Маркетинговое исследование рынка

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2011 в 09:05, практическая работа

Краткое описание

Применим метод фокусного объекта для нахождения идей инновационных разработок планшета.
Ряд слов для применения метода фокусного объекта отображен в таблице

Файлы: 1 файл

1 МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА123.docx

— 137.79 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2 РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ  ПРОДАЖ

    1. Выбор оптимальной длины канала сбыта

       Целью выявления основных вариантов каналов  сбыта распределения является создание оптимальной сети каналов распределения. Различают следующие виды канала сбыта:

    1. Прямой канал сбыта нулевого уровня:

       
                                      
               

                     

    1. Косвенный короткий канал сбыта1-го уровня:

            

                                                      

    1. Косвенный длинный канал сбыта 2-го уровня:

       
       

       Где И – изготовитель, КП – конечный потребитель, ПП промежуточный потребитель.

       Для выбора длины канала используют два  метода:

    1. Формализованный (количественная оценка длины канала сбыта)
    2. Неформализованный (качественная оценка длины канала сбыта)

       Формализованный метод заключается в установлении зависимости издержек по каждому  из каналов от объемов продаж. Затем  в зависимости от фактических  объемов продаж выбирается тот или  иной канал сбыта. Для достижения наибольшей эффективности обычно выбирают две длины канала сбыта. Установим функцию издержек по каждому из каналов от объемов продаж:

       1) Прямой канал сбыта (п.к.с.). Издержки  по п.к.с. постоянны и не зависят  от объемов продаж. Спр = 820 млн. руб.;

       2) Косвенный короткий канал сбыта  (к.к.к.с.). Издержки по к.к.к.с. находятся  в прямой зависимости от объемов  продаж.

       Скк = aQ + I                                                 (2.1)                              

    Где a – процент вознаграждения официальному посреднику

    [a ≈ 0,5-15% (чем дороже товар, тем выше процент)] a = 8%

    Q – объём продаж

       I – фиксированные расходы на к.к.к.с. (I = 720 млн. руб.)

    1. Косвенный длинный канал сбыта (к.д.к.с.). Издержки по к.д.к.с 
      находятся в прямой зависимости от объемов продаж.

      Ск.д. = b*Q + K                                           (2.2)

      Где b – процент от потерь при использовании оптово-розничной торговли [b ≈ 15-30% (сбывается ли товар с помощью оптово-розничной торговли)], b=22.5%

      K – фиксированные расходы на поддержание контактов с первым уровнем к.д.к.с., [К = 550 млн. руб.]

       Произведем  расчеты объемов продаж (Q) в денежном эквиваленте:

       Q1 = 542шт. * 600у.е. * 3000бел.руб. = 975 600 000 руб.

       Q2 = 678шт. * 600у.е. * 3000бел.руб = 1 220 400 000 руб.

       Q3 = 694шт. * 600у.е. * 3000бел.руб = 1 249 200 000 руб.

       Q4 = 841шт. * 600у.е. * 3000бел.руб = 1 513 800 000 руб.

       Рассчет издержек по к.к.к.с. и к.д.к.с при Q1и Q4 соответственно min и max объемы продаж :

       Q1 (1-ый год)

       Скк = 8% * 975 600 000 + 720 000 000 = 798 048 000 руб.

       Скд = 22,5% * 975 600 000 + 550 000 000 = 769 510 000 руб.

       Q4 (4-ый год)

       Скк = 8% * 1 513 800 000 + 720 000 000 = 841 104 000 руб.

       Скд = 22,5% * 1 513 800 000 + 550 000 000 =  890 605 000 руб. 
 
 

       На  основе расчетов составим график издержек:

Рис. 2.1. График зависимости издержек от объема продаж

       На  основе графика можно сделать  вывод, что предприятию выгодно использовать прямой и косвенный короткий каналы сбыта. 

       Неформализованный метод представлен в таблице 2.1.

Таблица 2.1. – Неформализованный метод определения длины каналов сбыта

Учитываемые характеристики Вид канала Особенности выбранной длины канала
Прямой Короткий Длинный
Характеристики  предприятий
Ограниченность  финансовых ресурсов    4 3 3 Сбытовые  издержки пропорциональны объему продаж
Широта  ассортиментного набора 5 4 2 Предприятие может предложить полное обслуживание
       Продолжение таблицы  2.1
Минимальная потребность в контроле 1 3 4 Нет необходимости  в минимизации числа каналов  между фирмой и ее рынком
Малоизвестность товарного знака 4 2 3 Отсутствие  интереса со стороны независимых  посредников
Небольшие размеры предприятия 1 4 3 Содержание  собственной сбытовой сети нереально
Неширокий охват 3 4 2 Необходимость эксклюзивного сбыта
Характеристики  продукта
Выпуск  инновационного продукта 5 4 2 Тщательное  «слежение» за продвижением на рынок
Необходимость разъяснений 5 4 1 Высокие требования по обслуживанию
Наличие «комплиментов» 4 4 1 С сопутствующими товарами, услугами, принадлежностями
Высокие сроки хранения 3 3 5 Можно позволить  длительное «пролеживание» товара
Характеристики  покупателей целевого сегмента
Малочисленность 3 3 1  Важную роль  играет функция сокращения числа  контактов
Низкая  концентрация 1 2 4 Низкие удельные издержки контакта
Крупные покупки 5 4 1 Издержки на установление контакта быстро окупаются
Оперативность поставок 5 4 2 Необходимость быстрого решения проблемы
Окончание таблицы 2.1
Регулярность  покупок 3 3 2 Стабильность  издержек даже при частых мелких заказах
Характеристики  конкурентов
Малочисленность 5 3 1 Дилеры могут  свободно представлять фирму на рынке
Высокая концентрация 3 4 3 Нет необходимости  в разветвленной сбытовой сети
Агрессивность сбытовых стратегий 3 4 2 Необходимо  инициировать оригинальные тактические  ходы
ИТОГО: 63 62 42  
 

       Данные  таблицы подтверждают эффективность использования прямого и косвенного короткого каналов сбыта. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Качественная  оценка ширины канала сбыта

       Ширина  товаропроводящей сети определяется количеством  посредников на выходе к конечному  потребителю. С целью оптимизации  существующей системы распределения  товаров проводится качественная        оценка ширины канала сбыта с определением  итоговой  балльной оценки.

       Качественный  метод оценки ширины канала сбыта представлен в таблице 2.2. 

       Таблица 2.2 – Качественный метод оценки

Учитываемые характеристики Вид товаропроводящей сети по ширине
Экстенсивный Селективный Интенсивный Эксклюзивный Авторизованный Интегрированный Интерактивный
Характеристики  предприятий
Ограниченность  финансовых ресурсов 3 0 1 3 0 1 4
Широта  ассортиментного набора 2 3 2 4 4 4 5
Минимальная потребность в контроле 4 4 5 3 2 2 1
Малоизвестность товарного знака 3 1 1 2 1 3 4
Небольшие размеры предприятия 3 3 2 4 1 3 1
Неширокий охват 2 4 1 4 1 2 3
Окончание таблицы 2.2
Характеристики  продукта
Выпуск  инновационного продукта 2 2 1 4 3 4 5
Необходимость разъяснений 1 1 0 4 4 5 5
Наличие «комплиментов» 1 1 2 4 3 4 4
Высокие сроки хранения 5 4 5 3 1 1 3
Характеристики  покупателей целевого сегмента
Малочисленность 1 3 4 3 1 3 3
Низкая  концентрация 4 4 5 2 2 3 1
Крупные покупки 1 2 2 4 4 4 5
Оперативность поставок 2 3 2 4 5 4 5
Регулярность  покупок 2 3 2 3 3 0 3
Характеристики  конкурентов
Малочисленность 1 3 4 3 3 3 5
Высокая концентрация 3 2 0 4 4 4 3
Агрессивность сбытовых стратегий 2 2 2 4 4 5 3
Итого: 42 45 41 62 46 55 63
 

       По  данным таблицы можно сделать  вывод о том, что эффективнее  всего использовать эксклюзивное и интерактивное распределение, а также интегрированное. Таким образом, подтверждается целесообразность применения прямого и косвенного короткого каналов сбыта.

Информация о работе Маркетинговое исследование рынка