Прибыль предприятия общественного питания

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 19:39, курсовая работа

Краткое описание

Прибыль отражает конечные результаты работы предприятия, характеризует экономический эффект хозяйственной деятельности. В прибыли находят отражение все стороны деятельности предприятия: объем и структура оборота, величина основных и оборотных средств, производительность труда работников, организация торгового обслуживания, финансовое состояние и др. Следует отметить: конечный финансовый результат деятельности предприятия может быть и отрицательным (убыток), что оказывает негативное влияние на дальнейшее его развитие, финансовую устойчивость и конкурентоспособность.

Оглавление

* Введение
1. Сущность и значение прибыли от торговой деятельности предприятия
2. Краткая характеристика показателей прибыли
3. Факторы, влияющие на прибыль
4. Экономико-организационная характеристика предприятия общественного питания
5. Планирование прибыли торговых предприятий
6. Управление формированием прибыли
7. Распределение и использование прибыли
8. Показатели рентабельности
9. Список литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая по экономике.docx

— 134.47 Кб (Скачать)

Содержание

*   Введение

1. Сущность и значение прибыли  от торговой деятельности предприятия

2. Краткая характеристика показателей  прибыли

3. Факторы, влияющие на прибыль

4.  Экономико-организационная характеристика  предприятия общественного питания

5. Планирование прибыли торговых предприятий

6. Управление формированием прибыли

7. Распределение и использование прибыли

8. Показатели рентабельности

9. Список литературы

 

Введение

Основополагающим требованием в условиях рыночной экономики является безубыточность хозяйственной деятельности предприятий и обеспечение в определенных размерах рентабельности функционирующего капитала. Показателем, характеризующим конечный финансовый результат деятельности предприятия, выступает прибыль. В современных условиях роль прибыли в хозяйственном механизме велика, так как полученная прибыль является основным источником производственного и социального развития любого предприятия. Неотъемлемой чертой рыночных отношений является экономическая свобода предприятий, которая предполагает свободное ценообразование на товары в зависимости от спроса и предложения, заинтересованность предприятий в повышении эффективности своей деятельности. В условиях конкуренции наиболее устойчивыми становятся высокорентабельные предприятия, которые могут при необходимости быстро расширять объемы деятельности, маневрировать ценами. Высокие финансовые результаты деятельности оказывают позитивное влияние на финансовое состояние предприятия, что положительно сказывается на его отношениях с банками и партнерами. Прибыльная деятельность является обязательным требованием для предприятий всех отраслей, экономической необходимостью и непременным условием функционирования в рыночных условиях. Стремление к росту прибыли является основой рыночного хозяйствования. Прибыль отражает конечные результаты работы предприятия, характеризует экономический эффект хозяйственной деятельности. В прибыли находят отражение все стороны деятельности предприятия: объем и структура оборота, величина основных и оборотных средств, производительность труда работников, организация торгового обслуживания, финансовое состояние и др. Следует отметить: конечный финансовый результат деятельности предприятия может быть и отрицательным (убыток), что оказывает негативное влияние на дальнейшее его развитие, финансовую устойчивость и конкурентоспособность.

 

 

1. Сущность и значение прибыли от торговой деятельности предприятия

 

Прибыль предприятия играет важную роль в условиях рыночной экономики: для развития отдельного предприятия, деятельности предпринимателя, государства, в обеспечении жизненного уровня работников предприятий.

Прибыль выступает в качестве конечного финансового результата работы предприятия, является главной целью предпринимательской деятельности и служит показателем ее оценки, она неразрывно связана с эффективным использование основного и оборотного капитала, материальных и трудовых ресурсов.

В наиболее общем виде прибыль (Р) может быть описана как функция параметров – доходов (R) и расходов (Ex):

 

P = ƒ(R, Ex) = R- Ex= ,

 

где R – j-й вид доходов фирмы, =1, 2, …, n;

 k-й вид расходов (затрат), = 1,2, …, m.

 

Определение понятия прибыли:

Маркс К., Энгельс Ф.: "По своей экономической природе прибыль выступает как часть стоимости (цены) прибавочного продукта, созданного для общества трудом работников материального производства".

Савицкая Г.В.: "Прибыль – это часть чистого дохода, созданного в процессе производства и реализованного в сфере обращения".

Колчина Н.В., Поляк Г.В., Бурмистрова Л.М.: "Прибыль – это превышение доходов над расходами: Прибыль = Доходы – Расходы. Обратное положение называется убытком".

Карпенко Е.А., Ларионова В.А., Ольхова Л.А.: Профессор Сиэтлского университета (США) Пол Хейн дал следующее определение: "Прибыль – это чистый доход сверх обычной нормы дохода за счет доступных инвестиционных возможностей".

Ковалев В.В.: "Экономическая прибыль – это гипотетическая величина, определяемая как разница между доходами фирмы и ее экономическими издержками, с предусматривающими учет затрат отвергнутых возможностей".

Брагин Л.А., Данько Т.П.: "Прибыль от торговой деятельности – это разность между валовым доходом и затратами на реализацию товаров (издержками обращения)".

Бланк И.А.: "Торговая прибыль представляет собой выраженный в денежной форме чистый доход предпринимателя на вложенный капитал, характеризующий его вознаграждение за риск осуществления торговой деятельности, представляющий собой разницу между совокупным доходом и совокупными затратами в процессе осуществления этой деятельности".

На сегодняшний день к понятию прибыли базовыми являются два подхода: бухгалтерский и экономический. Первая – результат реализации товаров и услуг, разница между доходами и расходами, признанными и отнесенными к отчетному периоду; вторая – результат "работы" капитала, представляет собой приращение интереса собственника, произошедшее за отчетный период. прибыль финансы предприниматель бюджет

Экономическая сущность прибыли – это одна из сложных и дискуссионных проблем в современной экономической теории, которая проявляется в ее функциях.

Функции прибыли органически увязаны между собой и представляют отдельные стороны единого процесса формирования, распределения и использования прибавочного продукта.

 

Функции прибыли:

1) оценочная  – мера эффективности деятельности  предприятия посредством соотношения  конечных результатов работы  с произведенными затратами. Деятельность  предприятия можно считать эффективной, если его совокупные затраты  обеспечивают большую прибыль  или если данная сумма прибыли  получена с минимальными затратами.

2) воспроизводственная  – прибыль является одним из  основных источников финансирования  расширенного воспроизводства. Чем  больше прибыли остается в  распоряжении предприятия, тем меньше  его потребность в привлечении  средств из заемных источников, тем выше уровень его самофинансирования  и финансовой устойчивости.

3) контрольная  – прибыль является объектом  взаимоотношений предприятия и  государства, как источник формирования  доходной части федерального  и местного бюджетов. Это осуществляется  через систему налогов и сборов, уплачиваемых предприятием.

4) стимулирующая – прибыль служит источником образования поощрительных фондов и социального развития коллектива предприятия.

 

 

 

 

Задачи и функции:

  • является мерилом оценки деятельности предприятия;
  • используется как источник материального поощрения труда работников;
  • выступает источником вознаграждения владельцев акций, паев в уставном капитале предприятия;
  • является источником самофинансирования развития предприятия;
  • служит источником пополнения государственного бюджета.

Прибыль торгового предприятия характеризуется многообразием видов. В целях обеспечения эффективного и целенаправленного управления прибылью торгового предприятия необходимо определенным образом классифицировать ее виды. Это связано с тем, что при оценке деятельности, анализе, планировании используются конкретные показатели, в которых используется прибыль, исчисленная разными методами. В литературе встречается более 50 разновидностей прибыли.

На объем прибыли и ее распределение на предприятии оказывают влияние значительное количество внешних (независимых от деятельности предприятия) и внутренних факторов.

Пути увеличения прибыли:

    1. Рост товарооборота (за счет роста цен на товары, роста физического объема продаж)
    2. Повышение качества товаров
    3. Обновление ассортимента продукции (товаров, услуг) с целью повышения конкурентоспособности и «снятия сливок» - т.е. реализация по повышенным ценам
    4. Увеличение торговой наценки
    5. Продажа излишнего оборудования (рост прочих доходов)
    6. Снижение издержек обращения на рубль товарооборота
    7. Снижение налоговой нагрузки
    8. Структурные сдвиги в ассортименте в сторону более рентабельной продукции (товаров)
    9. Диверсификация деятельности
    10. Расширение рынка продаж

Управление ростом прибыли подразумевает комплекс таких процедур воздействия на факторы финансово-хозяйственной деятельности, которые способствовали бы повышению доходов и снижению расходов.

Проблема грамотного и эффективного управления прибылью является наиболее актуальной на современном этапе развития экономики России. Многие предприятия стремятся максимизировать прибыль в краткосрочном периоде и не осуществляют финансовых вложений в развитие производства. Это происходит отчасти из-за недостатка экономических знаний руководства предприятий, отчасти из-за нестабильности экономической ситуации в стране. Механизм эффективного управления прибылью должен способствовать повышению эффективности деятельности предприятия и стимулировать его развитие. Эффективный механизм управления прибылью позволяет в полном объеме реализовать стоящие перед ним цели и задачи, способствует результативному осуществлению функций этого управления.

Главной целью управления прибылью является обеспечение максимизации благосостояния собственников предприятия в текущем и перспективном периодах.

 

Система управления прибылью реализует свою главную цель и основные задачи путем осуществления определенных функций управления:

– прогнозирование и планирование;

– организация работы;

– мотивация;

– координация и регулирование;

– контроль, учет, анализ.

 

2. Краткая характеристика показателей прибыли

 

В наиболее общем виде прибыль – это разница между ценой и себестоимостью, но при расчете плановой величины прибыли необходимо уточнить объем продукции, от реализации которой ожидается эта прибыль. Следует отличать плановый размер прибыли в расчете на товарный выпуск от прибыли, планируемой на объем реализуемой продукции.

Прибыль по товарному выпуску планируется на основе сметы затрат на производство и реализацию продукции, где определяется себестоимость товарного выпуска планируемого периода:

 

Птп = Цтп – Стп

Где: Птп – прибыль по товарному выпуску планируемого периода;

Цтп – стоимость товарного выпуска планируемого периода в действующих ценах реализации

Стп – полная себестоимость товарной продукции планируемого периода

Прибыль на реализуемую продукцию рассчитывается иначе:

 

Прп = Врп – Срп

 

Где: Прп – планируемая прибыль по продукции, подлежащей реализации в предстоящем периоде;

Врп – планируемая выручка от реализации продукции в действующих ценах (без налога на добавленную стоимость, акцизов, торговых и сбытовых скидок);

Срп – полная себестоимость реализуемой в предстоящем периоде продукции.

Исходя из того, что объем реализуемой продукции предстоящего планового периода в натуральном выражении определяется как сумма остатков нереализованной продукции на начало планируемого периода без остатков готовой продукции, которые не будут реализованы в конце этого периода, то расчет плановой суммы от реализации продукции примет вид:

 

Прп = По1 + Птп – По2

 

Где: Прп – прибыль от реализации продукции в планируемом периоде;

По1 – прибыль в остатках продукции, не реализованной на начало планируемого периода;

Птп – прибыль по товарной продукции, планируемой к выпуску в предстоящем периоде;

По2 – прибыль в остатках готовой продукции, которая не будет реализована в конце планируемого периода.

Именно такая методика расчета лежит в основе применения укрупненного прямого метода планирования прибыли, когда легко определить объем реализуемой продукции в ценах и по себестоимости.

Другая разновидность метода прямого счета – метод поассортиментного планирования прибыли. Прибыль определяется по каждой ассортиментной позиции, для чего необходимо располагать соответствующими данными.

 

 

 

 

 

3. Факторы, влияющие на прибыль

 

На изменение прибыли влияют две группы факторов: внешние и внутренние. Внутренние факторы изменения прибыли подразделяются на основные и неосновные. Важнейшими в группе основных являются: валовой доход и доход от продажи продукции (объем продаж), себестоимость продукции, структура продукции и затрат, величина амортизационных отчислений, цена продукции. К неосновным факторам относятся факторы, связанные с нарушением хозяйственной дисциплины, такие как ценовые нарушения, нарушения условий труда и требований к качеству продукции, другие нарушения, ведущие к штрафам и экономическим санкциям.

Информация о работе Прибыль предприятия общественного питания