Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 18:32, курсовая работа
Все дети любят рисовать. Творчество для них это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки – инструменты души. Сталкиваясь с красотой и гармонией мира, изведав при этом чувство восторга и восхищения, они испытывают желание “остановить прекрасное мгновенье”, отобразив свое отношение к действительности на листе бумаги.
Дети:Львы.
Педагог:Пугливые, быстрые, полосатые…
Дети:Зебры.
Педагог:Пятнистые, длинношеие…
Дети:Жирафы.
Педагог:Зелёные, зубастые, для всех опасные…
Дети:Крокодилы.
Педагог:Выносливые двугорбые…
Дети:Верблюды.
Педагог:Водятся в Африке медлительные, коротконогие…
Дети:Черепахи.
Педагог:И ещё огромные, сильные…
Дети:Слоны.
Педагог:И ещё много-много удивительных зверей можно встретить в Африке. Мы много рассматривали иллюстраций, фотографий этих необычных животных, поэтому мы очень хорошо знаем особенности их внешнего облика.
-Как называются художники, которые пишут о жизни животных? Почему?
Педагог:Мы ещё не рисовали африканских животных. Но вы очень хорошо научились изображать домашних животных. И сегодня вам это очень пригодится. Я подскажу, как, умея рисовать домашних животных, можно научиться изображать африканских зверей.
Вот вам моя первая подсказка.
(Вывешиваются
изображения котёнка и
Вот вам моя вторая подсказка.
(Добавляется
картинка с изображением
Задание 1:Найдите отличия между котёнком и тигрёнком. (Уши, цвет, хвост).
(Добавляется
картинка с изображением
Задание 2:Найдите отличия между котёнком и львёнком. (Уши, хвост, цвет, грива).
Вывод 1:Умея изображать котёнка, вы сможете нарисовать и львёнка, если нарисуете детали по-другому. Кто скажет, какие?
Вывод 2:Умея изображать котёнка, вы сможете нарисовать и тигрёнка, если нарисуете некоторые детали по-другому. Кто скажет, какие?
Вот вам третья моя подсказка.
(Вывешиваются изображения лошади и зебры).
Задание 3:Найдите отличия между лошадью и зеброй. (Окрас: полоски, хвост, короткая грива).
(Добавляется
картинка с изображением
Задание 4:Найдите отличия между лошадью и жирафом. (Окрас: пятнистый, хвост, короткая грива, длинная шея).
Вывод 3:Умея изображать лошадь, вы сможете нарисовать и зебру, если измените некоторые детали. Кто скажет, какие?
Вывод 4:Умея изображать лошадь, вы сможете нарисовать и жирафа, если нарисуете некоторые детали по-другому. Кто скажет, какие?
Педагог:Теперь мы готовы помочь девочке. Приступаем к рисованию.
2.Практическая часть.
Педагог предлагает сделать композицию «Африка».
1.Выбор объекта и способа рисования.
Педагог.Выбирайте животного из жарких стран, которое вам нравится на «Доске Выбора», а как его лучше нарисовать, подумаем вместе.
Работа на «Доске Выбора» - детям представляется свобода выбора. По ходу выбора педагогам предлагается техника рисования в зависимости от возможностей каждого ребёнка. Внимание детей обращается на то, как по-разному можно нарисовать животное.
2. Рисование животных.
Дети
садятся за рабочие столы, где
расставлены материалы для
Графическое задание «Путанка».
Раскрасить картинку по цифрам (каждой цифре соответствует свой цвет) и узнать, кто спрятался на лиане. (Попугай).
Рисунок - мозаика (из рваной бумаги) «Жираф».
Рисунок – мозаика (из рваной бумаги) «Черепаха».
Рисунок – аппликация «Львёнок».
Рисунок – аппликация «Зебра».
Рисунок – аппликация «Слон».
Рисунок «Жираф».
После того, как дети закончили работу над рисунками, предлагается поместить работы на панораму африканской саванны.
А.Крылов написал такое стихотворение:
Как рисунок не раскрашен –
На рисунке лев не страшен:
Можно смело с ним играть,
Вместе кушать,
Вместе спать…
Можно книжку
Взять под мышку –
С этим львом пойти гулять!
А вот если б лев такой
Появился здесь живой:
С настоящими зубами
И с горящими глазами
И такого льва кругом
Обвести карандашом
Да попробовать резинкой
Потереть ещё потом,-
Он бы тут как заревел…
Он бы – всё,
И книжку б съел!
Пояснительная записка
В изобразительной деятельности ребенок самовыражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Она доставляет ему удовольствие, но прежде всего обогащает его представления о мире. Именно поэтому современные педагоги и психологи выступают против традиционных - дидактических методов обучения, используемых в дошкольных учреждениях и вынуждающих детей действовать в рамках навязываемых им схем, образцов, представлений, которые не пробуждают их фантазию, а, наоборот, подавляют развитие личности.
Новые подходы раскрепощают ребенка. Он уже не боится, что у него что-то не получится, - немного техники, и пятно на листе бумаги превращается в кошечку, дуб-великан, морское чудище. Ребенку легче поставить на листе пятно, сделать мазки, работать кистью во всех направлениях, свободно координируя движения руки.
Данная программа предлагает занятия по рисованию с использованием нетрадиционных способов рисования не только на бумаге, но и на ткани – техникой «Батик».
Конечно, технология настоящего батика очень сложна. Но можно предложить и более простой способ, делающий это занятие доступным для детей и взрослых как дома, так и в условиях детского сада. И если ребенку нравится работать красками по бумаге, то представьте себе, в какой восторг он приходит, расписывая разноцветными узорами занавески для кукольной комнаты, скатерку для маленького столика или готовя подарок бабушке — картинку на ткани в рамке.
Все занятия направлены на развитие у дошкольников творчества, которое определяется как продуктивная деятельность, в ходе которой ребенок создает новое, оригинальное, активизируя воображение, и реализует свой замысел, находя средства для его воплощения.
Знакомясь с материалами, техникой и способами обработки ткани, дети более углубленно знакомятся с канонами изобразительного творчества, закрепляя и расширяя знания о форме, линии, цвете, композиции.
Программа носит инновационный характер, так как в системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития творчества детей: кляксография, граттаж, набрызг, монотипия, рисование отпечатком руки, пальцев, рисование с использованием природного материала, тампонированием и др.
В
формировании творческой активности большое
значение имеет комплексное
Диалоги
на занятиях между преподавателем и
ребенком направлены на совместное обсуждение
ситуации и предполагают активное участие
обеих сторон. Беседа является одним
из основных методов формирования нравственно-оценочных
критериев у детей. Беседа на тему
«почему нравится...» или «