Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 09:19, курсовая работа
Принципиальной особенностью маркетингового исследования, отличающей его от сбора и анализа внутренней и внешней текущей информации, является его целевая направленность на решение определенной проблемы или комплекса проблем маркетинга. Эта целенаправленность и превращает сбор и анализ информации в маркетинговое исследование.
3. Изучение условий работы на
конкретном рынке товара. При
выходе на внешний рынок
Изучение коммерческой практики предполагает выяснение специфических вопросов договорной практики, сложившейся на данном рынке, типовых контрактов, разработанных объединениями предпринимателей (ассоциациями, союзами и др.), биржевых контрактов, разработанных биржевыми комитетами крупнейших бирж, практики и условий проведения торгов, аукционов в случае такой формы торговли товаром. Важное значение имеют торговые обычаи и обыкновения, сложившиеся в практике международной торговли отдельными товарами или в торговой практике региона, страны или ее портов; применяемые условия поставки товаров; методы и способы установления цены; способы платежа, формы и методы расчета валюты платежа.
Изучение условий движения товара предполагает выбор вида транспорта, который зависит, прежде всего, от вида товара и основан на анализе и сравнении тарифов и ставок морского, речного, воздушного, железнодорожного, автомобильного транспорта, стоимости перевалочных работ и хранения грузов, степени механизации погрузочно-разгрузочных работ в отдельных пунктах, портах. Важное значение имеют правила и условия перевозки, правила сдачи и приемки груза и другие вопросы. Такая информация позволяет принять правильное решение о направлении и видах транспорта, которые нужно использовать при поставке товара, и выяснить требования к объему, весу и упаковке товара.
Изучение правовых вопросов – один из важнейших вопросов изучения условий рынка. Для успешной и эффективной работы необходимо знать законы по вопросам страхования и перевозок различными видами транспорта; законы, регулирующие правовое положение и деятельность фирм, в том числе иностранных; законы об охране промышленной собственности, патентовании изобретений регистрации товарных знаков; способы разрешения судебных споров по международным коммерческим сделкам и др.
4. Исследование потенциальных
Очень важное значение
имеет анализ показателей
На пятом этапе с учетом сделанных рекомендаций по результатам исследования рынка руководством фирмы разрабатываются и принимаются соответствующие решения, призванные обеспечить эффективную деятельность предприятия.
Следует отметить, что большинство предприятий Республики Беларусь испытывают определенные трудности при исследовании рынка. Это обусловлено отсутствием определенного опыта и кадров соответствующей квалификации в данной области. Поэтому целесообразно пользоваться услугами специальных структур, занимающихся вопросами исследования рынка. Обращаться ли за помощью специализированных структур или заниматься самим исследованием рынка, следует решать на стадии разработки плана исследования рынка.
Что касается маркетинга потребительского
рынка продовольственных
1. маркетинг
потребительского рынка
2. с позиций
экономической теории
3. объектом изучения маркетинга
потребительского рынка
Задачи, решаемые
посредством маркетинга на потребительском
рынке продовольственных
Таблица
1. Задачи маркетинга потребительского
рынка продовольственных
Стадия воспроизводства |
Наименование задач отраслевого маркетинга |
1. Производство |
|
2. Распределение |
|
3. Обмен |
|
4. Потребление |
|
5. Все стадии |
|
Говоря об особенностях маркетинга продовольственных товаров, необходимо подчеркнуть его отличительные черты в сравнении с маркетингом отраслей.
Специфика маркетинга как инструмента потребительского рынка продовольственных товаров заключается в следующих основных факторах:
1. Особенности
производительных сил и
2. Своеобразие
комплекса индивидуальных
3. Специфика продуктов питания в сравнении с другими рыночными товарами;
4. Роль маркетинга
в обеспечении
5. Особенности
маркетинговых стратегий на пот
Комплекс факторов, влияющих на агробизнес и агромаркетинг:
• зависимость
экономических результатов
• ограниченнность предложения природных ресурсов и агросырья;
• обусловленность производства агросырья от земли как основного средства и предмета производства;
• слабая подвижность трудовых ресурсов в аграрном секторе, большая доля трудозатрат во всей продуктовой цепи;
• существование множества независимых производителей, поставляющих на рынок ограниченный ассортимент высокостандартизированных товаров;
• наличие большого количества посредников в продуктовой цепи между производителями агросырья и получателями переработанной продукции;
• сложность и разнообразие форм собственности, многоукладность сельского хозяйства;
• наличие существенного временного лага между периодами производства и переработки агросырья;
• сезонность производства
агросырья и получения
• высокая корреляция между качеством конечного продукта и сроками и условиями хранения, транспортирования и реализации;
• первостепенное значение продовольственных товаров в удовлетворении основных жизненных потребностей человека;
• принципиальная роль продовольствия в экономической и политической безопасности государства.
Вышеперечисленные особенности аграрной сферы обуславливают специфические черты маркетинга потребительского рынка продовольственных товаров, четырех составляющих комплекса маркетинга (табл. 2). Из таблицы следует, что отраслевая специфика приводит к необходимости использования «особых маркетинговых приемов» , которые, как правило, различны для агросырья и продуктов его переработки.
Важно подчеркнуть, что для маркетинга потребительского рынка продовольственных товаров особое значение приобретает розничная торговля (в том числе — общественное питание) как основное звено, непосредственно взаимодействующее с потребителем. Предприятия розничной торговли — их размер, финансовая устойчивость, стратегическая позиция,
Таблица
2. Влияние особенностей отрасли
на комплекс маркетинга потребительского
рынка продовольственных и
Составляющие комплекса маркетинга |
Основные
специфические черты |
товар |
• удовлетворяет основные потребности • более, чем какие-либо другие товары потребительского назначения, обусловлен социальными привычками, традициями и культурой • имеет ограниченные объемы потребления быстро портится имеет ограниченный срок годности характеризуется сравнительно большой глубиной и широтой ассортимента, что обеспечивает потребителю достаточный выбор |
цена |
имеет невысокий средний уровень для товарной единицы агросырья вследствие поступления его на рынок крупными партиями • для продуктов переработки характеризуется такой величиной, которая редко требует полного цикла процесса принятия решения о покупке меняется в широких пределах в зависимости от сезона • определяется сроком годности и качеством товара • имеет слабую корреляцию с потребительским спросом |
рыночная инфраструктура |
характеризуется каналом распределения нулевого уровня для рынка агросырья и одно-трехуровневым каналом в продуктовой цепи продуктов переработки • имеет как вертикальные, так и горизонтальные каналы распределения характеризуется
практически совершенной • определяется
весьма высокой скоростью • имеет повышенные издержки, связанные с холодильным хранением и транспортированием агросырья и товаров |
методы рекламы и сбыта, контроль за сроками, условиями поставки и кондицией поставляемого продукта и т. п. Маркетинговые факторы — непосредственно влияют на объем и структуру предложения продоволь-
Информация о работе Сущность маркетинговых исследования рынка продовольственных товаров