Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 19:23, контрольная работа
Инновационную сферу от научной и производственной отличает наличие специфической маркетинговой функции, специфических методов финансирования, кредитования и методов правового регулирования, а также, что наиболее важно, особой системы мотивации инновационной деятельности. В конечном счете, эти методы предопределяются спецификой инновационного труда и кругооборота средств, получения экономического дохода и инновационного продукта.
Введение
3
Глава 1. Общая характеристика инновационной деятельности
5
Глава 2. Оценка инновационного проекта
8
2.1 Необходимость анализа инновационных проектов
8
2.2 Методы оценки инновационных проектов
12
Заключение
17
Список литературы
СТОЛИЧНЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ
Отделение –заочное
Факультет -экономический
Специальность –финансы и кредит
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине «Долгосрочная финансовая политика»
По теме « Оценка эффективности инновационного проекта»
Студентка 5 курса Костюк Е. В.
г. Мурманск, 2006 г.
Содержание
Введение |
3 |
Глава 1. Общая характеристика инновационной деятельности |
5 |
Глава 2. Оценка инновационного проекта |
8 |
2.1 Необходимость анализа инновационных проектов |
8 |
2.2 Методы оценки инновационных проектов |
12 |
Заключение |
17 |
Список литературы |
18 |
ВВЕДЕНИЕ
Затяжной экономический
кризис в России, в значительной
степени снизивший
Инновационный менеджмент сравнительно
новое понятие для научной
общественности и предпринимательских
кругов России. Принято считать, что
понятие “нововведение” является
русским вариантом английского
слова innovatoin. Буквальный перевод с
английского означает “введение
новаций” или в нашем понимании
этого слова “введение
Содержание инновационной
деятельности в экономической сфере
является создание и распространение
новшеств в материальном производстве.
Она представляет собой звено
между научной и
Инновационную сферу от научной
и производственной отличает наличие
специфической маркетинговой
В своей работе я рассмотрю следующие вопросы: общая характеристика инновационной деятельности, оценка эффективности инновационного проекта на основе самых современных разработок.
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Под инновациями1 в широком
смысле понимается прибыльное (рентабельное)
использование новшеств в виде новых
технологий, видов продукции и
услуг, организационно-технических
и социально-экономических
Период времени от зарождения идеи, создания и распространения новшества и до его использования принято называть жизненным циклом инновации. С учетом последовательности проведения работ жизненный цикл инноваций рассматривается как инновационный процесс.
В соответствии с международной практикой (ИСО 9004) жизненный цикл продукта разделен на более мелкие этапы:
-маркетинг, поиск и
изучение рынка:
-контроль, проведение испытаний
и обследований: упаковка и хранение;
реализация и распределение
В рамках полного жизненного цикла (ПЖЦ) проекта можно выделить инновационную, инвестиционную и производственную стадии2. Базовые параметры технологии и характеристики производимого на ее основе продукта устанавливаются (фиксируются) на инновационной стадии. В дальнейшем они реализуются через инвестиционный этап (создание производственных мощностей) и производственный этап (реализация рыночного потенциала).
Существуют устойчивые характеристики
финансовых потоков как положительных
(доходов), так и отрицательных (расходы)
в рамках ПЖЦ проекта, а также
соотношения между ними, определяющие
потенциальную экономическую
Недостаточная эффективность
инвестиционных проектов в ряде случае
может быть повышена на основе проведения
направленных НИОКР. Однако проведение
исследований и разработок для улучшения
технико-экономических
растет неопределенность получения эффективного результата и увеличивается риск его успешной реализации;
дополнительно растут общие издержки по проекту, особенно на этапе исследования и разработки;
увеличивается длительность реализации проекта и срок выхода продукта на рынок;
изменяются потребительские свойства производимого продукта и/или технология его производства, что влияет на масштабы производства, цену, а также на конкурентные позиции продукта;
изменяется длительность периода роста объема продаж продукта, насыщения рынка и ухода с него, что формирует финансовые потоки с иными характеристиками чем при инвестиционном проекте, что определяет конечную экономическую эффективность проекта.
Изменения, вносимые инновацией
нуждаются в качественной оценке
для определения ее эффективности
по сравнению с базовым
В мировой практике принято
различать научную (научно-исследовательскую),
научно-техническую
Научная (научно-исследовательская) деятельность направлена на получение, распространение и применение новых знаний.
Научно-техническая
В экономической литературе выделяются две модели предпринимательства: классическая и инновационная.
Вторая модель — инновационное
предпринимательство (продуктивное), которое
предполагает поиск новых путей
развития предприятия, что позволяет
говорить о концепции управления
ростом, или инновациями. Практика предпринимательской
деятельности в любой ее форме
обычно включает в себя инновационный
процесс. В том случае, если производство
полностью основывается на инновациях,
то результатом такой его
глава 2. ОЦЕНКА ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА
2.1 Необходимость анализа инновационных проектов
Для снижения риска инновационной деятельности предпринимательской фирме необходимо в первую очередь провести тщательную оценку предлагаемого к осуществлению инновационного проекта. Инновационный проект, эффективный для одного предприятия, может оказаться неэффективным для другого в силу объективных и субъективных причин, таких, как территориальная расположенность предприятия, уровень компетентности персонала не основным направлениям инновационного проекта, состояние основных фондов и т. п. Поскольку на каждом конкретном предприятии существуют свои факторы, оказывающие влияние на эффективность инновационных проектов, то универсальной системы опенки проектов нет, но ряд факторов имеет отношение к большинству инновационных предприятий. На основе этих факторов выделяют определенные критерии для оценки инновационных проектов, которые включают в себя4:
цели, стратегия, политика и ценности предприятия: маркетинг:
научно-исследовательские
и опытно-конструкторские
Кратко рассмотрим вышеназванные критерии и условия оценки инновационного проекта.
1. Цели, стратегия, политика
предприятия. Оценивая
2. Маркетинг. Для реализации
инновационного проекта
Информация о работе Оценка эффективности инновационного проекта