Маркетинговое исследование рынка

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2011 в 09:05, практическая работа

Краткое описание

Применим метод фокусного объекта для нахождения идей инновационных разработок планшета.
Ряд слов для применения метода фокусного объекта отображен в таблице

Файлы: 1 файл

1 МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА123.docx

— 137.79 Кб (Скачать)

1 МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ  РЫНКА

    1. Составление досье инновационных разработок

       Применим  метод фокусного объекта для нахождения идей инновационных разработок планшета.

       Ряд слов для применения метода фокусного объекта отображен в таблице 1.1.

       Таблица 1.1 – Ряд слов для применения метода фокусного объекта

Адрес Вокзал Игра Набор Сделка
Альбом Взгляд Ключ Небо Слово
Аптека Волос Книга Номер Сон
Балкон Дверь Кувшин Опрос Спорт
Башня Диск Лабиринт Отдел Танец
Билет Дождь Легенда Перевод Утро
Бокс Дорога Лед Пирамида Фрукт
Ветер Жизнь Море Плакат Фильм
Вода Здание Момент План Цель
Воздух Знак Мост работник Характер

       Перенесение на продукт свойств других объектов, выбранных из таблицы 1.1: 

    1. Взгляд –                           – Создание различных режимов работы
    2. Игра     –                          – Расположение на корпусе выхода для

                                                           подключения игрового джойстика                                                                                              

    1. Балкон –   ПЛАНШЕТ  – Оснащение продукта 3G модулем
    2. Небо    –                         – Установка более мощного аккумулятора
    3. Фильм  –                         – Снабжение HDMI-выходом
 
 
 

       Форма досье инновационных разработок фирмы «ТОТ» отображено в таблице 1.2.

    Таблица 1.2 – Форма досье инновационных разработок

    Базовый продукт Средства трансформации  продукта Потребности и  ожидания потребителей
     
     
    Планшет
    Создание различных  режимов работы — цветной, черно-белый  и E-ink (режим электронных чернил) С помощью нового устройства можно не только комфортно для глаз читать книги, но и выходить в интернет, смотреть видео, слушать музыку и запускать офисные и игровые приложения.
    Установка более мощного аккумулятора Увеличение  времени работы в активном режиме
    Оснащение продукта 3G модулем Возможность использования  мобильного интернета нового поколения
    Снабжение HDMI-выходом Возможность передавать цифровые видеоданные высокого разрешения и многоканальные цифровые аудиосигналы с защитой от копирования (HDCP)
    Расположение  на корпусе выхода для подключения  игрового джойстика Возможность использования  продукта в роли полноценной игровой  приставки
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    1. Оценка  емкости и потенциалов  рынка

       Оценка  емкости рынка планшетов представлена в таблице 1.3.

    Таблица 1.3 – Оценка емкости рынка планшетов

1 Количество  потенциально потребляющих единиц - семей
1.1 Численность населения Республики Беларусь 9 489 000
1.2 Среднее число семей 9 489 000 / 3 = 3 163 000
1.3 Число планшетов 0,09 * 3 163 000 = 284 670
1.4 Число потребляющих единиц по сегментам
1.4.1 1.4.2 1.4.3 1.4.4
г. Минск Областные центры Районные  центры Остальные населенные пункты
15,2% 25,8% 21,3% 37,7%
0,152 * 284 670 = =43 269,8 0,258 * 284 670 = =73 444,9 0,213 * 284 670 = =60 634,7 0,377 * 284670= =107 320,6
1.5 Размер  базового рынка, включающего сегменты 1.4.1, 1.4.2 и 1.4.3

43 269,8 + 73 444,9 + 60634,7 = 177 349,4

2 Размер  спроса на первичное  приобретение:

Пс = 170 000 / 1000 = 170

3 Размер  спроса на замену товара длительного пользования (ТДП)
3.1 Размер  парка ТДП около 170 000 единиц
3.2 Распределение парка по сроку службы
3.2.1 3.2.2 3.2.3 3.2.4 3.2.5 3.2.6
от 2,5 до 3 лет  от 2 до 2,5 лет от 1,5 до 2 лет от 1 до 1,5 года от 0,5 до 1 года менее 0,5 года
- - - 0,2 0,6 0,2
      0,25 0,45 0,05
3.3 Средневзвешенный  срок службы планшета ≈ 0,8 года
3.4 Средний темп замены планшета (прекращение  срока службы по причинам физического, экономического и морального старения):

1/T = 1/0,8 = 1,25 планшетов в год;

3.5 Ежегодный спрос на замену 1,25 ∙ 170 000 ед. = 212 500 ед.
4 Количество  единиц товара на потребляющую единицу               (на одну семью) – 1 планшет
5 
Ориентировочная емкость рынка  212 500 ед.
Окончание таблицы 1.3
   
Эффект  понижения емкости
5.1 Эффект  появления новых альтернатив  замены = 0,2.

Указывает на 80 %-ую вероятность того, что на рынке появится конкурентный аналог товара или услуги, использующий новые высокие технологии.

5.2 Эффект  исчезновения потребляющих единиц = 0,995  (т.к. потребляющая единица семья)
5.3 Эффект  платежеспособности покупателя = 0,2
5.4 Эффект  форс-мажорных обстоятельств = 0,9
5.5 Эффект  трудности сравнения = 0,8
6 Пониженная  емкость рынка 0,2 * 0,995 * 0,2 * 0,9 * 0,8 * 212 500= =6 175 ед. 
7 Скорректированная емкость рынка  в соответствии с  пунктом 2

Е = 6 175 + 170 = 6 345 ед.

8 Абсолютные  потенциалы рынка  для различных  уровней цены (Па)
8.0 8.1 8.2 8.3 8.4 8.5 8.6 8.7 8.8
0 400 450 500 550 600 650 700 750
6345 6027,8 4758,8 2982,2 1840 1395,9 951,8 507,6 190,4
9 Текущий потенциал при  отсутствии конкурентов:

Пт =  1395,9 / (4+1) =279,2 ед.

10 Страховой потенциал Пстр соответствует первичному спросу

Пстр = 170 ед.

 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Данные  анкеты «Срок службы товара» представлены в таблице 1.4.

       Таблица 1.4 – Срок службы товара

Период от 2,5 до 3 лет  от 2 до 2,5 лет от 1,5до 2 лет от 1 до 1,5 лет от 0,5 до 1 года менее 0,5 года
Отклики       | | ||||| | |
Сумма откликов       2 5 2 9
Доля  в сумме       0,2 0,6 0,2
Взвешенный  период       0,25 0,45 0,05 0,75
 

       Коэффициент наличия: 9/95 = 0,09

       Данные  анкеты «Важность товара» представлены ниже в таблице 1.5.

       Таблица 1.5 – Важность товара

Балл 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Отклики ||||||||||||||| ||||||||||||||||| |||||||||||||||||| |||||||||||| |||||||| ||| ||| || ||    
Сумма откликов 18 20 21 15 11 3 3 2 2 0 0 95
расчет 0 20 42 45 44 15 18 14 16 0 0 214
 

       Коэффициент предпочтения(платежеспособности) =      (1.1)

       Коэффициент предпочтения(платежеспособности) 214/(95*10) = 0,2 

       Таблица 1.6 – Модель пробного маркетинга

Уровень цены Определение абсолютного потенциала рынка
Число откликов корректировка процент расчет
1 750 3 3 3 190,4
2 700 5 8 8 507,6
3 650 7 15 15 951,8
4 600 7 22 22 1395,9
5 550 7 29 29 1840
Окончание таблицы 1.6
6 500 18 47 47 2982,2
7 450 28 75 75 4758,8
8 400 20 95 95 6027,8
9 0(условно)     100 6345
 

       Данные  анкеты «Экспертная оценка конкурентов» расположены в таблице 1.7.

Информация о работе Маркетинговое исследование рынка