Анализ продукта.Позиционирование товара на рынке.Маркетинговые исследования

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 14:09, доклад

Краткое описание

Ведение бизнеса в любой стране мира и на любом рынке всегда сопряжено с большим риском и неопределенностью. Это выражается в неуверенности руководителей принимать те или иные решения из-за отсутствия аргументированных рыночных данных, позволяющих принимать именно правильные решения. В случае принятия не верного решения - это моментально оборачивается убытками, а иногда даже рыночным фиаско

Файлы: 1 файл

Анализ продукта. Позиционирование продукта на рынке.docx

— 17.39 Кб (Скачать)

Анализ продукта.Позиционирование товара на рынке.Маркетинговые исследования.

 Ведение бизнеса в  любой стране мира и на любом  рынке всегда сопряжено с большим  риском и неопределенностью. Это  выражается в неуверенности руководителей  принимать те или иные решения  из-за отсутствия аргументированных  рыночных данных, позволяющих принимать  именно правильные решения. В  случае принятия не верного решения - это моментально оборачивается убытками, а иногда даже рыночным фиаско. Причиной этого, несомненно, является недостаток информации, доступ к которой закрыт без приложения дополнительных усилий. Существует целый ряд маркетинговых исследований, которые привлекают повышенный интерес у различных компаний, занимающихся бизнесом на различных рынках. Обычно выше всего ценится информация о параметрах рынка, на котором действует или планирует действовать компания. Такого рода исследования позволяют лучше отдавать себе отчёт о перспективах и раскладе сил на исследуемом рынке. Другую группу составляют исследования, касающиеся текущей деятельности компании. Они позволяют либо помочь в принятии правильного решения, либо получить информацию, необходимую для дальнейшей деятельности компании. Маркетинговые исследования включают в себя следующие аспекты:анализ рынка,исследования бизнеса,анализ конкурентов,анализ рекламной деятельности,анализ продукта,сегментация рынка. Остановимся более подробно на анализе продукта. Ваш товар - это основа Вашей прибыли. Хороший товар - основа высокой прибыли. Изучение Вашего продукта в ряде подобных на рынке, поможет выявить положительные и отрицательные характеристики. Также возможно выявить потребность в товаре не представленного на рынке, что позволит вам предоставить этот товар, или изменить характеристики Вашего товара под желание рынка. Это позволит наиболее полно охватывать рынок сбыта и как следствие процветание Вашего бизнеса При выводе на рынок нового продукта, после проведенных маркетинговых исследований, необходима иная рекламная политика, относительно продвижения существующих. При выводе нового продукта особое внимание уделяется творческой составляющей рекламной компании и формированию позитивного отношения со стороны потребителя. Сама компания должна носить агрессивный и массовый, единоразовый характер. На данный момент рынок развился до той стадии, когда нельзя вывести на рынок товар или услугу без качественной подготовки ведения бизнеса, рынка и товара. Конечно же это обуславливается увеличением конкуренции, но методы участия в этой борьбе, как ценовые колебания уже не работают. Только более подготовленный продавец может сформировать спрос и качественно предоставить товар и только этим может обеспечить себе продвижение бизнеса. Только маркетинг может ответить на такие вопросы как: Что продаем? Где продаем? По какой цене продаем? Каким образом продаем? Кому продаем? Зачем это нужно покупателю? Кто еще это продает? Какие лучшие стороны Вашего товара? Что нужно для обеспечения продаж? Как только Вы ответите на эти вопросы, смело можете приступать к организации бизнеса и на основании маркетинговой информации, такие инструменты продвижения как реклама и PR, дадут самый полный эффект. Разберем еще один вопрос, связянный с продвижением товара на рынке.

ПОЗИЦИРОВАНИЕ ТОВАРА НА РЫНКЕ

 Позицирование товара - выделение сегмента рынка, на котором предлагается товар, а также определение места товара на этом сегменте рынка. В зависимости от того, на какую категорию покупателей он рассчитан, формируются требования к качеству, дизайну, цене, применяются различные формы оплаты: предоплата, продажа в кредит, моментальная оплата и т. д. То есть определяется позиция товара на избранном сегменте рынка. Позиционирование товара - это оптимальное размещение товара в рыночном пространстве. При этом необходимо различать сегментацию и позиционирование, хотя последние части включают в сегментацию рынка. Результат сегментации рынка - это желаемые характеристики товара. Результат позиционирования - это конкретные маркетинговые действия по разработке, распространению и продвижению товара на рынок. Позиционирование - это разработка и создание имиджа товара таким образом, чтобы он занял в сознании покупателя достойное место, отличающееся от положения товаров конкурентов. Позиционирование - это комплекс маркетинговых элементов, с помощью которых людям необходимо внушить, что данный товар создан специально для них, и что он может быть идентифицирован с их идеалом. Отметим основные стратегии позиционирования товара в целевом сегменте:

 позиционирование, основанное  на отличительном качестве товара;

 позиционирование, основанное  на выгодах от приобретения  товара или на решениях конкретной  проблемы;

позиционирование, основанное на особом способе использования  товара;

 позиционирование, ориентированное  на определенную категорию потребителей;

 позиционирование по  отношению к конкурирующему товару;

 позиционирование, основанное  на разрыве с определенной  категорией товаров. 

 Таким образом, позиционирование  товара в целевом сегменте  связано с выделением отличительных  преимуществ товара, удовлетворением  специфических потребностей или  определенной категории клиентов, а также с формированием характерного  имиджа товара и/или фирмы.  Позицирование товара происходит после выбора сегмента рынка, в котором товар необходимо определить. Позицирование товара позволяет так же в наиболее выгодном свете представить продукт с точки зрения творческой концепции. Понимание положения товара в психологии мотиваций потребления, дает четкие дерективы по выработке имиджа товара и/или фирмы продавца. На данной стадии возникают следующие типичные вопросы:

 каковы отличительные  свойства и/или выгоды, действительные  или воспринимаемые, на которые  благоприятно реагируют покупатели?;

 как воспринимаются  позиции конкурирующих марок  и фирм в отношении этих  свойств или выгод?;

 какую позицию лучше  всего занять в данном сегменте  с учетом ожиданий потенциальных  покупателей и позиций, уже  занятых конкурентами?;

 какие маркетинговые  средства лучше всего подходят  для того, чтобы занять и защитить  выбранную позицию? 

 После позицирования товара разрабатывается оперативная маркетинговая программа продвижения товара на рынок, которая уточняет бизнес-план фирмы в части реализации товара. Реализация позиционирования товара напрямую связана с разработкой маркетингового плана, который должен включать маркетинговые исследования, разработку товара, политику ценообразования, методы распространения и продвижения товара. Таким образом, сегментация рынка, результатом которой является выделение однородных групп потребителей со схожими потребностями и покупательскими привычками по отношению к конкретному товару дает возможность предприятию концентрировать средства на одном или нескольких коммерческих направлениях деятельности.


Информация о работе Анализ продукта.Позиционирование товара на рынке.Маркетинговые исследования