Разработка инновационного проекта открытия кафе-бара

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 21:21, дипломная работа

Краткое описание

Каждая фирма, начиная свою деятельность, должна ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитывать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.

При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и для разных фирм.

Оглавление

Введение 6

Глава 1 Разработка проекта открытия кафе – бара 8

1.1 Деловая концепция 8

1.2 Предварительные маркетинговые исследования 20

1.3 Изучение потребителей и сегментация рынка 31

1.4 Оценка и прогнозирование конкурентоспособности кафе – бара и производимой им продукции 38

1.5 Перечень документов и нормативно – правовая база кафе-бара «Николс» 56

1.6 Формы расчета с потребителями 60

1.7 Рекламная компания 61

Глава 2 Экономическое обоснование проекта 64

2.1 Оценка эффективности инновационного проекта 64

2.2 Финансовый план 66

2.2.1 Отчет о прибылях и убытках 66

2.2.2 «Кэш-фло» - план движения денежных средств 67

2.2.3 Балансовый отчет 68

2.2.4 Эффективность инвестиций 71

Глава 3 Правовые вопросы деятельности общества с ограниченной ответственностью 74

Заключение 87

Список используемых источников 89

Приложения 92

Файлы: 1 файл

Николс последний.docx

— 1.13 Мб (Скачать)
  1. Осуществлено распределение отдельных видов производимой продукции в разрезе потребительских групп.

     В процессе распределения отдельных  групп производимой продукции по отдельным потребительским группам  в первую очередь были определены  их количество и ассортимент. Исследование показало, что в существующем  кафе производителя-конкурента («Манеж»), ассортимент которого сгруппирован в зависимости от потребительских групп, товарооборот на 1 кв. м. площади торгового зала в среднем на 21% выше, а затраты времени покупателей на совершение покупки на 15% меньше, чем в организациях, не практикующих этот принцип формирования и предложения произведенной продукции.

     Из  имеющегося на Никольском  рынке ассортимента пиццы, спросом пользуется «Фирменная» производимая «Манеж», которую предпочли 27% респондентов, а 40% выбрали изделия частных предпринимателей. Оставшиеся респонденты не удовлетворены существующим ассортиментом и, непосредственно, являются потребителями кафе – бара Николс.

     По  результатам проведенного исследования, удалось установить, что наибольшим спросом пользуется пицца частных  предпринимателей, зачастую, совершенно не соответствующая заявленному  качеству. Возможно, что она пользуется спросом в связи с ее дешевизной, так как это пицца самая  дешевая в некоторых районах  города (где проводились исследования). Данную пиццу приобретают в основном люди со средним и ниже среднего достатком. Люди с высоким уровнем  достатка покупают классическую пиццу, ссылаясь на ее вкусовые качества. По возрастным данным пиццу покупает в основном население г. Никольска  от 15 до 45 лет, меньшее ее количество приобретают люди старше 50-тилетнего  возраста.

     Пицца «Фирменная» представлена на никольском рынке несколькими сортами. Разброс цен на продукцию   составляет от 250 до 320 рублей. От того, что разброс цен очень велик, данная пицца приобретается различными слоями населения, которое присутствует здесь в возрастных критериях от 20 до 40 лет.

     На  вопрос: почему потребители приобретают  именно эту пиццу, респонденты разделились  по таким параметрам: тех, кому нравится вкус приобретаемой пиццы, оказалось 29%, тех, кого устраивает качество 25%, респондентов, которые покупают пиццу из-за подходящей цены 65%, и 11% респондентов сослались на другие причины покупки того или иного сорта пиццы.

     Проанализировав вышеизложенную информацию, можно  сказать,  что  товары конкурентов, не полностью удовлетворяют  потребности  покупателей. И, можно сделать вывод, что у предприятия ООО «Николс» имеется отличная, реально реализуемая возможность завоевания значительной  доли рынка. [1]

     1.2 Предварительные маркетинговые исследования

 

     Существующие  на сегодняшний день в г. Никольске предприятия общественного питания можно условно разделить на два типа: крупные и мелкие предприятия, работающие в сфере питания.

     К первым можно отнести рестораны  и кафе. Их отличительной особенностью является высокий сервис и качество обслуживания при достаточно высокой  цене (средний обед обходится примерно в 500 рублей и выше), то есть они ориентированы  на людей с высоким уровнем  дохода.

     Ко  вторым относятся небольшие закусочные и бары. Их условно можно разделить  еще на два типа:

  • дорогие фирменные закусочные и бары, которые отличаются высоким качеством обслуживания и достаточно высокими близкими к  крупным предприятиям питания ценами.
  • небольшие закусочные, подобие пирожковых и пельменных, которые предлагают хотя и дешевую, но не всегда качественную продукцию (что, все же, позволяет им иметь определенный круг потребителей!!!).

     Действующие в центре города предприятия общественного питания не могут в полной мере удовлетворить существующий на данном рынке спрос и существует реальная потребность в кафе-баре с широким ассортиментом предлагаемой продукции, высоким сервисом и качеством обслуживания и сравнительно невысокими ценами.

     Данный  проект предусматривает создание предприятия, которое должно занять пустующую  на сегодняшний день нишу на рынке  общественного питания в данном районе города Никольска.

     Ценовая политика ориентирована на потребителей со средним уровнем дохода (согласно статистическим данным, средняя заработная плата по городу  Никольску составляет 4,5 тыс. рублей).

     Как правило, фирма действует на рынке  с устоявшимися фирмами-конкурентами. Поэтому необходима оценка достоинств и недостатков или, другими словами, сильных и слабых сторон конкурентов. Здесь необходимо ответить на следующие вопросы:

  • кто является крупнейшим производителем аналогичных товаров?
  • как обстоят дела у конкурентов: каковы объемы продаж, доходы, внедряются ли новые технологии, какой уровень сервиса?
  • много ли внимания уделяют рекламе, сколько средств они вкладывают в нее?
  • что собой представляет их продукция: основные характеристики, уровень качества, дизайн, мнение потребителей?

     Анализ  конкурентов позволит дать четкий ответ на следующие вопросы:

  • Много ли предприятий, предлагают аналогичную продукцию, или конкуренция ведется с ограниченным числом участников?
  • Какая часть рынка контролируется ведущими конкурирующими торговыми предприятиями?
  • Как быстро меняется область деятельности фирмы и стабильность конкурентов?

     Для наиболее подробного изучения и анализа  основных предприятий-конкурентов  нужно провести качественное сравнение их с кафе-баром по конкурентным факторам. Это делается на основе полученных при анкетировании данных.[4] 

     Таблица 2 – Качественное сравнение предприятий по конкурентным факторам

     
Конкурентные факторы «Николс» «Манеж» «Бриз»
  1. Качество продукции
7 6 5
  1. Доступность цены
5 6 5
  1. Репутация (имидж) предприятия.
4 8 8
  1. Эффективность рекламы.
7 3 4
  1. Широта ассортимента.
6 6 6
  1. Достаточная и качественная производственная база.
5 6 5
  1. Возможность получения сырья по более низким ценам.
5 5 6
  1. Имеются возможности снижения транспортных издержек.
5 6 5
 
  1. Качественная упаковка.
6 4 6
  1. Хорошо организованная работа по стимулированию спроса и сбыта.
7 7 4
  1. Высокий уровень корпора-тивной культуры.
7 6 7
  1. Известность торговой марки.
5 8 7
Общая сумма баллов 69 71 68
Место предприятия по конкурентной силе 2 1 3
 

     После получения предварительных итогов, был проведен анализ конкурентных факторов для предприятия ООО «Николс», результаты которого сведены в таблице 3.[10] 

     Таблица 3 – Анализ конкурентных факторов

Предприятия-конкуренты
Конкурентные  преимущества Конкурентное  отставание
Пицца, салаты
«Николс»
  1. Высокое качество
  2. Широкий ассортимент
  3. Высокое качество упаковки
  4. Эффективная реклама
  1. Малая известность
  «Манеж»
  1. Широкий ассортимент
  2. Достаточная производ-ственная база
 
  1.  Невысокое  качество упаковки
  2. Высокая цена
  3. Отсутствие рекламы
  
«Бриз»
  1. Низкая цена
  2. Престижность
  3. Широкий ассортимент
  4. Высокий уровень корпора-тивной культуры
  1. Неэффективная реклама
  2. Недостаточно хорошо организованная работа по стимулированию сбыта.
 

     Подводя итог вышеизложенному, можно сделать  вывод, что основными конкурентами предприятия ООО «Николс» являются «Манеж» и «Бриз», показатели которых примерно равны между собой. Именно поэтому эти предприятия делят между собой значительную часть существующего рынка. Но наряду с этими предприятиями существуют и другие более мелкие фирмы, которые, несмотря на более низкие показатели, являются конкурентами ООО «Николс». Тем не менее, у предприятия есть  довольно перспективная маркетинговая возможность сбыта продукции высокого качества по приемлемым ценам и завоевания значительной доли рынка.[14]

     Вторым  по приоритетности направлением деятельности предприятия будет изготовление и реализация салатов. В связи с постоянным расширением рынка общественного питания и изменением вкусов потребителей именно изготовление различных салатов является наиболее перспективной отраслью развития предприятия.

     Реализация  салатов позволит получить постоянный круг потребителей. Кроме того, вкусный салат может надолго расположить покупателя к определенному кафе, что, безусловно, найдет отражение в прибыли.

     Исходя  из ситуации на рынке, можно предположить, что потребление салатов будет  стабильно увеличиваться по следующим  причинам:

  • стремление населения питаться здоровой пищей;
  • расширение ассортимента салатов;
  • увеличение работающего населения;
  • увеличение уровня доходов.

     Исходя  из вышеизложенной информации, можно  сказать,  что  товары конкурентов, не полностью удовлетворяют  потребности  покупателей. У предприятия Николс имеется возможность завоевания значительной  доли рынка.

     Для определения потенциальной и  реальной емкости рынка на предприятии  были проанализированы данные полученные в результате статистических исследований проводимых в г. Никольске, а также были учтены объем и структура аналогичной предлагаемой продукции, ее ассортимент и качество.

     В настоящее время в г.Никольске проживает 38000 человек. Потенциальными потребителями производимой продукции является население в возрасте от 7 до 60 лет (75%) . Следовательно, потенциальная емкость рынка равна: 

     38000*75/100 = 28,5 тыс. человек.

     Затем  был проведен анкетный опрос  и  сопутствующие исследования статистической информации, полученной в Управлении статистики области, которые помогли  предприятию определить реальную емкость  рынка, с учетом  существующих конкурентов, ассортимента и качества предлагаемой ими продукции, а также характеристик  потребителей. Исследовав полученные данные, предприятие установило, что  реальная емкость рынка равна 28,5 тыс. чел.[21]

     Потребление пиццы, салатов и полуфабрикатов, будет иметь определенные сезонные колебания, которые планируется  сглаживать за счет взаимозаменяемости блюд и внедрения рецептур, специально разработанных для определенного  сезона. 

     Рынок услуг общественного питания в г.Никольске далек от перенасыщения. Прогнозируя ситуацию, которая может сложиться на этом рынке в ближайшем будущем, необходимо учитывать, что доля конкурентов на рынке будет увеличиваться. Это связано с увеличением количества потребителей и с улучшением их материального состояния. В городе становится все больше людей так называемого среднего класса, которые имеют возможность платить необходимую стоимость за качественную продукцию, представленную в желаемом ассортименте и с качественным обслуживанием. А спрос, рождает предложение. Исходя из этого, можно сделать вывод, что в ближайшие 3 года на рынке появится ряд новых фирм, производящих аналогичную продукцию и предоставляющих аналогичные услуги. Поэтому формат кафе-бара тем и хорош, что в нем объединены две главные заповеди успешного предприятия общественного питания — вкусно с точки зрения покупателя, и просто с точки зрения организации технологического процесса. Также не стоит забывать, что формат легко трансформируется в другие соседние форматы - пиццерию, кейтеринг или семейный ресторан.

Информация о работе Разработка инновационного проекта открытия кафе-бара