Охрана заведений массового питания

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 21:19, реферат

Краткое описание

Прежде чем выбрать оптимальный набор способов и средств охраны для конкретного объекта, специалисты нашего ЧОП предварительно проводят его тщательное обследование на предмет выявления возможных внутренних и внешних угроз, наличия уязвимых мест, оценки защищенности, укрепленности, оснащенности и т.д. На основании проведенного анализа разрабатывается индивидуальная Концепция безопасности предприятия, которая помимо вышеперечисленных факторов учитывает: месторасположение и конструктивно-архитектурные особенности объекта; график работы; класс и политику заведения; среднестатистическое число посетителей; функциональные обязанности охранников; наличие технических средств безопасности; криминогенную обстановку в районе и др.

Файлы: 1 файл

Атмосферика предприятий массового питания Доделать!.docx

— 49.89 Кб (Скачать)

Профессиональная  охрана

 

Заведения, носящие развлекательную  или досуговую направленность (к  которым можно отнести и отдельные  предприятия питания), являются объектами  массового посещения, а значит и  повышенной опасности для граждан проводящих в них время. Угрозы для посетителей могут быть самые разные – от банального хулиганства, причинения мелкого вреда здоровью, порчи или хищения имущества, до чрезвычайных ситуаций (пожаров, разбойных нападений, терактов, диверсий, захвата заложников и т.д.). Крупные молодежные центры и дискотеки, кроме того, подвержены высокому риску возникновения паники и массовых беспорядков между различными социальными и культурными слоями общества, фанатами, агрессивными группами молодежи, разгоряченными алкоголем, а то и наркотиками.

Культурно-развлекательные  заведения как магнит притягивают  различного рода криминал – от мелких карманных воришек, до серьезных  бандитских формирований. Кто-то хочет  «наложить лапу» на лакомый бизнес, кто-то поживиться на невнимательности посетителей, а кто-то повлиять на общественное мнение. Сама внутренняя атмосфера  и аура таких заведений способствует тому, что люди сразу могут и  не заметить происходящие события, ведь они приходят сюда отдохнуть, повеселиться, расслабиться, забыть насущные проблемы… Застать врасплох человека в таком состоянии очень просто. Даже мелкие происшествия в культурно-развлекательных заведениях очень опасны, так как могут привести к возникновению панических настроений, давке, травмам и иным катастрофическим последствиям, а особенности планировки и функционирования развлекательных объектов зачастую не позволяют произвести экстренную эвакуацию. Стоит также учитывать, что бар, ресторан, ночной клуб - это публичное место, где любое происшествие быстро становится общеизвестным, и может иметь серьезные последствия - от гарантированного общественного резонанса, до создания негативной репутации заведения на долгие годы.

Объекты массового посещения  особо нуждаются в обеспечении  надежной безопасности и охраны на высоком качественном уровне, поэтому  для организации службы безопасности лучше всего привлечь профессионалов из Частных охранных предприятий (ЧОП). На рынке безопасности охрана подобных объектов относится к разряду  сложных и проблемных, из-за многочисленных инцидентов и высокой степени  ответственности перед Заказчиком и обществом. Четкая организация  службы охраны требует от каждого  сотрудника постоянного нервного напряжения, внимательности, бдительности, готовности в любую минуту защитить объект и  имущество, персонал и посетителей  от неадекватного поведения и  противоправных действий хулиганов  и злоумышленников.

Не секрет, что многие посетители, уже по внешнему виду и  манерам охранников судят о престиже заведения. Внушительная профессиональная охрана на входе может не только предостеречь потенциальных нарушителей  и преступников от противоправных действий, но и внушить посетителям уверенность  в собственной безопасности, что  в конечном итоге влияет на посещаемость заведения и его рейтинг. Поэтому  к охранникам развлекательных центров и ресторанов предъявляются повышенные требования. Сегодня там требуются уже не обычные «вышибалы», а уверенные в себе дипломаты, способные предвидеть и урегулировать конфликтные ситуации, грамотно локализовать угрозы, вывести хулиганов за территорию, избежать суматохи и паники при возникновении ЧС. Охранник должен быть не только строго и официально одет, физически и морально подготовлен, он должен быть адекватным и интеллектуально развитым человеком, в меру строгим и сдержанным в эмоциях, вежливым и тактичным с окружающими. Все эти требования учитываются нашим ЧОП-ом при подборе кадров и подготовке охранников для работы в ночных клубах, барах и ресторанах.

Чтобы уменьшить количество конфликтных ситуаций, целесообразно  заблаговременно уберечься от нежелательных  элементов еще на входе. Профессиональный охранник должен без труда вычислять "проблемных" клиентов, представляющих опасность для заведения. Богатый  опыт работы нашего ЧОП говорит о том, что основную массу неприятных ситуаций на объектах создают:

1. Агрессивная и «развязная»  публика, а также лица в сильном  алкогольном опьянении, вообще  не должны допускаться в заведение,  а если они уже находятся  внутри, то следует установить  за ними повышенный контроль, и при малейшем отклонении  от нормы, незамедлительно выводить  из зала под любым предлогом.

2. Воры и мошенники  редко отличаются по внешнему  виду и манерам поведения от  обычных людей. Выявление данных  лиц возможно только при внимательном  наблюдении за обстановкой в  зале, и в зоне гардероба. Подозрение  должны вызывать гости, пытающиеся  остаться не замеченными, ведущие  себя нервно, навязчивые, провоцирующие  на спор или азартную игру.

3. Лица, отказывающиеся оплачивать  счет, встречаются часто - кто-то  случайно не рассчитал свои  финансовые возможности, а кто-то  посещает ресторан за рестораном, в надежде улизнуть не заплатив. Таких лиц нужно брать под особый контроль и дать им шанс все-таки оплатить счет: попросить привести деньги знакомых или съездить за наличностью одному из компании, оставить ценный залог и т.д. Если гости отказываются решать проблему – вызывается наряд полиции.

4. Деклассированные элементы, бомжи, попрошайки, лица с психическими отклонениями - таких лиц легко распознать по характерным признакам.

5. Продавцы цветов, сувениров,  открыток или лица, предлагающие  мелкие услуги. Такая публика  крайне отрицательно влияет на  обстановку в зале. Навязывая  свой товар и услуги, они вызывают  общее раздражение гостей, и понижают  престиж заведения. 

6. Наркоманы и продавцы  наркотиков притягивают к себе  весь спектр криминала и опасны  своим неадекватным поведением. Таких лиц необходимо выявлять  как на входе, так и в помещениях  заведения (курительная комната,  туалет, танцпол и др.), и незамедлительно выдворять за охраняемую территорию.

Фейс-контроль и осмотр вносимого имущества и предметов – важнейшие и обязательные процедуры для развлекательных и досуговых заведений. Чем меньше потенциальных правонарушителей (граждан в алкогольном опьянении, не соответствующих дресс-коду, агрессивных и подозрительных личностей) и запрещенных для проноса предметов (холодного и огнестрельного оружия, алкоголя, наркотиков, огнеопасных и взрывчатых веществ) попадет внутрь заведения, тем спокойней и веселей пройдет вечер. Главное в этом деле не «перегнуть палку», и не забыть, что каждый посетитель – это прежде всего КЛИЕНТ заведения, и отношение к нему должно быть максимально корректным и уважительным, ибо от того, как его встретят на входе, зависит и настроение, с которым он проведет время, и желание посетить заведение еще раз.

Профилактика и эффективная  локализация происшествий и конфликтных  ситуаций – вот основная задача службы охраны ночных и игровых клубов, баров и ресторанов. Для этого  охрана должна быть «всевидящей, профессиональной, ненавязчивой и эффективной». Чтобы  обеспечить надежную охрану объекта  обычно используется комплекс следующих  мер: профессиональная физическая охрана, набор технических средств безопасности и организационные решения. Применение отдельных локальных мер бывает не достаточно для организации эффективной  охраны объекта.

Прежде чем выбрать  оптимальный набор способов и  средств охраны для конкретного  объекта, специалисты нашего ЧОП  предварительно проводят его тщательное обследование на предмет выявления  возможных внутренних и внешних  угроз, наличия уязвимых мест, оценки защищенности, укрепленности, оснащенности и т.д. На основании проведенного анализа разрабатывается индивидуальная Концепция безопасности предприятия, которая помимо вышеперечисленных факторов учитывает: месторасположение и конструктивно-архитектурные особенности объекта; график работы; класс и политику заведения; среднестатистическое число посетителей; функциональные обязанности охранников; наличие технических средств безопасности; криминогенную обстановку в районе и др.

Для технической  защиты объектов обычно используют следующее  оборудование:

- охранная и пожарная  сигнализация,

- система автоматизированного  пожаротушения, 

- система видеонаблюдения, 

- средства контроля доступа, 

- «тревожная кнопка», 

- средства связи, 

- система оповещения,

- проходные рамки,

- детекторы и металлоискатели  и др.

Все технические средства безопасности могут быть интегрированы  в единый охранный комплекс, что  позволяет не только облегчить общий  контроль, но и создать алгоритм работы системы при возникновении  той или иной чрезвычайной ситуации.

Охрана ЗМП как правило подразумевает решение следующих задач:

- обеспечение сохранности  имущества заведения и посетителей,

- поддержание общественного  порядка и внутреннего распорядка,

- обеспечение пропускного  режима, фейс-контроля и дресс-кода,

- принятие активных мер  защиты при возникновении аварийных  и чрезвычайных ситуаций,

- пресечение противоправных  действий, способных причинить материальный  или моральный вред заведению  и его посетителям, задержание  правонарушителей для передачи  правоохранительным органам,

- принятие мер в случае  неоплаты посетителями счетов  и услуг,

- пресечение проноса запрещенных  предметов: оружия, алкоголя, наркотиков  и т.д.,

- досмотр персонала (до  и после работы),

- мониторинг оперативной  обстановки на внутренней и  прилегающей территории, с использованием  электронных систем безопасности,

- защита экономических  и иных интересов владельцев  заведения, обеспечение сохранности  коммерческой и персональной  информации,

- противопожарные, антикриминальные  и антитеррористические мероприятия  и др.

Требования санитарных правил для предприятий общественного  питания

Арбитражная практика показывает, что предприятия общественного  питания регулярно привлекаются к административной ответственности  за нарушение санитарных правил. Рассмотрим основные положения санитарно-эпидемиологических требований, предъявляемых к заведениям питания.  
 
 
Пунктом 1 ст. 17 Федерального закона N 52-ФЗ установлено, что при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и др.), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарные правила.  
 
Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, в соответствии со ст. 6.6 КоАП РФ влечет наложение административного наказания:  
 
- на должностных лиц - от 2 000 до 3 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;  
 
- на юридических лиц - от 20 000 до 30 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.  
 
Заметим, что индивидуальные предприниматели, совершившие административные правонарушения, в силу ст. 2.4 КоАП РФ, несут ответственность как должностные лица, если настоящим кодексом не установлено иное.  
 
Кроме того, согласно пп. 2 п. 1 ст. 51 Федерального закона N 52-ФЗ главные государственные врачи и их заместители наделены в том числе полномочиями предъявлять иски в арбитражный суд в случае нарушения санитарного законодательства. В соответствии со ст. 1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием для предъявления иска Роспотребнадзором о запрещении деятельности, создающей такую опасность. Именно такая ситуация разбиралась судьями в Постановлении ФАС СЗО от 19.12.2008 N А56-15279/2008.  
 
Предприятия общественного питания должны выполнять требования Санитарных правил СП 2.3.6.1079-01(далее - Санитарные правила). Их действие распространяется на действующие, строящиеся и реконструируемые организации общепита, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению (п. 1.2 Санитарных правил). Данный документ определяет основные санитарно-гигиенические нормы и требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций, условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, технологическим процессам производства, а также к условиям труда, соблюдению правил личной гигиены работников (п. 1.2 Санитарных правил). Рассмотрим основные положения Санитарных правил.

 
Требования к  размещению...  
 
...установлены в гл. II Санитарных правил. Размещение организаций, предоставление земельных участков, утверждение проектной документации на строительство и реконструкцию, ввод в эксплуатацию допускаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения об их соответствии санитарным правилам и нормам.  
 
Предприятия общепита не должны ухудшать условия проживания, отдыха, лечения, труда людей. Производственные цеха не рекомендуется размещать в подвальных и полуподвальных помещениях. В нежилых помещениях жилых зданий (кроме общежитий) допускается размещать заведения общей площадью не более 700 кв. м с числом посадочных мест не более 50. При этом в жилых зданиях необходимо иметь входы и эвакуационные выходы, изолированные от жилой части дома. Сырье и продукты не должны приниматься со стороны двора жилого дома, где расположены окна и входы в квартиры. Загрузку следует производить с торцов жилых домов, не имеющих окон, из подземных туннелей со стороны магистралей при наличии специальных загрузочных помещений.  
 
Заведения питания не должны предусматривать помещения под жилье, содержать домашних животных и птиц, а также осуществлять работы и услуги, не связанные с их деятельностью. В производственных и складских помещениях не должны находиться посторонние лица.  
 
Мусор и пищевые отходы должны собираться в раздельные контейнеры с крышками (или другие специально закрытые конструкции), установленные на площадках с твердым покрытием, превышающим площадь основания контейнеров на 1 м во все стороны. Освобождать их необходимо при заполнении не более 2/3 их объема, а затем очистить и продезинфицировать с применением средств, разрешенных Роспотребнадзором. Площадка мусоросборников должна располагаться на расстоянии не менее 25 м от жилых домов, площадок для игр и отдыха. Рекомендуется на территории заведения предусматривать площадки для временной парковки транспорта персонала и посетителей, размещая их со стороны проезжей части автодорог, но не во дворах жилых домов. Территория предприятия общепита должна быть благоустроена и содержаться в чистоте.

 
Водоснабжение и  канализация  
 
Предприятия общепита, независимо от форм собственности, мощности, места расположения, оборудуются системами внутреннего водопровода и канализации (гл. III Санитарных правил). Для водоснабжения они присоединяются к централизованной системе водопровода, а при ее отсутствии - оборудуется внутренний водопровод с водозабором из артезианской скважины, колодцев, каптажей. Качество воды в системах водоснабжения заведения должно отвечать гигиеническим требованиям, предъявляемым к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения и нецентрализованного водоснабжения Использовать привозную воду запрещается. Количество воды, используемой организацией, должно полностью обеспечивать ее потребности.

Информация о работе Охрана заведений массового питания