Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 14:53, контрольная работа
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине «Управление персоналом»
Федеральное агентство по образованию РФ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Пермский
Государственный Технический
Кафедра
экономика и управление на предприятии
Контрольная
работа
По
дисциплине «Управление персоналом»
Выполнил: студент гр. ЭУ-08С-2
Пермь
2011 г.
ООО
«АЛЬФАПЛАСТ»
В связи с небольшой численностью работников нашей организации, кадровой службы, как самостоятельного структурного подразделения, нет. Поэтому многие функции кадровой службы не реализуются. Такие как:
С точки зрения подхода к управлению персоналом, в ООО «Альфапласт», преобладает американский поход:
Потребность в кадрах в ООО «Альфапласт» зависит от сезона (исключением является АУП). Поэтому кадровая потребность планируется заранее, перед началом сезона (сезон начинается весной и заканчивается ближе к январю). Идёт дополнительный набор в Строительно-монтажный отдел и в Производственный отдел ООО «Альфапласт». Коллектив АУП является стабильным.
Самый
верный вариант для адаптации
нового сотрудника - это наставничество.
Легкое наставничество и ненавязчивая
помощь поможет новому сотруднику быстро
разобраться с предстоящей работой. Наставнику
нужно заранее разработать необходимые
инструкции или подготовить общий материал
по предстоящей работе.
ООО «Альфапласт» не проводит аттестацию работников. Руководство старается регулярно обучать и давать новые знания сотрудникам. Результат явно отражается в ежедневной работе. И, по большому счету, принимает на работу уже опытный персонал.
Принимая в расчет малую численность персонала организация, своеобразная «аттестация» сотрудников идёт каждый день – при общении с заказчиками и на производстве – по качеству изготовляемой конструкций. Поэтому в профессиональной аттестации как таковой, на данный момент нет потребности.
Руководство
ООО «Альфапласт» на сегодняшний день
склоняется к трудоустройству готового
специалиста, знания и навыки которого
максимально соответствуют требованиям
к должности и принятым в компании стандартам,
чем подбор кандидата с минимальным опытом
работы.
Мотивация действительно повышает базовую производительность труда, а изменение отношения работников к труду увеличивает прибыльность компании.
Руководство ООО «Альфапласт» ежедневно спрашивайте сотрудников о результатах их работы. Чем больше информации, тем выше мотивация. Вопросы, нацелены на то, чтобы заставить сотрудника задуматься о проделанной работе и отчитаться о конкретных результатах. Вопросы «Каких результатов вчера достигла ваша команда?» или «Сколько звонков вы смогли обслужить за последний час?» стимулируют повышение уровня самоинформированности сотрудника. А владение информацией способствует внутренней мотивации.
Также
имеет место мотивация в
Регулярное
продвижение персонала в
Для работника ООО «Альфапласт» это означает:
- более высокую степень удовлетворения от работы в организации, предоставляющей ему возможность профессионального роста и повышения уровня жизни
- возможность целенаправленной подготовки к будущей профессиональной деятельности.
Организация получает следующие преимущества:
- мотивированных сотрудников, связывающих свою профессиональную деятельность с данной организацией, что повышает производительность труда и снижает текучесть рабочей силы
- возможность планировать профессиональное развитие работников с учетом их личных интересов
- заинтересованных в профессиональном росте, подготовленных сотрудников для продвижения на ключевые должности.
Практика планирования карьеры сочетает личные потребности в своей карьере с возможностями, доступным и в данной организации.
Регулирование продвижения - это следствие особого вида деятельности, связанного с возможностями.
Процесс планирования карьеры персонала в организации включает выполнение ряда задач:
- достижение взаимосвязи целей организации и отдельного сотрудника
- обеспечение направленности планирования карьеры на конкретного сотрудника с целью учета его специфических потребностей
- формирование наглядных и воспринимаемых критериев служебного роста, используемых в конкретных карьерных решениях
- изучение карьерного потенциала сотрудников
- обеспечение обоснованной оценки карьерного потенциала работников с целью сокращения напрасных ожиданий
- определение путей служебного роста, использование которых удовлетворяет количественную и качественную потребность в персонале в нужный момент времени и в необходимом месте.
Базой планирования карьеры служат образование и прошлый опыт продвижения работника по службе, должностные инструкции.
Общая схема разработки планов карьеры включает следующие этапы:
- изучение содержания работы на отдельных ступенях служебного продвижения
- детализацию требований
для вступления в каждый новый этап профессионально-
- определение делового опыта, необходимого для перехода к высшему этапу
- определение специфических познаний и навыков, необходимых для каждой должностной позиции
- гибкую и комплексную
оценку возможностей работника.
Этапы планирования персонала:
Планирование персонала предприятия решает следующее задачи:
Решение указанных задач осуществляется путем тщательного планирования персонала, которое предусматривает определение этапов этого процесса, выявление областей применения преимущественно количественных и качественных методов планирования персонала, определение связей и введение оперативного, тактического и стратегического планирования персонала.