Разработка и оценка инновационного проекта

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2015 в 08:39, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является закрепление теоретических знаний и получение практических навыков в области организационно-инновационной деятельности.
Основные задачи:
- охарактеризовать объект проектирования;
- проанализировать внутреннюю и внешнюю среду объекта проектирования и выделить его основные проблемы;
- изучить теоретические основы проектирования;
- разработать инновационный проект и оценить целесообразность внедрения инновации.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
Характеристика предприятия ОАО «Свет»………………………………………………………......................5
1.1 Общая характеристика и организационно–правовая форма………………….………………………………………………………5
1.2 Анализ внутренней и внешней среды организации и характеристика системы инновационного менеджмента…………………….......................8
Теоретические основы инновационного проектирования……………13
Разработка инновационного проекта……………..……………………18
3.1 Оценка и отбор инновационных идей …………………………….18
3.2 Инновационное предложение и его оценка ……………………....20
3.3 Оценка инновационного проекта ………………………………….25
Заключение……………………………………………………………….29
Список используемых литературных источников…………………….31

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по инновационной деятельности.docx

— 96.46 Кб (Скачать)

 

После уточнения несогласованных оценок получили следующие результаты:

1. Дисперсия уменьшилась  с 0,069 до 0,059;

2. Стандартное отклонение  уменьшилось с 0,262 до 0,242;

3. Средняя оценка составила 3,01, что свидетельствует об оценке  выше среднего.

  Все критерии получили среднюю оценку или выше среднего, распределение оценок соответствует нормальному распределению, следовательно, можно сделать вывод, что инновационное предложение соответствует критериям целесообразности  и может быть основой для дальнейшей разработки инновационного проекта.

3.3 Оценка инновационного  проекта

Выбранное направление полностью соответствует целям предприятия. В данный момент времени конкурентные позиции ОАО «СВЕТ» оцениваются как средние. Соотношение «цена-качество»  гораздо лучше, чем у предприятий-конкурентов. Это говорит о том, что позиции предприятия на рынке достаточно неплохие. Реализация данного инновационного проекта позволит ОАО «СВЕТ» увеличить долю рынка на 10-15%.

План маркетинга. Маркетинговая политика предприятия направлена на увеличение доли рынка и привлечение как можно большего количества покупателей. Это позволит увеличить объемы производства и продаж. Для укрепления своей конкурентной позиции предприятию следует заниматься продвижением собственного сайта и участвовать в тематических выставках.

Потребность к установке УОКСВ-1 имеют такие предприятия, как ООО «Красное Эхо»,  ОАО «Мариинский ЛВЗ», ЗАО «Абрау-Дюрсо», ООО «Русджам-Холдинг» и другие.

Кроме того, ОАО «СВЕТ» вступило в Национальный Объединенный Совет предприятий стекольной промышленности «Стекло Союз», что поможет организации в поиске новых потребителей и смежников.

При покупке более 3 приборов или 2 установок предусмотрены скидки, возможна рассрочка платежей.

Таким образом, маркетинговые затраты составят незначительную сумму, что является положительным фактором.

Организационно-производственный план. Основным документом, регламентирующим корпоративное управление в ОАО «СВЕТ», является его устав. Высшим органом управления Общества является общее собрание участников Общества. Контроль за исполнение инновационного проекта лежит на руководителе. Именно он несет полную ответственность за количественные и качественные показатели работы. Среднесписочная численность работников 95 человек. Предприятие имеет линейно-функциональную структуру управления. Взаимосвязь подразделений показана на рисунке 2.

Рисунок 2 – Взаимосвязь подразделений ОАО «СВЕТ»

 Предприятие ОАО «СВЕТ» работает 40 часов в неделю с 2 выходными днями. Заработная плата руководителей и работников ОАО «СВЕТ» построена на основе должностных окладов и зависит от величины фактически отработанного времени и достижения конечных результатов деятельности предприятия.

 Работы по прибору УОКСВ-1 будут идти по следующим этапам:

1. Инженеры-конструкторы  конструируют прибор по заданным  техническим условиям;

2. На участках завода  изготавливаются детали прибора  с определенной точностью, либо  заказываются у сторонних предприятий-поставщиков;

3. На участке сборки  и монтажа происходит сборка  деталей в готовый прибор, отвечающий  техническим требованиям;

4. Инженеры-программисты  пишут программное обеспечение  для установки;

5. Параллельно со всем создается техническая документация;

6. Контроль свойств прибора и его сертификация.

Финансовый план. Общая сумма необходимых инвестиций составит 700000 рублей. Этот проект планируется инвестировать за счет собственных средств ОАО «СВЕТ» (за счет нераспределенной чистой прибыли). С продажи данной установки предприятие сможет получить прибыль 50000 рублей. Так если в среднем в месяц продается три установки, то годовая сумма прибыли составит 1800 тыс. рублей. Следовательно, проект окупится за 4,6 месяца. Рентабельность от реализации увеличится примерно на 10%.

Ролевая экспертиза. Вероятность успеха данного мероприятия будет достаточно велика, так как потребитель сможет получить весь спектр необходимых ему приборов в одной организации. Кроме того, на УОКСВ-1 имеется спрос на рынке, и у предприятий-конкурентов нет аналогов. Также следует заметить, что ОАО «СВЕТ» предлагает гибкие системы расчета с покупателями и гарантирует качество приборов. Для данной организации реализация проекта обеспечит достаточный доход за счет продажи установок УОКСВ-1 и его послегарантийного ремонта, привлечет потребителей, что повысит его конкурентоспособность.

Ролевая оценка представлена в таблице 8 (Приложение В).

Таблица 8 – Ролевая экспертиза проекта

Критерии

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Сумма

Среднее значение

Эксперты

Экономист

3

3

3

3

3

3

4

3

3

4

32

3,2

Менеджер

4

4

3

3

3

3

4

3

3

4

34

3,4

Исполнители

3

3

3

3

3

3

4

3

3

4

32

3,2

Маркетолог

4

4

3

3

4

3

3

3

3

4

34

3,4

Инвестор

3

3

3

3

3

3

4

3

3

3

31

3,1

Автор

4

4

4

3

3

3

4

3

3

4

35

3,5

Сумма

21

21

19

18

19

18

23

18

18

23

198

 

Среднее значение

3,5

3,5

3,2

3,0

3,2

3,0

3,8

3,0

3,0

3,8

 

3,3


 

 Данный инновационный проект был оценен шестью группами экспертов. Наиболее высокие оценки дали автор проекта, маркетолог и менеджер. Автор считает, что проект будет успешно реализован, так как у предприятия ОАО «СВЕТ» есть внутренние ресурсы и вероятность коммерческого успеха достаточно высока. Менеджеры придерживаются мнения, что организация процесса внедрения данного мероприятия будет легко осуществимой и принесет дополнительный доход. Оценка группы экономистов говорит о ом, что экономический эффект от реализации проекта будет достаточно высок. Оценка исполнителей проекта также свидетельствует о достаточно высоких возможностях предприятия. Оценка маркетологов (выше среднего) указывает на то, что ситуация на рынке позволяет достаточно успешно реализовать проект. Инвесторы дали среднюю оценку, так как объем инвестиций для реализации проекта требуется небольшой (700000 рублей).

 

Заключение

 

Объектом исследования является Открытое акционерное общество «СВЕТ». Оно специализируется на научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах, в сферу деятельности входит разработка и производство оборудования для контроля качества стеклотары. Предприятие функционирует на рынке уже 175 лет. За это время ОАО «СВЕТ» зарекомендовало себя в лице потребителей и сформировало положительный имидж.

В процессе выполнения работы была обоснована целесообразность и разработка инновационного проекта по разработке и производству новых приборов для контроля качества стеклотары. В данной работе был проведен анализ сильных и слабых сторон организации, возможностей и угроз внешней среды предприятия. По результатам SWOT-анализа была выявлена наиболее важная проблема – поддержание высокой конкурентоспособности по сравнению с предприятиями-конкурентами. Для решения имеющейся проблемы было предложено две идеи: 1. Разработка и производство «Установки оптического контроля вертикальной оси стеклотары» (УОКВОС-1) Данное решение позволит предприятию удовлетворить спрос ликероводочных и стекольных заводов, которые нуждаются в данном оборудовании. За счет чего, ОАО «СВЕТ» сможет повысить свой доход, увеличить долю рынка, привлечь новых клиентов и расширить линейку производимого оборудования; 2. Разработка и производство «Ультразвукового измерителя толщины неферромагнитных материалов»  (ИТ-2).  Это решение будет способствовать увеличению дохода предприятия, так как  ультразвуковые измерители толщины требуются заводам по производству медицинского и художественного стекла. Данные заводы нуждаются именно в ультразвуковых измерителях толщины, потому что размеры производимых ими стеклоизделий очень малы. Обычные измерители толщины неферромагнитных материалов не справляются с данной задачей, что осложняет контроль качества на таких заводах.

По результатам экспертизы инновационных идей была принята первая - Разработка и производство «Установки оптического контроля вертикальной оси стеклотары» (УОКВОС-1). Далее группе экспертов, состоящей из 10 человек, было предложено оценить инновационное предложение по десяти критериям. В результате проект получил оценку 3,01и был принят к реализации. На следующем этапе проект оценивался автором проекта, экономистом, менеджером, маркетологами, исполнителями и инвестором. Проекту дали оценку «выше среднего» (3,3). Следовательно, проект может быть успешно реализован.

Из выше сказанного можно сделать вывод, что ОАО «СВЕТ» за счет получения дохода от реализации проекта сможет получить дополнительную прибыль, привлечь большее количество потребителей, что укрепит конкурентные позиции предприятия на рынке. Стоит заметить, что реализация данного проекта не требует крупных инвестиций, что позволит предприятию самому заниматься финансированием реализации инновационного проекта.

 

 

 

 

 

 

Список используемых литературных источников

 

  1. Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений: ФЗ РФ от 25.02.1999 №39-ФЗ// Консультант Плюс. – 2013.
  2. Руководство Осло – М.: Организация экономического сотрудничества и развития, 2010. – 107с.
  3. Сайт Открытого акционерного общества «СВЕТ» [Электронный ресурс] http://zavodsvet.ru/contacts/
  4. Сайт территориального органа Федеральной службы государственной статистики в Удмуртской Республике [Электронный ресурс] – http://udmstat.gks.ru/
  5. Твисс Б. Управление научно-техническими нововведениями/ Б.Твисс. Сокр. пер. с англ. - М.: Экономика. – 1989. – 410 с.
  6. Трефилова А.А. Оценка эффективности инновационного развития предприятия – М.: Финансы и статистика, 2005. – 150с.
  7. Уровень инфляции в Российской Федерации [Электронный ресурс] – http://xn----ctbjnaatncev9av3a8f8b.xn--p1ai/
  8. Электронная библиотека. Маркетинг и менеджмент. Метод Дельфи. [Электронный ресурс] – http://elib.me/upravlencheskie-resheniya-uch/metod-delfi-25808.html
  9. Янковский К. П. Организация инвестиционной и инновационной деятельности  - СП б Питер, 2001-448с.

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

 


Информация о работе Разработка и оценка инновационного проекта