Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2013 в 11:40, реферат
Маркетинговые исследования, ежегодно проводимые предприятиями, различают как по масштабам, так и по видам. Каждое из них самостоятельно определяет тематику и объем исследований исходя из имеющихся возможностей и потребностей в информации, поэтому виды маркетинговых исследований, проводимых различными компаниями, могут быть разными.
В Таблице 4.1. приведены результаты опросов зарубежных компаний о проведении ими различных видов маркетинговых исследований, которые свидетельствуют, что приоритетными направлениями являются исследования в области сбыта продукции; распределения долей рынка между компаниями и основные характеристики рынков; определение реакции покупателей на новый товар; изучение конкурентов; эффективность рекламы; мотивация потребителей.
Сущность маркетингового исследования
Маркетинговые исследования - это целенаправленный сбор, обработка и анализ информации с целью уменьшения неопределенности при принятии управленческих решений.
Направление и характер маркетинговых исследований формируются под влиянием проблем, которые необходимо решать рис. 4.1.
Рис. 4.1. Направления маркетинговых исследований
Маркетинговые исследования, ежегодно проводимые предприятиями, различают как по масштабам, так и по видам. Каждое из них самостоятельно определяет тематику и объем исследований исходя из имеющихся возможностей и потребностей в информации, поэтому виды маркетинговых исследований, проводимых различными компаниями, могут быть разными.
В Таблице 4.1. приведены результаты
опросов зарубежных компаний о проведении
ими различных видов
Важнейшими факторами, определяющими
масштабы маркетинговых исследований
и их направление, являются размер и
специализация предприятия. Так, средние
предприятия затрачивают на маркетинговые
исследования 1,5% своего бюджета, а крупные
3,5%. Предприятия, выпускающие потребительские
товары, расходуют на маркетинговые
исследования 0,08% от валового оборота,
в то время как производители
продукции промышленного
Таблица 4.1.
Направления маркетинговых исследований
Область и вид маркетингового исследования |
Доля фирм, проводящих исследование, в %) | |
потребительские товары |
продукция производственного назначения |
1.1. Определение рыночного потенциала и возможностей его развития |
99 |
99 |
1.2. Определение характеристик рынка и их изменений |
- |
- |
1.3. Анализ распределения долей рынка между фирмами |
- |
- |
1 .4. Изучение экспортных рынков |
- |
- |
2.1. Исследование реакции покупателей нема на новый товар и его потенциала |
89 |
73 |
2.2. Испытание и тестирование новых товаров |
- |
- |
2.3. Анализ товаров конкурентов |
- |
- |
2.4. Исследование упаковки |
91 |
61 |
2.5. Изучение товарной номенклатуры |
- |
- |
2.6. Изучение воздействия на окружающую среду |
37 |
35 |
3.1. Краткосрочное прогнозирование
сбыта и внутриотраслевой |
96 |
94 |
3.2. Долгосрочное прогнозирование
сбыта и внутриотраслевой |
96 |
94 |
3.3. Анализ политики цен |
94 |
90 |
3.4. Изучение тенденции
внутриотраслевой деловой |
- |
- |
4. Исследование сбыта |
||
4. 1.Анализ сбыта |
98 |
99 |
4.2. Анализ каналов распределения |
89 |
83 |
4.3. Анализ издержек распределения |
83 |
73 |
4.4. Анализ размещения предприятий и складов |
- |
- |
4.5. Пробный маркетинг |
- |
- |
4.6. Определение квот и территорий сбыта |
- |
- |
5. Исследование рекламы,
стимулирование сбыта и " |
||
5.1. Исследование эффективности рекламных объявлений |
86 |
67 |
5.2. Изучение средств рекламы |
- |
- |
5.3. Исследование рекламных текстов |
- |
- |
5.4. Исследование стратегий и инструментов стимулирования сбыта (скидок, купонов, образцов и др.) |
86 |
67 |
5.5. Исследование методов стимулирования труда торговых работников |
- |
- |
5.6. Исследование потребительских мотиваций |
- |
- |
5.7. Изучение законодательных ограничений в области рекламы и стимулирования сбыта |
- |
- |
5.8. Изучение общественных
ценностей и проблем |
- |
- |
5.9. Изучение проблем |
- |
- |
Проведение маркетинговых исследований отечественными предприятиями настоящее время является скорее исключением, чем правилом. Причинами тому являются:
Принципы проведения исследований
Качество исследования зависит от соблюдения базовых принципов проведения маркетинговых исследований - объективности, точности, тщательности.
Маркетинговая информационная система
Маркетинговая информационная
система - совокупность процедур и методов,
предназначенных для
Характер информационных потоков в деятельности предприятия представлен на рис.4.2.
Рис. 4.2. Информационные потоки в маркетинговой деятельности предприятия
Информация, которую необходимо получить в ходе маркетингового исследования должна раскрывать :
Значение информации