Прибыль предприятия общественного питания различных организационно правовых форм

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 01:56, курсовая работа

Краткое описание

Прибыль – это часть добавленной стоимости, которая получена в результате реализации продукции (товаров), выполнения работ, оказания услуг.
Прибыль, как важнейшая категория отношений выполняет ряд важнейших функций:
1. Прибыль служит критерием и показателем эффективности деятельности предприятия;
2. Прибыль выполняет стимулирующую функцию (Выступая конечным финансово-экономическим результатом предприятия, прибыль приобретает ключевую роль в рыночном хозяйстве)
3. Прибыль является источником формирования доходов бюджетов различных уровней.
Прибыль в условиях рынка используется не на потребление, а на инвестиции и инновац

Оглавление

Ведение…….…………………………………………………………………………...3
1. Теоретическая часть
1.1 Сущность и значение прибыли в условиях рыночной экономики……………..5
1.2Показатели рентабельности предприятия…………………………………………8
1.3. Экономическая характеристика предприятия питания………………………..11
1.4. Планирование прибыли и рентабельности предприятия общественного питания…………………………………………………………………………….......14
1. 5. Пути увеличения прибыли предприятии……………………………………….21
2. Практическая часть………………………………………………………………25
3аключение…………………………………………………………………………...28
Список используемой литературы………………………………………………..30
Приложения………………………………………………………………………….32

Файлы: 1 файл

Курсовая работа..doc

— 225.50 Кб (Скачать)

где Ро – общая рентабельность;

Пб – валовая прибыль;

Тр – выручка от реализации продукции.

 

3. Рентабельность продаж  по чистой прибыли, определяемая как отношение чистой прибыли к выручке от реализации (без НДС)

 

Ро =  Пч / Тр ,                                               (1.6)

где Ро – рентабельность продаж по чистой прибыли;

Пч – чистая прибыль;

Тр – выручка от реализации продукции.

 

Рентабельность отдельных  видов продукции – отношение  прибыли от реализации данного вида продукта к его продажной цене.

Уровень рентабельности продаж по отдельным товарным группам  и товарам неодинаков. В связи  с этим изменение структуры розничного товарооборота ведет к повышению или к снижению рентабельности торговой организации. Влияние изменения структуры товарооборота на уровень рентабельности продаж в целом по торговой организации проявляется через уровень валового дохода, остающегося в его распоряжении, и уровень издержек обращения.

Уровень рентабельности, исчисленной отношением прибыли  к товарообороту, имеет существенный недостаток: он не учитывает, при каких  хозяйственных ресурсах (активах) достигнут  финансовый результат и как эффективно они используются. В связи с этим экономисты предлагают определять рентабельность хозяйственных ресурсов как отношение годовой суммы прибыли к среднегодовой стоимости основных производственных фондов и оборотных средств. Он показывает, сколько процентов занимает прибыль в активах организации или сколько копеек прибыли получено с каждого рубля хозяйственных ресурсов. В зарубежной аналитической практике его называют уровнем рентабельности функционирующего капитала5.

При исчислении рентабельности функционирующего капитала в расчет следует включать все основные производственные средства (собственные, арендованные и безвозмездно предоставленные) и все оборотные средства (текущие активы). Фактическую среднегодовую стоимость собственных основных средств и оборотных активов рассчитывают по данным бухгалтерских балансов.

 

 

 

 

1. 5. Пути увеличения прибыли предприятии.

На каждом предприятии  должны предусматриваться плановые мероприятия по увеличению прибыли. В общем плане эти мероприятия  могут быть следующего характера:

  • увеличение выпуска продукции,
  • улучшение качества продукции,
  • продажа излишнего оборудования и другого имущества или сдача его в аренду,
  • снижение себестоимости продукции за счет более рационального использования материальных ресурсов, производственных мощностей и площадей, рабочей силы и рабочего времени,
  • диверсификация производства,

Из этого перечня мероприятий  вытекает, что они тесно связаны  с другими мероприятиями на предприятии, направленными на снижение издержек производства, улучшения качества продукции и использование факторов производства.6

Пути повышения  рентабельности производства.

Если предприятие получает прибыль, оно считается рентабельным.

Показатели рентабельности, применяемые в экономических  расчетах, характеризуют относительную  прибыльность. Различают показатели рентабельности продукции и рентабельности предприятия.

Рентабельность продукции  примеряют в 3-х вариантах: рентабельность реализованной продукции, товарной продукции и отдельного изделия.

Рентабельность  реализованной продукции - это отношение прибыли от реализации продукции к ее полной себестоимости. Рентабельность изделия - это отношение прибыли на единицу изделия к себестоимости этого изделия. Прибыль по изделию равна разности между его оптовой ценой и себестоимостью.

Показатели рентабельности и доходности имеют общую экономическую характеристику, они отражают конечную эффективность работы предприятия и выпускаемой им продукции. Главным из показателей уровня рентабельности является отношение общей суммы прибыли к производственным фондам.

Существует много факторов, определяющих величину прибыли и  уровень рентабельности. Эти факторы  можно подразделить на внутренние и  внешние. Внешние - это факторы, не зависящие  от усилий данного коллектива, например изменение цен на материалы, продукцию, тарифов перевозки, норм амортизации. Такие мероприятия проводятся в общем масштабе и сильно воздействуют на обобщающие показатели производственно – хозяйственной деятельности предприятий.

Показатели рентабельности (доходности) являются общеэкономическими. Они отражают конечный финансовый результат и отражаются в бухгалтерском балансе и отчетности о прибылях и убытках, о реализации, о доходе и рентабельности.

Рентабельность можно  рассматривать как результат  воздействия технико-экономических  факторов, а значит как объекты технико-экономического анализа, основная цель которого  выявить количественную зависимость конечных финансовых результатов производственно - хозяйственной деятельности от основных технико-экономических факторов.

Рентабельность является результатом производственного процесса, она формируется под влиянием факторов, связанных с повышением эффективности оборотных средств, снижением себестоимости и повышением рентабельности продукции и отдельных изделий.

Общую рентабельность предприятия необходимо рассматривать как функцию ряда количественных показателей - факторов: структуры и фондоотдачи Основных производственных фондов, оборачиваемости нормируемых оборотных средств, рентабельности  реализованной продукции.

Общую рентабельность определяют следующим образом:

  1. По факторам эффективности;
  2. В зависимости от размера прибыли и величины производственных факторов.

Балансовая (общая) прибыль  – это конечный финансовый результат  производственно - финансовой деятельности. Вместо общей прибыли у предприятия может образоваться общий убыток, и такое предприятие перейдет в категорию убыточных.

Общая прибыль (убыток) состоит  из прибыли (убытка) от реализации продукции, работ и услуг; внереализационных  прибылей и убытков. Под рентабельностью предприятия понимается его способность к приращению вложенного капитала. Задачей анализа рентабельности являются несколько положений:

  • оценить динамику показателя рентабельности с начала года, степень выполнения плана, определяют и оценивают факторы, влияющие на эти показатели, и их отклонения от плана;
  • выявляют и изучают причины потерь и убытков, вызванных бесхозяйственностью, ошибками в руководстве и другими упущениями в производственно – хозяйственной деятельности предприятия;
  • вскрывают и подсчитывают резервы возможного увеличения прибыли или дохода предприятия.

Оптимальным дополнением  к показателям прибыли и рентабельности явилось бы выделение в том  числе удельного веса увеличения прибыли, полученного в результате снижения себестоимости. Такое дополнение ориентировало бы первичное звено на осуществление организационно-технических мероприятий, направленных на рост производительности труда, экономию и рациональное использование сырья, материалов, топлива, энергии, на лучшее использование основных фондов и производственных мощностей, а в итоге – на снижение затрат на производство продукции в целом. Это не исключало бы и рост объема производства, в результате которого относительно уменьшается удельный вес условно-постоянных расходов в составе себестоимости продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Практическая часть.

Таблица 1

Расчет объема реализуемой продукции и прибыли

 

№ стр.

Показатель

Сумма, тыс. руб.

1

Фактические остатки  нереализованной продукции на начало года:

 

2

а) в ценах базисного года без НДС и акцизов

2430

3

б) по производственной себестоимости

1460

4

в) прибыль

970

5

Выпуск товарной продукции (выполнение работ, оказание услуг)

 

6

а) в действующих ценах  без НДС и акцизов

81250

7

б) по полной себестоимости

38227

8

в) прибыль

43023

9

Планируемые остатки  нереализованной продукции на конец  года:

 

10

а) в действующих ценах  без НДС и акцизов

2031

11

б) по производственной себестоимости

925

12

в) прибыль

1106

13

Объем продаж продукции  в планируемом году:

 

14

а) в действующих ценах без НДС и акцизов

81649

15

б) по полной себестоимости

38761

16

в) прибыль от продажи  товарной продукции (работ, услуг)

42888


 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2

Проект отчета о прибылях и убытках

 

Показатель

Сумма, тыс. руб.

I. Доходы и  расходы по обычным видам деятельности

1

Выручка (нетто) от продажи  продукции в планируемом году

81649

2

Себестоимость реализуемой  продукции в планируемом году

38761

3

Прибыль (убыток) от продажи

42888

II. Операционные  доходы и расходы

4

Проценты к получению

2040

5

Проценты к уплате

120

6

Доходы от участия  в других организациях

3442

7

Прочие операционные доходы

8200

8

Прочие операционные расходы

4900

9

Итого операционных доходов  и расходов

8662


 

 

Таблица 3

Расчет потребности  предприятий в оборотных средствах

 

№ стр.

Статья затрат

Норматив на начало года, тыс. руб.

Затраты IV кв., тыс. руб.

Затраты IV кв., тыс. руб./день

Нормы запасов, в днях

Норматив на конец года, тыс. руб.

Прирост (+), снижение (-)

1

Производственные запасы

1416

2413

27

53

1421

5

2

Незавершенное производство

539

9208

102

8

819

280

3

Расходы будущих периодов

70

       

30

4

Готовые изделия

1567

9254

103

16

1645

78

5

Итого

         

393

Источники прироста

6

Устойчивые пассивы

         

280

7

Прибыль

         

113


 

 

Таблица 4

Распределение прибыли планируемого года

 

№ стр.

Показатель

Сумма, тыс. руб.

1

Прибыль планируемого года

51554

2

Отчисления в резервный  фонд

5000

3

Реконструкция цеха

8900

5

Отчисления в фонд потребления – всего

7980

в том числе:

6

Налоги, выплачиваемые  из прибыли

2500

7

Налог на прибыль

8986

8

Налог на прочие доходы 6%

329

9

Погашение долгосрочного  кредита

1122

10

Выплата дивидендов

12624

1

Прирост оборотных средств  за счет прибыли

113

Информация о работе Прибыль предприятия общественного питания различных организационно правовых форм