Магазин бытовой техники

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 19:22, курсовая работа

Краткое описание

Целью моей курсовой работы является создание информационной системы "Магазин бытовой техники". Данная система предназначена для успешного и удобного функционирования продаж в магазине. Это приложение написано на программе Visual Studio 2012, а база создана на программе MS Access.
Основной задачей курсовой работы является получение практических навыков в разработке программного продукта – анализ предметной области, изучение требований к программному продукту и выполнение собственно проектирования.

Оглавление

Введение ……………………………………………………………………..... 3
1 Техническое задание …………………………………………………………4
1.1 Наименование, области применения ……………………………….4
1.2 Основания для разработки ………………………………………….4
1.3 Назначение разработки ……………………………………………4
1.4 Технические требования к информационной системе …………....5
Требования к функциональным характеристикам……….. 5
1.4.2 Требования по продаже ……………………………………….5
1.4.3 Требования к надежности …………………………………….5
1.4.4 Условия эксплуатации ………………………………………..5
1.5 Краткое описание процесса …………………………………………6
2 Обзор и описание предметной области ……………………………………..7
2.1 Создание базы данных ………………………………………………7
2.2 Структура и создание таблиц ………………………………………8
2.3 Установка связей между таблицами ………………………………10
3 Моделирование ПО …………………………………………………………12
3.1 Формирование структурно-функциональной модели процесса...12
3.2 Диаграмма вариантов использования …………………………….13
3.3 Диаграмма классов …………………………………………………14
3.4 Диаграмма последовательности …………………………………..15
3.5 Диаграмма компонентов …………………………………………..16
3.6 Диаграмма активности …………………………………………….17
4 Разработка ПО ………………………………………………………………18
4.1 Пользовательский интерфейс ……………………………………19
Заключение …………………………………………………………………22
Список использованной литературы ………………………………………..24

Файлы: 1 файл

магазин бытовой техники.docx

— 2.92 Мб (Скачать)

 

 

Рисунок 3 - Реляционная структура СУБД Access для информационной системы магазина бытовой техники

 

Определение связи по простому ключу. Для установки связи по простому ключу выделяется Первичный ключ в родительской таблице и затем мышкой перетаскивается на дочернюю (подчиненную) таблицу. После того как кнопка мыши отпускается, появляется диалоговое окно Изменение связей (рисунок 4), в котором видно по каким полям устанавливается связь. В этом же окне обеспечивается целостность БД, отметкой параметров Обеспечение целостности данных, Каскадное обновление связанных полей и Каскадное удаление связанных полей.

 

 

Рисунок 4 - Изменение связей

 

После нажатия  кнопки Создать между таблицами будет установлена связь Один ко многим, обозначенная на схеме как 1 : µ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Моделирование  ПО

 

3.1 Формирование структурно-функциональной модели процесса

 

Создание  современных информационных систем представляет собой сложнейшую задачу, решение которой требует применение специальных методик и инструментов. Для проведения анализа бизнес-процессов  используется, в частности, программный  продукт Visual Studio 2012.

Представим  рассматриваемую предметную область  в виде функциональной модели, построенной  с помощью обозревателя моделей UML. Данная модель, описывающая процесс деятельности магазина бытовой техники, состоит из нескольких диаграмм, позволяющих понять, на основании каких функций работают отделы, кто их формирует, а также под чьим руководством, ясно увидеть результат работы. Методология UML позволяет выявить формальные недостатки бизнес-процессов, что существенно облегчает анализ деятельности рассматриваемой компании.

 UML призван поддерживать процесс моделирования ПС на основе ОО подхода, организовывать взаимосвязь концептуальных и программных понятий, отражать проблемы масштабирования сложных систем. Модели на UML используются на всех этапах жизненного цикла ПС, начиная с бизнес-анализа и заканчивая сопровождением системы. Разные организации могут применять UML по своему усмотрению в зависимости от своих проблемных областей и используемых технологий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 3.2 Диаграмма вариантов использования

 

Диаграмма, на которой отражены отношения, существующие между актёрами и прецедентами. Диаграмма прецедентов  иллюстрирует общую ситуацию взаимодействий, что именно система должна делать, но никак она это будет делать. Информационная система магазина бытовой техники должна:

  • вести реестр техники, клиентов, производителей;
  • осуществляют генерацию продаж товара различным покупателям;
  • оформить заказ.

 Схема вариантов использования является основным инструментом, используемым для описания пользовательских требований. Она описывает отношения между требованиями, пользователями и основными компонентами. Однако схема вариантов использования не описывает требования подробно; их можно представить на отдельных схемах или в документах, которые можно связать с каждым вариантом использования.

На рисунке 5 приведена диаграмма вариантов использования.

Основными актёрами выступают Администратор  БД, Клиенты, Менеджер. Основные виды деятельности каждого актёра представлены соответствующими вариантами использования

 

Рисунок 5 – Диаграмма вариантов  использования

 

 

 

 

 

 

 

3.3 Диаграмма классов

 

Диаграмма, на которой представлено множество классов и связями  между ними. У каждого класса есть имя, атрибуты и операции, которые  он выполняет.

Атрибуты и операции могут  быть: открытыми, закрытым, защищенными  и пакетными. Так же атрибуты имеют тип, а у операции иметься тип возвращаемого значения и входные данные.

 

 

Рисунок 6 – Диаграмма  классов

 

На данной диаграмме (рисунок 6) представлено 8 классов: техника, название техники, продажа, счета, покупатели, партии товара, поставщик, производители. Каждому классу присвоен свой стереотип, характеризующий его функциональность. Для каждого класса определены свои связи, атрибуты и операции с указанием типов. Все связи диаграммы – это связи зависимости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.4 Диаграмма последовательности

 

Диаграмма взаимодействия, в которой основной акцент сделан на временном упорядочении сообщений. Данная диаграмма (рисунок 7) иллюстрирует упорядоченный поток данных, которые передаются в информационной системе магазина бытовой техники, а она в свою очередь в отчеты. На диаграмме представлены: клиенты, номер счета, менеджер, база данных, администратор, которые входят в данное действие.

 

 

Рисунок 7 – Диаграмма взаимодействия

 

Линия жизни  объекта (object lifeline) изображается пунктирной вертикальной линией, ассоциированной с единственным объектом на диаграмме последовательности. Линия жизни служит для обозначения периода времени, в течение которого объект существует в системе и, следовательно, может потенциально участвовать во всех ее взаимодействиях. Если объект существует в системе постоянно, то и его линия жизни должна продолжаться по всей плоскости диаграммы последовательности от самой верхней ее части до самой нижней.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.5 Диаграмма компонентов

 

Диаграмма, на которой изображена организация некоторого множества  компонентов и зависимости между  ними. Диаграмма представляется в  виде графа с ребрами и вершинами.

На диаграмме присутствуют компоненты, один из них исполняемый, другие компоненты имеют интерфейс (рисунок 8).

 Компонент — это модульная единица, заменяемая в пределах среды. Его внутренние составляющие скрыты, но доступ к функциям компонента можно получить с помощью одного или нескольких четко определенных предоставленных интерфейсов. Создание схем компонентов имеет несколько преимуществ:

    1. Анализ основных элементов системы позволяет команде разработчиков понять принципы существующей системы и создать новую.
    2. Представление системы в качестве коллекции компонентов с четко определенными предоставленными и требуемыми интерфейсами позволяет более эффективно разделить компоненты. В свою очередь, это облегчает понимание конструкции системы и ее корректирование при изменении требований.

Можно использовать схему компонентов, чтобы представить  конструкцию системы независимо от того, какой язык или платформа  используется сейчас или будет использоваться в будущем.

 

Рисунок 8 – Диаграмма  компонентов

 

 

3.6 Диаграмма активности

 

Диаграммы активности, или применения, - это один из двух видов диаграмм, используемых при моделировании физических аспектов объектно-ориентированной системы (другой вид - диаграммы компонентов). Такая диаграмма показывает конфигурацию узлов, где производится обработка информации, и то, какие компоненты размещены на каждом узле.

Диаграммы развертывания  обычно включают в себя: узлы и отношения  зависимости и ассоциации. Узлы разделяют  по стереотипам. Процессор - это узел, способный обрабатывать данные, то есть исполнять компонент. Устройство - это узел, не способный обрабатывать данные и в общем случае используемый для представления чего-либо связанного с реальным миром.

 Связь между узлами, связь зависимости.

 

 

Рисунок 9 – Диаграмма  активности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 Разработка ПО

 

Microsoft Visual Studio — линейка продуктов компании Майкрософт, включающих интегрированную среду разработкипрограммного обеспечения и ряд других инструментальных средств. Данные продукты позволяют разрабатывать как консольныеприложения, так и приложения с графическим интерфейсом, в том числе с поддержкой технологии Windows Forms, а также веб-сайты, веб-приложения, веб-службы как в родном, так и в управляемом кодах для всех платформ, поддерживаемых Microsoft Windows, Windows Mobile, Windows CE, .NET Framework, .NET Compact Framework и Microsoft Silverlight.

C# — элегантный, строго типизированный объектно-ориентированный язык, предназначенный для разработки разнообразных безопасных и мощных приложений, выполняемых в среде .NET Framework. На языке C# можно разрабатывать обычные клиентские приложения Windows, веб-службы XML, распределенные компоненты, приложения типа “сервер-клиент”, приложения баз данных и многие-многие другие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.1 Пользовательский интерфейс

 

При запуске  программы открывается главная  форма (рисунок 10), которая предоставляет следующие функции:

  • просмотр базы данных;
  • ввод данных в реестр техники, клиентов, производителей;
  • осуществляют генерацию продаж товара различным покупателям;
  • создавать учет по счетам;
  • выход.

 

 

Рисунок 10 –  Главное меню

 

При нажатии  кнопки «Ввод данных» откроется форма «Ввод базы данных» (рисунок 11).

 

 

Рисунок 11 –  Ввод базы данных

 

В открывшейся  форме расположены 4 кнопки: «Покупатели», «Производители», «Техника», «Название техники».

При нажатии  данных кнопок «Покупатели», «Производители», «Техника», «Название техники»  будут показаны таблицы базы (рисунок 12), в которую можно вносить изменения, дополнения, также можно удалить. Возможна сортировка и навигация по таблице. На форме имеются две кнопки «Сохранить», которая сохраняет все изменения и дополнения, и «Выход», которая возвращает к главной форме.

 

 

 

 

 

Рисунок 12 – Таблицы базы

 

При нажатии  кнопки «Счета» на главной форме открывается форма «Запрос по счетам» (рисунок 13), На данной таблице показана генерацию продаж товара различным покупателям, дата совершения покупки, предоставленная скидка и общая сумма продажи. Имеется возможностью чтения, редактирования, удаления, дополнения, сортировки и навигации по всей таблице.

 

 

Рисунок 12 – Форма «Запрос по счетам»

 

Для вывода формы «Запрос по продаже» (рисунок 13) необходимо нажать на кнопку «Продажа» на главной форме.  На ней показана таблица, которая выводит отчет по продаже за день с учетом суммы и количества проданной техники. Имеется возможностью чтения, редактирования, удаления, дополнения, сортировки и навигации по всей таблице

 

 

Рисунок 13 – Форма «Запрос по продаже»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В проделанной  работе были опробованы и использованы основные метода и объекты системы  управления базами данных.

Принято считать, что использование концепции  баз данных позволяет:

  • повысить надежность, целостность и сохранность данных;
  • сохранить затраты интеллектуального труда;
  • обеспечить простоту и легкость использования данных;
  • обеспечить достоверность данных;
  • обеспечить требуемую скорость доступа к данным;
  • обеспечить защиту от искажения и уничтожения данных.

Данные  распределены по таблицам, которые  связаны между собой не только "физически" (с помощью инструментов программирования), но и, что более  ценно, логически. Базируясь на логической связи таблиц между собой, строится запрос к базе данных, который как  по цепочке вытаскивает нужную нам  информацию в единую "выписку".

Базы  данных удобно использовать в различных  организациях, и магазин бытовой  техники - не исключение. Для магазина бытовой техники как торгового учреждения характерна высокая степень отчетности. Учитывая значительный объем и темпы товарооборота, специфические требования к его хранению и реализации, здесь очень важно наладить быстрый и качественный сбор, обработку и анализ информации, относящийся к коммерческой деятельности магазина. Создание базы данных в магазине позволит собрать все данные в одном месте и организовать доступ к ним всем сотрудникам, а также клиентам и поставщикам, позволит вести четкий структурированный учет всей информации, предоставит быстрый доступ к ней, поможет автоматизировать стандартные процессы и в результате всего оптимизирует работу всего магазина. Внедрение компьютерных систем в магазинах стало необходимым и в связи со все возрастающим потоком информации, в котором все сотрудники просто обязаны ориентироваться для того, чтобы качественно выполнять свои обязанности. А делать это становится все труднее, учитывая постоянно расширяющийся и обновляющийся ассортимент бытовой техники и электроники, не говоря уже о таком факторе, как наличие на отечественном рынке огромного количества фирм-посредников, эффективное взаимодействие с которыми невозможно осуществлять без применения компьютерных технологий.

Информация о работе Магазин бытовой техники