Маркетинговые исследования товара

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2015 в 17:46, контрольная работа

Краткое описание

Предприятиям необходимо знать области сбыта, потребности, спрос на данную продукцию, цены на данную продукцию, исследование емкости рынка, определение доли предприятия в общем объеме продажи продукции данного ассортимента, анализ рыночной ситуации, исследование динамики объема продаж, анализ каналов сбыта, изучение мнений покупателей и потребительских предпочтений.

Оглавление

Введение
1. Описание проблемной ситуации
2. Объект и предмет исследования
3. Цели и задачи исследования
4. Гипотезы исследования
5. Метод исследования и метод сбора информации
6. Описание выборки
7. Предполагаемые результаты
8. Сроки проведения исследования
10. Отчет о проделанной работе.
Библиографический список

Файлы: 1 файл

маркетинг 3 курс вим биль дан.docx

— 39.34 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по предмету: «Маркетинговые исследования»

на тему: «Маркетинговые исследования товара»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание:

Введение

1. Описание проблемной ситуации

2. Объект и предмет исследования

3. Цели и задачи исследования

4. Гипотезы исследования

5. Метод исследования и метод сбора информации

6. Описание выборки

7. Предполагаемые результаты

8. Сроки проведения исследования

10. Отчет о проделанной работе.

Библиографический список

Приложение 1

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Опыт последних лет показывает, что одной из самых актуальных проблем рынка спроса является конкурентоспособность производимой продукции

В связи с обостряющейся конкуренцией и появлением на рынке агрессивных стратегий продвижения новых товарных марок, многие фирмы пренебрегают систематическими маркетинговыми исследованиями потребительских предпочтений, что приводит к потере конкурентных преимуществ товара и предприятия в целом на рынке. Изучение предпочтения потребителей, реакций на тот или иной товар, на различного рода изменения позволят повысить эффективность бизнеса, увеличить компании уровень дохода в современных условиях российского рынка.

Предприятиям необходимо знать области сбыта, потребности, спрос на данную продукцию, цены на данную продукцию, исследование емкости рынка, определение доли предприятия в общем объеме продажи продукции данного ассортимента, анализ рыночной ситуации, исследование динамики объема продаж, анализ каналов сбыта, изучение мнений покупателей и потребительских предпочтений.

В связи с этим, проведение исследования конкурентоспособности продукции является неотъемлемой задачей службы маркетинга любой фирмы. В этом и заключается актуальность данной темы.

Предмет данного исследования - политика по повышению конкурентоспособности продукции новогодних подарков компании ООО «Конфетка»

В ходе исследования были использованы такие методы, как методы сбора информации (количественные (анкетирование), качественные (наблюдение)), методы системного анализа, экспертных оценок.

 

 

1. Описание проблемной ситуации

Проблемой исследования является повышение конкурентоспособности на рынке новогодних подарков компании-дистрибьютера «Конфетка».

Составной частью проблемы является: конкурентоспособность цены, ассортимента, вкусовых качеств, удержание и расширение клиентуры.

 

 

2. Объект и предмет исследования

Объектом исследования является компания-дистрибьютер ООО «Конфетка».

Предмет данного исследования – новогодние  и индивидуальные кондитерские подарки.

 

 

3. Цели и задачи  исследования

Данное исследование проведено с целью повышения конкурентоспособности продукции, расширения ассортимента и увеличения продаж.

Задачи исследования:

  • Какие условия являются решающими для потребителя при заказе сладких подарков?
  • Каким  торговым маркам и производителям конфет отдают предпочтение потребители?
  • Какие виды кондитерских изделий предпочитают потребители?
  • Что устраивает и не устраивает потребителей в сладких наборах?
  • Удовлетворены ли потребители внешним видом подарков?
  • Что бы изменил покупатель в данной продукции?

 

4. Гипотезы исследования

В связи поставленными задачами были выдвинуты три гипотезы:

  1. Если расширить ассортимент и увеличить выпуск подарков, будет ли это способствовать повышению конкурентоспособности?
  2. Изменение внешнего вида продукции  поможет увеличить продажи;
  3. Снижение цены увеличит поток клиентов;
  4. Бонусы и скидки помогут удержать постоянных клиентов.

 

 

5. Метод исследования  и метод сбора информации.

В ходе маркетингового исследования необходимо собрать информацию:

- о факторах, которые являются приоритетными при выборе продукции;

- об основных конкурентах компании «Конфетка»;

- об осведомленности потребителей относительно продукции;

- об удовлетворенности клиентов данной продукции.

   В основе данной работы использована первичная информация, полученная с помощью личного опроса, проводимая интервьюером. Вторичная применяется для общего анализа рынка и прогнозирования его развития.

   Опрос проводился  с помощью анкеты, которая представлена  ниже (приложение 1).

   ООО « Конфетка»- стабильно развивающаяся компания  Самарской области. Уже более 18 лет  она занимается дистрибьюцией кондитерских изделий в Поволжье.

   Учитывая тенденции  современного рынка, основным направление  «Конфетки» является активное  развитие прямых продаж. В настоящее  время она позиционирует себя  как крупную компанию с большим потенциалом и опытом в оптовых и розничных продажах.

   Компания постоянно  заботимся о том, чтобы партнерам  было удобно, выгодно и интересно  с ними работать.

 

  Основными конкурентами  «Конфетки» являются:

  1. Компания «Ура, подарки!». Компания основана в 1988г. За это время, ей удалось стать крупным поставщиком новогодних подарков по всей России. Данный дистрибьютор производит упаковку сам, что и является лидирующим фактором при покупке новогодних подарков данной фирмы.
  2. Компания «Миросланда». Основным фактором покупки продукции данной фирмы является тесное сотрудничество с компанией «Nestle». Бренд этой шоколадной фабрики узнаваем во всем мире, так как является самым известным и надежным производителем кондитерской продукции.
     

 

6. Описание выборки

   В результате проведенного анкетирования было опрошено 20 фирм, которые делают оптовые покупки новогодних подарков.

   В опросе на  основе анкеты было выявлено, что 6 фирм из 20 основывают свой  выбор на известном бренде. Еще 11 компаний берут за основу выбора качество и ассортимент продукции. Остальные 3 выбрали внешний вид подарков.

 

Рис.1 Обоснование выбора при закупке подарков.

 

   Так же было  выявлены предпочтения состава  подарков, виды и фирма-производитель  конфет, упаковка.

 

 

7. Предполагаемые  результаты.

   В проведенном  опросе были достигнуты результаты, почему выбирают ту или иную  фирму по поставке подарков и какие изменения нужно сделать, чтобы покупатель остановил свой выбор на компании «Конфетка».

 

8. Сроки проведения  исследования.

Срок проведения исследования составлял около 6 месяцев. За это время были опрошены покупатели малой розницы, мелкооптовой, и крупно-оптовой. При заказе покупателям присылалась анкета в электронном виде.

 

 

9. Отчет по  проделанной работе.

   На основе анализа  проведенного исследования по  выявлению конкурентоспособности рынка новогодних подарков компании ООО «Конфетка» подтвердились гипотезы:

  1. Если расширить ассортимент и увеличить выпуск продукции, то это будет способствовать  повышению конкурентоспособности.
  2. Изменение внешнего вида подарков  также поможет увеличить приток покупателей.
  3. Бонусы и скидки постоянным покупателям, смогут удержать клиентов.

   Гипотеза о снижение  цены на продукцию не подтвердилась, так как в большинстве  случаев опроса не является основным критерием.

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1. Афанасьева Н.В., Багиев Г.Л., Лейдиг Г. Концепция и инструментарий маркетинга в системе эффективного предпринимательства. СПб.: Гиль-Эстель, 2005.

2. Багиев Г.Л. Маркетинг. М.: Экономика, 2006.

3. Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинговые исследования. СПб.: Питер, 2003.

4. Глазов М.М., Фирова И.П.. Маркетинг предприятия: Анализ и  диагностика. М.: Андреевский издательский  дом, 2006.

5. Голубков Е.П. Маркетинговые  исследования: теория, методология  и практика. М.: Финпресс, 2000.

6. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. М.: Альфа-пресс, 2008.

7. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. СПб.: Питер, 2005.

8. Максимова И. Оценка  конкурентоспособности промышленного  предприятия. М.: Вильямс, 2004.

9. Моисеева Н.К., Костина  Г.Д. Поведение потребителя на  рынке товаров и услуг. СПб.: Высшая экономическая школа, 2004.

10. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник. М.: ИКФ "Омега-Л", 2002.

11. Портер М. Конкуренция. М.: Диалектика, 2006.

12. Рубин Ю.Б. Теория и  практика предпринимательской конкуренции. М.: Маркет ДС, 2010.

13. Хершген Х. Маркетинг: Основы профессионального успеха: Учебник для вузов. М.: ИНФА, 2000.

14. Щиборщ К.В. Сравнительный анализ конкурентоспособности и финансового состояния отрасли и /или региона. М.: Социальные отношения, 2000.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

АНКЕТА

 

 

1. Почему Вы обратились в компанию «Конфетка»?

а) Положительные отзывы

б) Качественная реклама

в) Своевременная поставка продукции

г) Широкая номенклатура

д) Индивидуальный подход

2. Расположите в порядке  значимости критерии, которыми Вы  руководствуетесь при закупке подарков? (6–наиболее значимый, 1–наименее значимый)

  • Качество конфетных изделий
  • Внешний вид (упаковка)
  • Разнообразие базовых и индивидуальных подарков
  • Цена

3. Отдаёте ли Вы предпочтение  какой-либо торговой марке конфет? Если да, то какой?

а) Да __________________________________________________________

б) Нет

4. Какие виды кондитерских изделий Вы предпочитаете? (Возможно 2 варианта ответов)

а) Вафли

б) Печенье

в) Грильяж

г) Желе

д)Зефир, пастила

е)Карамель, леденцы

ж)Конфеты с различными вкусовыми начинками

 

5. Что Вас устраивает и не устраивает в новогодних подарках? (необходимо проставить напротив каждой характеристики «У» - устраивает, либо «Н» - не устраивает)

  • внешний вид (упаковка)
  • цена
  • Разнообразие подарков
  • Состав подарков
  • Вкладыш, дополнение к подарку(игрушка, брелок, украшение)
  • Качество продукции

 

  1. Что бы вы хотели  видеть в дополнении к подарку?
    1. Мягкую игрушку
    1. Пазлы
    2. Брелок
    3. Предметы чайного сервиза
    4. Настольную игру
    5. Свой вариант ответа

Стали бы Вы заказывать нашу продукцию в дальнейшем, если бы Вам были предложены скидки и бонусы?

  • Да
  • Нет

Спасибо за участие!

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Маркетинговые исследования товара