Прибыль предприятия общественного питания различных организационно правовых форм

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 01:56, курсовая работа

Краткое описание

Прибыль – это часть добавленной стоимости, которая получена в результате реализации продукции (товаров), выполнения работ, оказания услуг.
Прибыль, как важнейшая категория отношений выполняет ряд важнейших функций:
1. Прибыль служит критерием и показателем эффективности деятельности предприятия;
2. Прибыль выполняет стимулирующую функцию (Выступая конечным финансово-экономическим результатом предприятия, прибыль приобретает ключевую роль в рыночном хозяйстве)
3. Прибыль является источником формирования доходов бюджетов различных уровней.
Прибыль в условиях рынка используется не на потребление, а на инвестиции и инновац

Оглавление

Ведение…….…………………………………………………………………………...3
1. Теоретическая часть
1.1 Сущность и значение прибыли в условиях рыночной экономики……………..5
1.2Показатели рентабельности предприятия…………………………………………8
1.3. Экономическая характеристика предприятия питания………………………..11
1.4. Планирование прибыли и рентабельности предприятия общественного питания…………………………………………………………………………….......14
1. 5. Пути увеличения прибыли предприятии……………………………………….21
2. Практическая часть………………………………………………………………25
3аключение…………………………………………………………………………...28
Список используемой литературы………………………………………………..30
Приложения………………………………………………………………………….32

Файлы: 1 файл

Курсовая работа..doc

— 225.50 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В процессе курсовой работы определили, что прибыль как экономическая категория отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства в процессе предпринимательской деятельности. Результатом соединения факторов производства (труда, капитала, природных ресурсов) и полезной производительной деятельности хозяйствующих субъектов является готовая продукция, которая становится товаром при условии ее реализации потребителю.

На стадии продажи  выявляется стоимость товара, включающая стоимость прошлого овеществленного, труда и живого труда. Стоимость живого труда отражает вновь созданную стоимость и распадается на две части. Первая представляет собой заработную плату работников, участвующих в производстве продукции. Ее величина определяется рядом факторов, обусловленных необходимостью воспроизводства рабочей силы. В этом смысле для предпринимателя она представляет часть издержек по производству продукции. Вторая часть вновь созданной стоимости отражает чистый доход, который реализуется только в результате продажи продукции, что означает общественное признание ее полезности.

На уровне предприятия  в условиях товарно-денежных отношений чистый доход принимает форму прибыли. На рынке товаров предприятия выступают как относительно обособленные товаропроизводители. Установив цену на продукцию, они реализуют ее потребителю, получая при этом денежную выручку, что не означает получение прибыли. Для выявления финансового результата необходимо сопоставить выручку с затратами на производство и реализацию, которые принимают форму себестоимости продукции. Когда выручка превышает себестоимость, финансовый результат свидетельствует о получении прибыли. Предприниматель всегда ставит своей целью прибыль, но не всегда ее получает. Если выручка равна себестоимости, то удалось лишь возместить затраты на производство и реализацию продукции. При реализации без убытков, отсутствует и прибыль как источник производственного, научно-технического и социального развития. При затратах, превышающих выручку, предприятие получает убытки - отрицательный финансовый результат, что ставит его в достаточно сложное финансовое положение, не исключающее и банкротство.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

1. Амбарцумов А.А. Экономика.-М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2000.—423с.

2. Ефимова О. П. Экономика гостиниц и ресторанов: Учеб. пособие / О. П. Ефимова, Н. А. Ефимова; под ред. Н. И. Кабушкина. – М.: Новое занание, 2004. – 392с. – (Экономическое образование).

3. Луховская О. К., Здор В. Н. Концепция развития туристской фирмы (экономико – маркетинговый аспект): Практикум по разделу дисциплины «Маркетинг социально – культурной сферы и туризма» / ГОУ ВПО РГТЭУ. – Иваново, 2005. - 128с.

4. Ковалев В.В. Финансовый анализ, 1996.—320с.

5. Козлова А. В. Стандартизация, метрология, сертификация в общественном питнии: Учебник для студ. учреждений сред. проф. Образования. – М.: Издательский центр «Академия»; Мастерство, 2002. – 160с.

6. Кучер Л. С., Шкуратова Л. М., Ефимов С. Л., Голубева Т. Н. Ресторанный бизнес в России: технология успеха. – М.: Рконсульт, 2002. – 468с., ил.

7. Калашников А. Ю. Кафе, бары и рестораны: Организация, практика и техника обслуживания. – М.:ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. – 384с.

8. Налоговый кодекс Российской Федерации.

9. Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов.—М.: ИВЦ «Маркетинг», 1999.—423с.

  1. Экономика предприятий: Учебник / Ред. Покропивный С.Ф.; Киевский национальный экономический университет – 2-е изд., - К.: КНЕУ, 2001, - 526с.
  2. Экономика предприятий: Конспект лекций: пособие для подготовки к экзамену / Сост. Оганесян А. – М.:ПРИОР, 2001, – 112с.
  3. Экономика предприятий: Учебник для вузов / Ред. Волков О.И.; Российская экономическая академия им. Г.В. Плеханова – 2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2001, – 519с.
  4. Экономика предприятий / Хрипач В.Я., Суша Г.З. и др. – Мн.: Экономпесс, 2000, - 460с.
  5. Тарасевич В.М. Ценовая политика предприятия: Учебник для вузов / Ред. Багиев Г.Л. – СПб.: Питер, 2001, - 271с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

 

Рис. 1.  Прибыль от реализации основных фондов


 

 

 

Рис. 2.  Классификация факторов, влияющих на величину прибыли

 

 

 

 

 

Приложение 2.

 

 

Табл. 5.  Схема формирования и распределения прибыли предприятий

 

 

 

Показатели

(+)

Выручка от реализации продукции (работ, услуг)

(-)

Налог на добавленную  стоимость

(-)

Акциз

(-)

Затраты на производство и реализацию продукции (работ, услуг)

(=)

Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг)

(+)

Прибыль от реализации основных средств

(+)

Прибыль от реализации прочих активов

(-)

Убыток от реализации основных средств

(-)

Убыток от реализации прочих активов

(+)

Прибыль (доходы) от внереализационных  операций

(-)

Убыток (потери) от внереализационных  операций

(=)

Валовая (балансовая) прибыль

(-)

Рентные платежи

(-)

 

 

 

 

 

 

 

 

Прибыль (доходы) от иных видов деятельности:

  • доходы по ценным бумагам, принадлежащим предприятию
  • доходы казино, видеосалонов, от проката видео- и аудиокассет,

игровых автоматов

  • прибыль от проведения концертно-зрелищных массовых мероприятий
  • прибыль от посреднических операций и сделок
  • прибыль от страховой деятельности
  • прибыль от банковских операций и сделок
  • прибыль от производства и реализации сельскохозяйственной продукции

(-)

Льготы по налогу на прибыль

(+)

Положительные курсовые разницы

(-)

Отрицательные курсовые разницы

(=)

Налогооблагаемая прибыль

(-)

Налог на прибыль по ставке

(-)

Прочие налоги и сборы

(=)

Чистая прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия


 

 

Приложение 3.

 

Рис. 3.  Связь между себестоимостью, валовым доходом

и прибылью предприятия

 

Валовой доход

Материальные затраты

Оплата  труда

Прибыль

Себестоимость

Чистая прибыль

Налог на

прибыль

Выручка от реализации


 

 

 

 

Рис. 2.  Прибыль от реализации продукции

 

    

1 Налоговый Кодекс РФ. Ст. 247.

2 Налоговый Кодекс РФ. Ст. 250.

3 Налоговый Кодекс РФ. Ст. 265.

4 Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов.– М.: ИВЦ «Маркетинг», 1999. С. 22.

5 Ковалев В.В. Финансовый анализ. – М., Финансы и статистика, 1996. С. 44.

6 Амбарцумов А. А. Экономика. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ,  2000.




Информация о работе Прибыль предприятия общественного питания различных организационно правовых форм