Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 09:19, курсовая работа
Принципиальной особенностью маркетингового исследования, отличающей его от сбора и анализа внутренней и внешней текущей информации, является его целевая направленность на решение определенной проблемы или комплекса проблем маркетинга. Эта целенаправленность и превращает сбор и анализ информации в маркетинговое исследование.
Таблица 1.3. Информация о производстве мяса и мясопродуктов мясокомбинатами в Республике Беларусь
Наименование продукции |
1990 |
1994 |
1997 |
1998 |
1999 |
2000 | ||||||||
Мясо и субпродукты 1 категории (всего), тыс. тонн | ||||||||||||||
Республика Беларусь |
737.0 |
353,5 |
213,5 |
230,3 |
214,4 |
187,2 | ||||||||
В том числе
Брестская Витебская Гомельская
Гродненская Минская |
115,0 114,5 116,4 131,3 162,3 97,5 |
162,4 54,8 54,0 64,3 73,0 45,0 |
41,4 31,1 29,3 50,4 33,5 27,8 |
49,1 32,2 30,6 35,8 33,8 28,8 |
41,8 29,9 25,4 57,6 34,7 25,0 |
36,1 25,4 25,7 47,6 31,5 20,9 | ||||||||
Колбасные изделия, тыс. тонн | ||||||||||||||
Республика Беларусь |
168,7 |
133,3 |
112,5 |
108,7 |
101,5 |
102,4 | ||||||||
в том числе Брестская Витебская Гомельская Гродненская Минская Могилевская |
18,7 23,4 20,4 13,7 65,8 26,7 |
14,6 22,2 20,9 15,0 40,8 19,8 |
15,0 16,8 19,2 23,2 20,6 17,7 |
18,7 17,5 17,8 18,9 19,9 15,9 |
17,1 14,4 11,2 17,9 23,8 13,9 |
15,4 13,7 12,4 24,9 21,7 14,3 | ||||||||
Мясные полуфабрикаты, тыс. тонн | ||||||||||||||
Республика Беларусь |
107,6 |
58,2 |
48,4 |
52,7 |
48,9 |
38,2 | ||||||||
в том числе
Брестская Витебская Гомельская
Гродненская Минская |
11,1 13,8 10,3 9,8 47,1 15,5 |
6,6 7,7 5,4 6,3 23,5 8,7 |
6,5 7,0 5,7 8,3 11,6 9,3 |
6,7 7,5 6,3 10,5 11,6 10,1 |
7,5 5,7 4,7 12,2 10,7 8,1 |
6,1 3,6 3,8 10,0 9,7 5,0 | ||||||||
Консервы,туб | ||||||||||||||
Республика Беларусь |
81,4 |
47,7 |
41,0 |
31,5 |
46,4 |
34,5 | ||||||||
в том числе Брестская Витебская Гомельская Гродненская Минская |
54,9 26,5 |
34,6 13,1 |
30,4 6,8 0,3 3,5 |
37,8 9,2 0,1 4,4 |
25,5 15,8 3,5 3,6 |
15,5 14,6 1,0 2,9 0,5 |
Таблица 1.4. Реализация продуктов животноводства рыночным потребителям г. Минска в 2000 году
тонн, консервы - туб
|
Всего на год |
В т.ч. на 1 день |
МЯСОПРОДУКТЫ | ||
Мясо и субпродукты 1 категории |
44799 |
123 |
Колбасные изделия |
39502 |
108 |
Мясные консервы |
2744 |
7,5 |
Мясорастительные |
683 |
1,9 |
Пельмени |
3227 |
8,8 |
Котлеты |
3908 |
10,7 |
Мясопродукты в пересчете на мясо |
90764 |
249 |
МОЛОКОПРОДУКТЫ | ||
Масло животное |
7480 |
20,5 |
ПРОМЫШЛЕННАЯ ПРОДУКЦИЯ
Таблица 1. 5. Экспорт продукции
Продукция |
Един, изм. |
1998 |
1999 |
2000 | ||||
Натур, изм. |
Тыс. USD |
Натур, изм. |
Тыс. USD |
Натур, изм. |
Тыс. USD | |||
Мясопродукты |
тыс.т |
17,1 |
31355,2 |
20,4 |
25172,7 |
30,1 |
37910,4 | |
в т.ч.; свинина |
тыс. т |
9,4 |
77660,8 |
5,7 |
7704,3 |
11,9 |
15726,0 | |
говядина |
тыс. т |
2,6 |
5794,6 |
5,1 |
6577,5 |
5,4 |
7565,3 | |
мясо птицы |
тыс. т |
2,2 |
3469,7 |
4,7 |
6370 |
6,6 |
9483,3 | |
колбасные изд. |
тыс. т |
0,3 |
453,8 |
0,4 |
950,9 |
0,3 |
737,4 | |
мясные консервы |
туб . |
4528 |
3292 |
7942 |
3024,7 |
9800 |
3936,9 | |
Молокопродукты |
тыс.т |
170,3 |
43720,4 |
154,5 |
29505,7 |
435 |
65117,0 | |
в т.ч.: СОМ и молконс. |
тыс. т |
78,9 |
77578,7 |
17,6 |
12988 |
32,1 |
26071,1 | |
масло жив. |
тыс. т |
4 |
9583,4 |
4;0 |
6275,5 |
12,8 |
17430,2 | |
сыр сычужный |
тыс. т |
4,8 |
72835 |
4,8 |
9976,2 |
11,5 |
19734,5 | |
Яйца и яйцепро-дукты |
млн. шт. |
218,4 |
12890,8 |
573,8 |
24365,9 |
668 |
30092,0 | |
Картофель |
тыс.т |
11,8 |
2022 |
15 |
2437,2 |
34,1 |
3786,4 | |
Овощи |
тыс.т |
6,2 |
2943,5 |
8,5 |
2721,4 |
11,0 |
4845,2 | |
Солод пивовар. |
тыс.т |
32,1 |
10599 |
26,6 |
4977,9 |
22,3 |
6007,3 | |
Маргарин |
тыс.т |
6,3 |
6458,5 |
7,3 |
6060,8 |
7,8 |
5916,5 | |
Сахар |
тыс.т |
6,1 |
2522 |
55,7 |
17546,3 |
144,4 |
42293,5 | |
в т.ч.: сахар белый |
тыс. т |
6 |
2447,7 |
55,7 П |
77532 |
144,4 |
42293,5 | |
Кондитерские изд. |
тыс.т |
11,9 |
14897,9 |
15,7 |
14483,7 |
41,5 |
36116,4 | |
Плодоовощные консервы |
тыс. туб |
8,8 |
2646,2 |
19,1 j |
4772,6 j |
34,4 |
7441,2 | |
Пиво |
тыс. дал |
2295 |
8979 |
2302,2 |
4214,5 |
3122,5 |
5577,1 | |
Водка |
тыс. дал |
277,3 |
5404 |
37,2 |
912,4 |
53,4 |
1056,8 | |
Соль пищевая |
тыс.т |
87,3 |
5082,8 |
75,3 |
2374,1 |
115,2 |
4548,4 | |
Казеин |
тонн |
3545,7 |
11816 |
2403,1 |
6192,3 |
4832,9 |
16252,4 | |
Льноволокно |
тыс.т |
1,02 |
563,3 |
1,9 |
1429 |
1,9 |
2052,4 | |
Желатин |
тонн |
376,6 |
1065,9 |
531,7 |
1504 |
660,8 |
1668,5 | |
Мыло хозяйствен, и туалетное |
тонн |
6540,5 |
6160 |
9224,2 |
5086,2 |
14902 |
7664,3 |
Таблица 1.6. Экспорт продукции предприятиями Минсельхозпрода в Россию, тыс. долл.
Продукция |
Един. изм. |
1998 |
1999 |
2000 | |||||||
Натур, изм. |
Тыс. USD |
Натур, изм. |
Тыс. USD |
Натур, изм. |
Тыс. USD | ||||||
В том числе: экспорт в Россию | |||||||||||
Мясопродукты |
тыс.т |
16,9 |
30998,8
|
20 |
24883,7 |
29,8 |
37237,1 | ||||
в т.ч.; свинина |
тыс. т |
9,3 |
77545 |
5,7 |
7688,5 |
11,9 |
15726,5 | ||||
говядина |
тыс. т |
2,6 , |
5709 |
5,7 |
6547,4 |
5,4 |
7565 | ||||
мясо птицы |
тыс. т |
2,2 |
3434,7 |
4.7 |
6358,9 |
6,6 |
9483 | ||||
колбасные изд. |
тыс. т |
0,26 |
453,8 |
0,4 |
950,9 |
0,29 |
737 | ||||
мясные консервы |
туб
|
4528 |
3292 |
7578 |
2952,4 |
9800 |
3936 | ||||
Молокопродукты |
тыс.т
|
167,8 |
40820,6 |
151,6 |
26479,9 |
418,2 |
54120 | ||||
в т.ч.: СОМ и молконс. |
тыс. т |
76,6 |
74707,7 |
75 |
9977,2 |
23,2 |
15351 | ||||
масло жив. |
тыс. т |
4 |
9583,4 |
4 |
6200,5 |
12,8 |
17430 | ||||
сыр сычужный |
тыс. т |
4,8 |
72877,6 |
4,8 |
9976,2 |
11,2 |
19486 | ||||
Яйца и яйнепродукты |
млн. шт. |
208,6 |
12338,3 |
563,2 |
23882,9 |
661,2 |
29817 | ||||
Картофель |
тыс.т |
7,3 |
1159,5 |
14 |
2279,9 |
31 |
3515 |
Таблица 1.7. Экспорт и импорт продукции предприятиями Минсельхозпрода, млн. долл. США
|
1997 |
1998 |
1999 |
2000 | ||||
Всего |
в т.ч. Россия |
Всего |
в т.ч. t Россия |
Всего |
в т. ч. Россия |
Всего |
в т.ч. Россия | |
Экспорт |
318,0 |
283,0 |
248,9 |
209,2 |
212,3 |
187,2 |
345,6 |
303,4 |
Импорт |
528,6 |
173,6 |
462,9 |
141,0 |
434,1 |
105,9 |
581,3 |
162,6 |
Товарооборот |
847 |
457 |
712 |
1303 |
646,4 |
293,1 |
926,9 |
466,0 |
Сальдо |
-211 |
109 |
-214 |
-101,2 |
-221,8 |
81,3 |
-235,7 |
140,8 |
Далее на примере проанализируем маркетинговую деятельность работы предприятия МПП «Гарадея» на рынке мясопродуктов Республики Беларусь.
МПП «Гарадея» создано в 1996 году. Предприятие в своей деятельности руководствуется законодательством Республики Беларусь и Уставом предприятия.
Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в учреждениях банков, печать со своим наименованием, штамп, другие печати, фирменные бланки и иные реквизиты.
От своего имени заключает договора, приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, исполняет обязанности, может быть истцом и ответчиком в суде. По своим обязательствам оно несет ответственность всем принадлежащим ему имуществом.
Целями деятельности МПП «Гарадея» являются: хозяйственная деятельность, направленная на удовлетворение общественных нужд в продовольственных товарах и получения прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и собственника имущества.
Предметом деятельности унитарного предприятия является:
Управление предприятием осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь и Уставом на основе сочетания прав и интересов трудового коллектива и Учредителя. Предприятие самостоятельно определяет свою структуру, штаты и затраты на содержание аппарата управления.
Имущество предприятия составляют основные фонды, оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в его самостоятельном балансе.
Источниками формирования имущества предприятия являются денежные и материальные взносы; доходы, полученные от реализации продукции, работ и услуг, а также от других видов хозяйственной деятельности; доходы от ценных бумаг, кредиты банков и других кредиторов; безвозмездные или благотворительные добровольные взносы, в том числе пожертвования организаций, предприятий и граждан; иные источники, не запрещенные законодательными актами Республики Беларусь.
Отношения предприятия с другими предприятиями, организациями, а также гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности строятся на основе договоров. Предприятие свободно в выборе предмета договора, определении обязательств, условий хозяйственных взаимоотношений, не противоречащих законодательству Республики Беларусь и Уставу предприятия.
Предприятие реализует продукцию, работы, услуги по ценам и тарифам, установленным самостоятельно или на договорной основе, а в других случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь, — по регулируемым государством ценам и тарифам.
МПП «Гарадея»
ведет оперативный
В своей деятельности предприятие учитывает интересы потребителя, его требования к качеству продукции, работ и услуг.
Трудовые доходы работника предприятия определяются его личным вкладом в хозяйственную деятельность, зависят от качества итогов расчетов, регулируются налогами и максимальными размерами не ограничиваются.
Формы, системы и размеры оплаты труда, также другие виды, доходов работников устанавливаются в соответствии с действующим законодательством. Предприятием используются государственные тарифные ставки и должностные оклады для дифференциации оплаты труда в зависимости от профессии, квалификации работников, сложности работ и условий их выполнения.
Информация о работе Сущность маркетинговых исследования рынка продовольственных товаров