Интерьер заведения общественного питания

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 16:39, курсовая работа

Краткое описание

Проектирование интерьеров общественных зданий чаще всего ориентировано на довольно большую группу людей, которые объединены общими интересами,в данном случае мы говорим об интерьере общественного назначения,на примере ресторана. При создании таких проектов наибольшее значение имеет не максимальный комфорт каждого участника такой группы, а обеспечение продуктивного общения и эффективного сотрудничества между всеми участниками группы. При создании интерьера основной задачей является рациональная организация внутреннего пространства, обеспечивающая наиболее благоприятную обстановку для быта, труда, отдыха, культурной и общественной деятельности людей. Архитектурные особенности интерьера определяются функциональным назначением здания или помещения, его композиционно-пространственным решением, характером художественной обработки ограждающих интерьеров поверхностей, меблировкой, оборудованием и декоративным убранством.

Оглавление

Введение

Глава 1. История вопроса.
Архитектура общественных зданий и сооружений.
Понятие общественная среда.
Предприятия общественного питания. Классификация и виды.

Глава 2. Функциональная организация помещения общественного питания.
Стены и перегородки.
Освещение в интерьерах общественного помещения.
Типы ламп.
Типы светильников.
Глава 3. Проектная часть.
3.1 Марокканский стиль.
3.2 Описание проектной части.
4. Заключение.
5. Список используемой литературы и аналогов

Файлы: 1 файл

КУрсовик.DOCX

— 6.03 Мб (Скачать)

 

 

 

Современные искусственные  камни Искусственным камнем называют декоративный облицовочный материал, имитирующий фактуру горных пород. Популярность этого материала объясняется прежде всего его относительно невысокой стоимостью, долговечностью, огне- и влагостойкостью, простотой укладки (он значительно легче натурального камня), а также декоративными качествами.

Изготавливают в основном методами вибропрессования или вибролитья из белого высококачественного цемента, песка, армирующих добавок, различных наполнителей и цветных пигментов. Применяются формы из различных материалов: пластиковые, гипсовые, полиуретановые (в зависимости от того, какой камень копируется).

Ведущие производители выпускают  изделия, окрашенные в процессе производства, что обеспечивает их цветостойкость на весь период эксплуатации, в отличие  от плиток 'под натуральный камень', окрашенных поверхностно, которые достаточно быстро теряют свой внешний вид.

Облицовочные изделия  из искусственного камня выпускаются  различных размеров - от 5 см2 до 0,5 м2 при толщине 1 - 2 см. А толщина плиток 'под булыжник и дикий камень' может достигать и 10 см. Современные  технологии позволяют копировать с  удивительной точностью структуру  гранита, базальта, песчаника, и т.п., а также и обычного булыжника.

Кроме этого выпускаются  облицовочные плитки даже тех цветов и фактур, которые не существуют в живой природе.

Искусственный камень отличается от натурального меньшим весом и  простотой крепления, что расширяет  возможность его применения в  интерьерах как общественных, так  и жилых помещений. Его используют как для внешней облицовки  зданий, так и для внутренней отделки  стен, колонн, отдельных элементов  интерьера. Ещё одна область применения искусственного камня - это облицовка  каминов. Но в этом случае следует  помнить, что в отличие от натурального камня его нельзя укладывать таким  образом, чтобы он соприкасался с  нагревающимися поверхностями.

При использовании искусственного камня для бассейнов, саун или  других помещений с влажной или  агрессивной средой облицовку необходимо обработать специальным гидрофобным  раствором.

 

Обращаем внимание читателей, что для облицовки полов искусственный  камень не подходит.

В ассортименте производителей обычно всегда присутствуют дополнительные декоративные элементы (обрамления окон, угловые детали, и т.д.), что позволяет  создавать точную имитацию каменной кладки.

Искусственным камнем можно  облицевать любую поверхность: деревянную, металлическую, гипсокартон, бетон, кирпич. Для крепления облицовки применяют  специальный клей, мастику или  цементный раствор. Выбор материала  зависит от разновидности, формы  камня и архитектурных задач. Цемент однороден текстуре бетона, поэтому раствор и искусственный  камень одинаково ведут себя при  перепадах температур. Клеи же более  эластичны, и у них выше показатели адгезии.

Искусственный камень не требует  особого ухода, может прослужить не один десяток лет, не изменив своего цвета и фактуры. Срок службы этого  облицовочного материала не меньше, чем у бетонных блоков.

Обои на нетканой основе с верхним слоем из окрашенного  песка (кварца) делают поверхность стены, с одной стороны, - 'натуральной', а с другой - обеспечивают исключительную стойкость к истиранию и механическим повреждениям.

Разработаны специальные  серии подобных обоев с изысканным декором, весьма достоверно воспроизводящим  старинные фрески, которые могут  служить подлинным украшением гостиной, кабинета, холла, и т.п.

При наклеивании стыки  между полотнами не видны благодаря  прокрашенной основе полотен. Отсутствие стыков создает ощущение единого  пространства.

Металлизированные обои изготавливаются путем покрытия бумажной основы тонким металлическим слоем, этот слой представляет собой искусственно оксидированную или окрашенную алюминиевую фольгу. Затем на поверхность обоев наносится тиснение или рисунок. Металлизированные обои износоустойчивы, светостойки, хорошо моются. Металлический блеск не тускнеет со временем. Покрытия выполняются под золото, серебро, чуть покрытую патиной бронзу.

Металлизированные обои применяются  как для роскошных классических интерьеров, так и для оформления баров, ночных клубов и ресторанов.

Данные обои особенно требовательны  к качеству подготовки основания  из-за их гладкой отражающей поверхности: основа должна быть сухой, очень ровной, оптимально влаговпитывающей. Способность  основания впитывать влагу для  металлизированных обоев имеет  принципиальное значение, так как  обойный клей не может испаряться через фольгированную поверхность  обоев.Это покрытие на бумажной или  флизелиновой основе с нанесенным рисунком в виде ворсистых велюровых фрагментов.

 Велюровые обои очень красивы, но они требуют особого ухода. Этот вид обоев используется для декоративной отделки жилых помещений с низкой загрязненностью. Они хорошо собирают пыль и запахи, по этой причине применение их, например, на кухне просто исключено. Периодический уход за велюровыми обоями заключается в обработке их мягкой щеткой или пылесосом (сухая обработка). Избыток воды при уходе может вызвать растворение клеевого слоя, связующего материал с бумажной основой, и последующее расслоение обоев.

Авторы данных статей  советуют выбирать отделочные материалы для стен, надо тщательно ,изучая их характеристики... Отделочных материалов на сегодняшний день настолько много,что можно потеряться в их многообразии.

По мимо вышеперечислыенных материалов есть еще:бумажные обои ,обои под покраску ,флуоресцентные кибер-покрытия для стен и потолков ,облицовочные панели,листовые панели,панели из гипсокартона, металлические панели,наборные панели,панели из натурального дерева ,панели на основе ДСП, ДВП, MDF ,пластиковые панели,напольные покрытия ,напольные покрытия из натуральной древесины ,ламинированные напольные покрытия ,эластичные напольные покрытия ,полы из натурального камня ,грязезадерживающие напольные системы ,покрытия из пробки,настенные покрытия ,напольные покрытия,ткани для окон ,текстильные покрытия для стен,самоклеющаяся пленка .

По материалам данной главы  можно сделать выводы :Если несколько тысяч лет людей вполне устраивал ограниченный набор из камня, дерева, тканей и чуть позже – бумаги, то конец 20 века расцвел целым фейерверком новых материалов, не существовавших до этого в природе. Новые материалы для отделки интерьера, новые материалы для изготовления мебели. Все цвета радуги, любые фактуры, как имитирующие естественные материалы, так и воплощающие самые необычные фантазии дизайнеров – вот что такое современные декоративные покрытия.

Мебельные фасады, интерьерные  и отделочные материалы для стен, полы и подоконные плиты, столешницы и отбойные доски – все это  теперь может не просто выполнять  чисто утилитарные функции, но и  радовать глаз цветом и фактурой поверхности. При этом по своим эксплуатационным свойствам современные материалы  для отделки стен и изготовления мебели не уступают, а часто и  превосходят природные.

1.6 Освещение

Свет является естественным условием жизни человека, необходимым  дляздоровья и высокой производительности труда, основанной на работезрительного анализатора, самого тонкого и универсального органа чувств.Обеспечивая непосредственную связь организма с окружающим миром, светявляется сигнальным раздражителем для органа зрения и организма в целом:достаточное освещение действует тонизирующе, улучшает протекание основных процессов высшей нервной деятельности, стимулирует обменные ииммунобиологические процессы, оказывает влияние на формирование суточного ритма физиологических функций человека. Основная информация об окружающеммире – около 90% - поступает через зрительное восприятие.

В интерьере любого помещения  важно правильно выбрать источник света,расположение.

Cуществует четыре основных  типа освещения:

Прямой свет.

Создается осветительными приборами  направленного действия или настольными лампами.Луч падает непосредственно на то место, которое должно быть освещено.Свет яркий, тени контрастные. Такие приборы могут быть использованы в качестве бокового света. Яркие блики оживляют пространство и выгодно вьделяют достоинства интерьера. В этом случае, однако, надо очень тщательно подходить к выбору направления луча, чтобы правильно расставить акценты.

Непрямой свет.

Его еще называют отраженным или экранированным. Источник света  направлен на какую-то поверхность, как правило белую, которая отражает и распределяет свет по всей комнате. Здесь можно использовать галогенные лампы, направленные вверх или на стены, подвесные потолки или  светильники. спрятанные в карнизах.

Это ровный, спокойный свет без четких теней.Если в комнате используется только непрямой свет, он стирает рельефы и расширяет пространство. Он часто сочетается с другими видами освещения.

Рассеянный свет.

Промежуточное освещение  между прямым и непрямым светом. Луч, проходя через полупрозрачный экран (абажур, рельефное стекло), распространяется по всей комнате. Этот теплый свет создает  своего рода сияние. С появлением галогенных ламп такой тип освещения почти  перестали использовать, однако теперь он снова входит в моду. Его дают матовые люстры, бра, ночники, закрытые абажуры, китайские фонарики. Годятся для этой цели и ширмы.

Смешанное освещение.

Оно объединяет в одном  источнике света два или три  предыдущих вида освещения, распространяя  свет одновременно вверх, вниз или через  полупрозрачный экран. Таковы, например, свисающие с потолка абажуры. Та часть осветительного прибора, которая  рассеивает свет, может быть цветной.

Существует и такое  понятие, как точечное освещение. Это мелкие светильники с узким направленным лучом, укрепленные на потолке или стенах, которые могут вращаться. Их может быть множество, и используются они для того, чтобы акцентировать внимание на деталях обстановки: выгодно подать картину, старинный туалетный столик работы известного мастера - гордость хозяек или полку с экзотическими сувенирами.Точечный свет тоже, как правило, сочетается с другими видами освещения.14

Сочетая разные типы освещения, надо избегать"переосвещенности", не злоупотреблять прямым светом, остерегаться света, направленного прямо вниз. Не забывать, что слишком яркие контрасты создают ощущение дискомфорта.Помнить, что мягкий белый свет (галогенные лампы) лучше использовать для общего освещения, лампы накаливания- для местного.

 

 

2.3.1 Оформление окон

   Окно — одно  из центральных мест в комнате.  Не в прямом смысле, конечно  же, — имеется в виду, что окна, и, соответственно, и их оформление, привлекают внимание находящихся  в комнате людей. Более того, от того, насколько правильно  подобран декор окна, во многом  зависит то, насколько гармоничным  и законченным будет выглядеть  интерьер комнаты. Впрочем, недостатка  в вариантах оформления окон  нет — современные салоны штор, текстильные магазины, предлагают  множество готовых вариантов  оформления окон шторами. Однако  такой путь может оказаться  не совсем правильным — гораздо  лучше, если шторы разрабатывается  индивидуально и разработает  их не менеджер по продаже  ткани, а специалист.

Оформление окон в современном  дизайне интерьера выполняет  важную эстетическую функцию, позволяя не только защитить помещение от посторонних  взглядов извне, но и преображая внутреннее убранство до приятной неузнаваемости. Но необходимо отметить, оформление окон представляет собой не такое уж и  простое мероприятие, как может  показаться на первый взгляд. Даже опытные  дизайнеры нередко приходят в  замешательство, когда дело доходит  до того, чем и как украсить окна, чтобы было не только привлекательно, но и функционально. Все дело в  том, что современный рынок предлагает огромное разнообразие материалов, которые  участвуют в декорировании оконного пространства: стальные и алюминиевые  жалюзи, металлические ставни и драпировки, оформление шторами окон.

 В рамках данной  статьи ,использованной по материалам журнала Ваш ДОМ, хотелось бы поговорить об оформлении шторами окон как о наиболее старинном и, в то же время, практичном способе декорирования оконного пространства .Автор не зря упомянул о том, что данный способ украшения окон является наиболее древним из всех существующих ныне. Еще в глубокой древности люди украшали свои пещеры звериными шкурами, которые, подобно современным шторам, защищали их от палящих лучей знойного солнца днем, и от лютых хищников ночью.

 Гардины, драпировки, занавески, портьеры, все эти материалы  являются не чем иным, как привычными  для нас шторами, украшающими  наши дома, квартиры и даже  рабочие офисы.

 Раз уж мы заговорили  о происхождении штор, следует  упомянуть, что скажем в 17-18 века, данный предмет интерьера  носил сугубо декоративный характер  и использовался исключительно  для создания привлекательного  и «богатого» интерьера. 

Гораздо позднее пришло понимание  того, что используемые занавеси на окнах можно гораздо эффективно использовать в качестве замечательного звукоизолирующего материала и  против «гуляющих» сквозняков.

 Итак, мы пришли к  общему заключению, что шторы  были и остаются по сегодняшний  день важной составляющей любого  интерьера. 

Для любителей оригинального  стиля можно посоветовать приобрести «жеванные» или плиссированные шторы. Наверняка многие видели подобные ткани, сохраняющие своеобразный «жеванный» эффект даже после многократных стирок и глажек. А кто-то отдает предпочтение украшению окон великолепными римскими шторами. Они полностью закрывают окно,так как ткань обычно непрозрачная.

 Каждый из нас знает, что для навешивания штор почти всегда требуются карнизы. К их выбору стоит подойти серьезно, трезво оценив обстановку, ведь от карниза в значительной степени зависит модель будущей шторы. А его тип, в свою очередь, напрямую связан со стилем комнаты, ее архитектурным решением, не говоря уж о характере и весе ткани.

Традиционный карниз представляет собой штангу из дерева, металла  или синтетических материалов со съемными наконечниками и системой крепежа (кронштейны бывают как настенными, так и потолочными). Для определения  длины штанги к ширине окна обычно прибавляют по 20 см с каждой стороны, чтобы можно было при необходимости полностью раздвинуть шторы. Иногда за ними стараются спрятать вертикальную трубу системы отопления - в этом случае соответственно увеличивается и длина карниза. Порой, если окно достаточно велико, карниз выбирают так, чтобы он тянулся практически от стены до стены, отступая от углов на 8-10 см. Диаметр изделий для оформления окон, как правило, колеблется от 10 до 40 мм, если речь идет о металлических моделях, и от 16 до 57 мм, если о деревянных или выполненных из металла в сочетании с пластиком. Наибольшей популярностью при этом пользуются карнизы диаметром 10, 16, 20 и 28 мм. Выбирают их исходя из пропорций окна.

Информация о работе Интерьер заведения общественного питания