Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 01:56, курсовая работа
Прибыль – это часть добавленной стоимости, которая получена в результате реализации продукции (товаров), выполнения работ, оказания услуг.
Прибыль, как важнейшая категория отношений выполняет ряд важнейших функций:
1. Прибыль служит критерием и показателем эффективности деятельности предприятия;
2. Прибыль выполняет стимулирующую функцию (Выступая конечным финансово-экономическим результатом предприятия, прибыль приобретает ключевую роль в рыночном хозяйстве)
3. Прибыль является источником формирования доходов бюджетов различных уровней.
Прибыль в условиях рынка используется не на потребление, а на инвестиции и инновац
Ведение…….…………………………………………………………………………...3
1. Теоретическая часть
1.1 Сущность и значение прибыли в условиях рыночной экономики……………..5
1.2Показатели рентабельности предприятия…………………………………………8
1.3. Экономическая характеристика предприятия питания………………………..11
1.4. Планирование прибыли и рентабельности предприятия общественного питания…………………………………………………………………………….......14
1. 5. Пути увеличения прибыли предприятии……………………………………….21
2. Практическая часть………………………………………………………………25
3аключение…………………………………………………………………………...28
Список используемой литературы………………………………………………..30
Приложения………………………………………………………………………….32
где Ро – общая рентабельность;
Пб – валовая прибыль;
Тр – выручка от реализации продукции.
3. Рентабельность продаж по чистой прибыли, определяемая как отношение чистой прибыли к выручке от реализации (без НДС)
Ро = Пч / Тр ,
где Ро – рентабельность продаж по чистой прибыли;
Пч – чистая прибыль;
Тр – выручка от реализации продукции.
Рентабельность отдельных видов продукции – отношение прибыли от реализации данного вида продукта к его продажной цене.
Уровень рентабельности продаж по отдельным товарным группам и товарам неодинаков. В связи с этим изменение структуры розничного товарооборота ведет к повышению или к снижению рентабельности торговой организации. Влияние изменения структуры товарооборота на уровень рентабельности продаж в целом по торговой организации проявляется через уровень валового дохода, остающегося в его распоряжении, и уровень издержек обращения.
Уровень рентабельности, исчисленной отношением прибыли к товарообороту, имеет существенный недостаток: он не учитывает, при каких хозяйственных ресурсах (активах) достигнут финансовый результат и как эффективно они используются. В связи с этим экономисты предлагают определять рентабельность хозяйственных ресурсов как отношение годовой суммы прибыли к среднегодовой стоимости основных производственных фондов и оборотных средств. Он показывает, сколько процентов занимает прибыль в активах организации или сколько копеек прибыли получено с каждого рубля хозяйственных ресурсов. В зарубежной аналитической практике его называют уровнем рентабельности функционирующего капитала5.
При исчислении рентабельности функционирующего капитала в расчет следует включать все основные производственные средства (собственные, арендованные и безвозмездно предоставленные) и все оборотные средства (текущие активы). Фактическую среднегодовую стоимость собственных основных средств и оборотных активов рассчитывают по данным бухгалтерских балансов.
1. 5. Пути увеличения прибыли предприятии.
На каждом предприятии должны предусматриваться плановые мероприятия по увеличению прибыли. В общем плане эти мероприятия могут быть следующего характера:
Из этого перечня мероприятий вытекает, что они тесно связаны с другими мероприятиями на предприятии, направленными на снижение издержек производства, улучшения качества продукции и использование факторов производства.6
Пути повышения рентабельности производства.
Если предприятие получает прибыль, оно считается рентабельным.
Показатели рентабельности, применяемые в экономических расчетах, характеризуют относительную прибыльность. Различают показатели рентабельности продукции и рентабельности предприятия.
Рентабельность продукции примеряют в 3-х вариантах: рентабельность реализованной продукции, товарной продукции и отдельного изделия.
Рентабельность реализованной продукции - это отношение прибыли от реализации продукции к ее полной себестоимости. Рентабельность изделия - это отношение прибыли на единицу изделия к себестоимости этого изделия. Прибыль по изделию равна разности между его оптовой ценой и себестоимостью.
Показатели рентабельности и доходности имеют общую экономическую характеристику, они отражают конечную эффективность работы предприятия и выпускаемой им продукции. Главным из показателей уровня рентабельности является отношение общей суммы прибыли к производственным фондам.
Существует много факторов, определяющих величину прибыли и уровень рентабельности. Эти факторы можно подразделить на внутренние и внешние. Внешние - это факторы, не зависящие от усилий данного коллектива, например изменение цен на материалы, продукцию, тарифов перевозки, норм амортизации. Такие мероприятия проводятся в общем масштабе и сильно воздействуют на обобщающие показатели производственно – хозяйственной деятельности предприятий.
Показатели рентабельности (доходности) являются общеэкономическими. Они отражают конечный финансовый результат и отражаются в бухгалтерском балансе и отчетности о прибылях и убытках, о реализации, о доходе и рентабельности.
Рентабельность можно
рассматривать как результат
воздействия технико-
Рентабельность является результатом производственного процесса, она формируется под влиянием факторов, связанных с повышением эффективности оборотных средств, снижением себестоимости и повышением рентабельности продукции и отдельных изделий.
Общую рентабельность предприятия необходимо рассматривать как функцию ряда количественных показателей - факторов: структуры и фондоотдачи Основных производственных фондов, оборачиваемости нормируемых оборотных средств, рентабельности реализованной продукции.
Общую рентабельность определяют следующим образом:
Балансовая (общая) прибыль – это конечный финансовый результат производственно - финансовой деятельности. Вместо общей прибыли у предприятия может образоваться общий убыток, и такое предприятие перейдет в категорию убыточных.
Общая прибыль (убыток) состоит из прибыли (убытка) от реализации продукции, работ и услуг; внереализационных прибылей и убытков. Под рентабельностью предприятия понимается его способность к приращению вложенного капитала. Задачей анализа рентабельности являются несколько положений:
Оптимальным дополнением
к показателям прибыли и
2. Практическая часть.
Таблица 1
Расчет объема
реализуемой продукции и
№ стр. |
Показатель |
Сумма, тыс. руб. |
1 |
Фактические остатки нереализованной продукции на начало года: |
|
2 |
а) в ценах базисного года без НДС и акцизов |
2430 |
3 |
б) по производственной себестоимости |
1460 |
4 |
в) прибыль |
970 |
5 |
Выпуск товарной продукции (выполнение работ, оказание услуг) |
|
6 |
а) в действующих ценах без НДС и акцизов |
81250 |
7 |
б) по полной себестоимости |
38227 |
8 |
в) прибыль |
43023 |
9 |
Планируемые остатки нереализованной продукции на конец года: |
|
10 |
а) в действующих ценах без НДС и акцизов |
2031 |
11 |
б) по производственной себестоимости |
925 |
12 |
в) прибыль |
1106 |
13 |
Объем продаж продукции в планируемом году: |
|
14 |
а) в действующих ценах без НДС и акцизов |
81649 |
15 |
б) по полной себестоимости |
38761 |
16 |
в) прибыль от продажи товарной продукции (работ, услуг) |
42888 |
Таблица 2
Проект отчета о прибылях и убытках
№ |
Показатель |
Сумма, тыс. руб. |
I. Доходы и
расходы по обычным видам деяте | ||
1 |
Выручка (нетто) от продажи продукции в планируемом году |
81649 |
2 |
Себестоимость реализуемой продукции в планируемом году |
38761 |
3 |
Прибыль (убыток) от продажи |
42888 |
II. Операционные доходы и расходы | ||
4 |
Проценты к получению |
2040 |
5 |
Проценты к уплате |
120 |
6 |
Доходы от участия в других организациях |
3442 |
7 |
Прочие операционные доходы |
8200 |
8 |
Прочие операционные расходы |
4900 |
9 |
Итого операционных доходов и расходов |
8662 |
Таблица 3
Расчет потребности
предприятий в оборотных
№ стр. |
Статья затрат |
Норматив на начало года, тыс. руб. |
Затраты IV кв., тыс. руб. |
Затраты IV кв., тыс. руб./день |
Нормы запасов, в днях |
Норматив на конец года, тыс. руб. |
Прирост (+), снижение (-) |
1 |
Производственные запасы |
1416 |
2413 |
27 |
53 |
1421 |
5 |
2 |
Незавершенное производство |
539 |
9208 |
102 |
8 |
819 |
280 |
3 |
Расходы будущих периодов |
70 |
30 | ||||
4 |
Готовые изделия |
1567 |
9254 |
103 |
16 |
1645 |
78 |
5 |
Итого |
393 | |||||
Источники прироста | |||||||
6 |
Устойчивые пассивы |
280 | |||||
7 |
Прибыль |
113 |
Таблица 4
Распределение прибыли планируемого года
№ стр. |
Показатель |
Сумма, тыс. руб. |
1 |
Прибыль планируемого года |
51554 |
2 |
Отчисления в резервный фонд |
5000 |
3 |
Реконструкция цеха |
8900 |
5 |
Отчисления в фонд потребления – всего |
7980 |
в том числе: | ||
6 |
Налоги, выплачиваемые из прибыли |
2500 |
7 |
Налог на прибыль |
8986 |
8 |
Налог на прочие доходы 6% |
329 |
9 |
Погашение долгосрочного кредита |
1122 |
10 |
Выплата дивидендов |
12624 |
1 |
Прирост оборотных средств за счет прибыли |
113 |
Информация о работе Прибыль предприятия общественного питания различных организационно правовых форм