Маркетинговое исследование рынка

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2011 в 09:05, практическая работа

Краткое описание

Применим метод фокусного объекта для нахождения идей инновационных разработок планшета.
Ряд слов для применения метода фокусного объекта отображен в таблице

Файлы: 1 файл

1 МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА123.docx

— 137.79 Кб (Скачать)

       Таблица 1.7 – Возможность появления у конкурентов новых альтернатив замены

Эксперт Марки фирм-конкурентов
тот Nokia Apple HTC HP LG Samsung Viliv
1 10 6 8 8 7 5 4 3
2 9 6 8 7 7 5 5 4
3 10 6 7 5 8 4 5 2
4 9 6 8 6 8 4 4 3
5 9 5 7 7 6 5 5 3
47 29 38 33 36 23 23 15 244
Эффект Вероятность появления товара заменителя
0,2 0,8
 
---

    Эффект: 47/244 = 0,2

    Вероятность: 1 – эффект = 1 – 0,2 = 0,8 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    1. Прогнозирование объемов будущих  продаж

    Квадратическое  сглаживание

Рис 1.2. График прогнозирования объемов будущих продаж методом квадратического сглаживания

                                                    (1.2)

Q2010г Iкв = (1/2*180) + (1/4*170) + (1/8*175) + (1/16*169) + (1/32*185) + +(1/64*165) + (1/128*168) + (1/256*160) + (1/512*147) + (1/1024*135) + +(1/2048*140) + (1/4096*120) = 175,8

Q2010г IIкв = (1/2*175,8) + (1/4*185) + (1/8*170) + (1/16*175) + (1/32*169) + +(1/64*185) + (1/128*165) + (1/256*168) + (1/512*160) + (1/1024*147) + +(1/2048*135) + (1/4096*140) + (1/8192*120) = 177,03

Q2010г IIIкв = (1/2*177,03) + (1/4*175,8) + (1/8*185) + (1/16*170) + (1/32*175) + +(1/64*169) + (1/128*185) + (1/256*165) + (1/512*168) + (1/1024*160) + +(1/2048*147) + (1/4096*135) + (1/8192*140) + (1/16384*120) = 177,03

Q2010г IVкв = (1/2*177,03) + (1/4*177,03) + (1/8*175,8) + (1/16*185) +  
+(1/32*170) + (1/64*175) + (1/128*169) + (1/256*185) + (1/512*165) + +(1/1024*168) + (1/2048*160) + (1/4096*147) + (1/8192*135) + (1/16384*140) + +(1/32768*120) = 177,03
 

       Скольжение (пессимистический прогноз)

Рис 1.3. График прогнозирования объемов будущих продаж методом скольжения (пессимистический прогноз)

                             (1.3)

       K=1 
           m=12

Q2010г Iкв = 180 + (( / 11) – 120 = 206,73

Q2010г IIкв = 206,73 + (/11) – 140 = 217,09

Q2010г IIIкв = 217,09 + (( / 11) – 135 = 238,97

Q2010г IVкв = 238,97 + – 147 = 255,23 
 
 

       Скольжение (оптимистический прогноз)

Рис 1.4. График прогнозирования объемов будущих продаж методом скольжения (оптимистический прогноз)

                          (1.4)

       K=3 
            m=12

Q2010г Iкв = 180 + (( / 9) – 120 = 239,33

Q2010г IIкв = 239,33 + / 9) – 140 = 283,11

Q2010г IIIкв = 283,11+ (( / 9) – 135 = 343,48

Q2010г IVкв = 343,48 + / 9) – 147 = 406,97 
 
 

       Комбинированный прогноз

       Рис 1.5. График прогнозирования объемов будущих продаж (комбинированный прогноз)

       Q2010г Iкв – квадратическое сглаживание

       Q2010г IIкв – оптимистическое скольжение

       Q2010г IIIкв – квадратическое сглаживание

       Q2010г IVкв – оптимистическое скольжение 

Q2010г Iкв = (1/2*180) + (1/4*170) + (1/8*175) + (1/16*169) + (1/32*185) + +(1/64*165) + (1/128*168) + (1/256*160) + (1/512*147) + (1/1024*135) + +(1/2048*140) + (1/4096*120) = 175,8

Q2010г IIкв = 175,8 + ((135 + 147 + 160 + 168 + 165 + 185 + 169 + 175 + 170 +     +180 )/ 9) – 140 = 219,58

Q2010г IIIкв = (1/2*219,58) + (1/4*175,8) + (1/8*185) + (1/16*170) + (1/32*175) + +(1/64*169) + (1/128*185) + (1/256*165) + (1/512*168) + (1/1024*160) + +(1/2048*147) + (1/4096*135) + (1/8192*140) + (1/16384*120) = 198,3

Q2010г IVкв = 198,3 + ((160 + 168 + 165 + 185 + 169 + 175 + 170 + 180 + 175,8 + +219,58)/9) – 147 = 247,68

    1. Анализ конкурентов
 

    Таблица 1.8 – Анкета оценки конкурентоспособности продукции по системе SWOT

Отличительный признак-атрибут Оценка  аналогов (воспринимаемая степень присутствия  атрибутов) Оценка  требований заказчика к признаку (степень значения атрибута) Оценка  возможности совершенствования Частная полезность
тот Apple HTC HP тот Apple HTC HP тот Apple HTC HP
1 Дизайн 9 9 7 8 9 Н Н С С 81 81 63 72
2 Энергоемкость 8 6 6 6 7 С С С С 56 42 42 42
3 Доступность в цене 7 5 7 5 6 С В С В 42 30 42 30
4 Качество 8 8 7 7 8 С С С С 64 64 56 56
5 Надежность 7 7 7 7 8 С С С С 56 56 56 56
6 Функциональность 10 6 9 8 10 Н С Н С 100 60 90 80
7 Безопасность 5 7 6 5 1 В С С В 5 7 6 5
8 Обслуживание 5 5 2 8 4 В В В С 20 20 8 32
9 Эргономичность 8 7 6 8 7 С С С С 56 49 42 56
Итого 480 409 405 429
 

       На  основании таблицы 1.8 основным конкурентом фирмы «ТОТ» является фирма HP. Проведем страхование коммерческой деятельности фирмы «ТОТ» от риска упущения возможностей и борьбы с приоритетным конкурентом фирмой HP по принципу сравнительного преимущества. Фирма tot как и фирма HP имеет капитал = 1404000 у.е., который направлен на работу с товарами планшет и коммуникатор.

    Таблица 1.9 – Удельные затраты ресурсов фирм по товарам

    Товары Фирмы
    HP тот
    Планшет 520 500
    Коммуникатор 500 540
 
 
 
 
 
 
 
 

    Рис 1.6. График производственных возможностей фирмы «HP» 
     
     

    1400 * 520 + 500y = 1404000 
    728000 + 500y = 1404000 
    500y = 676000 
    y = 1352
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Рис 1.7. График производственных возможностей фирмы «ТОТ» 
     
     

    1400 * 500 + 540y = 1404000

    700000 + 540y = 1404000

    540y = 704000

    y = 1304 
     

    Рис 1.8. Общий график производственных возможностей фирм «HP» и «ТОТ» 

    x = 2700 + 2808 = 5508 
    y = 2808 + 2600 = 5408
     

       Таблица 1.10 –  Результаты деления рынка по принципу сравнительного преимущества

    Товары Фирмы
    HP Тот
    1. До
    Планшет Предложение 1400 1400 2800
    Спрос 1400 1400 2800
    Коммуникатор Предложение 1352 1304 2656
    Спрос 1352 1304 2656
    1. После
    Планшет Предложение - 2808 2808
    Спрос 1400 1400
    2800
    Коммуникатор Предложение 2808 - 2808
    Спрос 1304 1352 2656
 
 
 

    1.5 Выбор стратегии и признаков сегментации 

       Существуют  следующие стратегии:

    1. Стратегия недифференцированного маркетинга;
    2. Стратегия концентрированного маркетинга;
    3. Стратегия дифференцированного маркетинга.

       Фирма «ТОТ» использует стратегию недифференцированного маркетинга.

         Недифференцированный маркетинг – компания выбирает весь рынок или совокупность больших сегментов рынка и в качестве поля своей деятельности использует только один комплекс маркетинга (для одного товара), посредством которого старается завоевать как можно больше потребителей. Для производства это означает массовое производство и экономию затрат, так как затраты  на продвижение не распадаются на различные товары и сегменты. Но эта стратегия не принимает во внимание тот факт, что потребители имеют различные предпочтения.

       Признаки  сегментации:

  1. Географический принцип;
  2. Психографический принцип;
  3. Поведенческий принцип;
  4. Демографический принцип.

       Фирма «ТОТ» выбирает психографический и демографический признаки сегментации.

       Таблица 1.11 – Признаки сегментации рынка фирмы «ТОТ»

Переменная  величина Разбивка рынка
Психографический  признак
Общественный  класс высший средний, низший высший, высший высший
Образ жизни жизнелюбы, эстеты
Тип личности Увлекающаяся натура, авторитарная натура
Поведенческий признак
Повод для совершения покупки Особый случай, обыденная покупка
Искомые выгоды Качество, сервис
Статус  пользователя Потенциальный, регулярный пользователь
Окончание таблицы 1.11
Интенсивность потребления Умеренный, интенсивный  потребитель
Степень приверженности Средняя, сильная
Степень готовности покупателя к восприятию товара Информированный, заинтересованный
Отношение к товару Восторженное, положительное

Информация о работе Маркетинговое исследование рынка