Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2015 в 08:39, курсовая работа
Целью курсовой работы является закрепление теоретических знаний и получение практических навыков в области организационно-инновационной деятельности.
Основные задачи:
- охарактеризовать объект проектирования;
- проанализировать внутреннюю и внешнюю среду объекта проектирования и выделить его основные проблемы;
- изучить теоретические основы проектирования;
- разработать инновационный проект и оценить целесообразность внедрения инновации.
Введение…………………………………………………………………………...3
Характеристика предприятия ОАО «Свет»………………………………………………………......................5
1.1 Общая характеристика и организационно–правовая форма………………….………………………………………………………5
1.2 Анализ внутренней и внешней среды организации и характеристика системы инновационного менеджмента…………………….......................8
Теоретические основы инновационного проектирования……………13
Разработка инновационного проекта……………..……………………18
3.1 Оценка и отбор инновационных идей …………………………….18
3.2 Инновационное предложение и его оценка ……………………....20
3.3 Оценка инновационного проекта ………………………………….25
Заключение……………………………………………………………….29
Список используемых литературных источников…………………….31
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное
бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Ижевский государственный технический университет имени М.Т. Калашникова»
(ФГБОУ ВПО «ИжГТУ имени М.Т. Калашникова»)
Факультет: ЭПиГН
Кафедра: «Экономика предприятия»
Курсовая работа
по дисциплине «Организация инновационной деятельности предприятия»
на тему: «Разработка и оценка инновационного проекта»
Выполнил:
Лубенец Ю.А.
Проверил:
Ижевск, 2014
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.1 Общая характеристика и организационно–правовая
форма………………….……………………………………………
1.2 Анализ внутренней и
внешней среды организации и
характеристика системы
3.1 Оценка и отбор инновационных идей …………………………….18
3.2 Инновационное предложение и его оценка ……………………....20
3.3 Оценка инновационного проекта ………………………………….25
Заключение……………………………………………………
Список используемых литературных источников…………………….31
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
В современных условиях основным способом повышения конкурентоспособности производимых товаров, поддержания высоких темпов развития и уровня доходности для предприятий становится внедрение инноваций. Однако инновации являются источником развития лишь при условии активного и эффективного их использования, а также создания благоприятной среды для их внедрения.
В связи с этим особое значение приобретает стратегическое управление инновационным развитием предприятий, которое ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, позволяет более гибко реагировать и осуществлять своевременные изменения, добиваться конкурентных преимуществ в долгосрочной перспективе.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что современное состояние российской экономики, характеризующееся развитием конкуренции, информационных технологий, глобализацией бизнеса, открывает для организации возможности выхода на международные рынки, привлечения инвестиций, приобретения новых технологий, выбора поставщиков и потребителей, то есть самостоятельного определения генеральной линии развития. В связи с этим особое место среди организаций занимают инновационные организации. Выбор стратегии является залогом успеха инновационной деятельности. Фирма может оказаться в кризисе, если не сумеет предвидеть изменяющиеся обстоятельства и отреагировать на них вовремя. Четко сформулированная стратегия важна для продвижения новшеств. Стратегия означает взаимосвязанный комплекс действий во имя укрепления жизнеспособности и мощи данного предприятия (фирмы) по отношению к его конкурентам.
Целью курсовой работы является закрепление теоретических знаний и получение практических навыков в области организационно-инновационной деятельности.
Основные задачи:
- охарактеризовать объект проектирования;
- проанализировать внутреннюю
и внешнюю среду объекта
- изучить теоретические основы проектирования;
- разработать инновационный
проект и оценить
1 характеристика предприятия оАо «Свет»
Открытое акционерное общество «СВЕТ» - одно из старейших предприятий Удмуртской Республики. В 2010 году заводу исполнилось 175 лет. Сегодня ОАО «СВЕТ» - это современное высокомеханизированное, крупнейшее стеклотарное предприятие Российской Федерации. Продукция поставляется на предприятия России и стран СНГ.
Вырабатываемая на автоматических линиях стеклянная тара из бесцветного, коричневого, зеленого стекла используется в пищевой, химической, нефтеперерабатывающей, парфюмерной и медицинской промышленности.
Кроме бутылок и флаконов, выпускаемых по государственным стандартам, с целью расширения ассортимента успешно освоены разработка и производство эксклюзивных и оригинальных бутылок по чертежам, эскизам и пожеланиям заказчиков.
ОАО «СВЕТ» - лауреат Государственных премий Удмуртской Республики в области промышленности, лауреат премии Правительства Удмуртской Республики за достижение наивысших показателей в производственной деятельности.
В составе единого производственного комплекса имеется семь стекловаренных печей мощностью 600 млн. изделий в год, цех приготовления шихты мощностью 800 тонн в сутки с одновременным хранением 15000 тонн всех видов сырьевых материалов. Оборудование позволяет вести подготовку шихты пяти цветовых гамм.
Управление организационной и технологической деятельностью на предприятии обеспечивается на основе действующей Системы менеджмента качества, сертифицированной на соответствие требованиям стандарта ГОСТ P ИСО 9001 – 2008 и Международного стандарта ISO 9001- 2008 InterCert Германия.
Приоритетные направления деятельности ОАО «СВЕТ»:
Ключевые предприятия и ведомства РФ, с которыми сотрудничает ОАО «СВЕТ» в разработке современной продукции: ОАО «Корпорация «МИТ» г. Москва; ОАО «Научно-производственное объединение «Импульс» г. Санкт-Петербург; ОАО «Концерн «Созвездие» г. Воронеж; ОАО «ЦКБ «Титан» г. Волгоград; ЦСКБ «Прогресс» г. Самара; ФГУП «НПО им. Лавочкина» г. Химки;
Контрольно - измерительное оборудование, выпускаемое ОАО «СВЕТ», нашло широкое применение на предприятиях - производителях и потребителях стеклянной тары.
Продукции ОАО «СВЕТ» сегодня отдают предпочтение такие предприятия стекольной и пищевой промышленности РФ, стран СНГ и дальнего зарубежья, как: ООО «Красное Эхо», г. Гусь-Хрустальный; ООО Русджам-Холдинг, г. Уфа; ОАО «Фирма «Актис», г. Новочеркасск; ОАО СГ Кавминстекло, пос. Анджиевский; ЗАО «Пивоварня «Эфес-Москва» г. Москва; АО ИП «Эфес Караганда пивоваренный завод», г. Караганда; ОАО «ПК «Балтика» г. Санкт-Петербург; ЗАО «Абрау Дюрсо» г. Новороссийск; и др. [3]
1.2 Анализ внешней и внутренней среды организации и характеристика системы инновационного менеджмента
Инфляция в 2013 году составила 6,5%. Текущий уровень инфляции в России: 3,25% (январь-0,59%; февраль-0,7%; март-1,02%, апрель-0,9%). [4] Это приводит к росту цен на товары, в том числе на материалы, сырье и оборудование, которое использует предприятие. Следовательно, повышаются цены и на продукцию ОАО «СВЕТ». Кроме того, наблюдается падение рынка стеклотары в России, что связано с закрытием многих ликероводочных и пивных заводов. Также, большинство пивных и заводов минеральных вод, перешли на пластиковую упаковку. Закрытие ЛВЗ в России связано с политикой государства. Так предусматривается, что литр алкоголя крепостью более 9% в течение первой половины 2012 года будет облагаться акцизом в 254 рубля, во второй половине - 300 рублей. Рост по сравнению с действующей ставкой составит примерно 30%. В 2013 году - 400 рублей (рост на 33%), а в 2014 году - 500 рублей. Налоговым кодексом предусмотрено повышение ставки акцизов на данный вид продукции в 2012 году до 254 рублей за литр, в 2013 - до 280 рублей за литр. В текущем году ставка составляет 231 рубль за литр.[7]
К положительным моментам можно отнести то, что усилия правительства направлены на поддержание наукоемких отраслей (к данной отрасли относится ОАО «СВЕТ»). Обучение, предоставление социальных гарантий и помощь- вот фундамент формирования в ОАО «СВЕТ» высококвалифицированного, работоспособного и сплоченного коллектива.
Основными конкурентами на рынке приборов для контроля качества стеклотары являются ЗАО НПЦ «Стекло-Газ» и Agr International Inc. Приборы ЗАО НПЦ «Стекло-Газ» механические, у них отсутствует программное обеспечение, поэтому результаты испытаний не сохраняются. Но в то же время, продукция данной компании дешевле. Что касается Agr International Inc., то приборы данного производителя весьма громоздкие, дорогие и существуют проблемы с сервисом и методикой аттестации.
Внутренняя среда ОАО «СВЕТ» характеризуется устойчивым финансовым положением. Организация не зависима от заемных источников финансирования. Но стоит заметить, что показатели роста замедлились или имеют тенденцию к снижению. Желательно снижать себестоимость продукции и повышать материальную заинтересованность работников в повышении эффективности выполняемых работ.
Структура управления ОАО «СВЕТ» линейно-функциональная. Линейно-функциональная структура управления - структура органов управления, состоящая из:
• линейных подразделений, осуществляющих в организации основную работу;
• обслуживающих функциональных подразделений.
При линейно-функциональном управлении линейные звенья принимают решения, а функциональные подразделения информируют и помогают линейному руководителю вырабатывать и принимать конкретные решения.
Анализ внешней и внутренней среды ОАО «СВЕТ» приведен в таблице 1.
Таблица 1 – SWOT-анализ ОАО «СВЕТ»
Возможности: 1. Рост потребления продукции и услуг 2. Рост рынка 3. Наличие приверженцев 4. Стабильность спроса на продукцию |
Угрозы: 1. Падение рынка стеклотары в РФ 2. Повышение акцизов на алкогольную продукцию 3. Появление на рынке новых конкурентов | |||
Сильные стороны: 1. Высокое качество обслуживания клиентов 2. Опытность руководителей фирмы 3. Полный спектр приборов
для контроля качества 4. Благоприятный имидж и репутация у потребителей 5. Значительная доля рынка 6. «Нераздутый» управленческий аппарат 7. Достаточно низкая цена приборов 8. Приборы оснащены электроникой |
Варианты использования возможностей за счет сильных сторон: 1. Расширение географии продаж 2. Завоевание большей
доли рынка и увеличение 3. Увеличение прибыльности и рентабельности 4. Развитие приверженности фирме среди покупателей 5. Постоянное обновление
ассортимента в соответствии
с проводимым мониторингом
|
Варианты нейтрализации угроз за счет сильных сторон: 1. Создание новых, не имеющихся на рынке приборов 2. Удержание имеющейся доли рынка за счет увеличения числа приверженцев фирмы и повышения имиджа компании | ||
Слабые стороны: 1. Высокие общие издержки 2. Наличие конкурентных
приборов с более низкими 3. Высокая текучесть кадров 4. Неэффективная система стимулирования персонала 5. Излишняя бюрократизация |
Слабые стороны, мешающие реализации возможностей: 1. Нежелание управленческого персонала развивать новые идеи и предложения 2. Проблемы при продаже за границу (таможня) 3. Неэффективность закупочной политики 4. Высокие затраты на
постоянное обучение вновь |
Угрозы, усиливающие слабые стороны: 1. Потеря доли рынка из-за падения рынка стеклотары 2. Риск перехода обученного персонала к конкурентам 3. Потеря квалифицированных работников |
Таким образом, на основании матрицы SWOT была выделена следующая проблема организации: поддержание высокой конкурентоспособности по сравнению с предприятиями данной отрасли.
Информация о работе Разработка и оценка инновационного проекта