Сущность маркетинговых исследования рынка продовольственных товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 09:19, курсовая работа

Краткое описание

Принципиальной особенностью маркетингового исследования, отличающей его от сбора и анализа внутренней и внешней текущей информации, является его целевая направленность на решение определенной проблемы или комплекса проблем маркетинга. Эта целенаправленность и превращает сбор и анализ информации в маркетинговое исследование.

Файлы: 1 файл

анализ рынка2.doc

— 1.43 Мб (Скачать)

 

Таблица 1.3. Информация о производстве мяса и мясопродуктов мясокомбинатами в Республике Беларусь

 

Наименование продукции

1990

1994

1997

1998

1999

2000

Мясо и субпродукты 1 категории (всего), тыс. тонн

Республика  Беларусь

737.0

353,5

213,5

230,3

214,4

187,2

В том числе  Брестская Витебская Гомельская Гродненская Минская Могилевская

 

115,0 114,5 116,4 131,3 162,3

97,5

 

162,4 54,8

54,0

64,3

73,0

45,0

 

41,4 31,1 29,3 50,4 33,5 27,8

 

49,1

32,2

30,6

35,8

33,8

28,8

 

41,8

29,9

25,4

57,6

34,7

25,0

 

36,1

25,4

25,7

47,6

31,5

20,9

Колбасные изделия, тыс. тонн

Республика  Беларусь

168,7

133,3

112,5

108,7

101,5

102,4

в том числе  Брестская Витебская Гомельская

Гродненская Минская  Могилевская

 

18,7

23,4

20,4

13,7

65,8

26,7

 

14,6

22,2

20,9

15,0

40,8

19,8

 

15,0 16,8 19,2

23,2 20,6 17,7

 

18,7

17,5

17,8

18,9

19,9

15,9

 

17,1

14,4

11,2

17,9

23,8

13,9

 

15,4

13,7

12,4

24,9

21,7

14,3

Мясные полуфабрикаты, тыс. тонн

Республика  Беларусь

107,6

58,2

48,4

52,7

48,9

38,2

в том числе  Брестская Витебская Гомельская Гродненская Минская Могилевская

 

11,1

13,8

10,3

9,8

47,1

15,5

 

6,6

7,7

5,4

6,3

23,5

8,7

 

6,5

7,0

5,7

8,3

11,6

9,3

 

6,7

7,5

6,3

10,5 11,6 10,1

 

7,5

5,7

4,7

12,2 10,7

8,1

 

6,1

3,6

3,8

10,0

9,7

5,0

Консервы,туб

Республика  Беларусь        

81,4

47,7

41,0

31,5

46,4

34,5

в том числе  Брестская Витебская Гомельская Гродненская Минская

 

54,9

26,5

 

34,6 13,1

 

30,4

6,8

0,3

3,5

 

37,8

9,2

0,1

4,4

 

25,5 15,8

3,5

3,6

 

15,5

14,6

1,0

2,9

0,5


 

 

Таблица 1.4. Реализация продуктов животноводства рыночным потребителям г. Минска в 2000 году

тонн, консервы - туб

 

Всего на год

В т.ч. на 1 день

МЯСОПРОДУКТЫ

Мясо и субпродукты 1 категории

44799

123

Колбасные изделия

39502

108

Мясные консервы

2744

7,5

Мясорастительные

683

1,9

Пельмени

3227

8,8

Котлеты

3908

10,7

Мясопродукты в пересчете на мясо

90764

249

МОЛОКОПРОДУКТЫ

Масло животное

7480

20,5


ПРОМЫШЛЕННАЯ ПРОДУКЦИЯ

 

 

Таблица 1. 5. Экспорт продукции предприятиями  Минсельхозпрода, тыс. долл.

 

Продукция

Един, изм.

1998

1999

2000

Натур, изм.

Тыс. USD

Натур, изм.

Тыс. USD

Натур, изм.

Тыс. USD

Мясопродукты

тыс.т

17,1

31355,2

20,4

25172,7

30,1

37910,4

в т.ч.; свинина

тыс. т

9,4

77660,8

5,7

7704,3

11,9

15726,0

говядина

тыс. т

2,6

5794,6

5,1

6577,5

5,4

7565,3

мясо птицы

тыс. т

2,2

3469,7

4,7

6370

6,6

9483,3

колбасные изд.

тыс. т

0,3

453,8

0,4

950,9

0,3

737,4

мясные консервы

туб .

4528

3292

7942

3024,7

9800

3936,9

Молокопродукты

тыс.т

170,3

43720,4

154,5

29505,7

435

65117,0

в т.ч.: СОМ и  молконс.

тыс. т

78,9

77578,7

17,6

12988

32,1

26071,1

масло жив.

тыс. т

4

9583,4

4;0

6275,5

12,8

17430,2

сыр сычужный

тыс. т

4,8

72835

4,8

9976,2

11,5

19734,5

Яйца и яйцепро-дукты

млн. шт.

218,4

12890,8

573,8

24365,9

668

30092,0

Картофель

тыс.т

11,8

2022

15

2437,2

34,1

3786,4

Овощи

тыс.т

6,2

2943,5

8,5

2721,4

11,0

4845,2

Солод пивовар.

тыс.т

32,1

10599

26,6

4977,9

22,3

6007,3

Маргарин

тыс.т

6,3

6458,5

7,3

6060,8

7,8

5916,5

Сахар

тыс.т

6,1

2522

55,7

17546,3

144,4

42293,5

в т.ч.: сахар  белый

тыс. т

6

2447,7

55,7  П

77532

144,4

42293,5

Кондитерские  изд.

тыс.т

11,9

14897,9

15,7

14483,7

41,5

36116,4

Плодоовощные  консервы

тыс. туб

8,8

2646,2

19,1   j

4772,6 j

34,4

7441,2

Пиво

тыс. дал

2295

8979

2302,2

4214,5

3122,5

5577,1

Водка

тыс. дал

277,3

5404

37,2

912,4

53,4

1056,8

Соль пищевая

тыс.т

87,3

5082,8

75,3

2374,1

115,2

4548,4

Казеин

тонн

3545,7

11816

2403,1

6192,3

4832,9

16252,4

Льноволокно

тыс.т

1,02

563,3

1,9

1429

1,9

2052,4

Желатин

тонн

376,6

1065,9

531,7

1504

660,8

1668,5

Мыло хозяйствен, и туалетное

тонн

6540,5

6160

9224,2

5086,2

14902

7664,3


 

Таблица 1.6. Экспорт продукции предприятиями Минсельхозпрода в Россию, тыс. долл.

 

Продукция

Един.

изм.

1998

1999

2000

Натур, изм.

Тыс. USD

Натур, изм.

Тыс. USD

Натур, изм.

Тыс. USD

В том числе: экспорт в Россию

Мясопродукты

тыс.т

16,9

30998,8

 

20

24883,7

29,8

37237,1

в т.ч.; свинина

тыс. т

9,3

77545

5,7

7688,5

11,9

15726,5

говядина

тыс. т

2,6 ,

5709

5,7

6547,4

5,4

7565

мясо птицы

тыс. т

2,2

3434,7

4.7

6358,9

6,6

9483

колбасные изд.

тыс. т

0,26

453,8

0,4

950,9

0,29

737

мясные консервы

туб

 

4528

3292

7578

2952,4

9800

3936

Молокопродукты

тыс.т

 

167,8

40820,6

151,6

26479,9

418,2

54120

в т.ч.: СОМ и  молконс.

тыс. т

76,6

74707,7

75

9977,2

23,2

15351

масло жив.

тыс. т

4

9583,4

4

6200,5

12,8

17430

сыр сычужный

тыс. т

4,8

72877,6

4,8

9976,2

11,2

19486

Яйца и яйнепродукты

млн. шт.

208,6

12338,3

563,2

23882,9

661,2

29817

Картофель

тыс.т

7,3

1159,5

14

2279,9

31

3515


 

 

Таблица 1.7. Экспорт и импорт продукции  предприятиями Минсельхозпрода, млн. долл. США

 

 

1997

1998

1999

2000

Всего

в т.ч. Россия

Всего

в т.ч.

t

Россия

Всего

в т. ч. Россия

Всего

в т.ч. Россия

Экспорт

318,0

283,0

248,9

209,2

212,3

187,2

345,6

303,4

Импорт

528,6

173,6

462,9

141,0

434,1

105,9

581,3

162,6

Товарооборот

847

457

712

1303

646,4

293,1

926,9

466,0

Сальдо

-211

109

-214

-101,2

-221,8

81,3

-235,7

140,8


 

Далее на примере  проанализируем маркетинговую деятельность работы предприятия МПП «Гарадея»  на рынке мясопродуктов Республики Беларусь.

МПП «Гарадея» создано в 1996 году. Предприятие в своей деятельности руководствуется законодательством Республики Беларусь и Уставом предприятия.

Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный  баланс, расчетный и другие счета  в учреждениях банков, печать со своим наименованием, штамп, другие печати, фирменные бланки и иные реквизиты.

От своего имени  заключает договора, приобретает  и осуществляет имущественные и  личные неимущественные права, исполняет  обязанности, может быть истцом и  ответчиком в суде. По своим обязательствам оно несет ответственность всем принадлежащим ему имуществом.

Целями деятельности МПП «Гарадея» являются: хозяйственная  деятельность, направленная на удовлетворение общественных нужд в продовольственных товарах и получения прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и собственника имущества.

Предметом деятельности унитарного предприятия является:

  • производство мяса и масопродуктов;
  • торгово-закупочная деятельность.

Управление  предприятием осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь и Уставом на основе сочетания прав и интересов трудового коллектива и Учредителя. Предприятие самостоятельно определяет свою структуру, штаты и затраты на содержание аппарата управления.

Имущество предприятия составляют основные фонды, оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в его самостоятельном балансе.

Источниками формирования имущества предприятия являются денежные и материальные взносы; доходы, полученные  от реализации продукции, работ и услуг, а также от других видов хозяйственной деятельности; доходы от ценных бумаг, кредиты банков и других кредиторов; безвозмездные или благотворительные добровольные взносы, в том числе пожертвования организаций, предприятий и граждан; иные источники, не запрещенные законодательными актами Республики Беларусь.

Отношения предприятия  с другими предприятиями, организациями, а также гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности строятся на основе договоров. Предприятие свободно в выборе предмета договора, определении обязательств, условий хозяйственных взаимоотношений, не противоречащих законодательству Республики Беларусь и Уставу предприятия.

Предприятие реализует  продукцию, работы, услуги по ценам  и тарифам, установленным самостоятельно или на договорной основе, а в других случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь, — по регулируемым государством ценам и тарифам.

МПП «Гарадея»  ведет оперативный бухгалтерский  учет, представляет в установленном порядке статистическую отчетность.

В своей деятельности предприятие учитывает интересы потребителя, его требования к качеству продукции, работ и услуг.

Трудовые доходы работника предприятия  определяются его личным вкладом  в хозяйственную деятельность, зависят  от качества итогов расчетов, регулируются налогами и максимальными размерами не ограничиваются.

Формы, системы  и размеры оплаты труда, также  другие виды, доходов работников устанавливаются  в соответствии с действующим  законодательством. Предприятием используются государственные тарифные ставки и должностные оклады для дифференциации оплаты труда в зависимости от профессии, квалификации работников, сложности работ и условий их выполнения.

Информация о работе Сущность маркетинговых исследования рынка продовольственных товаров