Интерьер заведения общественного питания

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 16:39, курсовая работа

Краткое описание

Проектирование интерьеров общественных зданий чаще всего ориентировано на довольно большую группу людей, которые объединены общими интересами,в данном случае мы говорим об интерьере общественного назначения,на примере ресторана. При создании таких проектов наибольшее значение имеет не максимальный комфорт каждого участника такой группы, а обеспечение продуктивного общения и эффективного сотрудничества между всеми участниками группы. При создании интерьера основной задачей является рациональная организация внутреннего пространства, обеспечивающая наиболее благоприятную обстановку для быта, труда, отдыха, культурной и общественной деятельности людей. Архитектурные особенности интерьера определяются функциональным назначением здания или помещения, его композиционно-пространственным решением, характером художественной обработки ограждающих интерьеров поверхностей, меблировкой, оборудованием и декоративным убранством.

Оглавление

Введение

Глава 1. История вопроса.
Архитектура общественных зданий и сооружений.
Понятие общественная среда.
Предприятия общественного питания. Классификация и виды.

Глава 2. Функциональная организация помещения общественного питания.
Стены и перегородки.
Освещение в интерьерах общественного помещения.
Типы ламп.
Типы светильников.
Глава 3. Проектная часть.
3.1 Марокканский стиль.
3.2 Описание проектной части.
4. Заключение.
5. Список используемой литературы и аналогов

Файлы: 1 файл

КУрсовик.DOCX

— 6.03 Мб (Скачать)

В жалюзи ролл сочетание  эстетических и функциональных качеств  оптимально. Они компактны, практичны, прекрасно сочетаются с гардинами. Большой выбор цветов, рисунков, фактур тканей позволит украсить любое помещение. Вы можете менять длину рулонной шторы, охраняя свою квартиру от солнечных лучей или посторонних глаз, или открывать дорогу свежему воздуху и мягкому свету.

Для оформления окна помимо штор можно также с немалым  успехом использовать различные  по фактуре и рисунку ткани. Главное, чтобы они сочетались между собой. Как известно, серый цвет лучше  всего сочетается с белым и  серебристым, поэтому, например, плотную  ткань, напоминающую креп, нежного серого оттенка можно успешно дополнить  полупрозрачным материалом с серебристыми полосами.

Если оформлять окно в  южном (или средиземноморском) стиле, то надо стараться сделать так, чтобы  окно казалось больше и легче. Поможет  это сделать установка перед  стеной с окном высоких подвижных  элементов, сплетенных из тонких деревянных прутьев, покрытых цветной глазурью или вовсе не покрытых ничем. При  желании плетение может быть разных цветов. Особой популярностью последнее  время пользуется синий и его  оттенки.

Когда для внутреннего  помещения дома выбран деревенский (или провинциальный) стиль, то любой  знаток этого одного из самых замечательных  стилей порекомендует для оформления окна использовать складные ставни с  пластинками и бамбуковые жалюзи. Наклон пластинок можно менять, регулируя  интенсивность освещения. Ставни, как  правило, в таком случае изготавливаются  на заказ. Шторы лучше вешать из простых  тканей, простых ненавязчивых цветов, легкие и без излишеств. Больше всего  подойдут клетчатые расцветки .Натуральные ткани никогда не выходят из моды, они экологичны и всегда выглядят хорошо. Натуральные шелк и шерсть хорошо драпируются и рассеивают солнечный свет. Смесовые ткани, в которых натуральные волокна сочетаются с небольшим добавлением синтетических, меньше изнашиваются и более просты в уходе.

 

Как еще один вариант оригинального  оформления окна (в данном случае, в  японском стиле) можно привести пример установленных легких раздвижных рам, изготовленных из тонких дубовых  планок, на которые натянута синтетическая  ткань. Рамы  передвигаются по пазам  в верхнем и нижнем основании  рамы. Декорированное таким образом  окно будет выглядеть весьма стильно  и экстравагантно.

В данной главе необходимо выделить еще одну вещь ,играющую важную роль в декоре помещения .Это подоконник – самая выразительная и функциональная часть любого окна, и от того, как он будет оформлен, зависит вид всего помещения, будь то комната, кухня или веранда загородного дома.

Впрочем, справедливости ради стоит отметить, что подоконник не просто несет эстетическую нагрузку. Как технический элемент оконной  системы, он препятствует проникновению  холода в помещение извне и, наоборот, утечке тепла изнутри. Если говорить языком специалистов-инженеров, подоконник заставляет изгибаться конвекционные  потоки теплого воздуха, поднимающиеся  вверх, и увеличивает толщину  теплой воздушной прослойки возле  окна и прилегающего к нему участка  стены. Кроме того, все хозяйки  знают, что подоконник существенно  облегчает процесс «обслуживания» окна: на него можно вставать, когда  моешь стекла, открываешь фрамугу, развешиваешь шторы. Ну а для дизайнеров наиважнейшим свойством подоконника является его способность скрывать разницу  между толщиной стены и оконной  коробки и организовать эффектный  переход от внутреннего пространства к внешнему миру.

Вот почему материалу, из которого изготовлен подоконник, надо всегда уделять пристальное внимание, подробно обговаривая с заказчиком все за и против того или иного варианта исполнения оконного «форпоста».

Существует несколько  основных «подоконных» материалов. Это  пластик, дерево, натуральный и искусственный  камень. Конечно, пластиковый подоконник – наиболее непритязательный и в  финансовом плане демократичный  вариант. Эти конструкции обладают хорошими теплоизолирующими свойствами, не гниют, не разлагаются, стойки к воздействию  солнечного света и абсолютно  водонепроницаемы. Да и внешне, особенно если не вглядываться пристально, пластиковые  модели мало отличаются от своих более  дорогих собратьев. Как правило, с лицевой стороны на гладкую  поверхность наносится декоративный рисунок – под дерево или натуральный  камень.

Имитировать благородные  природные фактуры способны и  подоконники, изготовленные из водостойких  ДСП или MDF. Такие подоконники  можно мыть с помощью любой  «химии», вставать на них ногами, ставить  горячий чайник или кастрюлю с  дымящимся супом.

Что касается массива древесины, то для оформления окон обычно используются ценные породы дуба, бука, ясеня, вишни, клена, каштана, красного дерева. Существуют изделия и попроще – из сосны  или сибирской лиственницы. Древесина, предназначенная для изготовления подоконников, обязательно подвергается сушке, полировке и обработке  мастикой из натуральных растительных масел и воска. Но, несмотря даже на столь серьезную обработку, дерево остается очень капризным материалом. Такие подоконники нельзя сильно смачивать водой, очищать абразивными  средствами, растворителями, а не реже чем раз в 3 года вам придется наносить на их поверхность дополнительный слой лака, краски или воска.

Самые дорогие модели подоконников изготовлены из камня. Такие «фасады» окон смотрятся очень изысканно  и благородно, придавая интерьеру  подлинную солидность. Правда, правильно  подобрать каменный подоконник к  существующему интерьеру – это  целая история, поскольку одна и  та же порода камня после обработки  может иметь разную окраску и  фактуру. Поэтому всегда надо советовать заказчику вначале точно определиться с цветом будущих подоконников, а уж потом ехать на склад и выбрать наиболее подходящий вам слэб (так называют глыбы, в которых камень поставляется на производство). Помните: только высеченные из одного фрагмента подоконники будут одинаковыми!

И еще один секрет: чем  меньше у камня прожилок, тем меньше вероятность того, что впоследствии ваш подоконник покроется паутинкой  трещин. Правда, увы, именно в затейливо  переплетенных прожилках – самая  красота природного камня. Впрочем, у гранита и мрамора есть достойная  альтернатива – дымчатый оникс, способный  пропускать свет. Правильно организовав  подсветку такого подоконника, можно  получить совершенно сказочный эффект.

Любой дизайнер скажет вам, что выбрать красивый подоконник – это лишь полдела. Для того чтобы  стать полноправным элементом интерьера, подоконник должен как-то использоваться. Даже если вы собираетесь просто хранить  на нем какие-то вещи или комнатные  цветы, это нужно оформить соответствующим  образом.

Самая простая метаморфоза  подоконника, которая сразу приходит в голову любому дизайнеру, – это  его превращение в стол. Особенно актуален этот прием в том случае, если «развить» подоконную доску  до размеров настоящей столешницы. В этом случае под ним можно  обустроить всяческие полочки, скажем, для хранения продуктовых запасов. Обращаю ваше внимание: такой стол можно сделать как фиксированным, так и откидным. В последнем случае под подоконником укрепляется деревянный брус, а на петлях к нему подвешиваются столешница. К такой столешнице для пущей устойчивости всей конструкции советую прикрепить ножки (также откидные или ввинчивающиеся по резьбе). А вот окрасить ее стоит под цвет стен или обоев, чтобы в сложенном состоянии она не бросалась в глаза.

Использование витражей ,так  же благоприятно воздействует на атмосферу  помещения. Цветной свет обладает мощным воздействием на психику человека, и это свойство было использовано еще при оформлении готических храмов средневековья. Подсвеченный солнечным светом цветной витраж способен вызвать у нас чувство восторга и радости – независимо оттого, что именно на нем изображено. Но, если уж вы решились использовать в своем интерьере витраж, лучше не размениваться на ширпотреб. Вы можете заказать авторский экземпляр – и в этом случае ваше окно будет единственным и неповторимым произведением искусства. Можно и повторить какой-либо известный сюжет или орнамент из готики: в арочных или узких стрельчатых окнах этот прием будет смотреться более, чем органично.

 

Не менее богатые декоративные возможности таит в себе витраж в  стиле модерн: мягкие, переходные цвета, изысканные и асимметричные цветочные  композиции, плавные линии (идеальная  «тема» для вашей спальни). Кроме  того, витражные окна часто используют в качестве «обманок», помещая их на стены, где реальные окна расположить  невозможно. С помощью этого нехитрого  способа (одно витражное окно – настоящее, другое – фальш-окно) можно увеличить  количество света в помещении, как  минимум, вдвое. Впрочем, фальш-окна оформляют  не только с помощью витражей: этот декораторский прием можно осуществить  при помощи штор, жалюзи, подсветки  и комнатных растений.

Вывод данной статьи таков: Оформление окна может привести в замешательство даже опытных декораторов домашних интерьеров. Самое главное это - приватность, управление светом, функциональность и стиль. Внимательное изучение этих четырёх элементов даст направление вашему проекту, а рациональная комбинация поможет выполнить необходимые функциональные задачи, такие как выбор стиля комнаты.

 Независимо от вашего  предпочтения в оформлении окна, можете быть уверены, что существует  огромное количество вариантов  для удовлетворения ваших требований в обеспечении приватности, управления светом, функциональности и стиля.

Один из известнейших архитекторов мира, австриец Фридрихсрайх Хундертвассер  говорил: «Некоторые думают, что дома состоят из стен. Я же утверждаю, что дома состоят из окон…»

 

Глава 3

3.1 Марокканский  стиль в интерьере.

Марокканский стиль - это  одно из самых экзотичных смешений нескольких культурных слоёв - мавританского, арабского, берберского и даже европейского. Римляне, испанцы, англичане - все они  оставили здесь следы своей культуры, но самым сильным оказалось влияние  французов. Именно благодаря французским  архитекторам и дизайнерам и существует сегодня само это понятие - марокканский стиль .Походы Наполеона и колониальное прошлое Марокко привнесли в интерьеры и французские мотивы. Африканские культуры тоже наложили свой, хотя и слабый, отпечаток. Так на протяжении веков в стране сложилась уникальная культурная среда. А в обстановке жилищ теперь органично сочетаются мавританские сложные орнаменты, дорогие материалы и европейская мебель с грубоватым стилем кочевников-берберов. Эта смесь восточного изящества и первобытной суровости создает особое обаяние, неповторимый колорит.

Марокканский стиль актуален во всем мире, его можно встретить в домах известных людей в Европе, в Америке или Австралии. Он прочно удерживает лидирующее место, легко узнаваем и становится весьма популярным в России, особенно в индустрии развлечений, например в оформлении интерьеров ресторанов, баров .Марокко - страна, расположенная на северо-западе Африки. От Европы ее разделяет 14 км. Гибралтарского пролива. Страна эта уникальна и самобытна, начиная от климатических особенностей и заканчивая культурным наследием. Марокканцы говорят, что в Марокко в один день можно побывать в четырех сезонах. Утром - искупаться в Атлантическом океане или Средиземном море, днем - покататься на лыжах в горах Верхнего Атласа, а вечером - быть в Сахаре.

Стилистика марокканского  стиля также многогранна и  очень гармонична, несмотря на смешение многих культур (стилей). Это дает простор  для дизайнеров и декораторов  со всего мира.

 

Стиль условно можно разделить на два направления: берберский и испано-мавританский (андалузский). Берберский стиль отличается скупостью деталей и декора. Внешне такой дом приземист, имеет толстые стены из глины и щебня с узкими окнами и отвечает основным требованиям берберов: давать кров, сохранять урожай и спасать от врагов. Современный типичный марокканский дом - это тоже приземистая кубовидная постройка с арками в светлых оштукатуренных стенах. Выходящие на улицу, эти стены неприступны и прочны, как в старину, но за ними скрываются внутренние дворики с садами и фонтанами, много открытых веранд, затененных от палящего солнца полупрозрачными навесами из тростника.

Внутри дома стены оштукатурены смесью извести, песка и цемента. На светлом фоне стен темное резное дерево ставней и дверей смотрится  изысканным украшением. Искусной резьбой  по дереву (ливанский кедр и туя) украшена и мебель: большие и маленькие  сундуки - непременные атрибуты дома, спинки кресел и диванов, приземистые  шкафы. В небогатых домах резьбу заменяет грубоватая цветная роспись.. Полы внутренних двориков, бортики фонтанов и ступени украшены яркой глазурованной плиткой, уложенной в виде мозаики, а в комнатах используется керамическая плитка приглушенных тонов: бежевая, песочно-желтая, светло-терракотовая. Поверх плитки в комнатах и крытых внутренних двориках кладутся разноцветные ковры - келимы- из шерсти верблюда.

Узоры на коврах, мозаичных  плитках и резных панелях мебели чаще в виде геометрического орнамента, реже встречаются растительные мотивы.

Колорит традиционного марокканского  дома, хоть и достаточно яркий, но не пестрый. Сочетание желтых стен, ярко-синего неба и сочной зелени - снаружи дома, а внутри дома цветовая палитра приглушенная, спокойная: белые стены, графичная  черная кованая мебель или темная деревянная, ковры в терракотовой гамме. Преобладают оттенки песка, натуральной верблюжьей шерсти, коричневой кожи и темного дерева. На приглушенном фоне особенно изысканно выглядят украшения  перегородчатой эмалью, латунные, перламутровые  и янтарные инкрустации, покрывающая  столешницы мозаика из мелкой плитки или смальты.

Основная идея марокканского  стиля в интерьере - создать вибрирующую  игру цвета. Это гармоничное столкновение «живых» оттенков действует возбуждающе, задает интерьеру характерную импульсивность.

3.2 Потолок и  стены в интерьере.

Как правило, стены марокканского интерьера отделываются в теплых тонах с использованием венецианской или традиционной марокканской штукатурки - таделакт, а также натуральным камнем. Таделакт - это смесь песка, негашеной извести и земляных пигментов, придающих штукатурке оттенки от темно-коричневого до светло-табачного. Поверхности стен могут контрастировать с резным фризом на верхней части или с декоративной резной вставкой - этот прием чрезвычайно актуален в марокканском стиле. Причем тоновое и колористическое решение может быть как родственным, так и контрастным. Например, белые стены и белый фриз или синие стены и белый декоративный фриз, в нижней части стены марокканцы активно используют разноцветную плитку, которую укладывают в геометрические мозаики с самыми необычными и сложными узорами.

Информация о работе Интерьер заведения общественного питания