Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 00:28, реферат
Российский рынок бытовой техники считается самым перспективным и быстрорастущим в Европе. Без учета таких сегментов, как компьютерная техника и сотовые телефоны, рынок бытовой техники вырос на 30%. По темпам роста он занимает первое место на рынке товаров народного потребления, опережая рынок продуктов питания и автомобилей. Самым крупным сегментом рынка является сегмент крупногабаритной бытовой техники, к которой в первую очередь относят стиральные машины, холодильники, морозильники, кухонные плиты и панели, посудомоечные машины.
Российский рынок бытовой техники считается самым перспективным и быстрорастущим в Европе. Без учета таких сегментов, как компьютерная техника и сотовые телефоны, рынок бытовой техники вырос на 30%. По темпам роста он занимает первое место на рынке товаров народного потребления, опережая рынок продуктов питания и автомобилей. Самым крупным сегментом рынка является сегмент крупногабаритной бытовой техники, к которой в первую очередь относят стиральные машины, холодильники, морозильники, кухонные плиты и панели, посудомоечные машины. Для сравнения, объем рынка крупной бытовой техники в 2007 году составил около $6,37 млрд. К сегменту мелкой бытовой техники относят чайники, пылесосы, утюги и микроволновые печи. Объем рынка мелкой бытовой техники в 2007 году составил порядка $3,43 млрд.
Основными производителями техники, покупаемой россиянами, являются Белоруссия, Украина и Республика Корея.
Основным местом покупки бытовой техники являются магазины, которые входят в известные специализированные торговые сети. Там совершают покупки 54% россиян. В их число входят жители крупных городов, люди трудоспособного возраста с образованием не ниже среднего и высоким уровнем дохода. 16% россиян приобретают технику в небольших специализированных магазинах.
Определяющим критерием при выборе места покупки бытовой техники для 40 % россиян является низкий уровень цен. Широкий ассортимент товара важен для 33% покупателей. Для 32% покупателей - качество товаров, удобство месторасположения – для 27%, наличие распродаж, скидок - для 22%.
Отметим,
что по данным зарубежных аналитиков,
российский рынок бытовой техники
считается сегодня одним из самых
перспективных в Европе. За последние
10 лет рынок в значительной степени
сформировался и четко
Большого успеха в продаже добилась такая российская компания как ООО «Голдер Электроникс», не совсем больших же «Polar». А вот марка «Vilek» была признана, в недавнем прошлом, победителем в номинации самого стабильно развивающегося класса бытовой техники.
По данным мониторинга различных продаж в секторе, лидируют все же холодильники (в среднем 32 процента в натуральном и 38 процентов в денежном выражении), за ними следуют стиральные машины (20-25 процентов и 30-35 процентов). Впрочем, в последнее время становится весьма заметным спрос и на посудомоечные машины.
.