Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 19:22, курсовая работа
Целью моей курсовой работы является создание информационной системы "Магазин бытовой техники". Данная система предназначена для успешного и удобного функционирования продаж в магазине. Это приложение написано на программе Visual Studio 2012, а база создана на программе MS Access.
Основной задачей курсовой работы является получение практических навыков в разработке программного продукта – анализ предметной области, изучение требований к программному продукту и выполнение собственно проектирования.
Введение ……………………………………………………………………..... 3
1 Техническое задание …………………………………………………………4
1.1 Наименование, области применения ……………………………….4
1.2 Основания для разработки ………………………………………….4
1.3 Назначение разработки ……………………………………………4
1.4 Технические требования к информационной системе …………....5
Требования к функциональным характеристикам……….. 5
1.4.2 Требования по продаже ……………………………………….5
1.4.3 Требования к надежности …………………………………….5
1.4.4 Условия эксплуатации ………………………………………..5
1.5 Краткое описание процесса …………………………………………6
2 Обзор и описание предметной области ……………………………………..7
2.1 Создание базы данных ………………………………………………7
2.2 Структура и создание таблиц ………………………………………8
2.3 Установка связей между таблицами ………………………………10
3 Моделирование ПО …………………………………………………………12
3.1 Формирование структурно-функциональной модели процесса...12
3.2 Диаграмма вариантов использования …………………………….13
3.3 Диаграмма классов …………………………………………………14
3.4 Диаграмма последовательности …………………………………..15
3.5 Диаграмма компонентов …………………………………………..16
3.6 Диаграмма активности …………………………………………….17
4 Разработка ПО ………………………………………………………………18
4.1 Пользовательский интерфейс ……………………………………19
Заключение …………………………………………………………………22
Список использованной литературы ………………………………………..24
Содержание
Введение ……………………………………………………………………....
1 Техническое задание …………………………
1.1 Наименование, области применения ……………………………….4
1.2 Основания для разработки ………………………………………….4
1.3 Назначение разработки ……………………
1.4 Технические требования к
информационной системе …………...
1.4.2 Требования по продаже ……………………………………….5
1.4.3 Требования к надежности …………………………………….5
1.4.4 Условия эксплуатации ………………………
1.5 Краткое описание процесса …………………………………………6
2 Обзор и описание предметной области ……………………………………..7
2.1 Создание базы данных ………………………
2.2 Структура и создание таблиц ………………………………………8
2.3 Установка связей между таблицами ………………………………10
3 Моделирование ПО …………………………………
3.1 Формирование
структурно-функциональной
3.2 Диаграмма вариантов использования …………………………….13
3.3 Диаграмма классов …………………………………………………14
3.4 Диаграмма
последовательности ……………………………
3.5 Диаграмма
компонентов …………………………………………..
3.6 Диаграмма
активности …………………………………………….
4 Разработка ПО …………………………………………
4.1 Пользовательский интерфейс ……………………………………19
Заключение ………………………………………………
Список использованной литературы ………………………………………..24
Введение
Целью моей курсовой работы является создание информационной системы "Магазин бытовой техники". Данная система предназначена для успешного и удобного функционирования продаж в магазине. Это приложение написано на программе Visual Studio 2012, а база создана на программе MS Access.
Основной задачей курсовой работы является получение практических навыков в разработке программного продукта – анализ предметной области, изучение требований к программному продукту и выполнение собственно проектирования.
Разработка программного продукта включает в себя:
Данная курсовая работа состоит из следующих разделов: техническое задание, обзор и описание предметной области, моделирование ПО и разработка ПО. В первом разделе описывается обоснование для разработки, определяются входные и выходные данные, выдвигаются требования к составу и параметрам технических средств ПЭВМ и программному обеспечению.
Во втором разделе разрабатывается база данных, на основе которой затем строятся диаграммы и составляется инструкция для пользователей.
Третий раздел включает в себя описание моделей по всем диаграммам UML и БД.
Также в этой курсовой работе описываются краткие характеристики программ, которые применялись для разработки и создания программного продукта.
Главная особенность
индустрии систем автоматизации
различных предприятий и
Также результатом выполнения работы станет разработка экранных форм прототипа приложения и физическое моделирование системы.
1 Техническое задание
Информационная система «Магазин бытовой техники». Предназначен для успешного и удобного функционирования процесса продаж, заказов и учета выполняемых операций.
Необходимость упростить и автоматизировать учет продаж.
1.3 Назначение разработки
Информационная система «
Информационная система должна предоставить пользователю возможность получить информацию о продаже товара клиентам и поступлением новой техники. Для удобства пользования и в случае возникновения затруднений в системе обязательно должна присутствовать подробная информация о том, как работать с ней. Иметь оперативную связь между всеми пользователями системы, содержать все необходимые данные о технике. Обеспечивать проверку на правильность вводимых данных.
1.4.3 Требования к надежности
Данное программное обеспечение должно устойчиво функционировать в рамках условий технического задания.
1.4.4 Условия эксплуатации
Условия эксплуатации совпадают с условиями эксплуатации аппаратного обеспечения. Для работы с данной программой необходимы навыки работы на ПК. Специальное обслуживание программы не требуется.
1.5 Краткое описание процесса
Информационная система "Магазин бытовой техники" предназначена для администратора магазина бытовой техники. Данная система обеспечивает хранение сведений о магазине, об имеющихся в нем товарах, о торговых производителях и клиентах.
Товары, имеющиеся в магазине характеризуются: номером техники, названием, моделью, номером производителя, количеством, гарантийным сроком, ценой. Администратор магазина имеет возможность изменить цену товара по своему усмотрению, предоставить скидку клиентам, осуществить закупку недостающего товара на базе. Также, директор может узнать следующие сведения:
В программной системе предусмотрена возможность выдачи
документа, представляющего собой заявку на закупку товара на базе, а также товарный чек на проданный товар в формате документа Microsoft Access.
Генерация заказа происходит автоматически после продажи товару клиента, с учетом заявки клиента.
2 Обзор и описание предметной области
2.1 Создание базы данных
Система управления базами данных Microsoft Access является одним
из самых популярных приложений в семействе настольных СУБД. Все версии Access имеют в своем арсенале средства, значительно упрощающие ввод и обработку данных, поиск данных и предоставление информации в виде таблиц, графиков и отчетов.
Помимо этого, Access позволяет использовать электронные таблицы и таблицы из других настольных и серверных баз данных для хранения информации, необходимой приложению. Присоединив внешние таблицы, пользователь Access будет работать с базами данных в этих таблицах так, как если бы это были таблицы Access. При этом и другие пользователи могут продолжать работать с этими данными в той среде, в которой они были созданы. Основу базы данных составляют хранящиеся в ней данные. Кроме того, в базе данных Access есть другие важные компоненты, которые называются объектами. Объектами Access являются:
Язык разметки гипертекста),
позволяющие просматривать
2.2 Структура и создание таблиц
В таблицах данные распределяются по столбцам (которые называют полями) и строкам (которые называют записями). Все данные, содержащиеся в поле таблицы, должны иметь один и тот же тип. Каждое поле таблицы характеризуется наименованием, типом и шириной поля. При задании типа данных поля можно также указать размер, формат и другие параметры, влияющие на отображение значения поля и точность числовых данных.
Основные типы данных:
Определим, какие типы данных будут присутствовать в наших таблицах (рисунок 1):
«Покупатели» «Техника»
«Название техники» «Производители»
«Счета»
Рисунок 1- Таблицы базы данных магазина бытовой техники в режиме конструктора
2.3 Установка связей между таблицами
Вся необходимая работа осуществляется в специальном окне Схема данных, которое открывается кнопкой на панели инструментов или командой Сервис → Схема данных.
Одновременно с открытием окна Схема данных открывается диалоговое окно Добавление таблицы (рисунок 2), из которого выбираются таблицы, между которыми создаются связи.
Рисунок 2- Добавление таблицы
Добавление таблиц осуществляется выделением их в списке и щелчком на кнопке Добавить.
В итоге в окне Схема данных будут представлены все таблицы (рисунок 3), создаваемой базы данных со списками своих полей. Ключевые поля выделены жирным шрифтом.