Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2011 в 09:05, практическая работа
Применим метод фокусного объекта для нахождения идей инновационных разработок планшета.
Ряд слов для применения метода фокусного объекта отображен в таблице
Таблица 1.7 – Возможность появления у конкурентов новых альтернатив замены
Эксперт | Марки фирм-конкурентов | ||||||||||
тот | Nokia | Apple | HTC | HP | LG | Samsung | Viliv | ||||
1 | 10 | 6 | 8 | 8 | 7 | 5 | 4 | 3 | |||
2 | 9 | 6 | 8 | 7 | 7 | 5 | 5 | 4 | |||
3 | 10 | 6 | 7 | 5 | 8 | 4 | 5 | 2 | |||
4 | 9 | 6 | 8 | 6 | 8 | 4 | 4 | 3 | |||
5 | 9 | 5 | 7 | 7 | 6 | 5 | 5 | 3 | |||
∑ | 47 | 29 | 38 | 33 | 36 | 23 | 23 | 15 | 244 | ||
Эффект | Вероятность появления товара заменителя | ||||||||||
0,2 | 0,8 |
Эффект: 47/244 = 0,2
Вероятность:
1 – эффект = 1 – 0,2 = 0,8
Квадратическое сглаживание
Рис 1.2. График прогнозирования объемов будущих продаж методом квадратического сглаживания
(1.2)
Q2010г Iкв = (1/2*180) + (1/4*170) + (1/8*175) + (1/16*169) + (1/32*185) + +(1/64*165) + (1/128*168) + (1/256*160) + (1/512*147) + (1/1024*135) + +(1/2048*140) + (1/4096*120) = 175,8
Q2010г IIкв = (1/2*175,8) + (1/4*185) + (1/8*170) + (1/16*175) + (1/32*169) + +(1/64*185) + (1/128*165) + (1/256*168) + (1/512*160) + (1/1024*147) + +(1/2048*135) + (1/4096*140) + (1/8192*120) = 177,03
Q2010г IIIкв = (1/2*177,03) + (1/4*175,8) + (1/8*185) + (1/16*170) + (1/32*175) + +(1/64*169) + (1/128*185) + (1/256*165) + (1/512*168) + (1/1024*160) + +(1/2048*147) + (1/4096*135) + (1/8192*140) + (1/16384*120) = 177,03
Q2010г
IVкв = (1/2*177,03) + (1/4*177,03) + (1/8*175,8) + (1/16*185)
+
+(1/32*170) + (1/64*175) + (1/128*169) + (1/256*185) + (1/512*165) +
+(1/1024*168) + (1/2048*160) + (1/4096*147) + (1/8192*135) + (1/16384*140)
+ +(1/32768*120) = 177,03
Скольжение (пессимистический прогноз)
Рис 1.3. График прогнозирования объемов будущих продаж методом скольжения (пессимистический прогноз)
(1.3)
K=1
m=12
Q2010г Iкв = 180 + (( / 11) – 120 = 206,73
Q2010г IIкв = 206,73 + (/11) – 140 = 217,09
Q2010г IIIкв = 217,09 + (( / 11) – 135 = 238,97
Q2010г
IVкв = 238,97 + – 147 = 255,23
Скольжение (оптимистический прогноз)
Рис 1.4. График прогнозирования объемов будущих продаж методом скольжения (оптимистический прогноз)
(1.4)
K=3
m=12
Q2010г Iкв = 180 + (( / 9) – 120 = 239,33
Q2010г IIкв = 239,33 + / 9) – 140 = 283,11
Q2010г IIIкв = 283,11+ (( / 9) – 135 = 343,48
Q2010г
IVкв = 343,48 + / 9) – 147 = 406,97
Комбинированный прогноз
Рис 1.5. График прогнозирования объемов будущих продаж (комбинированный прогноз)
Q2010г Iкв – квадратическое сглаживание
Q2010г IIкв – оптимистическое скольжение
Q2010г IIIкв – квадратическое сглаживание
Q2010г
IVкв – оптимистическое скольжение
Q2010г Iкв = (1/2*180) + (1/4*170) + (1/8*175) + (1/16*169) + (1/32*185) + +(1/64*165) + (1/128*168) + (1/256*160) + (1/512*147) + (1/1024*135) + +(1/2048*140) + (1/4096*120) = 175,8
Q2010г IIкв = 175,8 + ((135 + 147 + 160 + 168 + 165 + 185 + 169 + 175 + 170 + +180 )/ 9) – 140 = 219,58
Q2010г IIIкв = (1/2*219,58) + (1/4*175,8) + (1/8*185) + (1/16*170) + (1/32*175) + +(1/64*169) + (1/128*185) + (1/256*165) + (1/512*168) + (1/1024*160) + +(1/2048*147) + (1/4096*135) + (1/8192*140) + (1/16384*120) = 198,3
Q2010г IVкв = 198,3 + ((160 + 168 + 165 + 185 + 169 + 175 + 170 + 180 + 175,8 + +219,58)/9) – 147 = 247,68
Таблица 1.8 – Анкета оценки конкурентоспособности продукции по системе SWOT
№ | Отличительный признак-атрибут | Оценка аналогов (воспринимаемая степень присутствия атрибутов) | Оценка требований заказчика к признаку (степень значения атрибута) | Оценка возможности совершенствования | Частная полезность | ||||||||||||||
тот | Apple | HTC | HP | тот | Apple | HTC | HP | тот | Apple | HTC | HP | ||||||||
1 | Дизайн | 9 | 9 | 7 | 8 | 9 | Н | Н | С | С | 81 | 81 | 63 | 72 | |||||
2 | Энергоемкость | 8 | 6 | 6 | 6 | 7 | С | С | С | С | 56 | 42 | 42 | 42 | |||||
3 | Доступность в цене | 7 | 5 | 7 | 5 | 6 | С | В | С | В | 42 | 30 | 42 | 30 | |||||
4 | Качество | 8 | 8 | 7 | 7 | 8 | С | С | С | С | 64 | 64 | 56 | 56 | |||||
5 | Надежность | 7 | 7 | 7 | 7 | 8 | С | С | С | С | 56 | 56 | 56 | 56 | |||||
6 | Функциональность | 10 | 6 | 9 | 8 | 10 | Н | С | Н | С | 100 | 60 | 90 | 80 | |||||
7 | Безопасность | 5 | 7 | 6 | 5 | 1 | В | С | С | В | 5 | 7 | 6 | 5 | |||||
8 | Обслуживание | 5 | 5 | 2 | 8 | 4 | В | В | В | С | 20 | 20 | 8 | 32 | |||||
9 | Эргономичность | 8 | 7 | 6 | 8 | 7 | С | С | С | С | 56 | 49 | 42 | 56 | |||||
Итого | 480 | 409 | 405 | 429 |
На основании таблицы 1.8 основным конкурентом фирмы «ТОТ» является фирма HP. Проведем страхование коммерческой деятельности фирмы «ТОТ» от риска упущения возможностей и борьбы с приоритетным конкурентом фирмой HP по принципу сравнительного преимущества. Фирма tot как и фирма HP имеет капитал = 1404000 у.е., который направлен на работу с товарами планшет и коммуникатор.
Таблица 1.9 – Удельные затраты ресурсов фирм по товарам
Товары | Фирмы | |
HP | тот | |
Планшет | 520 | 500 |
Коммуникатор | 500 | 540 |
Рис 1.6.
График производственных возможностей
фирмы «HP»
1400 * 520
+ 500y = 1404000
728000 + 500y = 1404000
500y = 676000
y = 1352
Рис 1.7.
График производственных возможностей
фирмы «ТОТ»
1400 * 500 + 540y = 1404000
700000 + 540y = 1404000
540y = 704000
y = 1304
Рис 1.8.
Общий график производственных возможностей
фирм «HP» и «ТОТ»
x = 2700
+ 2808 = 5508
y = 2808 + 2600 = 5408
Таблица 1.10 – Результаты деления рынка по принципу сравнительного преимущества
Товары | Фирмы | ∑ | ||
HP | Тот | |||
| ||||
Планшет | Предложение | 1400 | 1400 | 2800 |
Спрос | 1400 | 1400 | 2800 | |
Коммуникатор | Предложение | 1352 | 1304 | 2656 |
Спрос | 1352 | 1304 | 2656 | |
| ||||
Планшет | Предложение | - | 2808 | 2808 |
Спрос | 1400 | 1400 | ||
Коммуникатор | Предложение | 2808 | - | 2808 |
Спрос | 1304 | 1352 | 2656 |
1.5
Выбор стратегии и признаков
сегментации
Существуют следующие стратегии:
Фирма
«ТОТ» использует стратегию
Недифференцированный маркетинг – компания выбирает весь рынок или совокупность больших сегментов рынка и в качестве поля своей деятельности использует только один комплекс маркетинга (для одного товара), посредством которого старается завоевать как можно больше потребителей. Для производства это означает массовое производство и экономию затрат, так как затраты на продвижение не распадаются на различные товары и сегменты. Но эта стратегия не принимает во внимание тот факт, что потребители имеют различные предпочтения.
Признаки сегментации:
Фирма «ТОТ» выбирает психографический и демографический признаки сегментации.
Таблица 1.11 – Признаки сегментации рынка фирмы «ТОТ»
Переменная величина | Разбивка рынка |
Психографический признак | |
Общественный класс | высший средний, низший высший, высший высший |
Образ жизни | жизнелюбы, эстеты |
Тип личности | Увлекающаяся натура, авторитарная натура |
Поведенческий признак | |
Повод для совершения покупки | Особый случай, обыденная покупка |
Искомые выгоды | Качество, сервис |
Статус пользователя | Потенциальный, регулярный пользователь |
Окончание таблицы 1.11 | |
Интенсивность потребления | Умеренный, интенсивный потребитель |
Степень приверженности | Средняя, сильная |
Степень готовности покупателя к восприятию товара | Информированный, заинтересованный |
Отношение к товару | Восторженное, положительное |