Управление персоналом на примере министерства строительства архитектуры и жкх

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 10:14, дипломная работа

Краткое описание

В этой связи, целью выпускной квалификационной работы является изучение теоретико-методологических основ управления персоналом государственной службы, анализ деятельности по управлению персоналом в Министерстве строительства, архитектуры и ЖКХ РМЭ и выявление направлений совершенствования кадровой политики в системе государственного управления.

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 241.90 Кб (Скачать)

     Основные  результаты оценки состояния механизма  управления персоналом позволили выявить, обозначить и систематизировать проведение организационных изменений.

     Эффективное проведение диагностического исследования невозможно без наличия научно-методической базы. В данной дипломной работе были использованы труды таких деятелей в области управления персоналом как Т.Г. Архипова [18], А.П. Брежнева [22], Н.И. Глазунова [25], В.И. Кнорринг [34], Е.В. Охотский [41], а также были использованы: Трудовой Кодекс РФ [1], основные законы [2,3], указы [4-8], постановления [10-15] и другие нормативные акты, касающиеся государственного управления. Анализ управления персоналом в Министерстве строительства, архитектуры и ЖКХ РМЭ был произведен на основе сводного мониторинга в период с 2007 по 2010 гг. [17]. 

     На основании проведенного диагностического исследования с использованием научно-методической базы и нормативно-правовых актов  были предложены пути совершенствования некоторых этапов управления  персоналом в Министерстве строительства, архитектуры и ЖКХ РМЭ.  
 
 
 
 
 
 

    2. Анализ управления персоналом в Министерстве строительства, архитектуры и ЖКХ Республики Марий Эл 

    2.1. Общая характеристика деятельности Министерства строительства, архитектуры и ЖКХ РМЭ 

      Министерство  строительства, архитектуры и жилищно-коммунального  хозяйства Республики Марий Эл является органом исполнительной власти Республики Марий Эл, осуществляющим межотраслевую  координацию и функциональное регулирование  деятельности в области градостроительства, архитектуры, строительства, жилищной политики, промышленности строительных материалов, конструкций и деталей, топливного комплекса, жилищно-коммунального хозяйства и его реформирования [16].

     Миссия  Министерства состоит в социально-экономическом развитии республики путем формирования пространственной среды, благоприятной для жизнедеятельности человека и устойчивого развития общества, развитии промышленного и жилищного строительства, повышении доступности и комфортности жилья, а также надежности и качества предоставления коммунальных услуг [13].

     Основными задачами Министерства являются [12]:

  • реализация государственной политики в сфере архитектуры, градостроительства, строительства, промышленности строительных материалов;
  • жилищно-коммунального хозяйства;
  • определение стратегии и основных направлений развития строительного и жилищно-коммунального комплексов Республики Марий Эл;
  • осуществление межотраслевой координации в установленной сфере деятельности министерства.

     Министерство  осуществляет следующие основные функции:

  • управление архитектурным делом;
  • управление градостроительством в пределах предоставленных полномочий;
  • управление безопасностью гидротехнических сооружений (ГТС) на территории Республики Марий Эл, за исключением вопросов безопасности ГТС, находящихся в муниципальной собственности;
  • управление промышленностью строительных материалов;
  • управление строительством;
  • управление обеспечением прав граждан на жилище и предоставлением потребителям качественных жилищно-коммунальных услуг;
  • создание условий для формирования рынков жилья, жилищно-коммунальных услуг;
  • управление обеспечением права граждан на жилище;
  • надзор за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства;
  • контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг;
  • управление жилищным фондом, находящимся в государственной собственности Республики Марий Эл;
  • осуществляет полномочия Российской Федерации в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности на территории Республики Марий Эл;
  • обеспечивает в соответствии с законодательством разработку и утверждает сметные нормативы, предназначенные для определения сметной стоимости строительства, реконструкции и ремонта в Республике Марий Эл.

      Министерство  строительства, архитектуры и ЖКХ  Республики Марий Эл осуществляет свою деятельность согласно Положению [16].

     В ведении Министерства находится  ряд организаций, в отношении  которых оно осуществляет контроль их финансово-хозяйственной деятельности. При этом имущество, находящееся на балансе Министерства, является собственностью Республики Марий Эл и закрепляется за ним на праве оперативного управления в установленном законодательством порядке. Среди таких предприятий: ГУП РМЭ «Волжскпроект», ГУП РМЭ «Опытно-конструкторское бюро Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл, ГУП РМЭ «Базовый территориальный проектный институт «Марийскгражданпроект», ГУПЭП РМЭ «Маркоммунэнерго», ГУП РМЭ «Специализированное жилищно-эксплуатационное управление», ГУП РМЭ «Мари-M. Т.-Ресурс», ГУ РМЭ «Соцжилкоммунстрой», ГУ РМЭ «Газовые сети», ГУ РМЭ «Учебно-курсовой комбинат жилищно-коммунального хозяйства», ГУ РМЭ «Центр по ценообразованию в строительстве и жилищно-коммунальном комплексе», Республиканский фонд жилья и ипотеки Республики Марий Эл [11].

     А также в связи с ликвидацией  Департамента лесного и топливного комплекса Республики Марий Эл и  возложением на Министерство полномочий в сфере топливного комплекса Министерство курирует деятельность ряда государственных унитарных предприятий, обеспечивающих топливом население, учреждения и организации Звениговского, Килемарского, Куженерского, Мари-Турекского, Новоторъяльского, Оршанского, Параньгинского, Сернурского, Советского и Юринского районов [12].

     В настоящее время в Республике Марий Эл Министерством строительства, архитектуры и ЖКХ осуществляются две основные республиканские целевые программы: «Строительство социального жилья в республике Марий Эл для работников бюджетной сферы на 2009 - 2014 годы» и «Газификация населенных пунктов республики Марий Эл на 2009 - 2012 годы [15, 14]. Основные цели реализации представленных целевых программ даны в таблице 3. 

     Таблица 3 

     Республиканские целевые программы, проводимые под руководством Министерства строительства, архитектуры и ЖКХ РМЭ [14, 15]

Целевая

программа

Сроки реализации, гг. Цели Объем

финансирования, тыс. руб.

Строительство социального жилья в республике Марий Эл для работников бюджетной сферы 2009 – 2014 обеспечение  благоустроенным  жильем  работников  организаций,   финансируемых   за   счет средств  республиканского  бюджета  РМЭ  или бюджетов  муниципальных районов и городских округов РМЭ, нуждающихся в улучшении жилищных условий 323302
Газификация населенных пунктов республики Марий Эл 2009 – 2012 повышение уровня газификации природным газом жилищного фонда на территории РМЭ в рамках развития жилищно-коммунального хозяйства 718 754
 

     Рост  объемов индивидуального жилищного  строительства обусловлен также  тем, что сохраняется темп газификации  сельских поселений, вводятся новые  магистральные и межпоселковые  газопроводы. В I полугодии 2010 года за счет всех источников финансирования введено в эксплуатацию 25,4 км газовых сетей.

     В I полугодии 2010 года реализованы важнейшие  социальные проекты:  строительство  Воскресенского собора, 50-метрового  плавательного бассейна по ул. Вашской  площадью зеркала воды 1,3 тыс. кв.метров, Воскресной школы в г. Йошкар-Оле, спортзала в с. Кукнур Сернурского района [55].

     Также в Республике проводится активная социальная политика в области обеспечения жильем ветеранов Великой Отечественной войны. По состоянию на 15 ноября 2010 года выдано 1559 свидетельств, улучшили жилищные условия 1393 ветеранов ВОВ данной категории 
(159 – на первичном рынке, 11 %), в том числе, по лимиту  
2009 года – 64 ветерана, не реализовано – 166 свидетельств. Лимит 2010 года – 1446,069 млн. рублей ( 939,5352 млн. рублей поступили в Республику Марий Эл 27 августа 2010 года) [15].

     Наряду  с перечисленными программами и  проектами в Республике под руководством Министерства строительства, архитектуры  и ЖКХ РМЭ функционирует ряд других программ, направленных на улучшение жилищных условий населения, а также  приобретения жилья. Среди них программы «Обеспечение жильем молодых семей», «Обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов на селе», «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства», «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры», «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» и другие [10].

     Уже на протяжении ряда лет успешно функционирует  Республиканский фонд жилья и ипотеки. Во всех муниципальных образованиях также ведется строительство социального жилья. Значительные подвижки в решении волнующих людей жилищной проблемы произойдут в ходе реализации программы капитального ремонта многоквартирных домов и переселения граждан из непригодного для проживания жилья.

     На  сегодняшний день в Республике Марий  Эл увеличиваются темпы строительства  жилья и других социальных объектов.

     В 2008 году по сравнению с 2007 годом темпы  строительства жилья и социальных объектов возросли на 22,3 %. По данным Маристата [55], из 1265 построенных квартир 739 приходится на индивидуальных застройщиков. Население за свой счет и с помощью кредитов в январе - июне 2008 года построило жилья общей площадью 82,4 тыс. квадратных метров, или 71,9% от общего объема введенного жилья.

     Средняя фактическая стоимость строительства 1 квадратного метра общей площади  жилых домов (без индивидуальных застройщиков), сданных в эксплуатацию в первом полугодии, в 2008 году составила 20116 рублей. Что же касается цен на рынке жилья, то они продолжают расти. Так, цена 1 кв. метра общей площади  квартир на конец второго квартала текущего года по сравнению с тем  же периодом первого квартала на первичном  рынке жилья повысилась на 4,2%, на вторичном - на 1,9 % и составила соответственно 37120 и 32977 рублей.

     В 2009 году Министерством строительства, архитектуры и ЖКХ РМЭ Марий Эл было  введено в строй 301 тыс. кв.м жилья (100.33% к аналогичному периоду прошлого года), в то время как Росстат показал в среднем по РФ уровень строительства жилья в 93.73%. Темпы строительства в регионе за 2009 год составляли 0.43 кв.м на жителя региона, при среднем показателе по РФ – 0.45 кв.м/чел и планируемом показателе по государственной программе "Жилище" в 1,0 кв.м/чел [54].

     При этом средний размер введенного дома составил 172.94  кв.м (4.66%) при средней площади дома построенного в РФ в 305.24 кв.м. Доля индивидуального строительства в общем вводе жилья составила 65.3% (по РФ – около 42.92%)

     По  оценке, общий объем рынка жилья  Республики в 2009 году составил 9.17  млрд. руб. (101.19% к аналогичному периоду прошлого года). Доля себестоимости в текущих ценах жилья (по данным АСР) выросла и в среднем составляет 74.25% (по РФ – около 86.13%)/

     В 2010 году по сравнению с 2009 годом в  Республике обеспечено увеличение объема  работ, выполненных по виду деятельности «строительство», вырос на 36,5%, ввод в действие жилых домов увеличился на 0,8% [54].

     Продолжится работа по реализации республиканских  целевых программ, направленных на содействие занятости населения, строительство жилья. Так, в 2011 году запланировано ввести 314 тыс. кв. метров жилья. Продолжится строительство социальных объектов, среди которых универсальный крытый легкоатлетический манеж, президентская школа-интернат для одаренных детей в Йошкар-Оле, театр оперы и балета, спортивные сооружения [55].

     Таким образом, за проанализированный период с 2007 по 2010 год темпы строительства жилья и социальных объектов выросли в среднем на 28 % (согласно данным рисунка 1) [46].

     

     Рис. 1 Темпы строительства  жилья и социальных объектов в Республике Марий Эл [46]

      Политика, проводимая Республикой под руководством Министерства в области строительства  и обеспечения жильем достаточно активна. Строительство объектов и выполнение республиканских и всероссийских программ по обеспечению жильем населения проводятся в срок, что положительно характеризует Министерство строительства, архитектуры и ЖКХ РМЭ как исполнительный орган.  

    2.2. Практика управления персоналом в Министерстве строительства, архитектуры и ЖКХ РМЭ 

Информация о работе Управление персоналом на примере министерства строительства архитектуры и жкх