характер, так  как в системе работы используются нетрадиционные методы и способы  развития творчества детей: кляксография, граттаж, набрызг, монотипия, рисование отпечатком руки, пальцев, рисование с использованием природного материала, тампонированием и др.

     В формировании творческой активности большое  значение имеет комплексное использование  художественного слова, музыки, изобразительного искусства. Приложение 4

     Диалоги на занятиях между преподавателем и  ребенком направлены на совместное обсуждение ситуации и предполагают активное участие  обеих сторон. Беседа является одним  из основных методов формирования нравственно-оценочных  критериев у детей. Беседа на тему «почему нравится...» или «почему  не нравится...» с помощью наводящих  вопросов побуждает ребенка к  осмысливанию объекта. Необходимо, чтобы  ребенок уточнил для себя те критерии, по которым он оценивает предмет.

Информация о работе Нетрадиционнная техника рисования