Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 19:39, курсовая работа
Прибыль отражает конечные результаты работы предприятия, характеризует экономический эффект хозяйственной деятельности. В прибыли находят отражение все стороны деятельности предприятия: объем и структура оборота, величина основных и оборотных средств, производительность труда работников, организация торгового обслуживания, финансовое состояние и др. Следует отметить: конечный финансовый результат деятельности предприятия может быть и отрицательным (убыток), что оказывает негативное влияние на дальнейшее его развитие, финансовую устойчивость и конкурентоспособность.
* Введение
1. Сущность и значение прибыли от торговой деятельности предприятия
2. Краткая характеристика показателей прибыли
3. Факторы, влияющие на прибыль
4. Экономико-организационная характеристика предприятия общественного питания
5. Планирование прибыли торговых предприятий
6. Управление формированием прибыли
7. Распределение и использование прибыли
8. Показатели рентабельности
9. Список литературы
Рентабельность производственных фондов торгового предприятия определяется по соотношению суммы прибыли (валовой, чистой) и средней стоимости основных и материальных оборотных средств, умноженному на 100.
Рф = (П : (Оф + Мс) х 100),
где РФ – рентабельность основных фондов;
П – сумма прибыли (валовой или чистой);
Оф – средняя стоимость основных средств;
Мс – средняя стоимость материальных оборотных средств.
Если торговое предприятие работает в арендуемых помещениях, зданиях или сдает в аренду некоторые объекты основных фондов, то среднюю стоимость основных фондов целесообразно исчислять с учетом сданных и полученных в аренду основных средств. В этом случае средние величины основных средств определяются путем вычитания из суммарной стоимости собственных и арендуемых основных фондов стоимости объектов основных фондов, сданных в аренду.
Наряду с показателями товарооборота, капитала, основных и оборотных средств для расчета уровня рентабельности применяются и другие показатели: издержки обращения, торговая площадь, численность персонала, каждый из которых подчеркивает определенный аспект результатов деятельности торгового предприятия.
Уровень рентабельности, исчисленный отношением суммы прибыли от реализации товаров к сумме издержек обращения, показывает эффективность текущих затрат.
Увеличение или уменьшение издержек обращения непосредственно влияет на сокращение или рост прибыли. Этот показатель рентабельности определяет эффективность торговой сделки по товарам.
Рентабельность, рассчитанная по отношению к численности занятых на предприятии работников, характеризует эффективность использования рабочей силы и показывает размер полученной прибыли в расчете на одного работника. Наряду с этим показателем определяются величины валовой и чистой прибыли по отношению к фактической сумме затрат на оплату труда с учетом суммы обязательных отчислений во внебюджетные фонды. Данный показатель рентабельности отражает размеры валовой и чистой прибыли, полученной в расчете на 1 тыс. руб. средств, израсходованных на оплату труда и социальные нужды. Чем меньше численность персонала предприятия, тем больше прибыли приходится на одного работника, что свидетельствует о повышении эффективности использования рабочей силы.
Этот показатель свидетельствует об эффективности использования торговых площадей и основного капитала. Считается, что рациональное использование торговой площади позволяет, повысит размер прибыли.
Изучение системы показателей рентабельности торгового предприятия рекомендуется проводить в динамике и, если возможно, в сравнении с показателями других аналогичных торговых предприятий.
8.Анализ прибыли и рентабельности
Анализ прибыли и рентабельности предприятия предшествует планированию этих показателей и является одним из первых этапов планирования.
В ходе анализа прибыли и рентабельности изучаются:
В результате проведенного анализа определяются резервы роста прибыли и рентабельности предприятия.
При изучении динамики прибыли исчисляются базисные и цепные темпы роста (снижения). Проводится сравнение прибыли и рентабельности данного предприятия с показателями конкурентов и со среднеотраслевыми показателями. Изучается влияние факторов на прибыль предприятия.
На размер прибыли и рентабельности оказывает влияние большое количество факторов. Их можно подразделить на внешние и внутренние. К группе внешних факторов относятся экономическая ситуация в стране; уровень развития ее экономики; обеспеченность продовольственными ресурсами; меры государственного регулирования деятельности предприятий; инфляция; изменение цен, тарифов, ставок, торговых надбавок, наценок на продукцию общественного питания; нарушения поставщиками и другими органами договорных условий и др.
Группа внутренних факторов объединяет те, которые непосредственно связаны с результатами деятельности самого предприятия, с предпринимательской активностью субъекта. К ним относятся результаты коммерческой деятельности, объем, состав, структура товарооборота, эффективность использования ресурсов, материальное стимулирование работников и др.
Прибыль от реализации собственной продукции и покупных товаров зависит от изменения объема товарооборота, среднего уровня валовых доходов, уровня издержек и уровня налогов, взимаемых за счет валового дохода. Их влияние на прибыль определяют приемом абсолютных разниц. Для измерения влияния товарооборота необходимо отклонение от плана или в динамике по его объему умножить на базисный уровень прибыли от реализации (в процентах к товарообороту) и разделить на 100:
∆Пч = ((Тотч - Тб) Рб)/100,
где Тб, Тотч – товарооборот соответственно базисного и отчетного года;
Рб – прибыль от реализации базисного года в процентах к товарообороту.
Чтобы измерить влияние ценового фактора на прибыль, следует изменение товарооборота за счет цен умножить на базисный уровень прибыли от реализации (в процентах к товарообороту) и разделить на 100:
∆Пц = ((Тотч - Тс) Рб)/100,
где Тс – товарооборот в сопоставимых ценах.
Чтобы изменить влияние физического объема товарооборота в сопоставимых ценах, следует отклонение товарооборота в сопоставимых ценах от базисного товарооборота умножить на базисный уровень прибыли от реализации и разделить на 100:
∆Птс = ((Тс - Тб) Рб)/100.
Влияние изменения среднего уровня валового дохода определяется умножением фактического товарооборота отчетного периода на отклонение от плана или в динамике уровня валовых доходов и делением на 100:
∆ = ,
где - фактический уровень валовых доходов соответственно отчетного и базисного года.
Аналогичные образом рассчитывают влияние уровня издержек на изменение прибыли:
∆ = ,
где – фактический уровень издержек соответственно отчетного и базисного года.
Таким же образом определяется влияние налогов и отчислений на величину прибыли:
∆ = ,
где - фактический уровень налогов соответственно отчетного и базисного года в процентах к товарообороту.
Значительное влияние на прибыль оказывает повышение производительности труда, обеспечивающее рост товарооборота, и следовательно, прибыли. Для определения влияния этого факта на прибыль необходимо прирост товарооборота за счет повышения производительности труда умножить на базисный уровень прибыли и разделить на 100.
Аналогичным образом можно измерить влияние на прибыль изменения фондоотдачи.
На балансовую прибыль, кроме того, влияют, изменение суммы прибыли (убытков) от реализации и выбытия основных средств от продажи прочих активов, внереализационные доходы и потери. Влияние этих факторов на прибыль определяют прямым счетом.
Анализ внереализационных доходов и расходов проводят по отдельным видам. Особое внимание следует уделять изучению причин образования внереализационных расходов, потерь, убытков, а так же разработке мер по их сокращению и предупреждению.
Анализ прибыли за год дополняют ее изучением по кварталам и месяцам. При этом так же изучается влияние факторов на прибыль.
Анализ прибыли производится по структурным подразделениям, входящим в состав предприятия. Особое внимание уделяют опыту работы тех структурных подразделений, которые достигли высоких финансовых результатов, изучается так же деятельность убыточных структурных единиц, тех, кто допустил снижение прибыли и рентабельности в динамике, не выполнил план прибыли. Для этого составляют аналитические таблицы и с использованием различных группировок. При изучении прибыли проводят анализ таких показателей, как прибыль на одного работника, на одно место, прибыль на 1 кв. м. общей и производственно – торговой площади.
Для проведения оценки финансовых результатов деятельности предприятия питания необходимо выполнить корреляционно – регрессионный анализ зависимости прибыли от основных факторов. Результаты корреляционно – регрессионного анализа могут быть использованы как в повседневной управленческой работе, так и при разработке планов и прогнозов тактического и стратегического характера.
Применяя метод цепных подстановок, можно определить, как на рентабельность повлияли изменение фондоотдачи основных фондов, изменение оборачиваемости оборотных средств и изменение прибыли.
Анализ прибыли и рентабельности завершается обобщением неиспользованных резервов роста.
Значительное влияние на финансовую и чистую прибыль оказывают результаты внереализационных операций. Анализ внереализационных результатов следует производить по каждому из виду. При этом необходимо установить, правильно ли они отнесены непосредственно на счет прибылей и убытков; не было ли допущено при списании сумм на убытки нарушений действующих положений. Внереализационные убытки в значительной мере являются результатом нарушения договорной дисциплины и показывают недостаточную работу предприятия за сохранность собственности. Внереализационные расходы следует изучить по причинам возникновения (особенно штрафы), наметить мероприятия по сокращению и недопущению внереализационных убытков.
Анализ прибыли и рентабельности представляет собой важный информационный источник разработки обоснованного прогноза и на его основе плана прибыли на перспективу.
9. Список литературы.
Информация о работе Прибыль предприятия общественного питания