Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 01:56, курсовая работа
Прибыль – это часть добавленной стоимости, которая получена в результате реализации продукции (товаров), выполнения работ, оказания услуг.
Прибыль, как важнейшая категория отношений выполняет ряд важнейших функций:
1. Прибыль служит критерием и показателем эффективности деятельности предприятия;
2. Прибыль выполняет стимулирующую функцию (Выступая конечным финансово-экономическим результатом предприятия, прибыль приобретает ключевую роль в рыночном хозяйстве)
3. Прибыль является источником формирования доходов бюджетов различных уровней.
Прибыль в условиях рынка используется не на потребление, а на инвестиции и инновац
Ведение…….…………………………………………………………………………...3
1. Теоретическая часть
1.1 Сущность и значение прибыли в условиях рыночной экономики……………..5
1.2Показатели рентабельности предприятия…………………………………………8
1.3. Экономическая характеристика предприятия питания………………………..11
1.4. Планирование прибыли и рентабельности предприятия общественного питания…………………………………………………………………………….......14
1. 5. Пути увеличения прибыли предприятии……………………………………….21
2. Практическая часть………………………………………………………………25
3аключение…………………………………………………………………………...28
Список используемой литературы………………………………………………..30
Приложения………………………………………………………………………….32
Центросоюз Российской Федерации
Архангельский кооперативный техникум
Курсовая работа
по дисциплине
«Экономика отрасли»
На тему Прибыль предприятия
общественного питания различных организационно
правовых форм__________________________
Студента (ки) очного (заочного) отделения 4 курса группы ТПП 4______________
по специальности «Технология
продукции общественного
Шишкина Павла Владимировича___________
(фамилия и инициалы)
«10» марта_____________2010г.
______________________________
Руководитель _______________________
(должность, фамилия, инициалы)
______________________________
«_____»__________20___10 г.
Оценка________________________
Содержание
Ведение…….……………………………………………………
1. Теоретическая часть
1.1 Сущность и значение прибыли в условиях рыночной экономики……………..5
1.2Показатели рентабельности предприятия…………………………………………8
1.3. Экономическая характеристика
предприятия питания………………………..
1.4. Планирование прибыли
и рентабельности предприятия общественного
питания……………………………………………………………
1. 5. Пути увеличения
прибыли предприятии……………………………
2. Практическая
часть………………………………………………………………
3аключение……………………………………………………
Список используемой
литературы………………………………………………..
Приложения……………………………………………………
Введение.
Прибыль – это часть добавленной стоимости, которая получена в результате реализации продукции (товаров), выполнения работ, оказания услуг.
Прибыль, как важнейшая категория отношений выполняет ряд важнейших функций:
1. Прибыль служит критерием и показателем эффективности деятельности предприятия;
2. Прибыль выполняет
стимулирующую функцию (
3. Прибыль является
источником формирования
Прибыль в условиях рынка используется не на потребление, а на инвестиции и инновации, которые обеспечивают экономический рост предприятия и его конкурентоспособность. Необходимо более быстрое реагирование на изменение хозяйственной ситуации с целью поддержания устойчивого финансового состояния и постоянного совершенствования производства в соответствии с изменением конъюнктуры рынка. Предприятие самостоятельно планирует (на основе договоров, заключенных с потребителями и поставщиками материальных ресурсов) свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из спроса на производимую продукцию и необходимость обеспечения производственного и социального развития. Самостоятельно планируемым показателем в числе других стала прибыль.
Формирование регулируемого рынка товаров сопровождается повышением роли прибыли в системе показателей экономической характеристики деятельности предприятий. К тому же прибыль – реальная база налогообложения и, как правило, источник уплаты налогов.
Прибыль занимает одно из центральных мест в общей системе стоимостных инструментов и рычагов управления экономикой. Это выражается в том, что финансы, кредит, цены, себестоимость и другие рычаги прямо или косвенно связаны с прибылью.
В данной курсовой работе изучается прибыль предприятия общественного питания различных организационно-правовых форм. При этом ставятся следующие задачи: изучение сущности и значение прибыли в условиях рыночной экономики, показатели рентабельности предприятия, экономическая характеристика предприятия, планирование прибыли и увеличения прибыли предприятия.
1. Теоретическая часть.
1.1 Сущность и значение прибыли в условиях рыночной экономики.
В условиях формирования
рыночной экономической системы
в нашей стране происходит значительное
изменение в отношении к
В обобщенном виде прибыль отражает конечные
результаты работы предприятий и фирм,
характеризует экономическую эффективность
их хозяйственной деятельности.
Существует достаточно
большое количество определений понятия
"прибыль".
Прибыль- это сумма,
на которую доход превышает затраты. Чаще
всего прибыль определяют как разность
между полной выручкой и полными издержками,
т.е. как чистую выручку.
В переносном смысле
под прибылью понимается всякая польза
или выгода. Однако использование данного
определения прибыли часто затрудняет
понимание ее сущности как экономической
категории.
Предприятие может не получать прибыль
и продолжать какое-то время функционировать.
При этом оно может даже расширять свою
деятельность за счет заемных средств.
Если производитель материальных благ
будет потреблять в полном объеме произведенный
ими продукт или его стоимостной эквивалент,
то тогда сможет существовать только он
сам, а не общество. В обществе есть множество
людей, которые не создают материальных
благ, но их потребляют. В обществе имеются
структуры, работающие убыточно, но социально
необходимые (здравоохранение). Поэтому
общество заинтересовано в прибыльной
работе предприятий, т.к. представляющее
его государство через налоговую систему
изымает часть создаваемой прибыли.
Прибыль представляет
собой одну из форм денежных накоплений,
создаваемые в предприятиях, отраслях
экономики, государства; это экономическая
категория, характеризующая конечный
финансовый результат коммерческой деятельности
организаций.
Введение показателя
прибыли предприятий, чуждого по своей
сути социалистической экономике, породило
определенную путаницу в понимании сущности
прибыли и привело к схоластическим спорам
на предмет сущности прибыли.
Споры о сущности
торговой прибыли велись еще в середине
70-х годов.
Наиболее распространенным являлось мнение,
что труд торговых работников, связанный
со сменой формы стоимости, с реализацией
товаров не создает прибавочного продукта,
не является производительным. Следовательно,
торговля должна постоянно получать от
производителя причитающуюся ей долю
прибыли.
Что же карается труда торговых работников,
связанного с продолжением процесса производства
в сфере обращения, то он, является производительным,
создает и прибавочный продукт и прибыль.
Но даже этой прибыли не обеспечивает
самоокупаемость и ее удельный вес постоянно
сокращается. Другая группа экономистов
истинный источник прибыли торговли видела
в прибавочном продукте, созданная самими
работниками торговли. Стоимость прибавочного
продукта, созданного производительным
трудом не только покрывает чистые издержки
обращения и образует прибыль, но и создает
еще избыток, который не реализуется в
торговых скидках.
В условиях рынка
торговли является самостоятельной сферой
деятельности людей, когда каждое предприятие
и отрасль в целом должны работать по принципу
самофинансирования и саморазвития. Это
требует, чтобы любой затраченный труд
должен быть выгоден для торговли, т.е.
чтобы он для нее принес определенную
сумму прибыли.
В настоящее время
роль прибыли коренным образом изменяется.
Ее значение в условиях формирования экономики
смешанного типа можно определить через
выполняемые прибылью функции;
- она является основным источником финансовых
ресурсов предприятия. Ее величина, во
многом, определяет перспективы хозяйственного
развития, возможности наращивания объемов
хозяйственной деятельности;
- прибыль создает заинтересованность
предпринимателей и участников хозяйственной
деятельности в совершенствовании различных
сторон своей деятельности;
- прибыль служит критерием экономической
эффективности хозяйственной деятельности,
выступает главным результативным показателем
при расчете эффективности использования
всех видов экономических ресурсов предприятия;
- прибыль выступает важнейшим источником
формирования доходной части бюджетов
всех уровней, поскольку часть ее изымается
у предприятий в виде налогов;
Прибыль становится
одним из важнейших определяющих показателей
ее торговой деятельности. Возрастает
роль прибыли в развитии деятельности
торгового предприятия, в решении задач
обновления и совершенствования материально-технической
базы, наращивание оборотных средств.
В современных условиях торговли каждой
товарной группой, каждым товаром должна
приносить прибыль.
Таким образом
можно сделать вывод, что в настоящее время
значение прибыли велико. Именно поэтому
в условиях формирования экономики смешанного
типа, коренной ломки сложившихся стереотипов
и представлений о мотивации труда, становления
новых подходов к категории собственности
в особенности возрастает актуальность
вопроса о сущности прибыли, в том числе
торговой.
1.2. Показатели рентабельности предприятия.
При рыночной экономике результаты деятельности оцениваются системой показателей, основным среди которых является рентабельность, определяемая как отношение прибыли к одному из показателей функционирования торгового предприятия.
При расчете рентабельности
могут быть использованы разные показатели
прибыли. Это позволяет выявить
не только общую экономическую
Расчет общей экономической рентабельности (прибыльности) предприятия выполняется по формуле: П Ро = —— х 100, где Т Ро – общая экономическая рентабельность хозяйственной деятельности предприятия; П – сумма прибыли (валовой или чистой) ; Т – объем товарооборота (без НДС). Рентабельность товарооборота Рт отражает зависимость между прибылью и товарооборотом и показывает величину прибыли, полученную с единицы проданного товара.
Число оборотов капитала (Ок) отражает
отношение товарооборота к
Регулирование общей экономической рентабельности сводится к воздействию на оба составляющих ее показателя- рентабельность продаж и оборачиваемость капитала.
Для характеристики эффективности использования собственного капитала определяют долю прибыли в собственном капитале по соотношению прибыли (П) и средней величины собственного капитала (Кс) .
Рк = П ; Кс
Показатель рентабельности собственного капитала (Рк) имеет большое значение для акционеров торгового предприятия. Он служит критерием для оценки уровня котировки акций акционерного торгового предприятия на фондовой бирже, этот показатель позволяет инвесторам оценить потенциальный доход от вложения средств в акции и другие ценные бумаги. На основе данного показателя можно определить период, в течение которого полностью окупаются средства, вложенные в акционерное предприятие (1/Рс) .
Если торговое предприятие работает в арендуемых помещениях, зданиях или сдает в аренду некоторые объекты основных фондов, то среднюю стоимость основных фондов целесообразно исчислять с учетом сданных и полученных в аренду основных средств. В этом случае средние величины основных средств определяются путем вычитания из суммарной стоимости собственных и арендуемых основных фондов стоимости объектов основных фондов, сданных в аренду.
Наряду с показателями товарооборота, капитала, основных и оборотных средств для расчета уровня рентабельности применяются и другие показатели: издержки обращения, торговая площадь, численность персонала, каждый из которых подчеркивает определенный аспект результатов деятельности торгового предприятия. Уровень рентабельности, исчисленный отношением суммы прибыли от реализации товаров к сумме издержек обращения, показывает эффективность текущих затрат. Увеличение или уменьшение издержек обращения непосредственно влияет на сокращение или рост прибыли. Этот показатель рентабельности определяет эффективность торговой сделки по товарам.
Рентабельность, рассчитанная по отношению к численности занятых на предприятии работников, характеризует эффективность использования рабочей силы и показывает размер полученной прибыли в расчете на одного работника. Наряду с этим показателем определяются величины валовой и чистой прибыли по отношению к фактической сумме затрат на оплату труда с учетом суммы обязательных отчислений во внебюджетные фонды. Данный показатель рентабельности отражает размеры валовой и чистой прибыли, полученной в расчете на 1 тыс. руб. средств, израсходованных на оплату труда и социальные нужды. Чем меньше численность персонала предприятия, тем больше прибыли приходится на одного работника, что свидетельствует о повышении эффективности использования рабочей силы.
Этот показатель свидетельствует об эффективности использования торговых площадей и основного капитала. Считается, что рациональное использование торговой площади позволяет, повысит размер прибыли.
Изучение системы показателей
рентабельности торгового предприятия
рекомендуется проводить в
1.3. Экономическая характеристика предприятия питания.
Предприятие общественного питания – это предприятие, предназначенное для производства кулинарной продукции, мучных кондитерских и хлебобулочных изделий, их реализации и организации потребления. Общественное питание представляет собой отрасль народного хозяйства, основу которой составляют предприятия, характеризующиеся единством форм организации производства и обслуживания потребителей.
Ресторан — предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные; винно-водочные, табачные и кондитерские изделия, повышенным уровнем обслуживания в сочетании с организацией отдыха.
Информация о работе Прибыль предприятия общественного питания различных организационно правовых форм