Интерьер заведения общественного питания

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 16:39, курсовая работа

Краткое описание

Проектирование интерьеров общественных зданий чаще всего ориентировано на довольно большую группу людей, которые объединены общими интересами,в данном случае мы говорим об интерьере общественного назначения,на примере ресторана. При создании таких проектов наибольшее значение имеет не максимальный комфорт каждого участника такой группы, а обеспечение продуктивного общения и эффективного сотрудничества между всеми участниками группы. При создании интерьера основной задачей является рациональная организация внутреннего пространства, обеспечивающая наиболее благоприятную обстановку для быта, труда, отдыха, культурной и общественной деятельности людей. Архитектурные особенности интерьера определяются функциональным назначением здания или помещения, его композиционно-пространственным решением, характером художественной обработки ограждающих интерьеров поверхностей, меблировкой, оборудованием и декоративным убранством.

Оглавление

Введение

Глава 1. История вопроса.
Архитектура общественных зданий и сооружений.
Понятие общественная среда.
Предприятия общественного питания. Классификация и виды.

Глава 2. Функциональная организация помещения общественного питания.
Стены и перегородки.
Освещение в интерьерах общественного помещения.
Типы ламп.
Типы светильников.
Глава 3. Проектная часть.
3.1 Марокканский стиль.
3.2 Описание проектной части.
4. Заключение.
5. Список используемой литературы и аналогов

Файлы: 1 файл

КУрсовик.DOCX

— 6.03 Мб (Скачать)

Потолок в марокканском интерьере - это настоящее произведение искусства, и воспроизвести его в своем  доме непросто. У себя на родине марокканцы делают так - берут эвкалиптовые, олеандровые  ветки или прутья и укладывают поперек балок, а после покрывают  дерево известкой, чтобы создать  ощущение пространства и защитить дерево от грибка и паразитов.

Другой вариант - резной потолок  из кедра, расписанный вручную. Это  не только очень трудоемкая, но и  весьма дорогая техника, но нельзя не признать, что интерьер с таким  потолком или фризом на стене смотрится  чрезвычайно эффектно.

 В качестве альтернативного  решения дизайнеры советуют обшить  потолок деревом, покрыть штукатуркой,  и украсить различными орнаментами.

 Правда, чтобы такой  потолок «заиграл» в полную  силу, необходимо, чтобы его высота  была не менее 3 метров. То же  условие обязательно и при  создании эффектных стрельчатых  арок - характерного элемента марокканского  стиля.

3.2 Плитка

Плитка - традиционный материал для Марокко, которым облицовывают и камины, и фонтаны, и бассейны, и полы, и даже столешницы. Что  же до окраса полов, то они, как правило, делаются терракотовыми. В особняках европейских знаменитостей в Танжере яркая мозаика, покрывающая стены ванной, цветные витражи дверей, японские ткани на фоне сочных бирюзовых или бледно-лиловых стен соседствуют с характерными марокканскими коваными светильниками в виде звезд, кованой мебелью и ткаными коврами. А геометрические орнаменты, модные в Марокко еще с XIII века, украшающие керамику и дерево, сочетаются с комфортной европейской мебелью и современными элементами обстановки.

3.3 Традиционная  мебель

В мебели и предметах декора марокканцы отдают предпочтение теплой палитре «цветов земли». А мягкая мебель чаще всего обивается розовато-красной  тканью с характерным богатым  узорами рисунком, и сверху на диваны и кресла обязательно кладется внушительное количество подушек и подушечек, украшенных бусинками и вышивкой.

Наряду с резной деревянной, очень популярна и кованая  мебель. Кованые изголовья, с завитками  или выполненные в стиле мусульманских  минаретов, украшают кровати на фоне белоснежного белья и подушек. Покрывала  ткут из шерсти верблюда бежевого или  темно-коричневого цвета.Кованые  стулья, основания столиков, рамы для  зеркал, карнизы и полочки на стенах - все это великолепие ажурного металла, слегка несимметрично, но этот признак ручной работы придает изделиям дополнительную красоту.

Весьма функциональной и  оригинальной особенностью марокканского  жилища является наличие большого количества стенных ниш, заменяющих привычные  для нас полки и шкафы. Мебель, желательно украшенная тонкой резьбой, необходимо подобрать темных тонов - ливанский кедр, туя. Удобный и  оригинальный марокканский предмет  мебели - пуф.

Обивка должна быть, если не из натуральной кожи верблюда, то напоминать ее по цвету и фактуре.

3.4 Текстиль и элементы декора.

Текстиль - одна из основных составляющих марокканского стиля. Ковры, выполненные в самых разнообразных  техниках, драпировки, ширмы, салфетки - все это должно создавать атмосферу  мягкости, уюта, интимности. Еще одной  функциональной особенностью марокканского  интерьера можно считать наличие  многочисленных ниш, которые заменяют привычные для нас полки и  шкафы. Полотняные накидки, которыми традиционно  покрыта мебель в марокканском доме, могут быть чисто-белыми, темно-песочными, либо раскрашены африканскими узорами. В восточном интерьере обязательны  многочисленные подушки, расшитые серебром в традиционном стиле .Завершающим элементом декора в стиле Марракеш традиционно являются устланные дорогими коврами полы комнаты.

 Ведь ковер - одна  из немногих вещей, которые  все еще покупаются на всю  жизнь. Дизайнеры считают, что  они обладают удивительным свойством:  способны радикально изменить  поднадоевший интерьер или придать  индивидуальность среднестатистическому  оформлению.

Следует учитывать, что все  экзотические, стильные предметы интерьера  требуют эстетической расстановки, поэтому нежелательно перегружать  помещение вещами иного стиля. Без  «благ цивилизации» Ваше помещение  станет любимым местом отдыха, потому что Марракеш своим шикарным оформлением  призывает к умиротворению, расслаблению и наслаждению. В такой комнате  должны присутствовать запахи благовоний и пряностей, здесь приятно выпить чашечку зеленого чая, покурить кальян, подумать о вечных ценностях или  даже вздремнуть.

Главной же темой марокканского  стиля считается artisanat, что с французского переводится как «ремесленные изделия». Под это определение с одинаковой легкостью подходят и резная мебель, и инкрустированные перламутром, деревом, костью верблюда или мельхиором резные сундуки, и рамы для зеркал.

С восточных базаров Марракеша  Вы можете привезти фонари из чеканки  с цветными стеклышками, светильники  из кожи верблюда на металлическом  каркасе, керамику, кожаные пуфы и  многое другое.

Непременный атрибут марокканского  интерьера - украшенные деревянной резьбой, росписями и коваными узорами  сундуки.

Они могут быть совсем маленькими и напоминать шкатулку для украшений, а могут достигать довольно внушительных размеров, и размещаться на полках, в нишах или прямо на полу. Их используют для хранения вещей, а  также, в качестве сидения, накинув  на них ковер или подушку.

В Марокко для украшения  интерьера широко используется посуда, которая заполняет собой ниши, висит на стенах, стоит на полу. Посуда, как и тысячи лет назад, делается берберскими женщинами по самой примитивной технологии. Тарелки, чашки и вазы изготавливаются без применения гончарного круга. Вылепленная вручную посуда сушится на ярком солнце или у костра, а затем полируется камнем. Такую посуду не принято прятать в шкаф, ее ставят в ниши, развешивают по стенам, а большие вазы, кувшины и чайники ставят на пол. Иногда вазы обтягивают кожей, инкрустируют латунью и костью. Помимо традиционной глиняной, для украшения стен используется и деревянные резные и медные чеканные блюда и тарелки. Их искусственно старят, стенки затемняют по краям .Изготовленная вручную утварь разнообразна и по форме, и по материалам: глиняные, деревянные, медные, резные и чеканные блюда, тарелки, пузатые латунные вазы, покрытые замысловатыми узорами.

3.5.Марокканские лампы

Существует несколько  типов светильников. Восточный и  арабский стиль светильников могут  разделяться на такие виды:

1) Египетский стиль

Классифицируется на:

• светильник в исламском  стиле (эра Фатимы);

• бедуинский стиль (времена  цивилизации жителей Синая).

2) Марокканские светильники  (андалузская культура)

3) Арабский морской стиль,  в котором комбинируются вышеупомянутые  стили: египетский и марокканский.

Основная отличительная  черта восточных светильников –  это их формы. Существует множество  различных форм восточных светильников. Изготавливаются светильники из латуни, меди, цветного стекла, бусинок  и драгоценных камней.

Наиболее часто используемые цвета при изготовлении восточных  светильников: красный, синий и желтый.

Марокканский стиль несколько  отличается от остальных благодаря  использованию большего количества деталей и миниатюр в дизайне  светильников.Та же латунь широко используется в марокканском стиле с комбинацией  цветного стекла и драгоценных камней.

Дворцовый светильник

Большой марокканский светильник (наружный/внутренний) ручной работы с  рельефными цветными стеклянными панелями и изящным дизайном, выполненным  вручную.

Светильник из прозрачного стекла

Великолепный большой  восьмиугольный марокканский светильник из прозрачного стекла. Необыкновенный дизайн выполнен вручную рыночными  ремесленниками Маракеша. Этот светильник уникальный и делает место, в котором  он размещен, необычным.

Марокешский садовый  светильникВеликолепный и уникальный светильник (наружный/внутренний) из витражного стекла синего, бургунди, зеленого и янтарного цветов.

Светильник добавит цвета  любому помещению.

Марокканская  люстра

Большой мавританский марокканский светильник ручной работы (наружный/внутренний) с изящными металлическими панелями и со вставками из витражного стекла. Этот светильник хорошо будет смотреться возле бассейна, во внутреннем дворике  или даже в гостиной.

Могадорский светильник

Великолепный ручной работы марокканский светильник из разноцветного  витражного стекла.

Мединский светильник

Марокканский светильник из витражного мавританского цветного и прозрачного стекла, поверхность  с имитацией ржавого покрытия, дверка и основание из стекла.

 Вы можете сделать  его электрическим, а можете  и просто вставить свечу, чтобы  увидеть необычный свет, который  он излучает. Светильник сделан  вручную в Маракеше.

Анельский светильник

Невероятный и уникальный светильник, который сделает любую  комнату экзотической. Он может быть удивительным, когда используется в  качестве наружной/внутренней лампы. Ручная работа.

Самаканский светильник

Прекрасный марокканский светильник из синего витражного стекла, великолепно подходит, как для  использования в помещении, так  и снаружи.

Анельский синий  большой светильник

Ручной работы марокканский светильник из синего витражного стекла и поверхностью с имитацией ржавого  покрытия. Замечательно смотрится в  помещении и снаружи.

Кешмарский медный светильник

Экзотический, ручной работы марокканский медный светильник, сделаный руками умелых рыночных мастеров старой медины Маракеша. Дает великолепное освещение, выглядит необычно и изящно, когда  светит. Прекрасное дополнение к вашему домашнему декору.

Дамасская люстра

Украшенная бисером латунная люстра-абажур с полным комплектом деталей для подвески на потолок, сделанная вручную в Сирии. Дает прекрасное освещение и делает любое  место уникальным.

Дамасская драгоценность

Уникальная и раритетная латунная старинная люстра-абажур, украшенная бисером, сделанная вручную, в стиле «Kofi Arabic calligraphy». Поставляется с полным комплектом деталей для  подвески на потолок.

 Присутствие в доме  даже одного этого аксессуара  способно внести нужную атмосферу.  Лампы изготавливают из латуни  или медного сплава и покрывают  коричневым лаком. Их абажуры  имеют кованую основу, самой разнообразной  формы: круглые, пирамидальные,  дугообразные, выполненные в виде  фигурок птиц и голов зверей.

Главная уникальность заключается  в материале, которым обтянут  металл. Традиционно - это вымоченная в растворе мимозы верблюжья кожа, на которую хной и экстрактом граната  нанесены этнические рисунки.

Яркий и бодрящий, по-восточному терпкий и непредсказуемый, интерьер в марокканском стиле производит совершенно сногсшибательное впечатление. По традиции, он наиболее востребован  в оформлении развлекательных заведений - баров, ресторанов и моднейших клубов. Но в последнее время модные марокканские мотивы перестали быть редкостью  и в оригинальных домашних интерьерах.Марокканский интерьер из века в век культивирует в себе умение местных жителей  дорожить богатейшим культурным наследием  предков.

 Поэтому изюминка этого  стиля интерьера заключается  не столько в сочетании фактур  и цветов, сколько в трепетном  отношении к изделиям безымянных  мастеров и сохранении национальной  самобытности.

16

3.2 Описание проектной части

Главной задачей третьей  главы является описание проектной части, поиски композиций ,сбор аналогов по данной теме .

В данной курсовой работе была взята тема обустройства общественного  помещения на примере ресторана. Автор проекта реализовал интерьер по образу страны Марокко. Первым этапом было изучение и сбор аналогов специальной ,художественной и научной литературы .Второй этап представлял из себя  поиски образа при помощи различных  материалов, эскизирование и работу над графическими листами.

Для создания графических  листов использовались такие материалы  как: акварель ,гуашь ,карандаши различной  мягкости ,тушь, аппликации ,а также  различные графические приемы. С  их помощью автор воплотил свою идею ,раскрыл красочный ,яркий и бодрящий, по-восточному терпкий и непредсказуемый интерьер в марокканском стиле, которое производит совершенно сногсшибательное впечатление.

 При выполнение работы  были использованы планшеты размерами  40*60 в количестве 4 штук. На планшеты  натянута акварельная и белая  чертежная бумага ГОЗНАК. Следующим  этапом было тонирование бумаги, создание фона и расположение  компоновки рисунка в листе  .Первый планшет сделан следующим  образом :автор нанес несколько  соприкасающихся пятен гуаши  теплых оттенков ,создал фон при  помощи туши с использованием  коллажа, и преступил к расположению  предметов на листе. Данный  графический лист представляет собой абстрактную композицию с использованием архитектурных построек и элементов декора .Это позволило сделать композицию ярче и выразительнее. Цветовая гамма тщательно подобрана ,все цвета приятны и не спорят между собой .

Как известно ,в восточных  странах очень популярными являются рынки .Это одно из завораживающих мест: весьма красочное ,волнующее зрелище. Небольшие лавки с огромным разнообразием  вещиц .Здесь нельзя пройти мимо. Именно это автор хотел показать на второй своей работе .Она показывает именно то состояние живости и контраста. Идет проработка образов с помощью  туши и пера. Использование коллажа. Цветовая гамма варьируется от алого  к бледно охристому оттенку.

 Задача третьего планшета  состояла в том ,чтобы показать  перспективные виды общественного  помещения ,которые автор будет  использовать в данном проекте.  Четвертый планшет  показывает  зрителю фрагмент интерьера ,примерную  расстановку мебели и элементов  декора .

Хорошо передано пространство и глубина. Цветовая гамма насыщенная ,присуща общему колориту страны .Композиция получилась легка и динамична.

После того как образ интерьера  был найден и выполнен ряд работ  на планшете ,приступаем к разработке разверток и планов будущего помещения .Развертки- неотьемлемая часть для  реализации интерьера .Они выполнены  в технике отмывки ,это позволяет  лаконично и целостно воспринимать концепцию проекта. На развертках показана часть материалов ,которые в последующем  будут использоваться .Это и штукатурка на стенах терракотового оттенка ,мозаика, резные окна ,двери ,перегородки и  т.д.Также выполнен план потолка  и пола.

Информация о работе Интерьер заведения общественного питания