Разработка инновационного проекта открытия кафе-бара

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 21:21, дипломная работа

Краткое описание

Каждая фирма, начиная свою деятельность, должна ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитывать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.

При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и для разных фирм.

Оглавление

Введение 6

Глава 1 Разработка проекта открытия кафе – бара 8

1.1 Деловая концепция 8

1.2 Предварительные маркетинговые исследования 20

1.3 Изучение потребителей и сегментация рынка 31

1.4 Оценка и прогнозирование конкурентоспособности кафе – бара и производимой им продукции 38

1.5 Перечень документов и нормативно – правовая база кафе-бара «Николс» 56

1.6 Формы расчета с потребителями 60

1.7 Рекламная компания 61

Глава 2 Экономическое обоснование проекта 64

2.1 Оценка эффективности инновационного проекта 64

2.2 Финансовый план 66

2.2.1 Отчет о прибылях и убытках 66

2.2.2 «Кэш-фло» - план движения денежных средств 67

2.2.3 Балансовый отчет 68

2.2.4 Эффективность инвестиций 71

Глава 3 Правовые вопросы деятельности общества с ограниченной ответственностью 74

Заключение 87

Список используемых источников 89

Приложения 92

Файлы: 1 файл

Николс последний.docx

— 1.13 Мб (Скачать)

     Исходя  из выше изложенного, можно определить, что главной задачей для предприятия  ООО «Николс» является выход на рынок, закрепление своих позиций на нем и завоевание отличной репутации у потребителя, так как достижение именно этих целей позволит организации уверенно существовать и развиваться на рынке общественного питания города и свести зависимость от его изменений к минимуму.[7]

     С целью выявления наиболее выгодных каналов поставки сырья был проведен ряд исследований потенциальных  поставщиков. Основными критериями их отбора были соответствия поставляемого  сырья необходимым требованиям  и жесткое соблюдение сроков поставки, а так же наиболее выгодная цена.

     Многие  из поставщиков являются поставщиками - производителями. Это связано с тем, что цены на сырье и товары, достаточно высокие и у производителей, поэтому товары, закупленные у посредников, могут оказаться на прилавке по ценам более высоким, нежели у конкурентов. Исходя из этого, предприятие будет стараться заключать договора, непосредственно с производителями и  количество поставщиков не превысит 20 .

     Предприятие ООО «Николс» будет иметь дело  с поставщиками,  которые находятся в г.Никольске и Пензенской области. Это связано с тем,  что в области можно найти поставщика  практически любого необходимого  товара,  а связи с поставщиками из других  регионов  требуют,  в некоторых случаях, больших расходов на транспортировку.[3]

     Основными поставщиками сырья, необходимого для  производства продукции, являются следующие:

  1. ИП Инкин

г. Никольск, ул. Л.Толстого,  170-б; тел. (84165) 4-02-05

  1. ООО «Сура»

Р.П. Сура, ул. Сенная, 1 тел. (84165) 5-14-73

  1. ОАО Никольский маслозавод

г. Никольск, ул. Пугачевская, 50; тел. (84165) 4-22-08

  1. Фермерские хозяйства

Совхоз  «Заря», ЧП Алексеевская, ЧП Бабаян

  1. ООО Торговый дом Петелино (Васильевская птицефабрика)

Пензенская  обл., Бессоновский р-н, с. Чемодановка, ул. Фабричная, 1-а

  1. ОАО «Пензахолод»

г. Пенза, ул. Совхозная, 15; тел. (8412) 57-81-31

  1. ГУП «Тепличный»

г. Пенза, ул. Тепличная, 1; тел. (8412)35-41-91

  1. ОАО «Продхолдинг»

г. Пенза, ул. Аустрина, тел. (8412) 39-80-30

  1. ЧП Ковальский

Пензенская  область, г. Заречный, ул. Моховая, 73; тел. (841) 60-31-19

     Также, кроме поставщиков сырья, предприятию  необходимы поставщики пластиковой  посуды и упаковочного материала  из картона для производимой продукции. Поставщиком упаковки из картона  является ЗАО «Маяк» (г. Пенза, ул. Бумажников, 1), выбранный по причине выгодного месторасположения (сокращение транспортных расходов) и наличия необходимого ассортимента упаковочного материала. Поставщик пластиковой посуды – «Профупаковка» (г. Пенза, ул. Жемчужная, 12).

     При выборе поставщика оборудования, нужно рассмотреть несколько вариантов. Каждый из вариантов проанализировать с разных точек зрения, и в конечном итоге выбрать поставщиков оборудования.  Ими будут:

  1. Производственного и торгового оборудования
    • Компания «Торгтеххолод»

      (г. Пенза, ул. Рахманинова,1; тел  (8412)44-55-55)

  1. Кассовых аппаратов, весов
    • ООО «ЦТО-Сервис»

      (г. Пенза, ул. Володарского, 96; тел  (8412) 52-43-52)

  1. Кондиционеров
    • ООО «Диза»

     (г. Пенза, ул. Леонова, 37; (8412) 49-77-77)

     Все вышеперечисленные поставщики  выбраны  исходя из различных критериев, основными  из которых являются:

  • надежность;
  • высокое качество поставляемой продукции;
  • жесткое условие соблюдения сроков поставки.

     При выборе поставщика  на предприятии ООО «Николс» используется таблица оценки потенциальных поставщиков. При этом суммарная оценка ставится по пятибалльной системе. На предприятии существует специализированная карта «Учета поставщиков», составляемая для каждого поставщика предприятия. Данная карта позволяет проводить наиболее полную оценку поставщиков и делать наиболее обоснованным их выбор. С помощью данных карт на предприятии составлена картотека поставщиков всех необходимых в производстве элементов, что позволяет в кратчайшие сроки находить всю нужную о поставщике информацию и связываться с ним напрямую, избегая ненужных посредников и, соответственно, ненужных затрат.[8]

     Для определения необходимых каналов  реализации на предприятии ООО «Николс» была проведена работа, которая состояла из трех основных этапов.

     Первоначально, был проведен анализ, направленный на определение работ, которые следует  выполнить для продажи готовой продукции и ее продвижения на рынок общественного питания.

     Было  решено, какие виды торговых подразделений  способны наиболее эффективно выполнить задачи, поставленные перед ними, а именно обеспечить максимальную реализацию произведенной продукции.

     Был выбран представитель организации, наиболее подходящий для выполнения конкретных задач.

     В результате выполненной работы на предприятии  были определены необходимые каналы реализации товара – кафе-бар и доставка продукции непосредственно на дом потребителю.

     Данные  каналы являются каналами нулевого уровня или каналами прямого маркетинга. Предприятие будет реализовывть свою продукцию без привлечения посредников через собственное заведение. И оказывать услугу по доставке готовой продукции на дом.

     На  фоне постоянно растущей конкуренции  приоритетным фактором для успешной деятельности любого заведения общепита является правильно выбранное месторасположение. При выборе месторасположения предприятия  ООО «Николс» нужно учитывать целый ряд критериев: высокую «проходимость» места, низкую арендную ставку, уровень благосостояния потенциальных посетителей и пр. Причём, если для сетевых заведений фактор удачной «прописки» не столь принципиален, поскольку здесь в первую очередь работает уже хорошо раскрученный бренд, то для создаваемого предприятия, не располагающего существенным стартовым капиталом, но рассчитывающего на скорейшее получение прибыли, данный вопрос довольно критичен. В этом случае идеальным выходом из положения явилось наличие у заведения концептуальной «изюминки».

     Наиболее  привлекательной территорией для  организации фирменного заведения  ООО «Николс» был избран центр города.

     После того как определён район и  местоположение нужно решить: строить объект с «нуля» или же арендовать существующее помещение. Второй вариант предпочтителен, т.к. вкладывать средства в строительство торгового помещения себе могут позволить лишь сетевые заведения. «Временное» же помещение изначально будет способствовать быстрому возвращению инвестиций.

     Кроме реализации продукции через кафе - бар, предприятие планирует осуществлять доставку готовой продукции на дом. Доставка пиццы на дом в настоящее время получает все большее распространение. Но, организации, предоставляющие данные услуги, а на рынке г. Никольска это только «Бриз», сталкиваются с такими проблемами, которые создают трудности для реализации данной услуги. Наиболее значимыми из этих проблем являются:

     Во-первых, доставка пока считается дорогой  и достаточно трудоемкой услугой.

     Второй  проблемой, несомненно, считаются автомобильные  пробки, которые влекут за собой  опоздания. К сожалению, использовать для этой цели мопеды или мотоциклы, как это делают в Европе, пензенские операторы еще не готовы.

     На  сегодняшний день доставку планируется осуществлять при помощи автомашины марки ВАЗ 11113 «ОКА» с бензиновым двигателем.

     Основываясь на вышеперечисленном, у руководства  предприятия существует уверенность  в том, что  предприятие ООО  «Николс» в сложившихся условиях найдет своего потребителя  и займет должное место на рынке.

     Основное  влияние на предприятие ООО «Николс» оказывают государственные учреждения и внутренние контактные аудитории, к которым относятся собственные работники организации.

     Контактные  аудитории государственных учреждений оказывают на предприятие определенное влияние. В организации учитываются  события, происходящие на различных  государственных уровнях. Администрация  организации тщательно следит за всеми изменениями, происходящими  в государственном законодательстве, а так же в сфере финансов и  налогообложения.

     Еще одна контактная аудитория, оказывающая  существенное влияние на деятельность предприятия - это собственные работники  фирмы.

     Представители предприятия фирмы должны иметь  широкий кругозор, высокие общечеловеческие качества и психологические способности, обладать различными, необходимыми в  данной профессии способностями. Уметь осуществлять маркетинговые исследования, прогнозировать развитие организации с учётом потребностей рынка и занятие в нём новых ниш.

     Перед руководством и работниками предприятия  стоит задача  создания хорошей  психологической обстановки, атмосферы  доверия и взаимопонимания между  членами коллектива, что позволит избегать конфликтов и повышать производительность труда. А, так как, большая часть  персонала, имеет постоянный контакт  с клиентами заведения, главной  задачей является создание гармоничной  обстановки в торговом зале, что  позволит клиентам чувствовать себя абсолютно комфортно и возвращаться в заведение снова и снова.[9]

     1.3 Изучение потребителей и сегментация рынка

 

     На  сегодняшний день, рынок быстрого питания, с позиции потребителя, можно условно систематизировать  по следующим признакам:

  • потребители, покупающие условный продукт на вынос и потребляющие их "на ходу" или в офисе (конторе).
  • потребители, покупающие условный продукт и потребляющие его в кафе, за столиком или стойкой.

     Необходимо  отметить, что речь идет как о  деловой части города, так и  о других, многолюдных его частях, где преобладающая часть потенциальных  покупателей (клиентов) составляют служащие коммерческих и государственных  структур, а так же студенты.

     Одной из основных задач маркетинговых  исследований, проводимых на предприятии  ООО «Николс», является изучение покупательского спроса и основных факторов, влияющих на принятие решения о покупке.

     Для выявления предпочтений и пожеланий  клиентов ООО «Николс» проводит исследование покупательских приоритетов, которыми они руководствуются при покупке продукции. Исследование осуществляется посредством наиболее популярного метода – опроса с помощью специально разработанных анкет, чьи данные позволяют в полной мере исследовать покупательские запросы и реализовать всевозможные пожелания покупателей в готовой продукции.

     На  предприятии ООО «Николс» уделяется большое внимание вопросам сегментации рынка, как наиболее важным в процессе определения однородных по составу и предпочтениям групп потребителей. Рынок, на котором выступает организация, является рынком общественного питания. В связи с этим, с помощью маркетолога предприятия была проведена определенная градация потребителей, исходя из следующих показателей:

  • возраст;
  • интенсивность потребления;
  • искомые выгоды.

     Они были выбраны по причине наилучшего отражения представленного сегмента. В таблице  приведена оценка основных признаков сегментирования рынка  потребителей. 

     Таблица 4 - Признаки сегментирования

     
Признак Состояние Пицца Салаты Вторые блюда
искомые выгоды высокое качество 8 8 8
внешний вид 9 7 8
низкие  цены 8 7 6
интенсивность потребления слабое 6 6 5
умеренное 7 7 7

Информация о работе Разработка инновационного проекта открытия кафе-бара