Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 14:09, доклад
Ведение бизнеса в любой стране мира и на любом рынке всегда сопряжено с большим риском и неопределенностью. Это выражается в неуверенности руководителей принимать те или иные решения из-за отсутствия аргументированных рыночных данных, позволяющих принимать именно правильные решения. В случае принятия не верного решения - это моментально оборачивается убытками, а иногда даже рыночным фиаско
Анализ продукта.
 Ведение бизнеса в 
любой стране мира и на любом 
рынке всегда сопряжено с 
ПОЗИЦИРОВАНИЕ ТОВАРА НА РЫНКЕ
Позицирование товара - выделение сегмента рынка, на котором предлагается товар, а также определение места товара на этом сегменте рынка. В зависимости от того, на какую категорию покупателей он рассчитан, формируются требования к качеству, дизайну, цене, применяются различные формы оплаты: предоплата, продажа в кредит, моментальная оплата и т. д. То есть определяется позиция товара на избранном сегменте рынка. Позиционирование товара - это оптимальное размещение товара в рыночном пространстве. При этом необходимо различать сегментацию и позиционирование, хотя последние части включают в сегментацию рынка. Результат сегментации рынка - это желаемые характеристики товара. Результат позиционирования - это конкретные маркетинговые действия по разработке, распространению и продвижению товара на рынок. Позиционирование - это разработка и создание имиджа товара таким образом, чтобы он занял в сознании покупателя достойное место, отличающееся от положения товаров конкурентов. Позиционирование - это комплекс маркетинговых элементов, с помощью которых людям необходимо внушить, что данный товар создан специально для них, и что он может быть идентифицирован с их идеалом. Отметим основные стратегии позиционирования товара в целевом сегменте:
 позиционирование, основанное 
на отличительном качестве 
 позиционирование, основанное 
на выгодах от приобретения 
товара или на решениях 
позиционирование, основанное на особом способе использования товара;
 позиционирование, ориентированное 
на определенную категорию 
 позиционирование по 
отношению к конкурирующему 
позиционирование, основанное на разрыве с определенной категорией товаров.
 Таким образом, 
 каковы отличительные 
свойства и/или выгоды, действительные 
или воспринимаемые, на которые 
благоприятно реагируют 
как воспринимаются позиции конкурирующих марок и фирм в отношении этих свойств или выгод?;
 какую позицию лучше 
всего занять в данном 
какие маркетинговые средства лучше всего подходят для того, чтобы занять и защитить выбранную позицию?
После позицирования товара разрабатывается оперативная маркетинговая программа продвижения товара на рынок, которая уточняет бизнес-план фирмы в части реализации товара. Реализация позиционирования товара напрямую связана с разработкой маркетингового плана, который должен включать маркетинговые исследования, разработку товара, политику ценообразования, методы распространения и продвижения товара. Таким образом, сегментация рынка, результатом которой является выделение однородных групп потребителей со схожими потребностями и покупательскими привычками по отношению к конкретному товару дает возможность предприятию концентрировать средства на одном или нескольких коммерческих направлениях деятельности.
Информация о работе Анализ продукта.Позиционирование товара на рынке.Маркетинговые исследования