Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 19:39, курсовая работа
Прибыль отражает конечные результаты работы предприятия, характеризует экономический эффект хозяйственной деятельности. В прибыли находят отражение все стороны деятельности предприятия: объем и структура оборота, величина основных и оборотных средств, производительность труда работников, организация торгового обслуживания, финансовое состояние и др. Следует отметить: конечный финансовый результат деятельности предприятия может быть и отрицательным (убыток), что оказывает негативное влияние на дальнейшее его развитие, финансовую устойчивость и конкурентоспособность.
* Введение
1. Сущность и значение прибыли от торговой деятельности предприятия
2. Краткая характеристика показателей прибыли
3. Факторы, влияющие на прибыль
4. Экономико-организационная характеристика предприятия общественного питания
5. Планирование прибыли торговых предприятий
6. Управление формированием прибыли
7. Распределение и использование прибыли
8. Показатели рентабельности
9. Список литературы
Расчет целевой чистой прибыли на планируемый год может быть выполнен по каждому элементу этих потребностей. Во втором случае целевая чистая прибыль рассчитывается как отношение капитализируемой чистой прибыли к коэффициенту капитализации по формуле:
=
Сумма прибыли, направляемая на погашение долгосрочных кредитов, определяется в размере предусмотренной кредитным договором ежегодной суммы погашения.
Сумма прибыли, направляемая на прирост производственных основных фондов, определяется по формуле:
= OФ - - ,
где - чистая прибыль предприятия, направляемая на прирост собственных основных фондов, руб.; OФ - необходимая потребность в приросте производственных основных фондов, руб.; - прирост производственных основных фондов за счет их аренды и привлечения внешних источников инвестирования, руб.; - сумма амортизационных отчислений в планируемом году, руб.
Прирост суммы оборотных средств торгового предприятия, покрываемый за счет прибыли, рассчитывается по формуле:
= - ,
где - сумма чистой прибыли предприятия, направляемая на прирост собственных оборотных средств, руб.; - прирост потребности в собственных оборотных средствах в планируемом году, руб.; - прирост устойчивых пассивов в планируемом году.
Отчисления прибыли в резервный фонд, и другие страховые фонды осуществляется по нормативам, предусмотренным в учредительных документах предприятия.
6. Управление формированием прибыли
Достижение высоких результатов работы предприятия предполагает управление процессом формирования, распределения и использования прибыли. Управление прибыли включает анализ прибыли, ее планирование и постоянный поиск возможностей увеличения прибыли.
Экономический анализ – важнейшая стадия работы, предшествующая планированию и прогнозированию финансовых ресурсов предприятия, эффективного их использования.
В задачи анализа финансовых результатов входят:
Результаты анализа динамики балансовой прибыли, темпов ее прироста могут свидетельствовать о снижении темпов прироста чистой прибыли по сравнению с балансовой и наоборот. Если доля чистой прибыли растет, это свидетельствует об оптимальной величине уплачиваемых налогов, заинтересованности предприятия в результатах работы и эффективном хозяйствовании.
Прибыль от реализации продукции, работ, услуг занимает наибольший удельный вес в структуре балансовой прибыли предприятия. Ее величина формируется под воздействием трех основных факторов: себестоимости продукции, объема реализации и уровня действующих цен на реализуемую продукцию. Важнейшим из них является себестоимость. Количественно в структуре цены она занимает значительный удельный вес, поэтому снижение себестоимости очень заметно сказывается на росте прибыли при прочих равных условиях.
Увеличение объема реализации продукции в натуральном выражении при прочих равных условиях ведет к росту прибыли. Возрастающие объемы производства продукции, пользующейся спросом, могут достигаться с помощью капитальных вложений, что требует направления прибыли на покупку более производительного оборудования, освоение новых технологий, расширение производства.
Поскольку прибыль от реализации продукции занимает наибольший удельный вес в структуре балансовой прибыли, то анализ факторов, ее определяющих, имеет значение для выявления резервов роста всей балансовой прибыли.
На величину прибыли от реализации продукции влияют состав и размер нереализованных остатков на начало и конец отчетного периода. Значительная величина остатков приводит к неполному поступлению выручки и недополучению ожидаемой прибыли.
Остатки нереализованной продукции образуются по следующим причинам:
Важнейшим вопросом управления процессом формирования прибыли является планирование прибыли и других финансовых результатов с учетом выводов экономического анализа. Главной целью при планировании является максимизация доходов, что позволяет обеспечивать финансирование большего объема потребностей предприятия в его развитии. При этом важно исходить из величины чистой прибыли. Задача максимизации чистой прибыли предприятия тесно связана с оптимизацией величины уплачиваемых налогов в рамках действующего законодательства, предотвращением непроизводительных выплат.
7. Распределение и использование прибыли
Прибыль выступает основным источником финансирования производственного развития предприятия, социальных гарантий трудового коллектива, материального стимулирования работников, поэтому система ее распределения и использования имеет важное значение для хозяйственных субъектов.
Действующий порядок распределения прибыли заключается в том, что прибыль предприятия должна участвовать в формировании государственного бюджета, а оставшаяся его часть должна быть распределена между собственником предприятия и собственником заемного капитала и других финансовых ресурсов в соответствии с заключенными договорами.
Общим для всех предприятий независимо от форм собственности является распределение прибыли, согласно действующему законодательству, уставу и коллективному договору, на следующие цели: платежи в бюджет; формирование фонда накопления; фонда потребления; резервного фонда; на благотворительные цели; на выплату процентов за долгосрочный кредит; на уплату экономических санкций; на другие цели.
Фонд накопления создается для финансирования производственного развития предприятия: на финансирование капитальных вложений, модернизацию оборудования, финансирование нового строительства, реконструкции, приобретение оборудования, погашение долгосрочных ссуд и процентов по ним, на пополнение собственных оборотных средств, на погашение расходов, связанных с выпуском и распространением акций, облигаций и других ценных бумаг. Таким образом, фонд накопления представляет собой источник средств предприятия, аккумулирующий прибыль и другие источники для создания нового имущества, приобретения оборудования, оборотных средств. Фонд накопления свидетельствует о росте имущества предприятия, увеличения собственных его средств.
Фонд потребления – это источник средства, зарезервированных субъектом хозяйствования для осуществления мероприятий по социальному развитию и материальному поощрению коллектива.
Фонд потребления, формируемый за счет прибыли, направляется на следующие цели:
Резервный фонд создается акционерными обществами, кооперативами, товариществами и другими хозяйствующими субъектами. Он может быть создан на случай прекращения деятельности предприятия для покрытия кредиторской задолженности. Резервный фонд акционерного общества используется на выплату дивидендов по привилегированным акциям в случае недостаточности чистой прибыли для этих целей. Акционерное общество дополнительно зачисляет в резервный фонд эмиссионный доход, то есть сумму разницы между продажной и номинальной стоимостью акций, вырученную при их реализации по цене, превышающей номинальную стоимость.
Планирование распределения прибыли осуществляется в следующей потребности. В первую очередь определяется потребность в прибыли по направлениям ее использования (на развитие материально – технической базы; для сохранения финансовых резервов; для погашения кредитов и уплаты процентов по ним; для финансирования деятельности объединений, ассоциаций, концернов, членом которых является данное предприятие; для выплаты дивидендов и другие цели). Затем сравнивается сумма потребности прибыли по всем направлениям ее использования с возможностями предприятия по ее получению.
8. Показатели рентабельности
Как уже отмечалось, прибыль – это конечный финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия.
При рыночной экономике результаты деятельности оцениваются системой показателей, основным среди которых является рентабельность, определяемая как отношение прибыли к одному из показателей функционирования торгового предприятия.
При расчете рентабельности могут быть использованы разные показатели прибыли. Это позволяет выявить не только общую экономическую эффективность работы предприятия, но и оценить другие стороны его деятельности.
Нормой прибыли считается показатель рентабельности, исчисленный процентным соотношением суммы чистой прибыли к объему товарооборота или стоимости всего капитала.
Расчет общей экономической рентабельности (прибыльности) торгового предприятия выполняется по формуле:
Ро=(П/Т)*100, где
Ро – общая экономическая рентабельность хозяйственной деятельности предприятия;
П – сумма прибыли (валовой или чистой);
Т – объем товарооборота (без НДС).
Данная формула расчета применима и для определения при¬быльности капитала (вложенных средств) предприятия общественного питания: показатель товарооборота надо заменить на показатель капитала. Преобразив эту формулу путем умножения и деления на показатель товарооборота, получили два показателя: рента¬бельность товарооборота и оборачиваемость капитала:
Рο = П/К • Т/Т = П • Т/ Т • К = П/Т • Т/К
или:
Ро = Рт х Ок,
где Рт - рентабельность товарооборота;
Ок - оборачиваемость капитала предприятия (число оборотов).
Рентабельность товарооборота Рт отражает зависимость между прибылью и товарооборотом и показывает величину прибыли, полученную с единицы проданного товара. Поскольку бухгалтерский учет хозяйственных операций ведется в денежном выражении, то коэффициент рентабельности продаж, умноженный на 1000, показывает, какая прибыль была получена с 1 тысячи рублей проданного товара,
Чем больше прибыль, тем выше рентабельность товарооборота. Коэффициент прибыльности продаж (П:Т) характеризует долю прибыли в товарообороте. По соотношению чистой прибыли и товарооборота можно более точно судить о финансовом результате деятельности торгового предприятия.
Число оборотов капитала (Ок) отражает отношение товарооборота к величине капитала предприятия. На основе этого показателя можно определить сумму товарооборота на тыс. руб. вложенного капитала. Чем выше объем товарооборота, тем больше число оборотов вложенного капитала. Этот показатель можно воспринимать как оборачиваемость капитала, поскольку он показывает, сколько раз за данный период времени оборачивается каждый рубль вложенного капитала.
Регулирование общей экономической рентабельности сводится к воздействию на оба составляющих ее показателя - рентабельность продаж и оборачиваемость капитала.
Для характеристики эффективности использования собственного капитала определяют долю прибыли в собственном капитале по соотношению прибыли (П) и средней величины собственного капитала (Кс).
Рк= П/Кс
Показатель рентабельности собственного капитала (Рк) имеет большое значение для акционеров торгового предприятия. Он служит критерием для оценки уровня котировки акций акционерного торгового предприятия на фондовой бирже, этот показатель позволяет инвесторам оценить потенциальный доход от вложения средств в акции ' и другие ценные бумаги. На основе данного показателя можно определить период, в течение которого полностью окупаются средства, вложенные в акционерное предприятие (1/Рс).
Информация о работе Прибыль предприятия общественного питания